media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

14.07.2016

Нефтяная отрасль будет платить по-новому.

"Российская газета"

Новую систему налогообложения нефтяной отрасли могут принять до 1 декабря 2016 года. Несмотря на то что Минэнерго и Минфин до сих пор обсуждают то, какой она должна быть, основные моменты уже согласованы. В результате сборы с отрасли в бюджет вряд ли изменятся, но платить компании будут по-разному и по новой схеме, предполагают эксперты.

О том, что согласие есть, накануне заявил первый замминистра энергетики Алексей Текслер. "Есть еще cпорные моменты, но основные подходы согласованы. Есть спорные моменты по деталям. Но я чувствую, что есть потенциал договориться", — отметил он, добавив, что закон вполне реально принять до начала зимы.

Разночтения действительно были. Так, например, минэнерго считало, что налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) необходимо заменить налогом на финансовый результат. И применить это для тех месторождений, которые уже практически выработаны. В этой ситуации добыча стоит серьезных денег, и, соответственно, рентабельность процесса низкая. В министерстве считали, что сначала надо посмотреть, как такой налог будет действовать на нескольких тестовых проектах, а уже потом решать, стоит или нет распространять его на всю отрасль.

Минфин в свою очередь предложил собственный налог — на добавленный доход. При этом финансовое ведомство считает, что надо распространять новую налоговую систему на всю нефтяную отрасль сразу, без всяких тестовых месторождений.

Начиналось все с того, что налогом облагался не результат деятельности, а фактически общее финансирование того или иного проекта, напомнил ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев.

"Идея нового налога состояла в том, чтобы изменить саму систему, оперев ее на результат деятельности, а не на общие затраты по достижению этого результата. Предложение исходило от нефтяных компаний, его долго обсуждали, и я такой вариант считают одним из самых разумных", — уверен эксперт.

При этом, продолжает он, минэкономразвития должно было подогнать все таким образом, чтобы бюджет ничего не терял.

"Безусловно, для тех, кто развивает производство и запускает новые проекты, налогообложение снизится. Для тех, кто находится в состоянии стагнации, налоги возрастут. Но в целом по отрасли объем собираемого нового налога сильно измениться не должен", — уверен Рустам Танкаев.

Обычному россиянину изменения в этой сфере ничего не принесут, считает он, но при одном условии.

"Если в новую систему не заложены избыточные налоги, если общая сумма собираемых налогов не вырастет по сравнению с тем, что было при прежнем варианте налогообложения, то для россиян ничего не изменится. Однако если налог вырастет, то население будет расплачиваться за это наравне с нефтяниками, но на своем этаже. И этим этажом могут стать цены на бензин на АЗС", — считает он. Хотя, конечно, резюмирует эксперт, "стоимость топлива сегодня в целом все-таки меняется, потому что у нас цена литра ниже, чем у всех наших соседей. В результате на рынке периодически возникает дефицит, и это приводит к росту стоимости бензина и солярки на АЗС".

На этом фоне мировой опыт однозначно не подтверждает факта, что объемы налоговых поступлений изменились из-за тех или иных реформ. С одной стороны, например, в Великобритании отменили роялти в 2004 году, и уже в 2005 году налоговые поступления увеличились на 9 миллиардов фунтов. В США ускоренное списание затрат на бурение по сути привело к сланцевой революции. Однако за это время ведь выросли и цены на нефть, влияние могли оказать и другие факторы.

Тарас Фомченков

 

 

На заседании биржевого комитета ведомство спросило с производителей за рост цен на бензин в мелком опте.

"Известия"

Вчера в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) прошло заседание биржевого комитета по нефтепродуктам, на котором обсуждался вопрос роста розничных цен на нефтепродукты. Антимонопольное ведомство рекомендовало нефтяникам следить за рыночным соотношением биржевых и мелкооптовых цен и вынесло им последнее предупреждение.

На прошлом заседании биржевого комитета, которое состоялось в ФАС две недели назад, в протоколе было отмечено: обратить внимание нефтяных компаний на то, что биржевая цена падает, а мелкооптовая стоит. Об этом "Известиям" рассказал один из участников совещания. Но ситуация не изменилась. По данным информационно-аналитического центра "Кортес", биржевая цена за прошедшую неделю на Аи-92 снизилась на 867 рублей, до 41,259 тыс. рублей за тонну, а мелкооптовая выросла на 227 рублей, до 44,81 тыс. рублей за тонну. На Аи-95 цена на бирже снизилась на 250 рублей, до 43,814 тыс. рублей за тонну, в мелкооптовом сегменте выросла на 351 рубль, до 46,535 тыс. рублей за тонну топлива.

Вчера, по словам собеседника "Известий", ФАС еще раз предупредила о необходимости работать с торговой политикой, которая предполагает корреляцию между мелкооптовыми и биржевыми ценами.

— На что некоторые компании сказали, что обратят внимание на ситуацию, — рассказал один из участников заседания.
По словам начальника управления контроля ТЭКа ФАС России Дмитрия Махонина, на совещании представители компаний "отрапортовали", что соответствующие пожелания донесены до профильных департаментов.

— Как ни смешно это звучит, но им было дано последнее предупреждение. Мы надеемся, что мелкооптовые цены стабилизируются и, может быть, снизятся. По крайней мере, компании нас заверили в вероятности такого тренда. Если на следующей неделе мы этого не увидим, то будем реагировать, — сказал Дмитрий Махонин.

По его словам, кроме прочего, ФАС указала нефтяным компаниям, что их биржевая торговля, которая связана с приобретением друг у друга товара в одних биржевых стаканах в рамках одной торговой сессии, будет вызывать у службы вопросы.
— Мы будем выносить предупреждения, — сказал чиновник.

Розничные цены на нефтепродукты в России растут три недели подряд в среднем на 11 копеек. По данным центра "Кортес", с начала года рост цен на бензин Аи-92 на АЗС составил 1,01 (3%), на Аи-95 1,1 рубля (3%). С начала года в стране дважды увеличивались акцизы. С 1 января 2016 года ставка акциза на бензин "Евро-5" увеличилась до 7,53 тыс. рублей за тонну против 5,53 тыс. рублей за тонну в 2015 году, а на не соответствующий 5-му классу бензин — до 10,5 тыс. рублей за тонну против 7,3 тыс. рублей за тонну в 2015 году. Кроме того, по инициативе Минфина с 1 апреля акцизы на бензин повысились еще: на "Евро-5" — до 10,13 тыс. рублей за тонну, а на бензин, не соответствующий 5-му классу, и прямогонный — до 13,1 тыс. рублей.

Розничные цены долгое время не демонстрировали динамики против роста биржевых и оптовых, даже несмотря на то что в начале года в стране наблюдался спад производства и рост экспорта, поэтому оптовики стали в больших объемах закупать нефтепродукты. Кроме того, на цены оказывало влияние ожидание весенне-летних ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах. Эксперты отмечали, что вслед за оптом и биржей розничные цены также пойдут вверх. Но даже весной этого не произошло.

Только после роста мировых цен на нефть, когда в середине июня стоимость бочки черного золота вплотную приблизилась к $53 за баррель, это оказало положительное влияние на стоимость нефтепродуктов в Европе. Эстафету роста перехватили и российские экспортные топливные товары — дизель и мазут. А уже в конце июня был отмечен рост цен на товарный бензин — сразу в среднем на 13 копеек.

Это вызвало обеспокоенность у регулятора, который, проверив ситуацию, рекомендовал нефтяникам увеличить производство и сократить экспорт. Эксперты отмечали, что биржевые цены вышли в боковой тренд. В ФАС рассчитывали, что это окажет влияние и на розницу. Однако пока в рознице сохраняется положительная динамика.

Эксперты компании "Аналитика товарных рынков" отмечали, что заявки на цистерны российских грузоотправителей свидетельствуют о том, что некоторые нефтяные компании в июле могут увеличить экспорт прямогонных и нетоварных бензинов.
"Участники рынка полагают, что ожидаемое увеличение объемов экспорта нетоварного бензина некоторыми компаниями объясняется их стремлением удержать высокие биржевые и мелкооптовые цены автобензина на российском рынке", — отмечалось в аналитическом обзоре компании.

В понедельник в ФАС "Известиям" заявили, что в ведомстве контролируют ситуацию.

И в среду на биржевом комитете намеревались разобраться в ситуации.

— Если нефтяники продолжат зарабатывать в этом сегменте и рост цен продолжится в течение двух недель, будем применять к ним меры антимонопольного регулирования, — сказал Дмитрий Махонин.

Вчера в пресс-службе компании "Лукойл" сообщили, что в 2016 году "Лукойл" планирует сохранить объем розничной продажи на АЗС на уровне предыдущего года.

В "Роснефти" заявили, что компания, являясь лидером производства моторного топлива в России, в июле нарастила производство бензинов (по сравнению с июнем) и увеличила отгрузки на внутренний рынок.

В "Газпром нефти" "Известиям" сообщили, что поставки моторных топлив на внутренний рынок являются приоритетом по сравнению с экспортом.

— На экспорт поставляются не востребованные на российском рынке объемы, — отметили в компании.

Кроме того, там подчеркнули, что компания не снижает выпуск бензина и его реализацию на внутреннем рынке, а также его поставки на биржу. Поставки бензинов на внутренний рынок в июне 2016 года составили 675 тыс. т — на 30 тыс. т больше, чем в мае. По планам "Газпром нефти", производство автобензинов в июле 2016 года превысит объем производства, достигнутый в июле 2015-го. В июне 2016 года на биржевых торгах СПбМТСБ компания продала 93,68 тыс. т автобензинов, что на 14 тыс. т превышает предварительно заявленные к реализации объемы.

— В июле 2016 года "Газпром нефть" также планирует увеличить предложение автобензинов на бирже, — заключили в пресс-службе.

В "Башнефти" и "Сургутнефтегазе" не предоставили оперативный комментарий.
Напомним, что последний раз атимонопольные дела против нефтяников заводили в 2012 году.

Ирина Кезик

 

 

Украинский суд отклонил кассацию "Газпрома" по штрафу на $3,4 млрд. Если концерн не заплатит добровольно, Украина может арестовать транзитный газ.

"Ведомости"

Высший хозяйственный суд Украины отказал "Газпрому" в удовлетворении кассационной жалобы на отказ судов низших инстанций в рассмотрении иска компании по поводу наложения на нее штрафа в 85,966 млрд гривен ($3,4 млрд по текущему курсу). "Определения хозяйственного суда Киева и киевского апелляционного хозяйственного суда оставить в силе, кассационную жалобу — без удовлетворения", — заявил в среду председательствующий судья Игорь Васищак, передал ТАСС. Управление информации "Газпрома", пресс-службы Минэнерго, "Нафтогаза" и минэкономразвития Украины не ответили.

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) 22 января оштрафовал "Газпром" за злоупотребление монопольным положением на рынке транзита природного газа через украинскую газотранспортную систему в 2009-2015 гг. Регулятор считает, что "Газпром" злоупотребил правом единственного покупателя услуги по транспортировке газа. Ее "Газпрому" оказывает "Нафтогаз Украины". "Нафтогаз" рассчитывал цену транспортировки, исходя из объемов передачи не менее 110 млрд куб. м, иначе она не покрывает затраты, говорится в решении АМКУ. "Газпром" же поставлял значительно меньше газа, чем предполагалось контрактом. В 2015 г. через территорию Украины прошло 67,1 млрд куб. м газа, прежде прокачка достигала 100 млрд куб. м. С 1 января Украина повысила стоимость транспортировки 1000 куб. м газа на 100 км с $2,7 до $4,6.

"Газпром" решение АМКУ удивило — концерн не ведет предпринимательской деятельности на территории Украины, передавая топливо "Нафтогазу" на западной границе России, сообщало управление информации концерна. Решение регулятора "Газпром" назвал попыткой оказать на него давление и обратился в суд. Но хозяйственный суд Киева 13 апреля вернул иск без рассмотрения, 18 мая киевский апелляционный хозяйственный суд отказал в удовлетворении жалобы.

Новый отказ украинского суда не стал сюрпризом, констатирует руководитель правового департамента Heads Consulting Диана Маклозян. У решения суда политический характер, но в целом оно сформулировано на законных основаниях, говорит управляющий партнер адвокатского объединения Suprema Lex (Киев) Виктор Мороз. С точки зрения конкурентного законодательства Украины компании не обязательно вести деятельность на территории страны, чтобы быть признанной монополистом, — достаточно косвенно контролировать рынок поставок газа, поясняет Мороз.

"Газпром" может оспорить решение в Верховном суде Украины, говорит Мороз. Если "Газпром" откажется платить штраф, Украина может арестовать платежи за транзит либо получить суммы "в натуре", т. е. газом, согласны эксперты. В случае если добровольно исполнить решение суда "Газпром" откажется, арсенал мер воздействия широк: возможны арест имущества, причем не только на территории Украины или в России, но и в Европе, блокировка счетов, говорит Мороз. При холодной зиме Украине придется либо договариваться с "Газпромом", либо выбирать газ в счет какого-нибудь долга, для которого штраф вполне подходит, отмечает руководитель практики международных судебных споров и арбитража Art de Lex Артур Зурабян. Будет тепло — и аргумент можно приберечь до итогового решения стокгольмского арбитража, которое может быть вынесено весной-летом следующего года, говорит он.

Решение АМКУ, которое сразу выглядело политическим, едва ли можно было оспорить в национальных судах Украины, сказал заместитель гендиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач. Но эти инстанции нужно было пройти, чтобы перевести разбирательство на международный уровень, в отличие от споров по контрактам, которые сразу рассматриваются в международном арбитраже, говорит он.

Алена Махнева

<< Июль, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ