media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

15.05.2017

"Роснефть" подала иск к бывшему собственнику "Башнефти".

"Российская газета"

Нашумевший иск "Башнефти" и "Роснефти" к экс-менеджменту "Башнефти" на беспрецедентную сумму — 106,6 миллиарда рублей приковывает внимание всего бизнес-сообщества. Что за ним стоит и каковы шансы отсудить такие деньги — вопрос, которым задается большинство экспертов. Одни считают, что АФК "Система" — бывший собственник "Башнефти" — сделал все, чтобы вывести компанию на новый уровень. Другие считают, что вместе с ростом доходов "Башнефти" в геометрической прогрессии ширились карманы руководства "Системы", а сама "Башнефть" была не больше, чем дойной коровой.

"РГ" решила пролить свет на некоторые аспекты этой не совсем прозрачной истории.

Да, существует мнение, что компания "Башнефть" в последние годы увеличила свои показатели, однако, по мнению ряда экспертов, сухие цифры скрывают, как и в чей карман распределялись растущие доходы компании.

Многие считают, что реорганизация была затеяна для того, чтобы вывести финансовые средства из "Башнефти" и устранить косвенное владение "Башнефти" над "Башкирской электросетевой компанией", владение над "Уфаоргсинтез" за счет вывода указанных обществ из-под контроля "Башнефти" с сохранением дивидендов от их деятельности.

Также некоторые аналитики сходятся во мнении, что реорганизация "Башнефти" проходила на заведомо невыгодных для нее условиях. Так, предусматривался обмен принадлежавших "Башнефти" 49,41% акций ЗАО "Система-Инвест" (стоимость пакета акций — 57,2 миллиарда рублей) на акции выделяемого общества ЗАО "Башнефть-Инвест". Единственным активом, переданным ЗАО "Система-Инвест" в ЗАО "Башнефть-Инвест", были акции ПАО АНК "Башнефть" , которые были погашены по решению Группы АФК.

Кроме того, был произведен выкуп 16,8% акций "Башнефти" у миноритарных акционеров за счет эмитента с их последующим погашением. Также дочернему обществу "Башнефти" был передан пассив в виде задолженности по договорам займа перед "Башнефтью" на общую сумму 36,9 миллиарда рублей, обязательства по которым прекратились в результате совпадения должника и кредитора в одном лице. По сути, "Система" сама "простила" себе долг перед "Башнефтью".

Многие эксперты соглашаются с тем, что условия реорганизации оказались крайне невыгодными для "Башнефти", т.к. повлекли массовую продажу миноритарными акционерами своих акций и соответственно обязали "Башнефть" выкупить такие акции. Сумма расходов составила 12,5 миллиарда рублей. А предоставленные Группой АФК в пользу "Башнефти" 16,77% ее же акций, в качестве компенсации за утраченные "Башнефтью" акции АО "Система-Инвест" и займы, были погашены по решению Группы АФК (также, как и акции, выкупленные у миноритарных акционеров).

Кроме того, в результате реорганизации, "Башнефть" лишилась энергетических, логистических и нефтесервисных активов (по некоторым данным, выведенные из состава "Башнефти" нефтесервисные активы были проданы за 4 миллиарда рублей, хотя стоили вдвое больше). По оценкам экспертов, подобные действия АФК "Системы" не только нанесли финансовый ущерб "Башнефти", но и повлекли за собой инфраструктурную зависимость компании.

В 2013 году компания "Башнефть" выплатила рекордные дивиденды — 83 миллиарда руб, которые были распределены между акционерами АФК "Система".

Один из акционеров "Башнефти" — крупнейший инвестиционный фонд Prosperity Capital также имеет ряд вопросов по поводу действий АФК "Система", касающихся некоторых сделок. Приведем примеры лишь некоторых из них. Так, цена здания, купленного "Башнефтью" у АФК "Система" за 3,4 миллиарда рублей, фонд считает завышенной. А вот продажу 50% акций компании "Финансовый альянс", занимающейся железнодорожными перевозками, за ту же стоимость — 3,4 миллиарда рублей, напротив, заниженной. И, конечно же, долг АФК "Системы" перед "Башнефтью" на сумму 36,7 миллиарда рублей, который попросту "растворился".

"Определенные сделки между "Системой" и "Башнефтью" были более выгодны для "Системы", чем для "Башнефти", — говорит директор инвестиционного фонда Prosperity Capital Александр Бранис. — А в ходе реорганизации 2014 года "Система" завысила свою долю в "Башнефти", а долю миноритариев занизила".

"За прошедшие полгода новым руководством "Башнефти" был проведен полномасштабный аудит, — поясняет полномочный представитель президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе Михаил Бабич. — В результате поданы иски в суд, в которых указаны возможные суммы ущерба и схемы, которые применялись в компании. Поскольку "Башнефть" является не только крупнейшим налогоплательщиком Башкирии, но и основным социальным партнером региона, финансирующим ряд важных социальных проектов, правоохранительные органы, в случае подтверждения заявленных обвинений, должны сделать все для того, чтобы привлечь к ответственности виновных лиц, и возместить доказанный следствием и судом финансовый ущерб, понесенный компанией и налоговой системой РФ".

Евгения Мамонова

 

 

Минэкономразвития хочет снизить платежи потребителей электроэнергии за не поставленную рынку мощность.

"Ведомости"

Минэкономразвития предлагает ужесточить штрафы для генерирующих компаний за недопоставку мощности и неготовность к работе. Проект постановления правительства подготовило министерство ("Ведомости" ознакомились с его текстом). Минэкономразвития хочет ввести индивидуальные штрафы для энергообъекта в зависимости от того, какая часть его мощности используется и сколько электроэнергии он вырабатывает.

Сейчас к тарифам не готовых работать энергообъектов применяются одинаковые штрафные коэффициенты. Из-за этого потребителям, например, в течение нескольких месяцев приходилось частично оплачивать мощность не работавшего третьего энергоблока Березовской ГРЭС, писал в декабре вице-премьеру Аркадию Дворковичу директор "Сообщества потребителей энергии" Василий Киселев. Всего потребители платят за не поставленную на рынок мощность 20 млрд руб., предлагаемые изменения позволят снизить платеж на 8 млрд руб., оценивает представитель Минэкономразвития.

Сейчас штрафы за недопоставку мощности невелики, говорит руководитель группы исследований и прогнозирования АКРА Наталья Порохова. В 2016 г. за недопоставку мощности на конкурентном отборе (КОМ) было начислено 198 млн руб., в вынужденном режиме — 22 млн руб., в сумме это менее 0,01% общей выручки производителей энергии, приводит данные Порохова. Для сравнения: 8 млрд руб. — это примерно 0,5%.

Сейчас плата за мощность не зависит от востребованности оборудования и надежности его работы, объясняет представитель Минэкономразвития. Если предложенные министерством изменения будут одобрены, то для энергообъекта, мощность которого востребована, а недопоставки в сравнении с отобранной на КОМе мощностью невелики, штраф будет небольшим и наоборот, объясняет представитель ведомства. Это позволит исключить ситуации, когда мощность, отобранная на КОМе, остается невостребованной, хотя производители энергии продолжают получать за нее плату, а также случаи, когда у объекта исчезают стимулы выполнять команды "Системного оператора" на включение в работу, рассказывает он. Ужесточение требований будет стимулировать компании выводить старое оборудование, хотя они и так активно работают над этим, говорит Порохова: прошлый год стал рекордным по выводу оборудования — почти 4 ГВт. Проект Минэкономразвития позволяет более комплексно и справедливо оценивать готовность оборудования, отмечает Киселев.

Некорректно использовать выработку как параметр востребованности, считает "Совет рынка". Энергообъект может быть востребован каждый день, но только в пиковые часы, приводит пример представитель. Такой блок важен для энергосистемы не меньше, чем работающий в базовом режиме, но так как вырабатывает меньше электроэнергии, то по концепции Минэкономразвития к нему будут применяться более жесткие штрафы.

Председатель набсовета "Совета производителей энергии" Александра Панина из "Интер РАО" соглашается, что необходим дифференцированный подход в зависимости от готовности к работе. Но предложения Минэкономразвития увеличат штрафы сразу на 40%, отмечает она, а низкий уровень прибыли не позволит некоторым компаниям покрыть этот рост. Справедливее было бы перераспределять эти средства в пользу более надежных энергообъектов, иначе это приведет к преждевременному выводу работоспособного оборудования из эксплуатации, считает Панина.

По предварительной оценке "Газпром энергохолдинга", внедрение предложений Минэкономразвития приведет к падению выручки генерирующих компаний, говорит его представитель. Компания надеется решить разногласия в диалоге с Минэкономразвития. Представитель Минэнерго сказал, что ведомство считает предложения Минэкономразвития избыточными, но рассмотрит их в установленном порядке.

Иван Песчинский

<< Май, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ