Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

15.07.2014

Крупный бизнес атаковал Федеральную антимонопольную службу: он считает, что разработанный ею четвертый антимонопольный пакет угрожает его конкурентоспособности.

"Ведомости"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает распространить правила, регулирующие работу естественных монополий, на все компании с долей рынка более 70%. Такие меры содержатся в поправках ФАС в закон о защите конкуренции — так называемый четвертый антимонопольный пакет. Правила недискриминационного доступа станут для монополистов обязательными после того, как по инициативе ФАС их утвердит правительство.

Резко против расширения полномочий службы выступили крупные компании. Распространение на частный бизнес правил, разработанных для естественных монополий, является переходом от рыночной экономики к государственному регулированию, говорится в совместном письме (есть у "Ведомостей") председателю правительства Дмитрию Медведеву, подписанном руководителями "Газпром нефти" Александром Дюковым, "Сибура" Дмитрием Коновым, "Уралхима" Дмитрием Коняевым и "Новатэка" Леонидом Михельсоном.

Ограничения противоречат Конституции, экономически не обоснованы и не оправданы, считают компании, они приведут к снижению эффективности экономики и уменьшению поступлений в бюджет. Введение нормы только на рынках минеральных удобрений нанесет потребителям и экономике ущерб до 15 млрд руб., приводят авторы письма подсчеты Высшей школы экономики. Правила будут устанавливаться не массово, а выборочно, а значит, отдельные игроки окажутся в менее выгодном положении, чем конкуренты. Мера подорвет конкурентоспособность отечественных монополистов и на мировом уровне, пишут крупные компании: раскрытием коммерческой информации воспользуются иностранные конкуренты. Чтобы избежать претензий ФАС, крупным компаниям придется объединяться в картели, предупреждают они.

Монополисты столкнутся с определенными ограничениями, но эти ограничения оправданны, возражает начальник управления ФАС Сергей Пузыревский: рыночная власть компаний, занимающих более 70% рынка, сравнима с рыночной властью естественных монополий.

Компенсировать власть над контрагентом смогут правила недискриминационного доступа, которые вводят для монополиста алгоритм поведения, аргументирует Пузыревский. На практике трудно определить, была дискриминация или нет, признает он: условия контрактов с другими контрагентами не известны. Правила сделают их прозрачными, а контрагенту будет проще защитить свои интересы, объясняет он.

По состоянию на январь 2014 г. в реестре монополистов ФАС содержится 113 компаний и 8 холдингов с долей рынка более 65%, говорится в исследовании Высшей школы экономики, еще 53 компании превышают лимит в 65% в составе группы лиц.

ФАС хочет фактически сама определять цену на рынках, для которых государственное регулирование цен сейчас запрещено, не предлагая никаких гарантий и принципов ценообразования, говорит представитель "Уралхима". Непонятно, на каком рынке нужно превысить долю в 70%, чтобы подпасть под правила ФАС, недоумевает сотрудник нефтегазовой компании: временно доля рынка в отдельных регионах может как повышаться, так и падать. Практика показывает, что территориальные подразделения ФАС субъективно оценивают размер бизнеса местных монополистов, что часто бывает на руку их конкурентам, беспокоится собеседник "Ведомостей".

Бывает и наоборот, говорит управляющий директор РСПП по корпоративным отношениям и правовому обеспечению Александр Варварин: можно ввести такие правила, которые будут выгодны монополисту и ущемят интересы остальных участников рынка. Эксперты оценивают правила как непрозрачный и потенциально коррупциогенный механизм, согласен представитель "Уралхима". "Новатэк" и "Сибур" отказались от комментариев, в "Газпром нефти" не ответили не запрос "Ведомостей".

С просьбой исключить правила недискриминационного доступа из четвертого пакета в письме (копия есть у "Ведомостей") к первому зампреду правительства Игорю Шувалову уже обращался владелец "Северстали" Алексей Мордашов, подписавшийся президентом некоммерческого партнерства "Русская сталь".

Позиция по четвертому пакету дорабатывается с учетом мнения бизнес-сообщества, сказал представитель Шувалова. Ограничения будут вводиться не по желанию ФАС, а только при нарушении антимонопольного законодательства, успокаивает Пузыревский. На этом настояло Минэкономразвития, сообщил представитель министерства, порядок разработки правил будет готовиться дополнительно и пройдет процедуру оценки регулирующего воздействия.

У ФАС уже есть все инструменты для борьбы с нарушителями антимонопольного законодательства, удивляется менеджер крупной сырьевой компании: запрет на картели и злоупотребление доминирующим положением.

При введении правил для монополий ФАС уже не нужно будет проводить экономический анализ перед возбуждением антимонопольного дела по злоупотреблению доминирующим положением, указывают эксперты Высшей школы экономики в своем исследовании. Монополисту будет достаточно нарушить пункт правил, хотя отклонения могут произойти не по вине компании, а быть вызваны изменением конъюнктуры. Это создает дополнительные риски для компаний, пишут эксперты. Введение правил не предусматривает диалога между службой и компанией, считают они: формулы цены, порядок ценообразования и выбор индикатора могут устанавливаться ФАС в одностороннем порядке.

Предложенные ФАС правила будут утверждаться на правительстве, подчеркивает Пузыревский, там интересы компаний смогут защитить отраслевые ведомства.

Правительственный фильтр снижает риски, но влияние ФАС на применение правил все равно будет высоким, полагает Варварин: служба пытается регулировать конкурентный рынок административными методами. Это неверный подход, считает Варварин: "Когда госорганы устанавливают условия договоров, то это, наоборот, может затормозить развитие конкуренции".

Сергей Титов, Алина Фадеева

 

 

Бюджетные средства на разведку нефти и газа поделили на пять регионов — искать запасы вне этих зон нефтяники будут за свой счет.

"Известия"

Минприроды решило географически перегруппировать государственное финансирование разведки нефти и газа. Если раньше деньги на эти цели распределялись примерно пропорционально по основным нефтегазоносным регионам страны, включая широко разведанные области, где сложно рассчитывать на крупные открытия, то начиная с 2014 года госфинансирование поделят между участками недр пяти основных перспективных нефтегазоносных зон в Западной и Восточной Сибири, а также в Прикаспийском регионе. Об этом "Известиям" заявил глава Минприроды Сергей Донской. По его словам, в этом году на поиск углеводородов из бюджета в этих зонах выделят 16,4 млрд рублей. На изучение других регионов государственные средства будут существенно сокращены, такие работы отдадут на откуп самим недропользователям.

На прошлой неделе в ходе заседания правительства, посвященного воспроизводству минерально-сырьевой базы страны, Сергей Донской отметил, что 85% добычи нефти и газа в России ведется всего на 10% крупных и уникальных месторождений, запасы которых неизбежно истощаются. И без новых крупных открытий через 30 лет страна столкнется с неизбежным падением добычи нефти, вслед за которым последует и сокращение доходов бюджета от налоговых поступлений. По словам Донского, ситуацию можно исправить, если рационально распределить бюджетные средства на такой рискованный вид деятельности, как геологоразведка, ведь далеко не каждая новая разведочная скважина или тысячи километров сейсморазведки оборачиваются открытием нового источника нефти или газа. Кроме того, министр выступает за предоставление возможности нефтяникам увеличить их собственные вложения в поиск новых запасов углеводородов путем введение вычетов из НДПИ на геолого-разведочные работы.

В разговоре с "Известиями" Донской уточнил, что для разведки нефти и газа за счет бюджета в стране выделено пять перспективных зон, три из которых расположены в Западной Сибири (Карабашская, Юганско-Колтогорская и Гыданско-Хатангская зоны) и по одной — в Восточной Сибири (Аргишско-Чунская) и в Прикаспийской провинции (Озинско-Алтатинская). В ближайшие 7 лет на поиск углеводородов в указанных зонах, по данным Минприроды, планируется направить 65,23 млрд рублей. За это время на 618 тыс. кв. км хотят пробурить 1071 новую скважину. Госзаказ на геологоразведку распределяется на тендерах: речь о предварительной сейсморазведке, параметрическом бурении, картографических исследованиях и проч. В случае успеха власти распределяют лицензии на перспективные участки.

— По нашим оценкам, мы можем прирастить в этих зонах порядка 2 млрд т условного топлива категорий С1 и С2 в течение последующих 15 лет, — сказал Сергей Донской, добавив, что в случае нахождения крупных и средних месторождений нефти и газа в указанных точках государство примет решение о строительстве в указанных регионах инфраструктуры для транспортировки этой нефти.

По словам Донского, пять ключевых зон были определены после целевой выборки из 24 зон по всей стране по перспективности нахождения крупных и средних месторождений нефти и газа. И этот выбор уже оправдался, считает собеседник: в 2014 году в пределах Карабашской зоны открыто нефтегазовое месторождение Оурьинское, расположенное на стыке Ханты-Мансийского автономного (ХМАО) округа и Свердловской области c запасами углеводородов 32 млн т условного топлива. В Юганско-Колтогорской провинции нашли Западно-Колтогорское месторождение, содержащее около 15 млн т углеводородов. По его прогнозам, неизбежны и новые крупные открытия. Что же касается традиционных регионов с уже построенной инфраструктурой для добычи и транспортировки нефти, таких как Северный Кавказ, Поволжье, ХМАО и т.д., глава Минприроды считает, что в разведку и разработку месторождений в этих регионах должны вкладываться сами компании-недропользователи. Для этого их финансовые вливания должно стимулировать государство путем введения вычетов на геологоразведку из налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

— Основная причина того, что компании не заинтересованы заниматься масштабными поисками новых месторождений полезных ископаемых, — отсутствие в законодательстве экономических механизмов, целевым образом стимулирующих геолого-разведочные работы. По итогам внедрения системы вычетов расходов на геологоразведочные работы из НДПИ компании могут получить прирост запасов нефти до 2035 года от 2 млрд до 3 млрд т, в том числе и за счет новых открытий, а также обеспечить дополнительную добычу от 360 млн до 605 млн т нефти, — заявил Сергей Донской.

В пример эффективного стимулирования геологоразведки (ГРР) глава Минприроды привел зарубежные страны. В Норвегии нефтяники могут получить от государства 78% от вложений в ГРР в денежной форме на следующий год вне зависимости от того, каков результат ГРР. В США и Канаде дополнительно к существующим вычетам разрешается вычитать из налогооблагаемой базы налога на прибыль затраты на покупку долей в правах на пользование недрами. В России затраты по ГРР учитываются только при расчете налога на прибыль, который, в отличие от НДПИ, не является основной фискальной нагрузкой на нефтяную отрасль.

Глава Минфина Антон Силуанов, однако, выступил против введения вычетов из НДПИ на геологоразведку. По его словам, общие вложения в российскую геологоразведку составляют 305 млрд рублей в год.

— Если затраты на геологоразведку вычитать из НДПИ, бюджет потеряет 65 млрд рублей в дополнение к тем 35 млрд рублей (эта сумма включает в себя не только углеводороды, но и твердые полезные ископаемые. — "Известия"), которые тратятся на эти цели из госказны сегодня. Затраты на геологоразведку полезных ископаемых сейчас учитываются при расчете налога на прибыль, а также в виде льгот по НДПИ при разработке месторождений в новых и труднодоступных регионах и при разработке трудноизвлекаемых ресурсов, — заявил он.

Вице-премьер по ТЭКу Аркадий Дворкович поддержал вычеты из НДПИ по геологоразведке, однако подчеркнул, что если Минфин против, то решение по этому поводу возможно только политическое и требует обсуждения на дополнительном совещании. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пообещал подумать над применением мер стимулирования геологоразведки, призывая привлечь в эту сферу не только крупный, но и средний бизнес.

— Надо подумать, как работают существующие льготы, что у нас срабатывает, что не очень хорошо срабатывает и что необходимо, чтобы активизировать геологоразведывательные работы в новых регионах. Как стимулировать применение современных технологий и оборудования, сделать эту сферу более интересной не только для сверхкрупного бизнеса, но и среднего, — сказал он на заседании правительства.

По мнению гендиректора Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций "АссоНефть" Елены Корзун, вкладываться в геологоразведку сегодня весьма рискованно, особенно в новых регионах, где отсутствует необходимая инфраструктура и нужно применять дорогостоящие технологии. Поэтому в отсутствии льгот (в том числе в виде вычетов из НДПИ на ГРР или же стимулирующего налогообложения в виде замены НДПИ на налог на финансовый результат) уровень вложений в эту сферу радикально расти не будет.

— Крупные расходы на геологоразведку в перспективных, но отдаленных регионах, например на Дальнем Востоке, за развитие которого так ратует сегодня правительство, при текущей системе налогообложения могут позволить себе только крупные нефтяные компании. Ряд независимых нефтяных компаний работают в Восточной Сибири, но малые участники рынка пока не имеют возможности вкладывать туда средства, — резюмирует она, добавляя, что введение налога на финансовый результат радикально изменило бы эту ситуацию.

Однако вице-премьер по ТЭКу Аркадий Дворкович считает такой налог делом будущих поколений, не исключая при этом вероятности проверки возможности его администрирования уже с 2015 года на базе 1-2 пилотных проектов.

Людмила Подобедова

 

 

Налоговый маневр в нефтяной отрасли приведет к резкому уменьшению числа нефтеперерабатывающих заводов в России, планирует Минфин.

"Ведомости"

Сейчас в России около 200 НПЗ, но крупных — три десятка. Подавляющая часть остальных — низкоэффективные производства, они существуют только за счет дифференциала в пошлинах, говорит директор налогового департамента Минфина Илья Трунин. Налоговая реформа в нефтяной отрасли уберет этот дифференциал — и неэффективные НПЗ исчезнут, ожидает он.

Под вопросом существование всех мини-НПЗ — т. е. примерно 150 заводов, уточняет другой чиновник Минфина. В реальности утрата будет даже больше, считает федеральный чиновник: по стране около 300 различных "самоваров", реестр Минэнерго их не учитывает.

В 2014 г. предельный коэффициент в формуле пошлины на нефть — 59%, а пошлина на темные нефтепродукты — 66% от нефтяной; НПЗ с минимальной глубиной переработки производят дешевый мазут и почти весь его отправляют на экспорт. Бюджету был бы более выгоден экспорт сырой нефти, объясняли чиновники Минфина. Правительство хотело ликвидировать этот источник доходов НПЗ повышением пошлин на мазут до 100% с 2015 г., но нефтяники заявили, что это убьет отрасль, и Минфин предложил налоговый маневр.

Пошлина на темные нефтепродукты повысится до 100% к 2017 г., но резко вырастет НДПИ и резко снизится пошлина на сырую нефть. Это повысит внутреннюю цену нефти и ударит по марже НПЗ. Компаниям дана отсрочка для модернизации, но неэффективные НПЗ все равно должны закрыться, подчеркивает Трунин.

Большая часть этих НПЗ принадлежит сотням мелких владельцев, региональной околовластной и криминальной элите, рассказывает федеральный чиновник: "Раньше в этих кругах было модно иметь свой водочный завод, сейчас — мини-НПЗ". С 2002 г. переработка на мини-НПЗ увеличилась в 4,5 раза, знает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов, маржа — примерно $55 на тонне, в Европе — около $30, но глубина переработки в Европе доходит до 90%, в России в среднем — 70%, а на мини-НПЗ — 40-45%, а то и ниже.

Налоговый маневр снизит маржу до $30 на тонне — и только у компаний с глубиной переработки выше 80%, если ниже — до $16-20 на тонне, посчитал чиновник Минфина. Проблемы будут у всех, у кого доля мазута в выпуске превышает 25% с тонны нефти, считает он, таких НПЗ очень много. До завершения модернизации — более чем у половины из 29 ведущих российских НПЗ, оценивает Московский нефтегазовый центр EY.

Минэнерго не исключает снижения маржи НПЗ, не предусмотревших модернизацию, говорит представитель министерства, это закономерный итог стимулирования глубины переработки. Всем давно известно, что с 2015 г. пошлину радикально повысят, все, кто хотел, модернизацию начали, указывает чиновник, близкий к Минэнерго.

В 2013 г. в России переработано 275 млн т нефти; на средние и малые НПЗ пришлось 19 млн т, сообщает директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов. По оценке центра, в группе риска — НПЗ с переработкой примерно 60 млн т в год, в их числе четыре НПЗ вертикально-интегрированных компаний, если они затянут с модернизацией, их число возрастет до восьми, указывает Борисов.

Закрытие мини-НПЗ сократит выпуск темных продуктов, дефицита качественного топлива не будет, успокаивает представитель Минэнерго.

Светлые нефтепродукты на внутренний рынок они и так легально поставлять не могут — не проходят по уровню серы, объясняет один из чиновников. Но проблемы будут и у НПЗ крупных компаний, в выпуске которых есть светлые нефтепродукты. В целом заводы из группы риска выпускают примерно 6 млн т автомобильного бензина и 10 млн т дизельного топлива, а общий выпуск в России в 2013 г. — около 40 млн и 71,5 млн т соответственно, приводит данные Борисов. Если некоторые из НПЗ будут закрыты, это может привести к самым разным последствиям: перераспределению поставок нефтепродуктов между регионами, росту поставок сырой нефти на экспорт либо на другие российские НПЗ, изменению экспорта нефтепродуктов по видам и направлениям, предупреждает эксперт.

По оценкам Минэнерго, сильное снижение рентабельности могут получить Киришский НПЗ "Сургутнефтегаза", Орский НПЗ "Русснефти" и заводы "Роснефти" — Комсомольский, Рязанский, Саратовский и Ачинский. А по мнению Минфина, проблемы могут быть только у Киришского, Орского, Саратовского, а также Ухтинского НПЗ, рассказывает чиновник министерства. У Рязанского и Ачинского НПЗ (после завершения ремонта) хорошая технологическая оснащенность, большая доля поставок на премиальный внутренний рынок; маржу Комсомольского НПЗ поддержат подключение к ВСТО, модернизация и близость к экспортным каналам, объясняет чиновник.

Перечисленные компании не ответили на запросы "Ведомостей".

Проблемы у этих НПЗ — один из сценариев на тот случай, если не будет проведена модернизация, но даже их закрытие сильно на рынке светлых нефтепродуктов не скажется, утверждает представитель Минэнерго: у них слишком низкая глубина переработки.

Проблемы возможны: баланс по товарному, качественному бензину в стране пока на грани, возражает федеральный чиновник, но закрытие этих НПЗ маловероятно, компании лукавят: даже если маржа отдельных заводов уйдет в минус, компании могут себе это позволить, так как в целом по группе у них может быть выигрыш за счет дополнительной прибыли от добычи. Кроме того, Минфин планировал компенсировать нефтепереработке убытки за счет сильного снижения пошлин на светлые нефтепродукты и снижения акцизов.

Сейчас для правительства есть два варианта: убедить компании считать эффект от реформы на доходность всей группы в целом либо уступить из-за угрозы закрытия НПЗ, резюмирует чиновник. Ни о какой адресной поддержке неэффективных НПЗ речи не идет, подчеркивают чиновники Минфина: "Нет смысла помогать тем, кто лишь монетизирует госсубсидии в дивиденды собственников". Но компании пока выигрывают: Минфин уже корректировал один раз параметры маневра из-за просьб президента "Роснефти" Игоря Сечина (см. график). На последнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича компания требовала еще больше смягчить удар от реформы за счет доходов бюджета, рассказывали участники совещания.

Маргарита Папченкова

 

 

Бывшие акционеры ЮКОСа получат решение Гаагского суда по иску к России до конца месяца.

"РБК daily"

До конца июля Третейский суд Гааги должен вынести решение по иску GML (бывшая Group Menatep Limited) против России, сказал РБК ее директор Тим Осборн. Группа требует возмещения убытков на сумму более 100 млрд долл. из-за банкротства ЮКОСа, обвиняя Россию в нарушении Энергетической хартии.

Еще в декабре 2013 года Третейский суд Гааги уведомил Group Menatep Limited (GML), что решение должно быть принято до середины 2014 года. В группе ожидали его до конца июня или до середины июля. Вчера Осборн заявил РБК, что решение должно быть до конца июля. "Мы ждали этого десять лет, поэтому лишняя неделя — это не конец света", — сказал он, добавив, что "очень удивится", если решение не будет вынесено до конца этого срока. Представитель суда отказался от комментариев.

Акционеры ЮКОСа — Yukos Universal и Hulley Eneterprises (через эти компании GML владела 51% нефтяной компании) — еще в феврале 2005 года направили президенту Владимиру Путину уведомление и исковое заявление о возмещении ущерба, нанесенного российскими властями GML из-за атаки на ЮКОС. Ущерб они оценили в сумму не менее 28,3 млрд долл. и направили копию иска в Третейский суд Гааги. В апреле того же года к ним присоединился учрежденный Yukos Universal пенсионный фонд Veteran Petroleum, владевший еще 10% ЮКОСа, и сумма претензий увеличилась до 33,1 млрд долл. GML еще несколько раз пересматривала требования, в 2010 году они выросли более чем до100 млрд долл. "Мы посмотрели, как выросла стоимость нефти и акций нефтяных компаний, а также российский фондовый индекс", — пояснил РБК Осборн. Эксперты, которые анализировали эти цифры, пришли к выводу, что если бы ЮКОС не попал под атаку, то доля GML в компании в 2010 году стоила бы больше 100 млрд долл., добавил он.

GML в своем иске ссылается на условия Энергетической хартии, которую с 1991 года подписало 51 государство, в том числе Россия (в 1994 году). Ст. 26 этого соглашения защищает инвестиции в энергетический сектор, запрещает дискриминацию, нечестное и пристрастное судопроизводство. Россия нарушила эти требования, разоряя ЮКОС при помощи избирательного применения законов, что привело к незаконной экспроприации имущества компании, говорится в иске GML. Российские чиновники сомневались, что эти требования будут рассмотрены, так как Москва не ратифицировала Энергетическую хартию. Однако в конце 2009 года Третейский суд признал, что хартия может быть применена, так как Москва поставила свою подпись под документом.

Интересы GML в этом процессе представляет французская юрфирма Shearman & Sterling, а Россию — международные Cleary Gotlieb и Baker Botts. Вчера представители двух последних компаний не ответили на запросы РБК.

В конце 2013 года после досрочного освобождения бывшего основного акционера ЮКОСа Михаила Ходорковского в СМИ появилась информация, что в ответ GML должна отозвать свои претензии к России. Но Ходорковский еще в 2004 году передал контрольный пакет GML своему партнеру Леониду Невзлину, а после освобождения заявил, что не собирается его возвращать. В интервью "Дождю" Невзлин сказал, что Ходорковскому не ставились такие условия при выходе на свободу. "Даже если бы они ставились, они вряд ли были бы релевантны", — подчеркнул бизнесмен. Вчера его представитель отказался комментировать процесс, переадресовав все вопросы Осборну. Так же поступил и адвокат Ходорковского Антон Дрель.

Вероятно, суд признает, что Россия нарушила условия Энергетической хартии, потому что иностранный инвестор был лишен имущества — акций компании ЮКОС, предполагает юрист компании, работающей с GML. Но вряд ли размер компенсации будет таким, как просят истцы. Признав факт нарушения, в качестве компромисса арбитры могут предложить сторонам договориться о компенсации, рассуждает он. Впрочем, вряд ли Россия признает это решение и согласится добровольно его исполнять, считает эксперт: вслед за решением наверняка последуют попытки ареста имущества и другие имиджевые потери, как было в случае со швейцарской Noga и немецким бизнесменом Францем Зеделмаейром, который требовал от России 5 млн евро потерянных инвестиций.

Впрочем, Осборн считает, что преждевременно говорить, что ответчик откажется выполнять решение. Россия принимала активное участие в судебном процессе и стоит ожидать, что она подчинится вынесенному решению, говорит он.

Тимофей Дзядко

<< Июль, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ