Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

10.10.2013

Правительство серьезно расширило перечень госкомпаний, топ-менеджеры которых должны отчитываться о доходах и расходах. В списке появились "Газпром" и "Роснефть".

"Ведомости"

Премьер Дмитрий Медведев переутвердил список государственных компаний и учреждений, руководители которых, а также их супруги и несовершеннолетние дети должны отчитываться о доходах и крупных расходах. Вчера список появился на официальном портале правовой информации.

В списке 63 госструктуры. В преж­ний входило 29, а из крупных госкомпаний — только РЖД, в новом — все крупные топливно-энергетические, транспортные и оборонные предприятия с госучастием. Отчитываться будут руководители госкомпаний, их заместители и главные бухгалтеры.

Госслужащие и руководители гос­корпораций отчитываются о доходах с 2010 г. С 2013 г. закон "О противодействии коррупции" обязал их декларировать и крупные расходы — таковыми считаются покупки, стоимость которых больше совокупного дохода менеджера и его супруги за три года. Те же требования распространены на организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед правительством, — их список и дополнил Медведев.

В предыдущий список попали только организации, руководителей которых назначает премьер, объясняет пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова, позже правительство посчитало целесообразным расширить его. Что послужило поводом, Тимакова не говорит.

Госкомпании не раскрывают зарплаты топ-менеджеров. В отчетности указывается лишь общая сумма вознаграждений руководящему персоналу, включая советы директоров. "Роснефть" потратила в 2012 г. на эти цели 9,1 млрд руб. (с учетом страховых взносов), "Газпром" — 2,1 млрд, "Транснефть" — 1,34 млрд (все данные из отчетности по МСФО).

Представители госкомпаний топливно-энергетического комплекса ("Роснефть", "Роснефтегаз", ФСК, "Интер РАО ЕЭС", "Россети", "Русгидро") говорят, что их топ-менеджеры уже отчитываются перед правительством и профильными ведомствами. В январе 2012 г. тогдашний премьер Владимир Путин с подачи вице-премьера по ТЭКу Игоря Сечина (ныне президент "Роснефти") потребовал от руководителей госкомпаний декларировать доходы за 2011 г. и имущество — так правительство боролось с аффилированностью госкомпаний и их контрагентов. Сечин докладывал Путину, что выявлено свыше 200 случаев аффилированности, но громких отставок не последовало.
Представители "Ростелекома", "Аэрофлота" и "Шереметьево" заверили, что поручение правительства будет выполнено.

Будут ли публиковаться декларации, Тимакова сказать не смогла. Если данные о доходах госслужащих публикуются большинством ведомств каждый год, то о расходах сообщили только Минтруд и Центробанк. Если смысл декларирования не только в административном, но и в общественном контроле, то публиковать нужно, считает эксперт по госслужбе Павел Кудюкин.

Максим Товкайло

 

 

"Газпром" недоволен растущей задолженностью регионов.

"Независимая газета"

Правительство обеспокоено долгами регионов перед "Газпромом" за поставленный газ. Вчера премьер Дмитрий Медведев запланировал специальное совещание на тему газовых неплатежей. А на сайте правительства была опубликована удивительная статистика: 95% граждан добровестно платят за газ, но эти деньги почему-то не доходят до "Газпрома".

На вчерашнем совещании с губернаторами премьер собирался утвердить список неотложных мер по укреплению платежной дисциплины в сфере газовых поставок. С инициативой о проведении такого мероприятия Медведев выступил еще в сентябре — в ходе встречи с представителями деловых кругов в рамках инвестфорума в Сочи. И в ответ на просьбу главы "Газпрома" Алексея Миллера, который пожаловался тогда на нарушение регионами обязательств в сфере газификации.

Как сообщила вчера пресс-служба правительства, основными неплательщиками за газ в России на сегодняшний день являются три категории потребителей: организации коммунального комплекса, население и электроэнергетические компании. Наибольший прирост задолженности по электроэнергетическим компаниям пришелся на Архангельскую (800 млн. руб.), Тверскую и Рязанскую (по 400 млн. руб.) и Ярославскую области (250 млн. руб.).

При этом, по данным "Газпрома", в 2012 году произошло резкое снижение уровня платежей организаций коммунального комплекса, который составил всего лишь 88%, что на 7% ниже показателей 2010 и 2011 годов. "Уровень оплаты текущих поставок на 1 сентября 2013 года составил всего 76,5%, — отмечается в пояснении пресс-службы. — Соответственно произошло резкое увеличение общей задолженности организаций коммунального комплекса перед поставщиками газа, и по состоянию на 1 октября 2013 года она достигла 29,6 млрд. рублей".

Самый большой долг накопило население, задолженность которого за поставленный газ по состоянию на 1 октября 2013 года достигла 45,3 млрд. руб. Что довольно странно, так как обвинить граждан в злостном уклонении от обязанности платить за топливо невозможно, поскольку уровень прямых платежей населения за газ в 2012 году составил 95%. О чем прямо и отмечается в материалах, подготовленных к совещанию. Таким образом, суммарные долги можно оценить в 80 млрд. руб.

Опять же, согласно данным "Газпрома", самая неблагоприятная ситуация, то есть высокая задолженность организаций коммунального комплекса и (или) низкий процент оплаты, сложилась в Московской области (5,3 млрд.), Северной Осетии (3,3 млрд.), Волгоградской области (1,8 млрд.), Кабардино-Балкарии (1,7 млрд.), Брянской области (1,6 млрд.), Владимирской области (1,3 млрд.), Краснодарском крае (1,2 млрд.), Тверской области (0,9 млрд.) и Ярославской области (0,3 млрд. руб.).

Сами власти признают, что процесс образования задолженности организаций коммунального комплекса в каждом регионе имеет свои особенности. Но одна из главных причин накопления долгов заключается в том, что денежные средства населения не всегда и не в полном объеме доходят до тепло- и ресурсоснабжающих организаций. "В первую очередь это происходит из-за наличия посредников в схеме платежей (управляющих компаний)", — отмечалось в пресс-релизе. Впрочем, после сообщения о переносе совещания с сайта правительства была удалена и пояснительная записка со всеми вышеперечисленными данными.

Между тем опрошенные "НГ" эксперты по большей части пребывают в недоумении. "Честно говоря, не совсем понятно, какие посредники могут быть, когда я, ежемесячно оплачивая счета, вижу, что деньги за газ идут "Мосгазу", — рассуждает партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин. — Понятно, что "Газпрому" необходимо реагировать на заморозку тарифов и жаловаться на ухудшение собственного положения. Но на самом деле 80 миллиардов долга — сумма для него некритичная".

Впрочем, по мнению аналитика агентства "Инвесткафе" Екатерины Шишко, именно в цепочках посредников и кроются причины нецелевого расхода средств, полученных от населения. "Это также снижает надежность газоснабжения потребителей, так как зачастую управляющие компании не занимаются технической стороной вопроса, — отмечает она. — К тому же эти посреднические организации подвержены высокому риску банкротства". А потому зачастую банально задерживают средства, не переводя их поставщику.

По словам управляющего активами финансовой компании AForex Сергея Ковжарова, проблема существует, но не решается. "Главной мерой в решении проблемы должно стать повышение качества администрирования. Потребители сталкиваются с тем, что информация о платеже не поступила в организацию, оказывающую услуги", — считает эксперт.

О том, как власти собираются бороться с растущими неплатежами, станет известно только к концу месяца. Совещание у Дмитрия Медведева по проблеме задолженности субъектов РФ перед "Газпромом" вчера было перенесено на конец октября.

Сергей Куликов

 

 

"Россети" могут сократить объединенную инвестпрограмму на четверть.

"РБК daily"

В рамках заморозки тарифов "Россети" могут сократить инвестпрограмму на 200-300 млрд руб. в течение пяти лет: глава компании Олег Бударгин уже поручил разделить инвестпроекты на приоритетные и не очень и передать пересмотренные инвестиционные программы в Минэнерго. Сопоставимую сумму глава компании хотел бы получить в виде субсидий — по его мнению, для сохранения инвестиционных рейтингов "дочек" "Россетям" потребуется 50 млрд руб. в год.

"Заморозка тарифов существенно меняет ситуацию в сетевом комплексе: по оценке "Россетей", они могут сократить инвестпрограмму на 200-300 млрд руб. за пятилетку", — рассказал в среду журналистам министр энергетики Александр Новак.

"Россети" с самого начала обсуждения заморозки тарифов не комментировали, насколько может быть урезана инвестпрограмма. В пресс-службе не подтвердили и не опровергли и цифру, названную министром.

Однако, по данным РБК daily, глава "Россетей" еще в начале сентября поручил сформировать лимиты финансирования инвестпрограмм дочерних компаний сетевого холдинга, а также разделить все проекты на приоритетные и те, которые можно выполнить во вторую очередь (поручение отражено в протоколе заседания правления компании, есть у РБК daily). К первоочередным проектам г-н Бударгин предложил отнести объекты, необходимые для надежного энергоснабжения по­требителей и прохождения осенне-зимнего периода, а также те, что финансируются из федерального бюджета и т.д. Во вторую очередь попали проекты нового строительства, техприсоединения, приобретение других объектов и т.д. Заново сформированные инвестпрограммы "дочек" "Россетей" Олег Бударгин поручил направить в Минэнерго к середине ноября. Собеседник РБК daily из компании — крупного подрядчика ФСК говорит, что инвестпрограмма федеральной сетевой компании на следующий год "по деньгам сократится примерно в полтора раза". "В связи с этим мы уже кратно пересмотрели собственный план по объему средств, на которые можем претендовать в рамках конкурсов ФСК", — рассказал собеседник.

Источник, близкий к "Россетям", рассказал, что сокращение инвестиций — только одна из мер в рамках заморозки тарифов, но, вероятно, реализована будет именно она. Правда, исключение объектов из программы будет проходить под широким общественным контролем — с участием "Совета по­требителей" "Россетей" и, возможно, "открытого правительства", добавил собеседник.

В Минэнерго РБК daily рассказали, что пока обсуждается исключение из инвестпрограммы сетей мероприятий, рекомендованных "Системным оператором". Количе­ство объектов в ведомстве и "Россетях" не уточняли.

В качестве компенсации заморозки тарифов Олег Бударгин просит госсубсидии из ФНБ, Пенсионного фонда или федерального бюджета. По словам Александра Новака, эти средства могут пойти на развитие БАМа и Транссиба.

Кроме того, Олег Бударгин просил бюджетные субсидии на обслуживание кредитного портфеля "дочек" — 50 млрд в год (письмо в Минэнерго с планом мероприятий, которые г-н Бударгин хотел бы включить в план по сокращению издержек монополий Минэконмразвития, есть в распоряжении РБК daily). Таким образом, глава компании хотел бы сохранить рейтинги ФСК S&P не менее ВВВ, Moody’s — Ваа3.

"На конец 2013 года кредитный портфель всех дочерних компаний "Россетей" составит 427 млрд руб., в 2014 году — 550 млрд руб., так что сумма в 50 млрд руб. в год выглядит логичной", — говорит аналитик "ВТБ Капитала" Михаил Расстригин. По его словам, неясно, смогут ли "Россети" обслуживать кредитный портфель самостоятельно, это зависит от того, насколько они сократят инвестиционные расходы. По данным РБК daily, предложение Олега Бударгина правительство может рассмотреть в ноябре. Выяснить, нашло ли предложение топ-менеджера предварительную поддержку в министер­ствах, вчера не удалось.

По подсчетам Михаила Расстригина, выпадающие доходы всех дочерних компаний "Россетей" после пересмотра тарифных решений составят 160 млрд руб. на 2014-2017 годы. "Компания оценивает сокращение инвестиций в 200-300 млрд руб., так как после заморозки тарифов потеряет не только часть выручки, но и не сможет привлечь запланированный под реализацию инвестпрограммы объем кредитов", — говорит аналитик.

Инвестпрограмма "Россетей" на 2014-2017 годы составляет 643,4 млрд руб., ФСК — 619,8 млрд руб.

Алина Фадеева

 

 

Китай отобрал лидерство у США по чистому импорту нефти на месяц раньше, чем полагали американцы.

"Ведомости"

По итогам 2014 г. США перестанут быть крупнейшим импортером нефти, им станет Китай, прогнозирует американское Управление энергетической информации (EIA). США импортировали больше всех нефти в мире с 1970-х гг.

Китай уже обогнал США в сентябре — на месяц раньше, чем прогнозировало EIA. Но за весь 2013 год импорт в США будет все-таки больше.

Разница между внутренним потреблением и собственной добычей нефти в США в сентябре — 6,24 млн баррелей в день, а в Китае — 6,3 млн. В 2014 г. чистый импорт нефти КНР увеличится до 6,57 млн баррелей в день, США — сократится до 5,71 млн, считают в EIA.

Спрос на нефть в Китае увеличился за последние пять лет на 40% до 10,7 млн баррелей в день, в США — упал на 4% (данные Международного энергетического агентства, МЭА).

В балансе спроса и предложения — радикальные и долгосрочные изменения, считает бывший сотрудник госдепартамента США Дэвид Голдвин.

Роль США изменил частный бизнес, который активно вкладывается в добычу углеводородов, отмечает Гай Карузо из Center for Strategic and International Studies. Добыча жидкого топлива в США с 2008 г. выросла на 40% до 12,2 млн баррелей в день и увеличится до 13,2 млн баррелей в 2014 г., прогнозирует EIA. Бурный рост сланцевой добычи позволил EIA повысить прогноз роста добычи в целом в 2013 г. до 14% (было 12,6%), это самый бурный рост с 1991 г.

Задачу сократить зависимость США от импорта нефти поставил в 2005 г. тогдашний президент Джордж Буш: транспорт США на 97% зависит от нефти, а 90% мирового предложения контролируют иностранные правительства. Идею подхватил Барак Обама: он ставит задачу снизить импорт сырья на 30% за 10 лет и увеличить долю альтернативных источников энергии до 85%. Сильная зависимость от импорта топлива делает экономику слишком уязвимой, рост цен на сырье бьет и по бизнесу, и по потребителям, говорил Обама.

К 2020 г. США будут потреблять не 30%, как сейчас, а 50% своей нефти, прогнозирует EIA. 82% импорта будет приходить из стран Северной и Южной Америки, а поставки из стран ОПЕК сократятся вдвое — до 860 000 баррелей в сутки и могут быть сведены к нулю к 2035 г.

Екатерина Кравченко

<< Октябрь, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ