media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

11.08.2015

"Газпром" оценил первую нитку "Турецкого потока" в 5 млрд евро, заложив в нее и затраты на "Южный поток". Цена может снизиться, если Турция согласится хотя бы на вторую нитку.

"Ведомости"

Стоимость строительства четырех ниток газопровода "Турецкий поток" мощностью 63 млрд куб. м газа в год составит 11,4 млрд евро (без НДС), заявил в понедельник заместитель начальника департамента по управлению проектами "Газпрома" Алексей Серебряков. При этом первая нитка обойдется в 4,3 млрд евро (без НДС), т. е. на нее придется почти 40% всех затрат на газопровод.

С НДС труба будет стоить 13,45 млрд евро, а первая нитка — 5 млрд евро.

"Турецкий поток" идентичен по мощности и протяженности морской части "Южного потока", которому он пришел на смену. Стоимость строительства "Южного потока" "Газпром" оценивал в 14 млрд евро. Правда, в начале июня зампред правления "Газпрома" Александр Медведев говорил, что цена "Южного потока" оценивалась в 13,2 млрд евро и она "была объявлена не раз". Тогда он сказал, что цена "Турецкого потока" будет сопоставима и, чтобы оценить стоимость его первой нитки, достаточно общую цену трубы разделить на четыре. Таким образом, "Газпром" ориентировался на 3,3 млрд евро. Медведев это подтверждал.

В стоимость первой нитки заложены все затраты на проект, говорит источник "Ведомостей", близкий к "Газпрому". Компания заказала и уже почти полностью получила трубы для двух ниток еще "Южного потока" на 2 млрд евро, которые планируется использовать для строительства "Турецкого". Кроме того, из-за отсутствия межправительственного соглашения между Россией и Турцией "Газпром" не смог, как планировал, приступить к строительству первой нитки "Турецкого потока" в июне и расторг контракт с подрядчиком, итальянской Saipem, которая теперь требует неустойку.

В пятницу "Интерфакс" со ссылкой на источники сообщил, что "Газпром" думает над тем, чтобы вместо четырех ниток "Турецкого потока" построить одну или две. В Минэнерго пояснили, что с Турцией обсуждается подписание межправительственного соглашения о строительстве одной нитки или четырех, но ответа пока нет.

Ранее министр энергетики Турции Танер Йылдыз говорил, что Россия настаивает на подписании соглашения о строительстве четырех ниток, хотя Турция готова пока подписаться только под одной.

"Проектной конфигурацией "Турецкого потока" предусмотрено строительство четырех ниток газопровода", — подтвердил в понедельник Серебряков.

Первая нитка "Турецкого потока" рассчитана на поставки газа в Турцию. По ней должен пойти газ, который Турция сейчас получает из России транзитом через Украину. "Газпром" рассчитывал, что с помощью остальных трех ниток он после 2019 г. сможет полностью отказаться от транзита газа через Украину в Европу.

Заложив все затраты в первую нитку "Турецкого потока", "Газпром" сможет обосновать, почему большая скидка для Турции невозможна, считает директор Small Letters Виталий Крюков. А если Турции согласится на строительство хотя бы двух ниток, то затраты снизятся, объясняет он.

Аналитик UBS Максим Мошков оценивал стоимость строительства всех ниток "Турецкого потока" в 15,4 млрд евро. Он считает, что цена первой нитки получится даже ниже, чем ожидалось, в том числе из-за расторжения контракта с Saipem. Первая нитка всегда дорогая, так как нужно провести большие работы по мобилизации ресурсов, найти подрядчиков, субподрядчиков, говорит он.

Мошков считает, что все четыре нитки "Турецкого потока" могут быть построены, но только к 2022 г. "Газпром" рассчитывал, что они заработают в конце 2019 г.

"Главная проблема "Турецкого потока" — это его высокая стоимость. Прокладка трубы по дну моря значительно увеличивает затраты и отражается на рентабельности. Соответственно, газ, перекачивающийся по такой ветке, по определению не сможет быть дешевым", — говорил ТАСС неделю назад бывший гендиректор турецкой Botas Мете Гекнель. Он также отмечал, что сейчас переговоры идут только о строительстве одной ветки для Турции. Однако главным вопросом переговоров остается, по его мнению, итоговая стоимость газа.

"Поскольку "Турецкий поток" не сможет предложить дешевое топливо, возможны другие варианты. В частности, может быть пересмотрен маршрут магистрали или "Турецкий поток" превратится в "Голубой поток — 2". Этот вариант остается актуальным", — говорил Гекнель.

Галина Старинская, Михаил Серов

 

 

"РБК daily"

Сразу 15 крупных российских НПЗ передвигают сроки модернизации минимум на год. Это может привести к нехватке топлива на внутреннем рынке уже в 2016 году, предупреждают эксперты.

Ремонт с отсрочкой

О том, что 15 крупных НПЗ запланировали перенос сроков модернизации на один-четыре года, говорится в апрельской презентации института ВНИПИНефть о состоянии российских проектов в области нефтепереработки (копия есть у РБК). Доклад института (на 38% принадлежит Росимуществу) готовился к профильному совещанию в Минэнерго, которое должно было состояться весной, уточнил РБК гендиректор ВНИПИНефти Владимир Капустин. По его словам, с тех пор данных о том, что кто-то из компаний решил ускорить сроки ремонтных работ, не поступало.

По данным Thomson Reuters, всего в России 37 НПЗ мощностью от 1 млн т бензина в год. Выходит, сроки модернизации переносят больше 40% крупных предприятий. Из 15 НПЗ, упомянутых в презентации ВНИПИНефти, восемь принадлежат "Роснефти" (всего у компании 9 нефтеперерабатывающих заводов). Остальные — "Сургутнефтегазу" (Кириши), "Славнефти" (Ярославский НПЗ), "Газпром нефтехим Салавату" и независимым компаниям (Афипский, Марийский и Ильский НПЗ).

Представители "Роснефти" и других упомянутых компаний отказались от комментариев. Перенос сроков модернизации подтвердил только вице-президент Кубанской нефтегазовой компании (владеет Ильским НПЗ) Марат Басыров. По его словам, пересмотр программы модернизации завода был одобрен и согласован с Минэнерго еще в прошлом году. Представитель ведомства от комментариев отказался.

О том, что многие нефтяные компании откладывают проекты по модернизации своих заводов, говорит и директор по развитию бизнеса компании "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов. По его данным, на 2016-2017 годы перенесено введение мощностей, которые в текущем году должны были дать до 2,5 млн т бензина Евро-5, на 2019-2022 годы — ввод установок суммарной мощностью еще 3,9-4 млн т.

Главные причины переноса сроков модернизации — последствия налогового маневра, резкое падение курса рубля и секторальные санкции со стороны стран ЕС и США, из-за которых компании сталкиваются с проблемами при закупке импортного оборудования, перечисляет Капустин.

"Если будет выявлено, что действия компаний по переносу сроков завершения строительства и ремонтов приводят к дефициту бензина в стране или в отдельных регионах, мы будем вынуждены возбуждать антимонопольные дела против нарушителей", — предупреждает начальник управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин РБК. По его словам, "Роснефть" и другие нефтяные компании уже уведомили ФАС о переносах сроков ввода установок на ряде НПЗ, но не в полном объеме: "Компании обязаны предоставить нам планы о задержках ввода НПЗ в эксплуатацию в 2016-2018 годах, но полной картины мы пока не видим".

Хватит ли бензина

По данным Минэнерго, общий объем производства бензина в России в прошлом году снизился на 1%, до 38,3 млн т. В январе—июне 2015 года производство выросло на 2,8%, до 19,4 млн т. Но уровень загрузки российских НПЗ (в среднем — 95%) носит "критический характер", говорит Капустин.

Минэнерго прогнозирует, что общее потребление бензина в этом году составит 35,7 млн т, выпуск — 36,8 млн т, из которых только 28,2 млн т придется на бензин стандарта Евро-5 (остальное — Евро-4).

Но на 2016 год запланирован полный переход на продажу в России бензина Евро-5 (предполагается что Евро-4 будет продолжать выпускаться, но только для реализации на экспорт). При этом, по прогнозам Минэнерго, производство бензина Евро-5 в стране превысит общее потребление только к 2018 году. В 2016 году внутреннее потребление ожидается на уровне 36-37,4 млн т, а выпуск бензина Евро-5 — лишь 35,1 млн т, следует из материалов ведомства. Министр энергетики Александр Новак в конце июля говорил, что полный переход на Евро-5 с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива. Нехватку он оценил в 2-4 млн т.

О возможном дефиците бензина на внутреннем рынке предупреждали и сами нефтяники. В середине июля президент "Роснефти" Игорь Сечин написал президенту Владимиру Путину письмо, в котором предупредил, что без дополнительных льгот для нефтепереработки Россия может столкнуться с дефицитом бензина на внутреннем рынке до 5 млн т в год к 2017 году. В том же письме говорилось о риске полной остановки проектов модернизации НПЗ крупными компаниями либо их существенном затягивании.

В числе льгот, о которых просил Сечин, были субсидирование процентной ставки по займам для инвестиций в проекты модернизации НПЗ, отказ от индексации для железнодорожных тарифов и налоговые каникулы по экспортной пошлине на нефтепродукты в зависимости от глубины переработки (понижение ставки для продуктов с более высокой глубиной переработки) либо дифференциация этих пошлин в зависимости от класса произведенного бензина.

Пока решений ни по льготам, ни по переносу сроков полного перехода на Евро-5 нет. В начале июня на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было решено не продлевать разрешение на оборот в России бензина Евро-4. Но чиновники и компании могут вернуться к этому вопросу в октябре на президентской комиссии по ТЭКу, говорит один из участников совещания у вице-премьера.

Хватит ли бензина

По данным Минэнерго, общий объем производства бензина в России в прошлом году снизился на 1%, до 38,3 млн т. В январе–июне 2015 года производство выросло на 2,8%, до 19,4 млн т. Но уровень загрузки российских НПЗ (в среднем — 95%) носит "критический характер", говорит Капустин.

Минэнерго прогнозирует, что общее потребление бензина в этом году составит 35,7 млн т, выпуск — 36,8 млн т, из которых только 28,2 млн т придется на бензин стандарта Евро-5 (остальное — Евро-4).

Но на 2016 год запланирован полный переход на продажу в России бензина Евро-5 (предполагается что Евро-4 будет продолжать выпускаться, но только для реализации на экспорт). При этом, по прогнозам Минэнерго, производство бензина Евро-5 в стране превысит общее потребление только к 2018 году. В 2016 году внутреннее потребление ожидается на уровне 36-37,4 млн т, а выпуск бензина Евро-5 — лишь 35,1 млн т, следует из материалов ведомства. Министр энергетики Александр Новак в конце июля говорил, что полный переход на Евро-5 с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива. Нехватку он оценил в 2-4 млн т.

О возможном дефиците бензина на внутреннем рынке предупреждали и сами нефтяники. В середине июля президент "Роснефти" Игорь Сечин написал президенту Владимиру Путину письмо, в котором предупредил, что без дополнительных льгот для нефтепереработки Россия может столкнуться с дефицитом бензина на внутреннем рынке до 5 млн т в год к 2017 году. В том же письме говорилось о риске полной остановки проектов модернизации НПЗ крупными компаниями либо их существенном затягивании.

В числе льгот, о которых просил Сечин, были субсидирование процентной ставки по займам для инвестиций в проекты модернизации НПЗ, отказ от индексации для железнодорожных тарифов и налоговые каникулы по экспортной пошлине на нефтепродукты в зависимости от глубины переработки (понижение ставки для продуктов с более высокой глубиной переработки) либо дифференциация этих пошлин в зависимости от класса произведенного бензина.

Пока решений ни по льготам, ни по переносу сроков полного перехода на Евро-5 нет. В начале июня на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было решено не продлевать разрешение на оборот в России бензина Евро-4. Но чиновники и компании могут вернуться к этому вопросу в октябре на президентской комиссии по ТЭКу, говорит один из участников совещания у вице-премьера.

Людмила Подобедова

 

 

Конгресс США рассмотрит отмену запрета на экспорт нефти. Американские добывающие компании требуют выхода на международный рынок.

"Ведомости"

Не только представители нефтяной отрасли, но и многие члены конгресса сейчас поддерживают то, что еще недавно казалось невероятным, — открытие нефтедобывающей отрасли США для экспорта. Палата представителей американского конгресса уже в сентябре может проголосовать за отмену запрета на поставки за рубеж сырой нефти, введенного после объявления арабскими странами нефтяного эмбарго в 1973 г. Аналогичный шаг со стороны сената ожидается в начале следующего года. "Еще семь лет назад никто бы и представить не мог, что в США будет обсуждаться вопрос об экспорте нефти", — говорит Дэниел Ергин, вице-председатель аналитической компании IHS.

Благодаря сланцевой революции США перестали зависеть от экспорта энергоресурсов. Нефтедобыча с 2007 г. выросла более чем на 80% до 9,5 млн баррелей в день. США по-прежнему импортируют достаточно много нефти, но доля зарубежных поставок, по данным Управления энергетической информации США, снизилась до 27%, самого низкого уровня с 1985 г.

США уже экспортируют в Канаду более 0,5 млн баррелей в день (основное исключение из запрета). Это в 14 раз больше, чем в 2007 г., но лишь 5,2% от дневной нефтедобычи в США.

Более десятка компаний, включая Continental Resources, Conoco­Phillips и Marathon Oil, а также ряд высокопоставленных законодателей, включая сенатора Лайзу Мурковски и спикера палаты представителей Джона Бонэра, утверждают, что экспорт нефти позволит устранить искажения на рынке и упростить работу нефтедобытчиков. Администрация президента Барака Обамы публично не объявляла своей позиции по этому вопросу.

Многие американские нефтеперерабатывающие заводы, значительное количество которых расположено вдоль побережья Мексиканского залива, оборудованы прежде всего для переработки тяжелых и средних сортов нефти, импортируемых с Ближнего Востока и других стран. Для переработки легкой нефти, добываемой на территории США, нужно другое оборудование. Многие НПЗ могут делать продукты и из легкой нефти, но с дополнительными издержками.

Такая ситуация вкупе с запретом на экспорт сырой нефти ведет к тому, что НПЗ покупают нефть на внутреннем рынке с дисконтом по отношению к импортной, при этом продавая продукты нефтепереработки, такие как бензин и дизель, по более высоким ценам на мировом рынке. Экспорт нефтепродуктов из США не запрещен, и с 2007 г. он вырос более чем вдвое.

Некоторые демократы в конгрессе беспокоятся, что экспорт нефти может привести к росту цен на бензин на внутреннем рынке. Но большинство экономистов говорят, что отмена запрета может привести к удешевлению бензина. Возможность экспортировать нефть приведет к росту буровой активности в США и увеличению предложения, что еще больше снизит мировые цены на нефть. Это, в свою очередь, приведет к снижению цены на бензин на мировом рынке, а в США он в итоге может подешеветь на $0,12 за галлон, свидетельствуют результаты недавних исследований. В прошлом месяце средняя цена бензина в США, $2,88 за галлон ($0,76/л), была самой низкой для июля с 2010 г.

Несколько исследовательских организаций, таких как IHS, Brookings Institution, "Ресурсы для будущего" и Центр глобальной энергетической политики при Колумбийском университете, опубликовали доклады, основной вывод которых — в целом экспорт нефти принесет пользу экономике США.

Экспорт нефти также может стимулировать укрепление доллара, поскольку иностранным покупателям нужны будут доллары для ее приобретения. Между тем курс доллара и так растет по ряду других причин, в том числе в ожидании повышения процентных ставок ФРС.

Эйми Хардер, The Wall Street Journal, Михаил Оверченко

<< Август, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ