Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

15.07.2016

Рост объемов торгов может снизить цены на товары для населения.

"Российская газета"

В ближайшие месяцы обороты биржевой торговли природным газом вырастут практически в два раза, об этом договорились "Газпром" и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Объемы торговли газом могут увеличиться до 3 миллиардов кубометров в месяц. По словам замглавы ФАС Анатолия Голомолзина, ресурсы у этого для независимых поставщиков газа есть. Они "постоянно расширяют объемы торгов. И уже в прошлом месяце из 1,7 где-то 1,1 миллиарда кубометров было продано независимыми", — напомнил чиновник.

Любая биржевая торговля прежде всего более прозрачна для участников, так как она дает возможность конкурировать поставщикам в определении адекватной рыночным запросам цены на товар, комментирует инициативу директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

"Для потребителей биржевая торговля в итоге может выразиться в возможности сэкономить. Все дело в том, что цена, предлагаемая независимыми поставщиками на бирже, в итоге способна стать ниже средней по рынку. А в результате мы получаем цепочку "более дешевый газ на бирже — покупатель — производство товара — себестоимость товара ниже", — раскрывает механизм влияния на конечную цену эксперт.

"Основная идея биржевой торговли — возможность отвязаться от утвержденных тарифов в контрактах и продавать дешевле. В рамках тарифов "Газпром" не имеет права влиять на цену. А на бирже может демпинговать. И это помогает сохранять долю на рынке", — резюмирует Сергей Пикин.

Тарас Фомченков

 

 

"Интер РАО" начала строительство трех ТЭС в Калининградской области. Обновление местной энергосистемы обойдется в 100 млрд руб., еще 15 млрд руб. пойдет на новые сети.

"Ведомости"

Масштабная модернизация энергосистемы Калининградской области стартовала 14 июля с запуска строительства трех газовых электростанций. К 2018 г. "Калининградская генерация" (СП "Роснефтегаза" и "Интер РАО") запустит Прегольскую ТЭС в Калининграде (440 МВт), Маяковскую ТЭС в Гусеве и Талаховскую ТЭС в Советске (обе по 156 МВт). В 2019 г. будет готова угольная Приморская ТЭС, строительство которой пока не началось.

"Калининградская генерация" была создана специально для строительства этих четырех электростанций. Основным инвестором является "Роснефтегаз". Ему принадлежит 99,99% в проекте, тогда как оператору — "Интер РАО" — лишь оставшиеся 0,01%. Стоимость всех четырех станций составит 100 млрд руб. Однако "Интер РАО" надеется сократить эту сумму, заявил предправления компании Борис Ковальчук.

Строительство электростанций в Калининградской области выглядит как замена Балтийской АЭС, работа над которой приостановлена, говорит аналитик Renaissance Capital Владимир Скляр. У "Роснефтегаза" достаточно денег на эти проекты, отмечает он.

В долгосрочной программе развития "Интер РАО" в 2014 г. говорилось, что строительство генерации обойдется в 52 млрд руб., а с учетом сетей — более чем в 70 млрд руб.. Заявленная стоимость учитывает рост цен на оборудование после девальвации рубля и она выше по сравнению с предельными капзатратами, которые предлагаются инвесторам для ТЭС в Тамани, говорит руководитель группы исследований и прогнозирования АКРА Наталья Порохова. Возможно, потенциал для оптимизации действительно есть, считает она.

Строительство новых мощностей в Калининграде необходимо потому, что Литва, через чью территорию регион получает электроэнергию из России, планирует отсоединиться от российской энергосистемы. Решение строить новую генерацию ускорило и внезапное отключение Калининградской ТЭЦ-2 в августе 2013 г.

Коснется модернизация и электросетевого комплекса. Ее стоимость оценивается в 15 млрд руб., сказал замминистра энергетики Вячеслав Кравченко. Реализация проекта займет 2-3 года. "Источники финансирования предполагаются следующие: это собственные средства "Янтарьэнерго", далее — это средства компании "Россети" в виде допэмиссии, и, соответственно, предполагается, что это будут средства федерального бюджета", — заявил Кравченко.

"Россети" оплатят допэмиссию "Янтарьэнерго" дивидендами, полученными от других своих дочерних компаний, уточнил представитель "Россетей". Всего на финансовую поддержку своих "дочек" "Россети" направят 26,7 млрд руб., такое решение принял в июне совет директоров госкомпании. Из них "Янтарьэнерго" получит 10,8 млрд руб. Деньги на финансирование отдельных проектов "Янтарьэнерго" получит уже осенью, отметил Кравченко.

"Россети" и их "дочки" в последнее время проводили несколько допэмиссий с целью поддержки общего финансового состояния и высокой долговой нагрузки, напоминает Порохова. Последняя — на 32 млрд руб. — была проведена "Россетями" для финансовой помощи "Ленэнерго". Допэмиссии будут продолжаться, в текущих условиях найти частное финансирование проблематично, считает Скляр.

Действующее тарифное регулирование не предполагает прозрачного механизма возврата вложенных средств, отмечает он. Фактически сетевые компании все еще работают в системе, когда рост тарифов коррелирует с инфляцией независимо от объема вложенных средств, говорит Скляр. Но основная проблема такой поддержки — сокращение расходов бюджета, дальше проводить такую политику будет все сложнее, предостерегает Порохова.

Иван Песчинский

ФАС предписала "Газпрому" изменить аукционную документацию на закупку труб большого диаметра. Скорее всего речь идет о поставках для "Силы Сибири".

"Ведомости"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла нарушения в закупке труб большого диаметра (ТБД) "Газпромом" почти на 12 млрд руб. по жалобе активиста ОНФ. Компания предъявила к участникам закупки "целый ряд избыточных требований, которые могут приводить к ограничению конкуренции", говорится в сообщении службы. ФАС предписала "Газпрому" изменить закупочную документацию и продлить срок подачи заявок.

По мнению ФАС, заказчик создал условия для сговора и ограничения конкуренции. Претенденты должны были представить подтверждение дилерских отношений с производителями и сведения о субпоставщиках еще на стадии подачи заявок на участие в аукционе, приводит пример ФАС. Документация содержала размытые требования, которые тоже ведут к снижению конкуренции на аукционе и завышению закупочных цен. Например, не ясно, как именно участник закупки должен был подтвердить свое соответствие таким требованиям, как "удовлетворительное финансовое положение".

Закупки "Газпрома" не первый раз вызывают недовольство ФАС. Ранее служба обвиняла "Газпром" в том, что монополия закупала ТБД на тендерах слишком большими лотами. "Газпром" стал разбивать лоты на более мелкие и приобретать трубы напрямую у производителей. Осенью прошлого года ФАС предложила концерну проводить аукционы по закупкам ТБД вместо тендеров. Регулятору не нравилось, что большую часть тендеров выигрывал трейдер "Трубные инновационные технологии" Ивана Шабалова.

Сейчас ФАС пытается показать свою полезность и подменяет понятия, считает гендиректор Центра размещения государственного заказа Александр Строганов. "Конечно, "Газпром" изучал предложения, которые есть на рынке, прежде чем составить аукционную документацию", — говорит он, но это не значит, что условия закупки создают преференции для кого-то из поставщиков.

"Газпром" разместил извещение об аукционе на поставку 106 608 т труб диаметром 1420 мм в конце июня, итоги планирует подвести не позднее 5 августа. Грузополучатель — "Газпром трансгаз Томск", срок поставки — IV квартал 2016 г. В документации не уточняется, для какого проекта планируется использовать ТБД. Скорее всего речь идет о закупке труб для газопровода "Сила Сибири", говорит источник "Ведомостей" в одной из компаний — подрядчиков "Газпрома". Трубы для "Силы Сибири", знает представитель Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ), который намерен участвовать в аукционе. "И наши интересы требования "Газпрома" к документации никак не ущемляют", — добавил представитель ЧТПЗ. Считает выполнимыми требования концерна и ТМК. "Компания принимала, принимает и будет принимать участие в тендерах "Газпрома", — сообщил ее представитель.

Строительство "Силы Сибири" началось в 2015 г. Газопровод нужен для поставки в Китай 38 млрд куб. м газа ежегодно в течение 30 лет. Протяженность "Силы Сибири" составит около 3000 км. "Газпром" должен начать поставки газа не позже 2021 г.

Размер закупки соответствует примерно 130 км магистрали, рассчитал директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. "Ничего страшного в продлении аукциона нет, проект и так движется с задержками", — спокоен партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин. "Газпром" сократил ранее заявленный план строительства газопровода на 2016 г. вдвое: вместо 800 км компания намерена проложить 400 км. Сейчас к месту временного хранения доставлено 759 000 т (из запланированных 2,011 млн т) ТБД — эквивалент 1029 км магистрали, по данным Morgan Stanley.

"Газпром" предписание ФАС не комментирует. Пресс-служба ФАС не ответила на вопросы "Ведомостей", но сообщила, что срок исполнения предписания по общим правилам — две недели.

Алена Махнева

 

 

<< Июль, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ