media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

15.08.2016

В ведомстве считают, что это приведет к росту цен на электричество.

"Известия"

Министерство энергетики раскритиковало идею Минтранса о введении Речного фонда. Ведомство подготовило ответ Министерству транспорта, в котором говорится, что это неминуемо приведет к росту цен на электроэнергию, а также к рискам срыва инвестпрограммы "РусГидро". А это строительство новых ГЭС, проекты дочерней компании "РАО ЕЭС Востока" по строительству новых электростанций на Дальнем Востоке.

Как писали "Известия", финансировать Речной фонд авторы идеи предлагают за счет взимания акцизов и инфраструктурного сбора с гидростанций. Речь идет о "компенсационном платеже", который в Минтрансе называют Речным фондом.

В распоряжении "Известий" есть копия документа, направленного в Министерство транспорта за подписью заместителя министра энергетики Вячеслава Кравченко, в котором говорится, что Минэнерго России проанализировало возможные ценовые последствия от введения "компенсационного платежа", взимаемого с гидроэлектростанций, сопряженных с судоходными гидротехническими сооружениями.

В письме указывается, что в результате введения так называемого Речного фонда, дополнительная нагрузка на электросетевые компании усугубит ситуацию в отрасли и приведет к необходимости дополнительной поддержки отрасли со стороны бюджетной системы государства.

"Также обращаем ваше внимание, что увеличение стоимости поставок по регулируемым договорам неизбежно приведет к необходимости дополнительного увеличения тарифов на электрическую энергию, реализуемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, либо к росту величины перекрестного субсидирования в электроэнергетике, которая в электросетевом комплексе составляет 205 млрд рублей", — пишет замминистра.

В письме говорится, что "Минэнерго не поддерживает предложения по введению "компенсационного платежа", взимаемого с гидроэлектростанций".

Опрошенные "Известиями" эксперты считают, что риски увеличения стоимости электроэнергии действительно высоки.

Директор ассоциации "Совет производителей энергии" Игорь Миронов отметил, что недорогая энергия ГЭС позволяет сдерживать рост цен на рынке электроэнергии. А увеличение платы за водопользование может привести к росту тарифной нагрузки для населения или к соответствующему росту величины перекрестного субсидирования. По его словам, дополнительная нагрузка на энергокомпании только усугубит ситуацию на рынке. ГЭС и так нагружены налогами, а к 2025 году они вырастут в 4,65 раза.

— С 2015 года ставка платы за водопользование и водного налога растет ежегодно на 15%. Таким образом, к 2025 году ставка платы повысится от уровня 2014 года в 4,65 раза, что дополнительно обеспечит существенное пополнение федерального бюджета (речь идет о десятках миллиардов рублей), — уточнил эксперт.

Игорь Миронов подчеркнул, что введение дополнительного сбора поставит под угрозу инвестпрограммы компаний и сделает проекты по строительству новых ГЭС в России менее привлекательными для инвесторов.

— Повышение водного налога и ставок платы за водопользование ведет к уменьшению источников для инвестиций на предприятиях энергетики, использующих водные ресурсы для выработки электроэнергии. А это, в свою очередь, несет в себе риски невыполнения собственниками генерирующих объектов мероприятий по обеспечению безопасности и надежности энергоснабжения, — уверен он.

Эксперт напомнил, что компании, владеющие электростанциями, вынуждены сократить в размере до 10% расходы в рамках своих инвестиционных программ на 2016 год и последующие годы, а также значительно снизить текущие расходы.

Ожидается, что вопрос о необходимости введения Речного фонда будет обсуждаться 15 августа на заседании президиума Госсовета РФ по вопросам развития внутренних водных путей. И сторонники, и противники его введения смогут донести свои позиции до участников Госсовета. Ранее помощник президента РФ Игорь Левитин заявлял "Известиям", что вопрос создания Дорожного фонда обсуждался десять лет, сколько потребуется времени на обсуждение вопроса о создании Речного фонда — пока не известно.

Елена Стрижова, Надежда Мерешко

Но прежде предстоит договориться об условиях работы нефтяных компаний в стране.

"Ведомости"

 "Лукойл" рассматривает возможность участия в разработке двух месторождений в районе иранского города Ахваза, сказал в интервью "РИА Новости" посол России в Иране Леван Джагарян. Представитель компании это не комментирует. Президент "Лукойла" Вагит Алекперов говорил, что в сентябре планирует в Тегеране обсудить конкретные проекты.

"Лукойл" несколько лет работал в Иране — вместе с норвежской Statoil он разрабатывал проект "Анаран" (запасы — 2 млрд баррелей нефти, расположен на юго-западе страны). В 2005 г. по итогам бурения разведочной скважины было открыто крупное нефтяное месторождение Азар. Добыча на блоке Анаран к 2010 г. могла составить 5 млн т (оценка Statoil). Дальнейшим работам помешали международные санкции: в 2010 г. "Лукойл" вышел из проекта и признал убыток от обесценения инвестиций в Иране в сумме $63 млн. В 2015 г. санкции были сняты. "Лукойл" заявил, что хочет вернуться в регион. Компания заинтересована в трейдинговых операциях в Иране.

"В ближайшее время мы выработаем формулу своп-операций и в целом долгосрочный контракт по поставке нефти на наши заводы, — говорил в июне Алекперов. — Мы исторически были самым активным оператором по трейдинговым операциям на территории Каспийского моря. Мы поставляли и бензин, и керосин в Иран. И плюс мы будем крупным трейдинговым оператором на территории Персидского залива. Министр поддержал наши переговорные процессы" (цитата по ТАСС).

Город Ахваз расположен на западе страны. В 1958 г. в этом регионе было найдено одно из крупнейших в мире месторождений — Ахваз. Его ресурсы оцениваются в 4 млрд т нефти и 300 млрд куб. м газа, говорится в корпоративном издании "Лукойл оверсиз".

После снятия санкций Иран открыл доступ к недрам для иностранных компаний. "Иран представляет колоссальный интерес для всех нефтегазовых компаний", — говорил Алекперов в интервью "Ведомостям". В течение двух лет страна планирует подписать контракты на $25 млрд, заявлял недавно руководитель National Iranian Oil Company Али Кардора.

Главный вопрос — условия контракта. Иран настаивает на сервисном контракте, а нефтяные компании хотят, чтобы действовало соглашение о разделе продукции, напоминает старший аналитик "Атона" Александр Корнилов. В начале августа правительство страны утвердило типовой договор, но каждый договор с конкретным инвестором будет рассматривать иранское министерство нефтяной промышленности отдельно, сообщал "Интерфакс" со ссылкой на агентство IRNA. При этом для участия в проекте иностранные инвесторы должны будут сформировать совместные предприятия с иранскими компаниями, отобранными иранским правительством.

Контракт дает гарантию, что, если в ходе геологоразведочных работ будут подтверждены запасы, компании смогут разрабатывать месторождение, право собственности на ресурсы останется за Ираном, говорит аналитик "Сбербанк CIB" Валерий Нестеров. Это долгосрочные контракты — будут заключаться на 20 лет. Есть необычные предложения: защитить инвесторов от политики ОПЕК. Если, например, картель решит сократить квоты, то добыча консорциума не будет попадать под эти требования, отмечает он. Иран — член ОПЕК. В июле добыча нефти в Иране составляла в среднем 3,55 млн баррелей в сутки — максимум с декабря 2011 г. (данные Bloomberg). "Многое в этих проектах остается неясным", — продолжает Нестеров. Эти типовые договоры должен утвердить парламент, где сильна оппозиция, поэтому в ближайшее время их заключения ждать не стоит.

С. Портер

 

 

Поручение подготовить законопроект задерживается, а без приказа ведомства не могут работать.

"Ведомости"

Работа над важным для нефтяной отрасли законопроектом о налоговой реформе приостановилась. Минфин и Минэнерго рассчитывали снять все разногласия и начать писать законопроект уже в августе, но ждали совещания в конце июля у вице-премьера Аркадия Дворковича и его поручения, рассказывают два федеральных чиновника и эксперт, участвующий в обсуждении документа. Но, по их словам, неожиданно совещание было перенесено на осень, а Дворкович ушел в отпуск с 29 июля по 15 августа.

"Если мы хотим запустить новую систему, то закон должен быть принят до 1 декабря. Я думаю, что это реально", — говорил 12 июля первый заместитель министра энергетики Алексей Текслер (его слова по "Интерфаксу"). Теперь работа над законопроектом начнется только в сентябре — без формального поручения Минфин начать ее не может, объясняет один из чиновников: чтобы закон заработал уже с 2017 г., придется готовить его в спешке. Будет воля руководства, закон примут быстро, оптимистичен другой чиновник. Минфин внес в правительство не то, что требовалось, поэтому смысла в отдельном совещании не было, объясняет чиновник финансово-экономического блока, не поясняя, в чем претензии к документам Минфина.

Отрасль ждала реформы много лет. Она предполагает переход с фиксированного НДПИ, который зависит от добычи, на гибкую систему — налог на добавленный доход (НДД, см. врез) будет зависеть от финансовых показателей добывающего проекта.

Реформа коснется новых месторождений и части старых (будет составлен список, добыча не более 10 млн т в год). Минфин и Минэнерго долго не могли согласовать ключевые условия. Минэнерго не хотело распространять реформу на месторождения со льготами, так как их налоговые условия ухудшились бы. В конце июля Минэнерго уже готово было пойти на уступки, рассказывали "Ведомостям" два федеральных чиновника.

Осталось снять технические разногласия: например, что будет объектом для расчета налогов — лицензионный участок, как сейчас, или компания сама сможет определить объект налогообложения. Основные подходы согласованы, но есть "спорные моменты по деталям", говорил Текслер.

Представитель Дворковича отказался от комментариев. Представитель Минфина не ответил на запрос "Ведомостей". Потому и говорят о необходимости отходить от работы по поручениям: если нет какого-то поручения, работа сразу встает, поясняет федеральный чиновник, что и произошло с законопроектом об НДД.

Это не первый случай, когда важные налоговые решения принимаются в спешке. Работа над предыдущей нефтяной налоговой реформой (так называемый маневр в виде снижения экспортных пошлин и повышения НДПИ) также была проведена в сжатые сроки. Осенью 2014 г. без предварительных обсуждений с министерствами был внесен в Госдуму пакет с поправками в Налоговый кодекс, которые среди прочего давали регионам федерального значения право вводить торговый сбор.

Сейчас уровень затрат практически не учитывается при формировании более 90% фискальных изъятий среднего добывающего проекта, работать так можно только при наличии достаточного количества месторождений с низкими операционными издержками, отмечает директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов. И хотя в среднем по России эта величина в 2–10 раз ниже, чем у мировых ВИНК, годовая инфляция намного выше мировой, а значит, издержки российских компаний могут расти быстрее даже без ухудшения горно-геологических условий, рассуждает Борисов. Компании будут все больше нуждаться в том, чтобы их затраты сильнее влияли на формирование налоговой базы, продолжает Борисов, и чем быстрее начнется эксперимент с НДД, тем лучше. И если сначала налоговые поступления упадут (на 50 млрд руб., по расчетам Минфина, из-за НДД для старых месторождений, потери планируется компенсировать за счет НДПИ. — "Ведомости"), потом они вырастут — увеличится коэффициент извлечения нефти, вырастет добыча, вырастут налоги, добавляет портфельный управляющий GL Asset Management Сергей Вахрамеев: скорая реформа выгодна как отрасли, так и бюджету. НДД — очень сложная реформа, многие компании не доверяют Минфину и подозревают, что таким образом он хочет скрыто повысить налоговую нагрузку на отрасль, говорит сотрудник нефтяной компании, так что не факт, что отрасли нужно торопиться с реформой.

Е. Разумный

 

 

<< Август, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ