Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

14.04.2017

Менеджмент "Газпрома" предлагает направить на дивиденды по итогам 2016 г. вдвое меньше, чем Минфин заложил в бюджет.

"Ведомости"

Несмотря на то что Минфин ждет от "Газпрома" 171,3 млрд руб. в виде дивидендов по итогам 2016 г., получить бюджет может всего 93,4 млрд руб., или 54% от плана, следует из сообщения "Газпрома". Правление газовой монополии предложило на одобрение совета директоров рекомендацию по дивидендам — 7,89 руб. на акцию (на уровне прошлого года), говорится в сообщении компании.

В прошлом году совет скорректировал первоначальное предложение менеджмента в сторону повышения размера дивидендов на 0,49 руб. на акцию.

Если совет директоров поддержит, а акционеры на годовом собрании одобрят эти дивиденды, то суммарные выплаты по итогам 2016 г. составят 186,8 млрд руб., из них на долю государства придется 93,8 млрд руб. (напрямую Росимуществу принадлежит 38,373% компании, через "Роснефтегаз" контролируется 10,97%, а еще 0,9% принадлежит "Росгазификации").

В проекте бюджета указано, что чистая прибыль "Газпрома" по МСФО по итогам года может составить 893 млрд руб. (за январь — сентябрь прибыль 731,4 млрд руб.). Таким образом, "Газпром" может заплатить 20,9% от чистой прибыли, которую прогнозирует Минфин. В дивидендной политике "Газпром" указывает, что максимально готов платить до 35% от чистой прибыли, при условии что минимум 40% от нее резервируется на исполнение инвестпрограммы.

В среду первый вице-премьер Игорь Шувалов говорил, что чиновники рассчитывают взять 50% прибыли с каждой госкомпании, но готовы допустить исключения. "Там, где сделать это невозможно, должны быть веские причины, и это должна быть сложная процедура принятия такого решения", — объяснял он (цитата по "Интерфаксу").

Общая сумма поступлений в бюджет в виде дивидендов от госкомпании заложена в размере 483,3 млрд руб. Если "Газпром" заплатит 20,9% чистой прибыли, то поступления сократятся на 16% до 405,8 млрд руб.

Допускают ли Минфин, Минэкономразвития и Росимущество такой вариант развития событий, непонятно, их представители "Ведомостям" не ответили. Чем объясняет газовая монополия желание менеджмента заплатить меньше, чем ожидает Минфин, не ясно, представитель "Газпрома" не ответил на вопросы.

"Газпром" нацелен на сохранение размера дивидендов в 2017-2019 гг. в рублевом выражении на уровне не ниже выплаченных в 2016 г., говорилось в сообщении компании, подготовленном по итогам совета директоров в начале марта. "Существенное повышение выплат дивидендов компаниями с государственным участием, обсуждаемое в последнее время, может привести к снижению уровня финансовой устойчивости "Газпрома", увеличению долговой нагрузки и сокращению объема доступных финансовых ресурсов для реализации крупнейших инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для российской экономики", — отмечала компания.

Рынок и не ожидал, что "Газпром" заплатит 18,84 руб. на акцию, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Акционеры не сильно отреагировали на объявление менеджментом дивидендов: "Газпром" за день подешевел на 0,41% до 2,94 трлн руб., следует из данных Московской биржи. "Газпрому" и так сейчас нелегко: ему нужны деньги на инвестпрограмму (1,4-1,6 трлн руб. на 2017 г.), куда входят и "Сила Сибири", и Nord Stream 2. Деньги у компании на это есть (на конец сентября денежные средства и их эквиваленты были 787,6 млрд руб.), но все равно придется занимать, уверен Полищук. Так что в среднесрочной перспективе долговая нагрузка компании будет только расти.

Виталий Петлевой

 

 

Инвестпрограмма "Русгидро" до 2027 г. увеличилась на 22 млрд до 279,5 млрд руб. Это произошло из-за увеличения сроков строительства дальневосточных электростанций.

"Ведомости"

Инвестпрограмма "Русгидро" до 2027 г. стала дороже на 8,5%, следует из материалов, опубликованных в четверг на сайте Минэнерго. Ее размер увеличился с 257,5 млрд до 279,5 млрд руб. В старом варианте почти все средства должны были уйти на модернизацию — 255,4 млрд руб. Скорректированная версия предусматривает дополнительные 20,3 млрд руб. на новое строительство.

Удорожание произошло за счет проектов "Русгидро" по строительству четырех электростанций на Дальнем Востоке. Эти стройки начались еще в 2012 г. Пока в эксплуатацию запущена вторая очередь Благовещенской ТЭЦ. Запуск первой очереди Якутской ГРЭС-2 планировался в 2015 г., а ТЭЦ в Советской Гавани и первой очереди Сахалинской ГРЭС-2 — в 2016 г. Затем сроки дважды переносились. Сейчас пуск Якутской ГРЭС-2 ожидается в этом году, станции в Советской Гавани и на Сахалине должны заработать в 2018 г.

В марте Счетная палата предупреждала, что сроки запуска могут сдвинуться на 2019 г. В "Русгидро" отмечали, что задержки произошли по вине подрядчиков. Компания может подать к ним иски за нарушение сроков строительства, говорил гендиректор "Русгидро" Николай Шульгинов.

Общая стоимость проекта оценивалась в 65 млрд руб., из которых 50 млрд руб. "Русгидро" получила от государства. Позже стоимость строительства выросла до 87 млрд руб. В отчете "Русгидро" по МСФО за девять месяцев 2016 г. говорится, что на Сахалинскую ГРЭС-2 осталось потратить 24,2 млрд из 34,8 млрд руб., на ТЭЦ в Советской Гавани — 7,9 млрд руб. (оценивалась в 18,6 млрд руб.).

Из скорректированной инвестпрограммы следует, что расходы на строительство Якутской ГРЭС в 2017 г. окажутся в 4,4 раза выше старого плана — 8,8 млрд руб. В 2018 г. потребуется потратить 2,8 млрд руб. Строительство ТЭЦ в Советской Гавани в 2017 г. потребует почти в 1,5 раза больше средств — 5,53 млрд руб. Еще 2,9 млрд руб. предусмотрено в плане на 2018 г. В первоначальном варианте этих трат не было. 3,5 млрд руб. будет привлечено из федерального бюджета.

В 5 раз выросли расходы в 2017 г. на Сахалинскую ГРЭС-2 — до 8,7 млрд руб. Еще больше — 13,4 млрд руб. — будет потрачено в 2018 г. Прежний план этих трат также не предполагал. Новой инвестпрограммой также предлагается увеличить финансирование из федерального бюджета — с 1,7 млрд до 3 млрд руб.

В инвестпрограмме предусмотрены неиспользованные остатки тех же бюджетных средств из полученных ранее 50 млрд руб., сказал представитель "Русгидро". Дополнительное финансирование из бюджета не предусмотрено. Он также отметил, что все суммы остались неизменными. Изменится только финансирование Якутской ГРЭС-2, сейчас этот проект находится на рассмотрении Главгосэкспертизы.

В целом затраты на инвестиции в 2017 г. снижены на 19% до 46,9 млрд руб., но в 2018 г. новый план предусматривает рост в 1,7 раза до 47,6 млрд руб. Инвестпрограмма "Русгидро" не учитывает оценок восстановления Загорской ГАЭС-2. Решение о судьбе проекта будет принято советом директоров на основании экспертизы, пояснил представитель "Русгидро".

Компания уже несколько раз переносила сроки сдачи Якутской ГРЭС-2 в эксплуатацию и пересматривала бюджет проекта, отмечает аналитик Raiffeisenbank Федор Корначев. Задержки объясняются географической удаленностью и низкими температурами в регионе, а также проблемами, возникшими у подрядчика, указывает он.

Иван Песчинский

Россия получила от Белоруссии долг за газ и даст скидку в будущем.

"Российская газета"

Москва и Минск сняли все накопившиеся газовые разногласия и рассчитывают обойтись без взаимных претензий в будущем, по крайней мере до 2020 года.

Россия и Белоруссия в считаные часы документально оформили окончание растянувшегося на год газового спора, решение которого потребовало личного участия президентов двух государств. "Сегодня мы пришли к решениям, которые удовлетворяют обе стороны, и важно, что они в целом понятны и прозрачны", — подчеркнул премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства, на котором рассматривались соответствующие двусторонние протоколы.

— Этот пакет документов позволит минимизировать риски возникновения ценовых споров или двойственного, разного толкования правил в будущем, — заявил он. — Ожидаем возврата долга "Газпрому". После этого приступим к реализации рассматриваемых сегодня соглашений.

Погашение задолженности не заставило себя ждать. В "Газпроме" подтвердили получение 726,2 миллиона долларов за поставки газа в 2016-2017 годах и подписали с правительством Белоруссии протокол о порядке формирования цен на газ для Белоруссии. В текущем году газ продолжит поставляться в соседнее государство на условиях действующего контракта.

В следующие два года цена будет формироваться в привязке к стоимости газа в Ямало-Ненецком автономном округе. "К контрактной цене будут применяться понижающие коэффициенты, которые приведут цены к заранее согласованным в наших соглашениях. Это цены, которые составляют менее 130 долларов", — сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович после встречи со своим белорусским коллегой Владимиром Семашко.

До конца года стороны условились разработать базовое положение о порядке формирования и функционирования единого рынка газа, а также подумать об отказе от американского доллара при расчетах стоимости сырья. "Мы вопрос будем обсуждать в этом году. Вполне возможно, что мы придем к каким-то договоренностям уже в этом году, — предположил Дворкович. — Но мы не взяли на себя такое обязательство — добиться кровь из носа немедленно, прямо сейчас решить это".

Развязка газового спора открыла возможности для восстановления объема беспошлинных поставок нефти Минску в объеме 24 миллионов тонн, из которых 18 миллионов будут перерабатываться на белорусских НПЗ. "Поставки нефти, необходимые для переработки, будут в полном объеме обеспечены. Я в этом не сомневаюсь ни на секунду, — подчеркнул зампред российского правительства. — Что касается поставок 24 миллионов тонн, то часть этих объемов пойдет не на переработку, а на экспорт".

Вице-премьер Семашко в свою очередь заверил, что после реконструкции нефтеперерабатывающих заводов к концу 2019 года будут востребованы все 24 миллиона. В таком количестве нефть будут поступать в Белоруссию до 2025 года.

Владимир Кузьмин

 

 

Это может вызвать финансовые проблемы компании в долгосрочной перспективе и негативно скажется на разработке месторождений.

"Известия"

"Сургутнефтегаз" откладывает запуск новых проектов из-за того, что соблюдает в числе других российских компаний глобальное соглашение по сокращению добычи. Об этом "Известиям" рассказал гендиректор компании Владимир Богданов. Эксперты считают, что это может привести к стратегическим потерям в долгосрочной перспективе: некоторые месторождения будет в дальнейшем невыгодно разрабатывать, и у компании могут ухудшиться финансовые показатели.

Объем бурения у "Сургутнефтегаза" традиционно увеличивался с каждым годом, даже несмотря на ухудшение конъюнктуры рынка из-за падения цен. На эту нефтяную компанию приходится более четверти общего объема поисково-разведочного бурения в России. По итогам 2016 года объем эксплуатационного бурения компании увеличился до 4,7 млн м с 4,3 млн м в 2015 году. Однако в конце прошлого года Россия присоединилась к общему соглашению стран ОПЕК и не входящих в ОПЕК государств — так называемой сделке "ОПЕК плюс" — о снижении добычи сырья и уже уменьшила производство более чем на 200 тыс. баррелей нефти в день.

Гендиректор "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов рассказал "Известиям", что компания "полностью выполняет" взятые на себя обязательства по сокращению добычи. Он заявил, что есть несколько способов, которыми пользуется компания для снижения производства. В частности, компания откладывает запуск новых проектов.

— Например, мы новые скважины пока не запускаем, — сказал он "Известиям".

По его словам, сокращение добычи нефти "Сургутнефтегазом" по итогам 2017 года, как и заявлялось, составит 400 тыс. т. То есть снизится с 61,8 млн т в 2016 году до 61,4 млн т.

— Добыча газа при этом останется на уровне прошлого года, — добавил Владимир Богданов.

Газа компания добыла в 2016 году чуть менее 10 млрд куб.

У компаний есть несколько способов заморозить или сократить добычу, выбор которых зависит от геолого-технических особенностей и стадии освоения имеющихся активов, рассказывает старший консультант Vygon Consulting Дарья Козлова.

— Это может быть перенос сроков ввода новых проектов, снижение бурения на действующих месторождениях, оптимизация работы текущего фонда скважин, — перечислила эксперт.

Ключевым новым проектом "Сургутнефтегаза" является месторождение имени Шпильмана в Тюменской области, добыча на котором должна составить около 700-800 тыс. т в 2017 году.

По словам Дарьи Козловой, с учетом уже вложенных инвестиций в это месторождение возможный перенос сроков выхода на проектный уровень добычи нефти негативно скажется на экономике разработки месторождения, которое и так не имеет никаких налоговых льгот.

Действующий фонд скважин "Сургутнефтегаза" характеризуется низкими дебитами и высокой обводненностью, поэтому оптимизация по новым проектам может не дать заметного эффекта и, вероятнее всего, для сокращения добычи компании нужно снижать бурение на давно разрабатываемых месторождениях, рассуждает эксперт.

— "Сургутнефтегаз" традиционно является одним из лидеров по объему бурения, и при отсутствии масштабных новых проектов компании необходимо наращивать темп ввода новых скважин на зрелых месторождениях не менее 10% в год, чтобы удерживать текущий уровень добычи в ближайшие годы, — резюмировала Дарья Козлова.

Скорее всего, реализацию проектов именно в Тюменской области компания несколько подвинет по времени, согласна эксперт энергетического центра бизнес-школы "Сколково" Екатерина Грушевенко. Она предположила, что это могут быть Шалимовское, Демьянское, Нелымское и Южно-Нюрымское месторождения, из которых последнее введено в эксплуатацию в 2016 году, а Демьянское планировалось к вводу в 2018 году.

— В краткосрочной перспективе подобные изменения, связанные с сокращением добычи, могут даже оказать положительный эффект на операционные финансовые показатели компании — сократятся затраты, — объясняет Екатерина Грушевенко.

При этом если снижаются объемы добычи, значит, уменьшается и выручка. И стратегически для нефтяной компании снижение объемов бурения и отказ от части проектов не станет благом в долгосрочном плане.

— Многое будет зависеть от конъюнктуры внешних рынков, курса рубля и будущей экономики отрасли, — добавила она.
Компанию упрекали в том, что она недостаточно сокращает добычу нефти в январе 2017 года. Тогда "Сургутнефтегаз", по данным ЦДУ ТЭК, единственный из всех нефтяников показал рост добычи. Однако в феврале компания сообщила о планах по сокращению 400 тыс. т за год и показала снижение за февраль порядка на 0,3%.

Что касается поисково-разведочного бурения, то уже по результатам 2016 года компания снизила свой результат. По итогам 2015 года объем "Сургутнефтегаза" составил 202,2 тыс. м. А в прошлом году — уже 188,3 тыс. м.

Мария Тодорова

 

 

<< Апрель, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ