media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

14.05.2019

Компания решила, что он окажется нерентабельным из-за налогового маневра.

"Ведомости"

"Мы рассчитываем, что ближе к осени, я думаю, окончательно определимся с конфигурацией ВНХК [Восточного нефтехимического комплекса]", — говорил главный исполнительный директор "Роснефти" Игорь Сечин в марте прошлого года. Спустя год и два месяца компания определилась. "Роснефть" исключила ВНХК из инвестиционной программы, это связано с налоговым маневром в нефтяной отрасли, заявил 13 мая первый вице-президент "Роснефти" Павел Федоров.

"ВНХК был рентабелен в рамках существовавшей налоговой системы, — указал топ-менеджер. — И сегодня из-за реализации налогового маневра он не является рентабельным. И он был снят, исключен из инвестпрограммы компании". На какой срок рассчитана инвестпрограмма и окончательное ли решение об отказе от ВНХК, Федоров не сказал.

"Это решение, по сути, приняли за нас, оно вытекает из принятой фискальной политики. При таких обстоятельствах проект [ВНХК] не является рентабельным, — заявил представитель "Роснефти". — Мы старались его сохранить, но это невозможно".

ВНХК — нефтехимический комплекс, который предполагалось построить в Приморском крае. Планировалось построить три очереди по переработке нефти общей мощностью 12 млн т в год и линию по производству нефтехимической продукции мощностью 3,4 млн т в год. Последние оценки проекта строительства ВНХК — 1,3 трлн руб., рассказывали два собеседника "Ведомостей" осенью прошлого года.

"В 2015 г. "Роснефть" оценивала, что рентабельность производства составит выше 20%, но к концу 2018 г. рентабельность проекта была пересчитана и снижена до 15% по EBITDA", — говорит человек, видевший технико-экономическое обоснование проекта. "Даже последний проект ВНХК был сырой. Не проработаны схемы поставки сырья, а также поставки продукции на внешние рынки, не решен вопрос с обеспечением предприятия газом", — сказал федеральный чиновник.

В прошлом году "Роснефть" активно вела переговоры с ExxonMobil об участии последней в проекте строительства ВНХК, рассказывали "Ведомостям" два человека, близких к участникам переговоров, и два высокопоставленных чиновника. Среди рассматриваемых возможностей — передать ExxonMobil более 50% в проекте строительства ВНХК в обмен на соразмерные инвестиции, говорили два из них.

Но в итоге переговоры заглохли, знает собеседник "Ведомостей", близкий к одному из кредиторов госкомпании. По его данным, "Роснефть" несколько лет говорила об участии то одних партнеров, то других, но в итоге никаких результатов в привлечении иностранного финансирования не достигла.

В сентябре прошлого года вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий развитие Дальнего Востока, заявлял: "ВНХК будет строиться, там закончен проект, в ближайшее время он должен пройти экспертизу. Мы тоже будем разрабатывать план государственного участия в поддержке этого проекта". Проект поступил в Минэнерго в начале года, говорил "Ведомостям" высокопоставленный чиновник, но движения по нему с тех пор не было.

Представитель Трутнева отметил, что официальных сообщений о прекращении проекта ВНХК в аппарате Трутнева от "Роснефти" не получали. Представитель Минэнерго не ответил на вопросы "Ведомостей".

"Нужен или нет ВНХК — вопрос риторический, все будет зависеть, удастся ли продать продукцию ВНХК в Китай или на рынок АТР", — рассуждает аналитик АКРА Василий Танурков. По его словам, при сегодняшних ценах проект не отличается высокой рентабельностью. Кроме того, для работы ВНХК нужно было бы расширить мощность трубы "Транснефти" ВСТО, говорит Танурков. В проекте расширения ВСТО "Транснефть" учла до 12 млн т нефти для ВНХК, отвод от предприятия до трубы должна строить "Роснефть", считает монополия. При нынешней налоговой политике в нефтепереработке действительно лучше не строить ВНХК, соглашается аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Компании лучше увеличивать инвестиции в добычу нефти, где рентабельность выше.

Создание новых мощностей в области нефтепереработки в условиях налогового маневра и отсутствия понимания относительно либерализации локального рынка нефтепродуктов было бы рискованной инвестицией, считает вице-президент Moody’s Денис Перевезенцев. "У "Роснефти" менее 10% консолидированной EBITDA приходится на сегмент переработки и сбыта. Так что ВНХК вряд ли помог бы существенно увеличить долю нефтепереработки в консолидированных результатах компании, но внес бы существенный вклад в рост долговой нагрузки", — говорит Перевезенцев. Необходимость увеличения мощностей нефтехимии на фоне роста производства полиэтилена и полипропилена в США, Китае и на Ближнем Востоке также не вполне очевидна. Отказ от этого проекта позволит компании сфокусироваться на сегменте добычи, где у нее существенные конкурентные преимущества в виде низких затрат и налоговых льгот, считает Перевезенцев.

Виталий Петлевой

 

 

Алексей Миллер одобрил новый этап внутренней реорганизации концерна.

"Газета РБК"

В ходе корпоративной реорганизации "Газпрома" вместо одного департамента, курирующего закупки более чем на 1 трлн руб., создадут три новых. Их функционал будет расширен, а численность сотрудников увеличится вдвое.

Новые кураторы закупок на 1 трлн руб.

Вместо департамента корпоративных затрат (№621) "Газпрома", который курировал тендеры и закупки более чем на 1 трлн руб., по инициативе недавно назначенного заместителя председателя правления концерна Олега Аксютина создаются три новых (№644, 646 и 647). Это следует из двух его писем на имя предправления Алексея Миллера. У РБК есть копии обоих документов, их подлинность подтвердили два менеджера "Газпрома".

На письмах стоит виза Миллера от 30 апреля: "Согласен". Все три новых департамента будет курировать Аксютин. Сейчас он возглавляет только департамент проектной деятельности и дочернюю структуру South Stream Transport B.V., которая отвечает за реализацию проекта "Турецкий поток", сообщается на сайте "Газпрома".

Представитель "Газпрома" отказался комментировать кадровые назначения и процесс создания департаментов в компании.
Олег Аксютин, который более десяти лет был членом правления "Газпрома", 1 апреля 2019 года назначен зампредом правления, курирующим инвестпрограмму, стратегию и проектную деятельность. С этого момента он начал менять структуру работы с инвестпроектами "Газпрома", рассказывали источники РБК.

Новый зампред предложил вывести департамент №621 из центрального аппарата, переведя большинство его функций и сотрудников в другие департаменты, следует из письма Аксютина Миллеру от 30 апреля. До реформы в этом подразделении работали 196 человек, рассказал РБК бывший сотрудник "Газпрома", а возглавлял его Михаил Сироткин, работающий в "Газпроме" почти 20 лет. Согласно сайту компании Сироткин еще числится руководителем этого департамента и главой "дочки" монополии "Газпром закупки". Источники РБК говорят, что его переведут на другую работу в одной из структур или внутри "Газпрома".

Как следует из писем Аксютина, с которыми ознакомился РБК, в три новых департамента трудоустроят вдвое больше сотрудников, чем работали в департаменте Сироткина, — более 400 человек, в том числе более 200 будут переведены из других структур монополии, говорят источники РБК в "Газпроме". Но и задачи департаментов будут расширены: к закупочной деятельности и планированию инвестпрограммы добавятся планирование и контроль капстроительства, а также ведомственная экспертиза проектов. Департаменты возглавят три заместителя Михаила Сироткина.

Инвестпрограмма "Газпрома" на 2019 год составляет более 1,3 трлн руб. На долю закупок концерна (без учета дочерних и зависимых структур) в 2018 году пришлось более 469 млрд руб., следует из отчета Минфина по мониторингу исполнения закона "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юрлиц". А две его ключевые "дочки" — "Газпром межрегионгаз" и "Газпром экспорт" — разместили заказы еще на 607,3 млрд и 438,7 млрд руб. соответственно.

В начале апреля стало известно, что три департамента "Газпрома" выведены за штат: №333 (капитальное строительство), №336 (проектная деятельность) и №338 (капитальный ремонт). Сейчас там проводится реорганизация: сотрудники перераспределяются на действующие и создаваемые департаменты, говорят два менеджера концерна. Всего в "Газпроме" сейчас 17 департаментов, следует из данных его сайта.

Чем займутся новые департаменты

Самым крупным из новых департаментов должен стать №644 (планирование инвестиционной деятельности). Он объединит часть функций бывшего департамента капитального строительства и департамента корпоративных затрат: Олег Аксютин попросил у главы "Газпрома" трудоустроить туда 225 человек. Новое подразделение будет курировать планирование и контроль капстроительства "Газпрома" и его "дочек", а также стоимость проектно-изыскательской деятельности. Этот департамент будет отвечать за транспортную инфраструктуру компании, от автотранспорта до корпоративной авиации. По словам двух сотрудников компании, в конце апреля Миллер назначил его главой одного из заместителей Сироткина по департаменту №621 — Александра Мазурова.

Еще один департамент (№646) будет отвечать за стратегическое управление закупочной деятельностью группы "Газпром", нормативно-методологическое обеспечение, сопровождение и контроль. В штате подразделения должно быть 89 человек, следует из письма Аксютина на имя Миллера. Топ-менеджер попросил назначить его главой Наталью Чекалину, еще одного заместителя Сироткина. Это назначение Миллер также согласовал, следует из его визы на письме. Третий новый департамент (№647) будет отвечать за ведомственную экспертизу проектов и управление ценовыми параметрами инвестпроектов, там будут работать 97 человек, его также должен возглавить еще один заместитель Сироткина — Николай Ткаченко, следует из письма Аксютина, на котором стоит согласие Миллера.

Для такой реорганизации есть субъективные причины, замечает заместитель директора Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев: новые топ-менеджеры подстраивают под себя аппарат, избавляясь от, возможно, не очень удобных для них руководителей. Путем масштабной реорганизации это сделать легче и быстрее, чем путем адресных перестановок, объясняет он. Все это в теории может привести к некоторому повышению эффективности инвестпрограммы "Газпрома", допускает Белогорьев. Еще одной возможной причиной реорганизации он называет постепенный переход "Газпрома" на EPC-контракты (от англ. Engineering, procurement and construction), которые предполагают, что исполнитель берет на себя полный цикл работ — проектирование, закупку материалов и само строительство. Это позволяет снизить вовлеченность центрального аппарата компании в проектирование и закупку материалов, но требует усиления контроля за выполнением инвестпроектов и их более тщательного планирования и отбора — именно этим займутся новые департаменты, указывает эксперт.

Людмила Подобедова

<< Май, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ