conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

13.02.2014

Минэкономразвития предложило Медведеву новую систему расчета долгосрочных тарифов

"РБК daily"

Министр экономического развития Алексей Улюкаев предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву новую модель роста тарифов энергетических компаний. Ежегодно их могут увеличивать с поправкой на прогнозную инфляцию. Так как реальная инфляция обычно больше прогнозной, "Россети" и "Газпром" будут ежегодно терять около 5 и 6 млрд руб. выручки соответственно, считают эксперты.

По итогам совещания у Дмитрия Медведева министр экономического развития Алексей Улюкаев рассказал, что долгосрочные тарифы в энергетике будут индексироваться по прогнозному, а не по реальному показателю инфляции. Представитель Минэкономразвития пояснил РБК daily, что такая схема планируется как долгосрочная и будет максимально защищена от пересмотра по крайней мере в течение пяти лет. Впрочем, позднее министр энергетики Александр Новак уточнил, что вопрос с использованием прогнозной инфляции пока только обсуждается, передает Интерфакс.

Если предложение Минэкономразвития будет одобрено, оно отразится на тарифах "Россетей" и "Газпрома", считает Евгений Рудаков, заместитель руководителя департамента исследований ТЭК Института проблем естественных монополий. Инфляция учитывается в статье расходов компаний и конечном тарифе, по которому они работают. Система, ориентированная на прогнозную, а не реальную инфляцию, предлагается впервые, отмечает Рудаков. Для "Россетей" — это тариф на передачу электроэнергии, для "Газпрома" — тариф на газ на внутреннем рынке. Поэтому разница между прогнозом и фактическим показателем для компаний может выразиться в миллиардных убытках.

Ранее в качестве антикризисной меры правительство планировало индексировать тариф по инфляции прошлого года с понижающим коэффициентом, напоминает Евгений Рудаков. Если же берется прогнозная инфляция, то компании недополучат примерно 1,5%, утверждает эксперт. Подобная недоиндексация может привести к ежегодным потерям выручки на уровне 5 млрд руб. у "Россетей" и около 6 млрд руб. у "Газпрома", говорит он.

По словам Матвея Тайца из "Уралсиб кэпитал", разница между прогнозной и реальной инфляцией составляет примерно 1%. Предложение Улюкаева может служить дополнительным стимулом для сокращения издержек в компаниях, считает он.

В "Газпроме" и "Россетях" отказались от комментариев.

Константин Ямщиков

 

 

Арбитры РСПП решили, что президент "Роснефти" Игорь Сечин не нарушил корпоративную этику в отношениях с миноритариями "РН холдинга", но плохо работает с ними.

"Ведомости"

Арбитры Объединенной комиссии по корпоративной этике при РСПП — председатель совета директоров группы компаний ЕСН Григорий Березкин, председатель совета директоров Русской холдинговой компании Александр Рязанов, руководитель фонда "Гражданское достоинство" Элла Памфилова — не нашли в действиях президента "Роснефти" Игоря Сечина нарушений Хартии корпоративной и деловой этики при работе с миноритариями "РН холдинга" (прежде — "ТНК-ВР холдинг"), указано в решении от 30 января 2014 г. (копия есть у "Ведомостей"). Решение единогласное. Сечин не входит в РСПП.

Дело рассматривалось по обращению в июне 2013 г. миноритария "РН холдинга" Геннадия Осоргина. Два арбитра комиссии выбираются инициатором разбирательства и ответчиком, эти два арбитра определяют третьего — председателя.

Каждая сторона предлагала по три арбитра. Арбитры из списка, который Осоргин подавал в первый раз, отказались участвовать в деле, рассказал "Ведомостям" сам Осоргин. Березкин и Рязанов были в списке Сечина, а Памфилова — Осоргина. По словам миноритария, он заявлял отвод арбитрам Сечина, но отвод отклонили.
Все юридические нормы о паритетности полностью соблюдены, а интересы "Роснефти" представлял также один арбитр, говорит представитель госкомпании.

Осоргин считает, что Сечин действовал недобросовестно: согласованная им структура сделки "Роснефти" с "ТНК-ВР холдингом" была несправедлива по отношению к миноритариям. После приобретения ТНК-ВР 94,67% уставного капитала "РН холдинга" принадлежало структуре "Роснефти" Novy Investments, остальное — миноритариям. По закону госкомпании не надо было выставлять обязательную оферту остальным акционерам. Сечин не хотел этого делать, но в конце сентября пообещал премьер-министру Дмитрию Медведеву, что выкупит акции. В ноябре госкомпания сделала добровольную оферту миноритариям, но предварительно продала почти 10% "РН холдинга" не аффилированным с нею лицам, что дало ей право выставить принудительную оферту. Осоргин считает, что эта часть сделки имеет все признаки притворной. В октябре 2013 г. Ассоциация по защите прав инвесторов называла это манипулированием российским законодательством.

Миноритарий обвиняет президента "Роснефти" в невыплате дивидендов за 2012 г. Представитель Сечина объяснял, что такое решение было принято ААР и ВР, так как российский консорциум хотел получить часть денег за свою долю до завершения сделки, которые и получили по $709 млн. Эта сумма выплачена как часть дивидендов за 2012 г., раскрывала ВР в отчете за IV квартал 2012 г. "Право на распределение прибыли имеют все акционеры", — констатирует Осоргин, невыплаченные дивиденды акционерам "РН холдинга" он оценивает в 3-3,5 млрд руб. Все это, а также высказывания Сечина, повлекшие снижение стоимости акций ТНК-ВР почти на 50% с октября 2012 г. по июнь 2013 г., по мнению миноритария, и являлись нарушением корпоративной и деловой этики.

Арбитры рекомендовали Сечину провести работу по информированию миноритариев "РН холдинга" о деталях сделки "Роснефти" с ТНК-ВР, которые затрагивают их права и обязанности, совершенствовать работу с миноритариями, в частности, через создание комитетов. На таких комитетах, по мнению арбитров, должны обсуждаться вопросы о правах и интересах акционеров, в том числе бонусы топ-менеджеров, разъясняться стратегия развития "Роснефти" и ее "дочек". Будет ли "Роснефть" это делать, представитель компании не сказал.

"Роснефть" находится в постоянном диалоге с миноритариями "РН холдинга", в особенности с группой Осоргина, заверил представитель "Роснефти". Управляющий директор по инвестициям ТКБ BNP Paribas Владимир Цупров скептичен: "С советских времен повелось: чтобы нивелировать проблему, нужно создать комитет".

Галина Старинская

 

 

Социальные нормы потребления как новое чиновничье изобретение.

"Независимая газета"

Самое позднее 16 февраля в правительство РФ должен быть внесен доработанный проект постановления о введении социальной нормы потребления электрической энергии. Во всяком случае, такое поручение премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал не так давно Минстрою, Минэнерго, Минэкономразвития, Минфину, Минтруду, ФСТ и Минюсту с учетом прошедшего 30 января 2014 года совещания.

В соответствующем сообщении на сайте правительства, отмечает РИА Новости, Минстрою, Минэнерго, ФСТ и Минкомсвязи совместно с партией "Единая Россия", высшими должностными лицами субъектов Федерации и с участием средств массовой информации поручено обеспечить проведение масштабной разъяснительной работы по вопросу внедрения социальной нормы потребления электроэнергии во всех регионах страны. Однако пропаганда явно непопулярного решения скорее всего будет реализовываться нелегко. Ведь известно, что в общих чертах социальная норма предполагает более высокую плату за потребление энергии сверх нормы, которая будет устанавливаться дифференцированно для регионов и отдельных категорий граждан. По мысли чиновников, с июля текущего года планировалось распространить ее на всю страну. Пока что пилотные проекты с сентября прошлого года реализовывались в шести регионах. С точки зрения чиновников, эксперимент прошел успешно, поскольку в выделенные для потребления киловатты уложились от 70 до 90% потребителей.

Однако не так все просто. Зададимся принципиальным вопросом: а зачем в стране с рыночной экономикой нормированное потребление? Не проще ли было бы организовать конкуренцию генерирующих компаний, чтобы они боролись за потребителя и снижали издержки, а следовательно, и тарифы? Предложенный чиновниками путь предполагает замораживание сложившихся в энергетике монопольных отношений. Ведь потребитель не может отказаться от одного поставщика и свободно перейти к другому. Промышленность сама решает эту проблему за счет распределенной генерации. Но в российских условиях, созданных чрезмерной централизацией прошедшей исторической эпохи, перейти для частного энергопотребителя на децентрализованное энергоснабжение нелегко, и чаще всего ему это не по карману. Поэтому потребителю придется оставаться фактически на "голодном пайке", поскольку предлагаемые нормы в несколько раз ниже среднестатистических норм потребления в промышленно развитых странах Запада. Тут уже придется думать не о повышении уровня жизненного комфорта, а о выживании.

К тому же необходимо учитывать изношенность российских энергокоммуникаций, и прежде всего сетей теплоснабжения. Известно, что свыше половины сетей коммунального теплоснабжения требует замены, а 15% находятся в непригодном для эксплуатации состоянии. Массовые аварии на них вынуждают потребителей в холодные зимы обогреваться за счет электричества. А эти факты нормотворчество не учитывает. А ведь с 2000 года тарифы на электроэнергию и тепло выросли в стране более чем в 15 раз. Но этого чиновникам мало — они хотят теперь уже административным путем привязать потребителей к поставщику. Иначе никак не объяснишь предложение руководства ФСТ ввести абонентскую плату за потребленные киловатты. Другими словами, выделить в платежах населения за электроэнергию фиксированную ставку за доступ к энергетической инфраструктуре независимо от того, используется ли она или потребитель уехал в отпуск или командировку.

Таким образом, чиновники склонны закрывать глаза на очевидные прорехи российской энергетики, такие как недостаток и низкая эффективность инвестиций, необоснованные тарифы, растущие потери электроэнергии в сетях и неоптимальный режим работы электростанций. И латать их за счет потребителя.

 

 

Нефтяная компания Вагита Алекперова уходит из Азии, чтобы сконцентрироваться на работе в Африке и на Ближнем Востоке, в том числе в Иране.

"Ведомости"

"Лукойл" закрыл проект во Вьетнаме, заявил вчера президент компании Вагит Алекперов (его цитировал "Интерфакс"). "Там есть углеводороды, но не промышленные", — сказал он. В апреле 2011 г. "Лукойл" получил 50% в СРП на шельфовом блоке Hanoi Trough-02 во Вьетнаме и стал оператором проекта, но разведочное бурение не подтвердило наличие коммерческих запасов. Новых проектов в этой стране "Лукойл" не рассматривает, и других проектов у него в Азии нет.

В то же время "Лукойл" хочет вернуться в Иран и расширить деятельность в Ираке, сказал Алекперов. Причем в этих странах компания готова работать даже без партнеров. Фактически Аравийский полуостров и соседние с ним страны становятся главным регионом работы "Лукойла" за пределами России. В прошлом году офис оператора зарубежных проектов компании — "Лукойл оверсиз" — переехал в Дубай.

В конце марта "Лукойл" планирует запустить иракское месторождение "Западная Курна — 2" (запасы — 14 млрд барр.), где у него 75%, остальные 25% — у иракской North Oil Company. В качестве компенсации "Лукойл" будет получать 70% добываемой нефти, вся она пойдет на экспорт, сказал Алекперов. В 2013 г. компания искала партнера и планировала продать ему около 30% в проекте. Но до запуска месторождения переговоры ни с кем не ведутся, заявил президент "Лукойла". В дальнейшем компания готова изучать новые проекты в Ираке, добавил он.

Кроме того, "Лукойл" может вернуться в Иран, если санкции в отношении него будут сняты. Компанию интересует ее прежний проект "Анаран", где она вместе со Statoil открыла месторождения Азар и Шангуле. Иранские власти предлагают вернуться с партнерами, переговоры с ними планируются, хотя пока их не было, сказал Алекперов. Но, если заинтересованных партнеров не найдется, "Лукойл" готов работать в Иране самостоятельно, добавил он. Работа там позволит нарастить ресурсную базу, но владеть ресурсами иностранные компании в Иране не могут, они вправе разрабатывать их лишь на основании рискованных сервисных контрактов, отмечает Григорий Бирг из "Инвесткафе". Поэтому в Иране риски могут перевесить возможности, заключает он. В то же время руководитель комитета по пересмотру контрактов министерства нефти Ирана Махди Хоссейни заявил во вторник, что условия работы в Иране будут лучше, чем в Ираке. Подробности он пообещал обнародовать уже в феврале.

Среди других приоритетов "Лукойла" — работа в Африке и начало бурения на черноморском шельфе Румынии. Там компания совместно с Vanco International и румынской Romgaz ведет разведку на двух блоках. Бурение начнется в августе, сказал Алекперов.

По мнению аналитика "Сбербанк CIB" Валерия Нестерова, развиваться и наращивать добычу "Лукойл" сейчас может в основном за счет зарубежных проектов. В январе Алекперов объяснял, что если раньше "был период национального протекционизма", когда компания не могла начать работать в некоторых странах из-за того, что там работали национальные компании, то сегодня ситуация меняется. "Сегодня ряд стран, которые имеют огромные запасы нефти и газа, начинают декларировать, что они нуждаются в инвестициях. Возможности у инвесторов появляются", — сказал Алекперов.

Михаил Серов

<< Февраль, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ