conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

11.11.2013

"Роснефть", которая уже владеет контрольной долей в Национальном нефтяном консорциуме, согласна вместе с "Газпром нефтью" выкупить 20%-ный пакет "Лукойла".

"Ведомости"

"Роснефть" купит всю долю "Лукойла" в Национальном нефтяном консорциуме (ННК) или разделит ее пополам с "Газпром нефтью", сообщил в пятницу глава подразделения "Роснефти" в Венесуэле Джером Озенн, передает Bloomberg. Он добавил, что "Роснефть" намерена инвестировать в венесуэльские проекты $13 млрд в течение пяти лет.

оссийскому консорциуму ННК принадлежит 40% в предприятии Petromirada (разрабатывает месторождение "Хунин-6" с запасами 53 млрд барр. нефти в бассейне реки Ориноко в Венесуэле), 60% — у венесуэльской PDVSA.

С момента создания ННК в 2008 г. доли между пятью компаниями — "Роснефтью", "Лукойлом", "Газпром нефтью", ТНК-ВР и "Сургутнефтегазом" — были распределены по 20% (по 8% в Petromirada). Каждая из них вправе была стать лидером проекта (координатор работ с российской стороны), первым лидером была "Газпром нефть". В 2012 г. из проекта решили выйти "Сургутнефтегаз" и ТНК-ВР. Долю первой купила "Роснефть" за $200 млн, а пакет второй ей перешел в результате поглощения самой ТНК-ВР. В итоге "Роснефть" получила 60% в ННК и к ней перешел статус лидера, полномочия которого были расширены. Оперативные вопросы, которые раньше рассматривали совет директоров, собрание акционеров ННК, теперь будет решать "Роснефть", объяснял в конце января гендиректор "Газпром нефти" Александр Дюков. После сделки по покупке пакета "Лукойла" "Роснефть" сможет увеличить свою долю в "Хунине-6" до 32%.

"Хунин-6" "Лукойлу" был интересен. "Там высокая доходность, зафиксированная соглашением, которое ратифицировано парламентом Венесуэлы. Это интересный проект", — говорил в апреле совладелец компании Леонид Федун в интервью "Ведомостям". Но после того, как "Роснефть" стала владельцем крупного пакета ННК, структура консорциума потеряла смысл, признавал президент "Лукойла" Вагит Алекперов. Компания считала, что нужно либо вновь поровну разделить доли между участниками, либо внести изменения в устав. Но ни того, ни другого не произошло, и в сентябре "Лукойл" уведомил партнеров по ННК, что покидает проект. "Газпром нефть" и "Роснефть" заявили, что заинтересованы в покупке.

Сумму, по которой "Лукойл" намерен продать долю, представитель компании не раскрывает. Она включает цену вхождения в проект — около $200 млн — и исторические затраты (они не раскрываются), говорит источник в компании. Если "Роснефть" и "Газпром нефть" откажутся от сделки, "Лукойл" будет вправе начать переговоры с третьей стороной.

"Газпром нефть" в любом случае останется младшим партнером в проекте, а ее роль в принятии решений будут существенно ограничена, говорит аналитик UBS Константин Черепанов. "Возможно, компания будет предлагать внести изменения в схему управления ННК", — полагает он. В начале июня Дюков говорил, что "Газпром нефть" не сомневается в равном соблюдении интересов всех участников. "У нас нет никаких оснований не доверять "Роснефти", — сказал он (цитата по "Прайму").

Представители "Газпром нефти", "Роснефти" отказались от комментариев.

Галина Старинская

 

 

Счетная палата видит потери в бюджете-2014.

"РБК daily"

Российский бюджет в следующем году может недополучить налоговые доходы из-за непродуманных решений по изменению налогового законодательства. Такое мнение в пятницу на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам высказала глава Счетной палаты (СП) РФ Татьяна Голикова. По ее словам, снижение доходов казны вызвано не только ухудшением прогноза социально-экономического развития страны, но и значительным снижением поступлений налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.

"Это наша с вами рукотворная работа по изменению налогового законодательства, которая в том числе привела к тем потерям, которые сегодня фиксируются в бюджете 2013 года и которые мы зафиксируем, скорее всего, в бюджете 2014 года", — заявила депутатам Татьяна Голикова. Глава СП подчеркивает, что нужно весьма осторожно относиться изменениям налогового законодательства, которые стоят сегодня на повестке дня.

Согласно данным Минфина, за девять месяцев 2013 года ФНС перечислила в бюджет почти 4 трлн руб., что составляет 70,8% от запланированного объема. При этом годом ранее ФНС отправила в бюджет уже 75%. В октябре первый замглавы Минфина Татьяна Нестеренко сообщала, что, по расчетам ФНС и ФТС, федеральный бюджет может недополучить в 2014-2016 годах около 1 трлн руб. Тогда она отметила, что покрывать дефицит придется, возможно, за счет средств Резервного фонда.

Иван Чемичев, руководитель юридического департамента АКГ "МЭФ-Аудит"
Недополучение налоговых доходов связано с большим количеством налоговых льгот по налогу на прибыль, НДС и налогу на доходы физических лиц. Они обеспечивают основную часть поступлений.

Сейчас правительством действительно активно ведется инвентаризация налоговых льгот. Так, монополии лишились льготы по налогу на инфраструктуру — ставка будет расти постепенно, и дополнительные доходы бюджета в ближайшие шесть лет составят 1,3 трлн руб. Как правило, существующие льготы носят инвестиционный характер, и их отмена может увеличить долю теневого бизнеса.

Счетная палата считает, что консолидированные группы налогоплательщиков, создание которых привело к неравномерному распределению доходов в различных регионах, также снижают налоговые доходы. Цифры говорят о справедливости доводов СП. По данным Минфина, к началу года в России действовало 290 льгот, которые стоили бюджету 1,6 трлн руб., по сравнению с 2010 годом их число выросло почти наполовину. Некоторые экономисты считают, что из-за прямых налоговых льгот государство теряет около 5% налоговых сборов.

Александра Суслина, эксперт Экономической экспертной группы
Я не вижу каких-либо произошедших или готовящихся изменений в налоговом законодательстве, которые могли бы резко сократить поступления средств в бюджет. В 2013 году недобор будет, скорее всего, только по НДС, но это связано с тем, что изменилась структура вычетов, связанных с крупными инфраструктурными проектами.

На мой взгляд, недополучение налоговых доходов произойдет скорее из-за того, что в связи с ухудшением макроэкономического прогноза будет скорректирован и план поступлений от ФНС в меньшую сторону. Впрочем, риски недополучения доходов есть всегда, и их очень много. У нас сейчас очень реалистичный бюджет, и есть все шансы его выполнить, если мы не будем принимать необдуманные решения и придумывать налоговые льготы для того или иного сектора, а соблазн для этого в сложившихся непростых условиях велик.

Алина Евстигнеева

 

 

Законодатели выступили за госрегулирование цен на бензин.

"Известия"

Депутаты Госдумы хотят усилить государственное регулирование рынка нефтепродуктов. Они предложили признать нефтеперерабатывающие заводы естественными региональными монополиями, а также ограничить рентабельность производителей и продавцов бензина и дизтоплива. Против этой инициативы выступили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минэнерго, а также сами нефтяники.

В пятницу на заседании секции законодательного совета при комитете Госдумы по энергетике депутаты предложили принять ряд мер, которые, по их мнению, позволят усилить госрегулирование рынка нефтепродуктов и тем самым сдержать рост цен на топливо. В числе предложенных мер — включение НПЗ в реестр естественных региональных монополий. Это фактически означает, что цены на топливо станут предметом регулирования государства. Также депутаты предложили запретить давальческую переработку нефти на НПЗ и ограничить рентабельность оптового, мелкооптового и розничного рынка нефтепродуктов на уровне 15%.

Главным борцом с ростом цен на топливо традиционно выступает ФАС, но сейчас антимонопольное ведомство раскритиковало идеи депутатов. Начальник управления ТЭК ФАС Дмитрий Махонин отмечает, что НПЗ не могут считаться региональными монополиями, поскольку они поставляют нефтепродукты на общефедеральный рынок.

Антимонопольная служба против и другой инициативы депутатов — формировать оптовые, мелкооптовые и розничные цены на нефтепродукты на уровне, обеспечивающем 15% рентабельность бизнеса в каждом сегменте. По словам Махонина, это противоречит нормам ценообразования и конкуренции.

Минэнерго также не поддерживает ограничение рентабельности оптового, мелкооптового и розничного рынка нефтепродуктов на уровне 15% и внесение НПЗ в реестр естественных монополий регионального масштаба. Однако отмену давальческих схем на НПЗ в Минэнерго одобряют, считая, что это сделает рынок более прозрачным. Впрочем, в ведомстве напоминают, что объемы переработки по процессингу невелики, поскольку все крупные НПЗ, как правило, перерабатывают нефть материнских компаний.

Источник в "Роснефти" считает выдвинутые депутатами предложения нерыночными.

— Как можно рекомендовать компаниям участвовать в биржевой торговле нефтепродуктами и одновременно предлагать зафиксировать рентабельность линейки их бизнесов от оптового до розничного на уровне 15%? Это не имеет ничего общего с рыночными механизмами.

Предложение включить НПЗ в реестр региональных естественных монополий источник в "Роснефти" называет нерациональным.

Представитель "Лукойла" говорит, что понятию "региональная естественная монополия" нужно дать законодательное обозначение. Если этот термин будет означать возможность замораживания тарифов, под которую сейчас подпадают "Транснефть" и электроэнергетические компании, то получится абсолютно не рыночная схема, а типичный пример госрегулирования и административной экономики. Что касается ограничения доли рентабельности бизнеса, то это нерыночный параметр, поскольку НПЗ — это собственность в основном частных или частично частных компаний. Что касается процессинга, то давальческие схемы в основном используются на территории Белоруссии и Казахстана, в России они уже практически не работают.

Елена Корзун, глава ассоциации малых нефтяных компаний "Ассонефть" говорит, что они готовы обсудить предложения депутатов.

— Однако у нас есть собственные предложения по ценообразованию на нефтепродукты, которые мы в понедельник представим руководителю секции, первому заместителю председателя комитета по энергетике Госдумы Василию Тарасюку. Например, мы выступаем за честную форму ценообразования на внутреннем рынке топлива, без учета котировок западных ценовых агентств, однако с учетом индексов отечественных бирж нефтепродуктов, — указывает он.

Иван Грачев, председатель комитета по энергетике Госдумы, пояснил "Известиям", что предложения депутатов будут еще дорабатываться с учетом мнения участников рынка и профильных ведомств.

— Вносить НПЗ в реестр региональных естественных монополий я бы не стал. Что касается рентабельности бизнеса, здесь вопрос надо изучить. Я бы предложил ввести схему нормирования затрат на процесс производства нефтепродуктов, например некий коридор цен. Должны быть внутренние механизмы ценообразования, — считает он.

В то же время депутаты и ФАС сходятся в вопросе о переходе от фиксированных ставок акцизов на нефтепродукты к плавающим. Идею плавающих акцизов активно продвигает Федеральная антимонопольная служба. Ранее замглавы ведомства Анатолий Голомолзин заявлял, что эта мера может стать инструментом регулирования цен на топливо на внутреннем рынке. Согласно этой идее, при росте мировых цен на нефть акцизы на бензин и дизтопливо должны снижаться, чтобы предотвратить подорожание этих продуктов на внутреннем рынке. И наоборот, при снижении цен на нефть акциз должен расти.

Введение плавающих акцизов поддерживают и в "Лукойле". Против выступает Минфин, который указывает, что изменение налогового режима усложнит процесс администрирования акцизов.

Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович прогнозировал, что в будущем году цены на бензин могут увеличиться на 6-10%. По прогнозу президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, бензин и дизельное топливо в 2014 году могут подорожать примерно на 8%. Рост цен на 2-3% обеспечит увеличение акцизов, остальное — плановый уровень инфляции.

Людмила Подобедова

 

 

<< Ноябрь, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ