media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

11.10.2013

Коммунальные компании затягивают платежи из-за подготовки к зиме.

"Известия"

Жесткая политика "Газпром межрегионгаза" по сбору долгов за газ с коммунальных предприятий 10 самых проблемных российских регионов не принесла больших успехов. Даже веерные отключения голубого топлива в летний период не побудили должников платить в оговоренном с газовым монополистом объеме. В итоге к 1 октября в большинстве проблемных регионов просроченная задолженность коммунальщиков за потребленный газ или сократилась незначительно, или даже выросла по сравнению с июлем 2013 года.

По данным "Газпром межрегионгаза", свежий топ-10 главных российских регионов, коммунальные предприятия которых не хотят платить за газ, изменился ненамного по сравнению с июлем. В него попали Московская, Тверская, Владимирская, Брянская, Волгоградская, Ярославская области, а также Краснодарский край, республики Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкария и Дагестан.

На первом месте по-прежнему Московская область, которая, однако, единственная из крупных должников значительно сократила свою просроченную задолженность — с 6,3 млрд рублей на 1 июля до 5,3 млрд рублей к 1 октября 2013 года. Это удалось сделать благодаря властям региона. В частности, из бюджета области коммунальщикам была выделена субсидия в размере 900 млн рублей на оплату самых проблемных долгов за топливо. Об этом "Известиям" сообщил Алексей Педченко, представитель замгубернатора Московской области Дмитрия Пестова (возглавляет комиссию при губернаторе по урегулированию проблематики неплатежей за топливо).

Вторая строчка за Тверской областью с совокупным долгом 4,5 млрд рублей (он вырос на 140 млн рублей по сравнению с началом июля). Однако львиная доля этой нагрузки — за "дочкой" ТГК-2 — компанией "Тверские коммунальные системы", долг которой с июля по октябрь возрос на 200 млн рублей. Замыкает тройку Республика Северная Осетия-Алания: ее коммунальщики к началу октября просрочили платежи за газ в размере 3,3 млрд рублей вместо июльских 2,85 млрд рублей.

Долги остальных участников списка: от 1,8 млрд рублей (Волгоградская область) до 0,92 млрд рублей (Дагестан).

В июле-августе текущего года "Газпром" провел серию отключений газа самым злостным неплательщикам в нескольких регионах. Досталось теплоэнергетикам Северной Осетии и Дагестана, Брянска, Краснодарского края, Ингушетии, Подмосковья, Ярославской и Архангельской областей. В большинстве этих регионов на защиту коммунальщиков встали местная прокуратура и суды, а также УФАС, и подачу газа пришлось возобновить. По итогам отключений дочерние структуры "Газпром межрегионгаза" начинали переговоры как с должниками, так и с властями этих регионов о реструктуризации долгов, однако выполнение договоренностей в полном объеме было сорвано в большей части субъектов федерации.

Коммунальщики объясняют отсутствие прогресса в погашении долгов низкими тарифами за тепловую энергию или необходимостью подготовки к зиме. Так, представитель компании "Брянские коммунальные системы" Ольга Багалейша сообщила, что компания с лета не расплачивалась по долгам с "Газпромом" из-за необходимости подготовки к отопительному сезону. А в начале сентября ее вовсе лишили права аренды котельных области, передав их "Брянсккоммунэнерго" вместе с долгами предприятия.

Алексей Тхостов, гендиректор компании "Владикавказские тепловые сети" (с начала года компания накопила 136,2 млн рублей долга) говорит, что цена на газ растет в 10 раз быстрее, чем тариф на тепловую энергию.

— В Северной Осетии самый низкий тариф на тепловую энергию в РФ: 1,2 тыс. рублей за Гкал при средних ценах по России в 1,6-1,7 тыс. рублей. В итоге мы не добираем порядка 400-500 млн рублей в год из-за такой тарифной политики, — отмечает он. По словам руководителя предприятия, компания еще в августе расплачивалась по долгам с "Газпромом", но в сентябре обязательства в полном объеме не выполнила из-за необходимости подготовки к отопительному сезону.

Просроченная задолженность "Газпрому" — лишь вершина айсберга неплатежей за топливо. Есть еще так называемая неликвидная задолженность, которая копится годами в результате банкротства коммунальных предприятий. Те, что приходят им на смену, отказываются отвечать за эти долговые обязательства. По словам главы совета директоров "Газпрома" Виктора Зубкова, только за прошлый год долг российских потребителей за газ вырос на 47%, до 143 млрд рублей. На ЖКХ в объеме долга приходится примерно треть.

В результате "Газпром межрегионгаз", по словам представителя компании Евгения Евсютина, направил в правительство предложение о внесении изменений в федеральное законодательство с целью установления субсидиарной ответственности арендатора теплогенерирующего имущества и собственника, а также о введении системы финансовых гарантий организаций ЖКХ перед поставщиками топлива. По его словам, с началом отопительного сезона у "Межрегионгаза" нет права отключать коммунальные компании от газового обеспечения, но поставщики газа продолжают судиться с должниками и вести переговоры о реструктуризации долга, в том числе путем оплаты имуществом должников.

По информации "Известий", в ближайшее время в правительстве состоится представительное совещание по неплатежам, где, в частности, еще раз будут изучены аргументы потребителей и поставщиков газа.

Людмила Подобедова

 

 

Минэнерго нашло компромиссное решение по "последней миле". Крупные потребители продолжат платить распределительным компаниям в 16 регионах до 1 июля 2017 г. и в четырех регионах — до 1 июля 2029 г.

"Ведомости"

"Смысл держать низкий тариф на электроэнергию для одних, если мы понимаем, что эти одни скоро просто не смогут ходить на работу, потому что их предприятие будет стоять из-за слишком высоких цен на электроэнергию?" — критиковал вчера перекрестное субсидирование недавно вступивший на пост замминистра энергетики Вячеслав Кравченко (прежде он был предправления НП "Совет рынка"). Завтра последний день для внесения поправок в законопроект о перекрестном субсидировании в электроэнергетике, которые вызвали серьезные разногласия в правительстве. Документ находится на стадии сбора подписей в правительстве и в ближайшее время поступит в Госдуму в виде поправок ко второму чтению (копия есть у "Ведомостей"). Бизнес и местные власти принимали активное участие в разработке этого документа, отметил замминистра. Этот вариант стал компромиссным для сетей, потребителей и государства, констатирует он.

Механизм "последней мили" позволяет ФСК (входит в "Россети") сдавать в аренду региональным распределительным компаниям (также подконтрольны "Россетям") небольшой участок магистральной сети. Его оплачивают крупные потребители на высоком напряжении, напрямую подключенные к сетям ФСК. Это позволяет снижать нагрузку на население и других потребителей. Крупные потребители добивались отмены платы за услуги распределительных компаний в судах. Министр энергетики Александр Новак указывал, что в случае полной ликвидации последней мили распределительные компании потеряют доход в 58 млрд руб. В 2012 г. перекрестное субсидирование в электроэнергетике, которое включает аренду "последней мили", равнялось 220 млрд руб., заявлял в мае президент Владимир Путин.

"Последняя миля" с января 2014 г. будет отменена в 63 регионах. Крупные потребители, подключенные к сетям высокого напряжения, по-прежнему будут платить за услуги распределительных сетей в 20 регионах, где отмена этого принципа привела бы к росту конечного тарифа на "десятки процентов", а в некоторых случаях — в 2 раза, указал замминистра. В них выпадающие расходы распределительных компаний составили бы 47 млрд руб. в случае полной отмены "последней мили" в 2014 г.

В 16 регионах "последняя миля" сохранится до 1 июля 2017 г. (республики Карелия, Марий Эл, Хакасия; Белгородская, Волгоградская, Вологодская, Липецкая, Нижегородская, Курская, Ростовская, Тамбовская, Томская, Тюменская, Челябинская области; Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа), а в остальных четырех (Бурятия, Забайкалье, Амурская и Еврейская автономная области) продлевается до 1 июля 2029 г. Для двух последних не предусмотрено поэтапное снижение перекрестного субсидирования. По каждому региону установлены ставки перекрестного субсидирования (в 2014 г. составит от 129 000 руб./кВт ч в Хакасии до 926 000 руб./кВт ч в Тамбовской области) и темпы ее снижения по годам. Так, в 16 регионах, где платежи по "последней миле" сойдут на нет с 1 июля 2017 г., ставка снизится на 34% c 1 июля 2015 г. и еще на 67% — c 1 июля 2016 г. по отношению к 1 января 2014 г. В Бурятии и Забайкалье — на 4 и 9% в соответствующие периоды, а после 2017 г. — по специальной формуле. В результате тариф в течение переходного периода для крупных потребителей постепенно снизится, а для остальных потребителей вырастет, для населения — останется на уровне прогноза социально-экономического развития, пояснил Кравченко. В случае ошибки в расчетах государство обязуется компенсировать расходы из собственных средств, добавил он.

Представитель "Россетей" отказался от комментариев. Минэкономразвития и представитель профильного вице-премьера Аркадия Дворковича оперативно не ответили на запрос "Ведомостей".

Анастасия Фомичева

 

 

Украина хочет отказаться от российского газа.

"Российская газета"

Любые попытки пересмотреть существующие газовые контракты между Россией и Украиной будут иметь вполне очевидные юридические последствия, заявила агентству "Прайм" пресс-секретарь премьер-министра РФ Наталья Тимакова.

И добавила: "Нашим украинским партнерам, прежде чем делать заявления, необходимо учесть, что в случае одностороннего пересмотра условий контракта возможно применение санкций".

Вчера глава Кабинета министров Украины Николай Азаров заявил, что в перспективе ближайших десяти лет его страна может полностью отказаться от поставок российского газа из-за его высокой стоимости. "Ближайшие десять лет — это даже много, — сказал он. — Думаю, мы реализуем задачу при таких темпах повышения энергоэффективности, сокращения потребления газа, перехода на альтернативные источники, введения собственных месторождений, гораздо быстрее". Азаров подчеркнул, что готов к судебным тяжбам по действующему до 2019 года контракта с "Газпромом".

Однако несмотря на громкие заявления, Украине пришлось временно сократить поставки реверсного газа из Словакии и Венгрии — покупаемое на спотовом рынке Европы топливо (по краткосрочным контрактам с изменчивой ценой) сегодня стоит дороже российского.

"На нынешний момент существует контракт, который подразумевает его исполнение и в случае отказа — серьезные штрафные санкции. И потом я не вижу, за счет чего Украина может отказаться от нашего газа, — прокомментировал ситуацию президент Российского газового союза Сергей Чижов. — Того "голубого топлива", которое сейчас закачано в хранилища, на 2-3 года и то вряд ли хватит. Газа из Азербайджана тоже недостаточно, а добыча сланцевого газа на территории самой Украины находится в зародышевом состоянии. У Польши, Венгрии и Словакии, где Украина закупает газ, своего газа нет, это реэкспорт, и вряд ли способен удовлетворить потребности наших соседей в случае наступления холодной зимы. Думаю, что заявление украинского премьера вряд ли приведет к пересмотру цены, чего, собственно, и добивается Украина. Такое сегодня возможно лишь в комплекте с другими мерами, направленными на интеграцию".

Павел Дульман, Тарас Фомченков

Нефтяников обяжут делать запасы нефтепродуктов и поставлять определенное их количество на внутренний рынок. Соответствующие поправки предлагается внести в четырехсторонние соглашения о модернизации НПЗ.

"Ведомости"

До 1 ноября Минэнерго, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Росстандарт и Ростехнадзор должны решить вопрос, надо ли корректировать четырехсторонние соглашения о модернизации НПЗ, и о результатах доложить в правительство, указано в протоколе заседания правительственной комиссии по ТЭКу от 20 сентября (копия есть у "Ведомостей"). Соглашения предлагается дополнить требованием о минимальных объемах отгрузки топлива на внутренний рынок и минимальных запасах, которые обязаны делать компании. Проработать этот вопрос было поручено на правительственной комиссии, подтвердил "Ведомостям" начальник управления ФАС Дмитрий Махонин.

Такие требования могут стать итогом многолетней борьбы правительства с дефицитом топлива на внутреннем рынке. В соглашениях о модернизации, подписанных в июле 2011 г. 11 нефтегазовыми холдингами и шестью НПЗ с одной стороны и госорганами — с другой, уже было указано, что производители должны поставлять на внутренний рынок светлые нефтепродукты, сделанные из не менее чем 20% переработанной нефти, но только начиная с 2015 г. Это логично: в ходе налогового маневра пошлина на светлые виды топлива в 2014 г. снизится с 66 до 65% от нефтяной, в 2015 г. — до 63%, в 2016 г. — до 61% (бензина это не касается, см. врез). Привлекательность экспорта, соответственно, вырастет.

Правительство инициировало подписание соглашений, после того как весной 2011 г. в ряде регионов возник дефицит нефтепродуктов и цены пошли вверх. Виноваты были нефтяные компании, которые не успели в срок, к запрету "Евро-2", перевести свои заводы на производство более качественного топлива (запрет пришлось отложить). В документах содержатся детальные планы модернизации НПЗ и производства моторных видов топлива в 2011-2020 гг.

Но уже в 2012 г. все крупные компании ("Роснефть", "Сургутнефтегаз", "Лукойл", ТНК-ВР) признались, что не уложатся и в новые сроки. По их просьбе были внесены изменения. Компаниям позволили снизить планы по производству топлива, но в то же время взяли с них гарантийные письма о поставках определенного объема нефтепродуктов на внутренний рынок в случае угрозы дефицита, рассказал федеральный чиновник. Сейчас есть около 10 таких писем. Чиновник знает, что "Роснефть" и "Лукойл" в 2013 г. вновь просили внести изменения в соглашения в части обязательств по производству дизтоплива. Представитель "Лукойла" подтвердил, что просьбу о корректировке по двум предприятиям компания направила и получила согласие госорганов.

Махонин говорит, что минимальный объем продаж на внутреннем рынке будет определяться по каждой компании отдельно исходя из прогнозного роста потребления нефтепродуктов.

Государство хочет заручиться гарантией, что внутренний рынок будет обеспечен топливом, рассуждает аналитик ИФД "Капиталъ" Виталий Крюков: "Есть определенные риски, что часть топлива уйдет на экспорт в связи с решением о снижении экспортных пошлин на светлые нефтепродукты".

Представители Минэнерго, "Роснефти" и "Газпром нефти" на запросы "Ведомостей" не ответили, их коллеги в "Башнефти" и "Лукойле" от комментариев отказались. Аналитик "Уралсиб кэпитал" Алексей Кокин считает, что, если речь будет идти о продаже топлива на бирже, компании смогут выполнить такие обязательства.

Получить комментарии представителей Росстандарта и Ростехнадзора не удалось.

Галина Старинская

 

 

<< Октябрь, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ