Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

12.04.2016

Много "Роснефти" в одни руки не продадут.

"Газета РБК"

Президент "Роснефти" Игорь Сечин опасается, что BP соберет блокирующий пакет компании в ходе приватизации 19,5% ее акций. Чтобы этого не произошло, он просит правительство ограничить права покупателей приватизируемых акций.

Покупателей 19,5% акций "Роснефти", которые правительство планирует продать в этом году, обяжут не заключать акционерное соглашение с BP, владеющей 19,75% госкомпании. Об этом РБК рассказали два федеральных чиновника и источник в "Роснефти".

По словам одного из чиновников, президент "Роснефти" Игорь Сечин опасается, что в ходе приватизации BP получит блокирующий пакет в "Роснефти". Поэтому он предлагает правительству не продавать акции на рынке, а найти минимум двух покупателей на 19,5% среди азиатских компаний или фондов. "Условием продажи акций, скорее всего, будет запрет на заключение акционерного соглашения с BP. Решение об этом не принято, но активно обсуждается", — говорит чиновник.

Другой собеседник РБК слышал, что пакет в 19,5% могут разделить на три части и продать трем различным инвесторам из Азии с условием не заключать акционерные соглашения с BP и не перепродавать ей бумаги "Роснефти". Запрет для новых инвесторов заключать акционерное соглашение с британской компанией — "логичный", госкомпания против увеличения доли британцев до блокирующей, добавляет источник в "Роснефти".

Государству сейчас принадлежит 69,5% "Роснефти" через холдинг "Роснефтегаз", из них 19,5% значатся в плане приватизации на 2016 год (еще одна акция у Росимущества). Этот вопрос обсуждался на совещании у президента Владимира Путина 1 февраля, посвященном большой приватизации. Уже 20 февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов подписал директиву о подготовке приватизации "Роснефти". А министр экономического развития Алексей Улюкаев в пятницу, 8 апреля, заявил, что подписал и направил в "Роснефтегаз" техзадание по продаже акций госкомпании. Это позволит холдингу заключить контракт с инвестконсультантом (его имя он не назвал), который будет организовывать приватизацию.

Помощник президента Путина и председатель совета директоров "Роснефти" Андрей Белоусов в конце февраля называл основным вариантом приватизации "Роснефти" продажу 19% акций стратегическому инвестору. По его мнению, это позволит получить максимальную премию. На открытом рынке такой объем невозможно разместить из-за больших масштабов, указывал он.

BP "комфортно" с нынешней долей участия в "Роснефти" и компания не намерена ее увеличивать, о чем сообщалось ранее, сказал РБК представитель BP в России Владимир Буянов. Увеличение доли BP в России свыше 20% "непрактично", заявил гендиректор BP Роберт Дадли в феврале. "Я думаю, что нам стоит оставаться на этом уровне (19,75%. — РБК). [...] Это, вероятно, наш лимит", — сказал тогда он (цитата по ТАСС). По его словам, если бы доля BP в "Роснефти" превысила 20%, то она стала бы зависимой стороной, что усложнило бы процесс согласования сделок с "Роснефтью".

Буянов отказался комментировать возможный запрет заключать акционерное соглашение с BP для новых совладельцев "Роснефти". В пятницу, 8 апреля, от комментариев отказался и пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев. Представитель Минэкономразвития сказал, что такая "инициатива" в ведомстве не рассматривается. Его коллега из Росимущества отказался от комментариев.
После публикации этой статьи, 11 апреля, пресс-служба "Роснефти" выпустила заявление, из которого следует, что Сечин не просит правительство запретить покупателям 19,5% приватизируемых акций "Роснефти" заключать акционерное соглашение с BP.

Наложить обременения на продажу бумаг или на заключение акционерных соглашений по итогам приватизации "Роснефти" можно двумя способами — заключить акционерное соглашение с покупателем или указать такой пункт в договоре купли-продажи акций, говорит управляющий партнер юридической компании AST Legal Анатолий Юшин. Но разделение пакета в 19,5% среди нескольких покупателей вместе с запретом на акционерные соглашения с BP может привести к снижению стоимости актива, предупреждает он.

"Роснефть" — стратегический актив для России, поэтому такие ограничения для иностранных инвесторов ожидаемы и не должны сказаться на цене, возражает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Аналитик "Открытие Капитала" Артем Кончин также сомневается, что это условие сильно повлияет на стоимость акций "Роснефти": скорей всего, публично не будут объявлять о запрете на акционерные соглашения, покупателя могут обязать при последующей продаже акций компании сначала их предложить самой "Роснефти" или ее структурам. По его оценкам, от продажи 19,5% этой нефтяной компании государство может выручить до $10 млрд (678 млрд руб.).

В пятницу, 8 апреля, 19,5% "Роснефти" на Московской бирже стоили 649,5 млрд руб.

Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова, Максим Товкайло

 

 

"Роснефть" предлагает не заставлять госкомпании публиковать в годовых отчетах сведения, которые она сама относит к коммерческой тайне.

"Ведомости"

"Роснефть" считает, что нужно исключить информацию, составляющую коммерческую тайну, из списка обязательной к публикации в годовом отчете и установить единые требования для государственных и частных компаний. Такое предложение содержится в письме вице-президента "Роснефти" Ларисы Каланды от 20 февраля (копия есть у "Ведомостей") к заместителю министра экономического развития Николаю Подгузову. В письме также сообщается, что еще в августе 2015 г. компания просила председателя правительства Дмитрия Медведева пересмотреть подход к раскрытию информации.

Сейчас перечень информации, которую должны раскрывать компании с госучастием, содержится в постановлении правительства № 1214, подписанном 31 декабря 2010 г. В прошлом году в это постановление были внесены изменения, и теперь помимо тех сведений, которые госкомпании уже давно публикуют, им придется раскрывать дополнительную информацию, с чем и не согласна "Роснефть".

В частности, нефтяная госкомпания считает, что к информации, которая носит конфиденциальный характер и, следовательно, не должна быть публичной, относятся: целевые значения долгосрочной программы развития, программа отчуждения непрофильных активов (с указанием причины отклонений фактической стоимости проданных активов от балансовой), суммы, направленные на реализацию инвестиционных проектов, а также данные о вложениях компании, предполагаемый уровень дохода по которым составляет более 10% в год, — тут правительство требует раскрывать цель, сумму инвестирования, а также источники финансирования.

Всю эту информацию "Роснефть" готова предоставить акционеру — Российской Федерации (69,5% у Росимущества) по запросу.

"Объем и степень детализации информации, раскрываемой госкомпанией, существенно превышает объем раскрытия в отчетах частных российских и крупнейших зарубежных компаний", — сказано в письме Каланды. Такие требования ставят госкомпании в неравные с другими участниками рынка условия, считает она, а между тем конкуренция предполагает равенство правового статуса хозяйствующих субъектов, исключающее предоставление кому-либо из них необоснованных преференций.

Представитель Минэкономразвития подтвердил получение письма: "Позиция министерства в данный момент прорабатывается".
Судьба предложений "Роснефти" туманна, признает федеральный чиновник: они звучат не первый раз, но раскрытие информации — это улучшение качества корпоративного управления. А идея увеличить список обязательных к раскрытию сведений о частных компаниях уже проходит общественное обсуждение, лаконичен он.

"Роснефть" работает на конкурентном рынке и нелогично, если государство ставит ее в неравное с конкурентами, с частными компаниями положение, уверен представитель "Роснефти": "Но мы не собираемся бороться с транспарентностью". Вторая причина, по которой "Роснефть" выдвигает такие предложения, — санкции против нее.

В феврале президент "Роснефти" Игорь Сечин и предправления "Газпрома" Алексей Миллер попросили Медведева вывести из-под закона о закупках некоторые сделки их компаний. Контрольные органы США и ЕС могут использовать эту информацию для проверки соблюдения санкций, ужесточить их и оштрафовать контрагентов. Сейчас проект постановления об этом проходит согласование в правительстве. Предлагается сделать непубличной информацию о закупках нефти и газа, об услугах по их транспортировке, о продаже земли и кредитованию в иностранных банках и т. д.

"Нельзя сказать, что "Роснефть" — непрозрачная компания. Все, что нужно, она раскрывает", — говорит старший аналитик "Атона" Александр Корнилов. Но, как правило, без подробностей, замечает аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук: "Инвесторы всегда настроены на то, что компания будет предоставлять больше информации".

Если компания будет раскрывать долгосрочные планы, рентабельность проектов и т. д., это облегчит понимание ее бизнеса, согласен портфельный управляющий GL Asset Management Сергей Вахрамеев. С точки зрения принципов финансовой отчетности "Роснефть" — открытая компания: она публикует отчет по международным стандартам, а также "Анализ руководством финансового состояния и результатов". Но, продолжает он, по сравнению с западными компаниями ей есть куда стремиться. У "Роснефти" есть долгосрочная программа развития, приводит Вахрамеев пример, но как она изменилась с падением цен на нефть, компания не сообщала.

Исполнительный директор Ассоциации профессиональных инвесторов Александр Шевчук считает, что госкомпаниям следует рассказывать о продаже непрофильных активов: "Стратегического значения я не вижу. А желание государства очевидно — повысить прозрачность распоряжения непрофильными активами".

Представитель "Русгидро" отказался от комментариев, представители "Газпрома", "Алросы", "Интер РАО" не ответили на запросы.

Галина Старинская, Елизавета Базанова

 

 

"Энергетический гуру" считает, что организация неспособна действовать единым фронтом.

"Газета РБК"

ОПЕК больше не является решающей силой в мировой экономике, считает лауреат Пулитцеровской премии за книгу об истории нефтяной отрасли. В том, что страны ОПЕК смогут договориться о заморозке добычи, он сомневается.

​Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК) лишилась экономической мощи из-за неспособности договориться о том, как остановить кризис на нефтяном рынке, заявил заместитель председателя отраслевых консультантов IHS Дэниел Ергин, прозванный "энергетическим гуру", в интервью газете Financial Times. По его словам, разногласия среди членов ОПЕК показывают слабость организации.

"Эра ОПЕК как решающей силы в мировой экономике прошла", — заявил Ергин.

По его словам, кризис на рынке нефти выявил неспособность ОПЕК действовать единым фронтом. Ергин выразил сомнения в том, что добыча нефти может быть заморожена, до тех пор пока Иран не определит, какие объемы он сможет экспортировать.​

В интервью Ергин также отметил, что рынок столкнулся с худшим на его памяти обвалом цен нефти, который можно сравнить разве что с падением цен в середине 1980-х годов. В то же время он ожидает, что после достижения дна рынок начнет балансировать. Хранилища во многом заполнены, но дно, когда хранить нефть будет просто негде, еще не достигнуто, заметил собеседник FT. "Либо во второй половине этого года, либо в начале следующего года вы увидите рынок более сбалансированным", — считает он.

FT называет Ергина неофициальным историком нефтяной отрасли. В 1990 году он опубликовал книгу "Добыча: Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть", за которую получил Пулитцеровскую премию. В этой работе Ергин подробно описал историю мировой нефтяной промышленности начиная с середины XIX века. В книге среди прочего рассказывается, как созданная в 1960 году ОПЕК влияла на нефтяные цены, снижая и повышая объемы поставок.

В Катаре 17 апреля должна состояться встреча крупнейших экспортеров нефти, на которой будет обсуждаться соглашение о заморозке добычи на уровне января 2016 года. Инициаторами сделки были Россия, Венесуэла, Катар и Саудовская Аравия. В то же время заместитель наследного принца и министр обороны Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман 1 апре​ля подчеркнул, что страна присоединится к соглашению только в том случае, если Иран также согласится заморозить добычу нефти.

В свою очередь Иран, который в марте нарастил экспорт нефти и газового конденсата свыше 2 млн барр. в сутки, не подтвердил своего участия во встрече в Катаре.

Юлия Котова

<< Апрель, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ