conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

15.11.2016

Гуцериевы выставят на Московскую биржу до 20% акций "РуссНефти".

"Газета РБК"

Компания Belyrian Holdings Limited, владельцами которой являются Михаил Гуцериев и члены его семьи, в ходе первичного размещения (IPO) "РуссНефти" на Московской бирже планирует продать до 20% обыкновенных акций нефтяной компании, что составляет около 15% ее уставного капитала. Об этом в понедельник, 14 ноября, сообщила пресс-служба "РуссНефти".

Сейчас Belyrian Holdings и ее дочерним компаниям принадлежит 67% обыкновенных акций "РуссНефти" (с учетом привилегированных акций их доля в уставном капитале составляет 75%). Таким образом, в случае продажи на бирже всех 20% компании у семьи Гуцериева останется 47% обыкновенных акций и 60% уставного капитала.

IPO должно состояться до конца четвертого квартала 2016 года, следует из сообщения. На этой неделе начинаются встречи с инвесторами, говорит близкий к компании источник. А уже в пятницу, 18 ноября, Московская биржа включит ее акции в котировальный список первого уровня, сообщила "РуссНефть". Глобальными координаторами и букраннерами размещения выступают "ВТБ Капитал" и Sberbank CIB, среди организаторов также "Атон" и БКС. А сбором заявок занимается МДМ Банк, с которым объединяется Бинбанк, говорил ранее предправления Бинбанка Александр Лукин (оба банка подконтрольны семье Гуцериева).

В течение 180 дней после размещения "РуссНефть" и Belyrian обязуются не проводить допэмиссию и не продавать дополнительные акции на бирже. А швейцарский трейдер Glencore (33% обыкновенных акций "РуссНефти", 25% уставного капитала) не будет принимать участия в первичном размещении, следует из сообщения нефтяной компании. Более того, он согласился на 180-дневный запрет на продажу акций начиная с 31 октября 2016 года, то есть до конца апреля 2017 года, говорится в сообщении. Представитель Glencore не ответил на запрос РБК.

При размещении акций на бирже традиционно крупного акционера просят в течение полугода не продавать свою долю акций, замечает заместитель гендиректора по инвестициям УК "Универ" Дмитрий Александров. Это делается для того, чтобы новые акционеры были спокойны, что их бумаги не подешевеют из-за появления на бирже существенной доли старых акционеров, указывает он.

Glencore стояла у истоков "РуссНефти", кредитуя ее дочерние предприятия, а затем конвертировала эти обязательства в акции головной компании. К тому же с 2004 года с трейдером был заключен эксклюзивный договор на экспорт нефти компании. По итогам 2015 года около трети всей добытой нефти (2,5 млн т из 7,4 млн т нефти) "РуссНефть" направила на экспорт через Glencore, рассказал РБК источник, знакомый с материалами компании.

Авансовые платежи по этим контрактам составляют до 90% их стоимости, добавляет он. По состоянию на 30 июня объем аванса от швейцарского трейдера составил $257 млн, говорится в материалах "РуссНефти", с которыми ознакомился РБК. "Стоимость данных авансов привлекательна для компании и обходится ниже банковского финансирования", — отмечается в документе.

Листинг акций на Московской бирже "откроет для "РуссНефти" доступ к рынку акционерного капитала и будет способствовать повышению прозрачности и качества корпоративного управления компании, а также ее инвестиционной привлекательности", заметил Гуцериев (его слова приводятся в сообщении компании).

Летом он рассказывал в интервью РБК о планах провести IPO "РуссНефти" в ноябре и продать до 10% акций за $400-500 млн. В конце сентября источники РБК на финансовом рынке говорили, что "РуссНефть" планирует продать до 15% акций в рамках IPO.

Заранее более-менее понятен круг инвесторов, которые заинтересованы в приобретении акций "РуссНефти", и их оценка, отмечает директор Small Letters Виталий Крюков. Он напоминает, что компания заблаговременно договорилась с различными фондами, в том числе пенсионными, о покупке этих бумаг, а листинг на Московской бирже дополнит их круг небольшим количеством сторонних покупателей. Еще 1 ноября Лукин говорил, что в размещении будут участвовать преимущественно российские инвесторы: "У нас есть спрос со стороны Швейцарии, но основное — это российские институциональные инвесторы". Тогда он не исключил участия физлиц в IPO.

Накануне размещения "РуссНефть" сократила банковский долг примерно на $1 млрд за счет средств акционеров. На 30 сентября чистый долг компании составил $1,4 млрд, денежные средства — $58 млн, говорится в материалах компании. Логично, что средства от размещения пойдут на покрытие долгов акционеров (а не в саму "РуссНефть"), добавляет Крюков.

Большая часть долга нефтяной компании приходилась на ВТБ — $1,27 млрд (еще $130 млн — акционерный заем). В ходе переговоров с ВТБ удалось договориться о переносе сроков выплат по этому кредиту с 2018-2023 годов на 2019-2026 годы, причем пик выплат ($624,9 млн) переносится на 2026 год, следует из материалов компании. Это позволит ей высвободить значительный объем средств на 2018-2023 годы. "Только в 2018 году эффект от реструктуризации составляет $240 млн, которые будут инвестированы в разбуривание месторождений", — указывает "РуссНефть". При этом ставка по кредиту составит LIBOR плюс 5,5% (раньше была трехмесячная LIBOR плюс 5%). Перенос сроков улучшит ликвидность "РуссНефти" в условиях нестабильных цен на нефть, замечает вице-президент Moody's Денис Перевезенцев.

Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова

 

 

ВНИПИнефть раскритиковал проект китайских компаний по строительству Амурского НПЗ за 123 млрд руб. Отсутствуют ресурсная база и возможность подключения к ВСТО.

"Ведомости"

Cтроительство Амурского НПЗ (мощность — 6 млн т, глубина переработки — 94,46%) нецелесообразно из-за выпадающих доходов бюджета, неподтвержденной ресурсной базы и отсутствия возможности подключения к нефтепроводу Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Такое заключение по заказу Минэнерго сделали эксперты проектного института ОАО "ВНИПИнефть" ("Ведомости" ознакомились с документом). Минэнерго получило отчет, подтвердил его представитель.

Оценка проводилась на основе ТЭО проекта (разработано с использованием китайских технологических и строительных норм), которое предоставило ООО "Амурская энергетическая компания" (АЭК, реализует проект НПЗ). По данным "СПАРК-Интерфакса", 90% АЭК контролирует "Мэн лань син хэ", 10% — Геннадий Шуклин и Александр Копыльцов. АЭК на запрос "Ведомостей" вчера не ответила, с ее акционерами связаться не удалось. По итогам 2015 г. выручка АЭК составила 335 000 руб., чистый убыток — 204,3 млн руб., долгосрочные и краткосрочные обязательства — более 1 млрд руб.

Завод будет строиться в Амурской области. Пуск в эксплуатацию — осень 2019 г., на полную мощность предприятие выйдет к 2023 г., указано в документе. Инвестиции оцениваются в 123 млрд руб. (без НДС). Источник — собственные средства АЭК.

Нефть (6 млн т в год) и газовый конденсат (2 млн т) на завод планируется поставлять с иркутских и якутских месторождений, сообщала АЭК. Но компания не приводит данных, подтверждающих наличие ресурсной базы, пишут эксперты ВНИПИнефть. Упоминается лишь о приобретении инициаторами проекта якутской добывающей компании "Туймаада-нефть" (у нее три месторождения, не подключенных к ВСТО, добыча планируется в 2021 г.). В сентябре 2016 г. они заключили предварительное соглашение о поставках нефти с месторождений Красноярского края с компанией "Харьяга" (ведет геологоразведку). Кроме того, было сообщено о намерении поставлять нефть с ЗАО "Дулисьма". Получить комментарии этих компаний не удалось.

На первом этапе нефть будет поставляться на НПЗ по железной дороге, затем завод планируется подключить к ВСТО. Но в ВСТО нет и не будет в перспективе дополнительной мощности для этой нефти, говорится в отчете. Либо придется сокращать поставку сырья на Комсомольский НПЗ "Роснефти", Хабаровский НПЗ Независимой нефтегазовой компании, проектируемый завод "Роснефти" Восточной нефтехимической компании. Кроме того, на 25% может снизиться загрузка порта Козьмино, что может отрицательно сказаться на качестве нефти сорта ESPO.

Стоимость строительства отвода от ВСТО до завода оценивается в 14 млрд руб. (не включена в стоимость проекта). Но для поставки нефти на завод придется увеличивать пропускную способность трубы. Это обойдется в 123 млрд руб., говорил в сентябре представитель госкомпании. У "Транснефти" нет информации о планах каких-либо компаний, подключенных к ВСТО, обеспечить этот завод сырьем, сказал представитель "Транснефти".

Основная часть продукции Амурского НПЗ (86,3%) будет экспортироваться в КНР. В частности, проект предполагает строительство нефтепродуктопровода от завода до пос. Шанэргун в округе Хэйхэ (КНР) с пограничным переходом через реку Амур. Далее нефтепродукты будут транспортироваться по трубопроводу в г. Дацин на нефтехимическое предприятие PetroChina. Минэнерго по поручению вице-премьера Юрия Трутнева до 1 декабря должно подготовить проект межправсоглашения с КНР по строительству нефтепродуктопровода через Амур. Министерство готовит документ, сообщил его представитель.

"Этот проект не обеспечит замены экспорта сырой нефти из России экспортом нефтепродуктов с высокой добавленной стоимостью", — подчеркивают эксперты ВНИПИнефть.

Внутренняя норма рентабельности (IRR) завода, по оценке АЭК, — 37%, срок окупаемости инвестиций — три года. Но, по оценке ВНИПИнефть, IRR проекта составит 8,1%, а дисконтированный срок окупаемости инвестиций — более 26 лет. На эффективность проекта сильное влияние окажет налоговый маневр. Так, в случае отказа от экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты снизится маржа переработки, что еще более отрицательно отразится на окупаемости инвестиций, пишут эксперты института.

Плюс для проекта — короткое транспортное плечо до потребителя и китайские инвесторы, которые предоставят средства на выгодных условиях, минус — неустойчивый налоговый режим в России, говорит директор Small Letters Виталий Крюков. Строить заводы в России сейчас рискованно из-за падения цен на нефть, налоговых условий, маржа переработки у них невысокая, заключает аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук.

Галина Старинская

 

 

25 долларов за баррель — это маловероятно, убеждают друг друга чиновники.

"Независимая газета"

Нефтяные цены и российский рубль оказались на минимумах последних трех месяцев и продолжают снижение. Для разворота вниз нефтяных котировок оказалось слишком много причин — от рекордной добычи в странах ОПЕК до явных разногласий на переговорах о замораживании добычи, от стратегии будущей администрации США по увеличению производства углеводородов до текущих новостей о росте числа действующих в Штатах буровых установок. На этом фоне глава ЦБ Эльвира Набиуллина вспомнила о кризисном сценарии и 25 долл. за баррель.

Мировые цены на нефть вчера снижались в ходе торгов. Так, днем стоимость январских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent опускалась ниже отметки в 44 долл. за баррель.

Нефтяные котировки остаются под давлением на фоне сообщений о продолжающемся росте объема добычи нефти странами ОПЕК. Так, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), картель в октябре нарастил совокупную добычу нефти — на 230 тыс. барр. в день по сравнению с сентябрем — до рекордного показателя в 33,83 млн барр. в день. При этом в ОПЕК сообщают, что октябрьский уровень добычи вырос до 33,64 млн барр. в сутки.

Толкнули вниз нефтяные цены и данные американской нефтегазовой сервисной компании Baker Hughes. По итогам завершившейся 11 ноября рабочей недели число буровых установок в США уже почти не снижается.

В преддверии встречи ОПЕК 30 ноября в Вене статистика роста добычи тревожно воспринимается рынком. Напомним, что в конце сентября ОПЕК на неформальной встрече в Алжире согласовала ограничение добычи в диапазоне 32,5-33 млн барр. нефти в сутки. Конкретные же лимиты для каждой из стран предполагается принять на официальной встрече ОПЕК 30 ноября.

При этом эксперты сомневаются, что соглашение о сокращении добычи может быть достигнуто. В частности, аналитики BMI Research полагают, что, вероятнее всего, ОПЕК не заключит соглашение в связи с победой 8 ноября на президентских выборах в США республиканца Дональда Трампа — сторонника энергетической независимости США.

"Заявлениям добывающих стран о будущей заморозке рынок уже не верит", — цитирует агентство Bloomberg исполнительного директора PIRA Energy Group Гари Росса. "Если в сентябре после заявлений членов картеля нефтяные котировки превысили 55 долл. за баррель, то в ноябре они опустились ниже 45 долл.", — говорит он. И если члены ОПЕК продолжат лишь спекулировать на этой теме и не примут решение в конце ноября, то они потеряют контроль над рынком, и цены на нефть могут упасть до 35 долл. за баррель. "Если же добывающие страны сдержат слово, то черное золото может подорожать и до 60 долл.", — не исключает Росс.

"Рынок сфокусирован на том, смогут ли ОПЕК и другие производители, в первую очередь Россия, скоординировать запланированное сокращение добычи и привести свои поставки в соответствие с потреблением. Если ОПЕК не сможет достичь хорошего соглашения (на встрече в Вене в конце ноября. — "НГ"), мы можем увидеть существенное падение цены до уровней, близких к 30 долл. за баррель", — соглашается управляющий директор Strong Petroleum Остин Беренцен.

Между тем куда более весомой причиной для снижения цен эксперты считают значительный переизбыток нефти на рынке. По данным ОПЕК, коммерческие запасы сырой нефти в мире на конец третьего квартала достигли 3 млрд барр. Это на 67 млн барр. больше, чем в начале года, и на 340 млн барр. выше среднего уровня за последние пять лет.

"Мир захлебывается от переизбытка нефти. Нефтекомпании забронировали танкеры для хранения 9 млн барр. нефти на северо-западе Европы. Причина — наземные хранилища уже переполнены", — сообщает Bloomberg. 14 из 16 расположенных в регионе судов сегодня хранят нефть, подтверждает агентству исполнительный директор Tankers International Джонатан Ли.

Схожая ситуация и в Юго-Восточной Азии. По данным Tankers International, в районе Сингапура на сегодняшний день находится от 5 до 10 танкеров, наполненных нефтью. Причем речь идет о супертанкерах, каждый из которых вмещает в себя 2 млн барр., подчеркивает СМИ.

Спрос на хранение нефти в море уже сказался на стоимости аренды судов, указывает агентство Reuters. "С июля ставки выросли почти вдвое", — пишет СМИ. Впрочем, как замечают аналитики, отдельные трейдеры могут и сами придерживать нефть, рассчитывая на ее подорожание после ноябрьского заседания ОПЕК. Однако, по их мнению, это не меняет ситуацию с переизбытком нефти на рынке.

Снижение нефтяных котировок не могло не сказаться на российской валюте. Так, вчера в ходе торгов рубль снижался к доллару и евро. Причем доллар обновил трехмесячный максимум на фоне возобновившегося падения мировых цен на нефть. Американская валюта поднималась выше 66,46 в ходе торгов.

По оценке экспертов, поддержку доллару оказывает как ожидание декабрьского повышения ставки Федрезерва США, так и переосмысление итогов выборов в США.

Вместе с тем опрошенные "НГ" эксперты сомневаются в резком падении нефтяных цен в ближайшем будущем. "Основной негатив по нефти уже отражается на ее цене, и котировки вряд ли дойдут до 40 долл. за баррель", — считает начальник департамента компании "БК Сбережения" Сергей Суверов.

Объективно нефть сегодня перепродана, говорит аналитик компании "Алор Брокер" Кирилл Яковенко. "И в ближайшее время мы увидим обратное восстановление нефтяных котировок к 48-49 долл. за баррель вне зависимости от успешности грядущей встречи экспортеров", — не исключает он.

Однако чем меньше времени остается до заседания ОПЕК 30 ноября, тем очевиднее становится, что спасти устные договоренности о заморозке добычи на уровне 32,5-33 млн барр/сут. может только чудо, рассуждает ведущий аналитик компании "TелеТрейд" Александр Егоров. "Все участники предварительных договоров, в том числе и страны вне ОПЕК, за прошедшие месяцы только наращивали добычу", — напоминает он, не исключая вариант снижения нефтяных цен до 42-41,5 долл. за баррель.

"Сейчас только закоренелые оптимисты допускают возможность того, что ОПЕК сможет достичь консенсуса. Предпосылок к этому нет", — говорит директор департамента "Альфа-Форекс" Андрей Диргин, напоминая, что предварительная встреча ОПЕК завершилась пространным заявлением о том, что "стороны продолжат переговоры". "И такой вариант исхода встреч ОПЕК стал уже традиционным. Им завершился предыдущий апрельский саммит, и предстоящая встреча, запланированная на 30 ноября, имеет все шансы повторить его судьбу", — не исключает аналитик.

А если будут реализованы планы избранного президента США Дональда Трампа по снятию ограничений с нефтяного экспорта из Штатов — это лишь усугубит проблему перенасыщения рынка. "На рынок хлынет новый поток "сланцевых" углеводородов, что еще сильнее пошатнет позиции ОПЕК. В таких условиях картель будет вынужден продолжать наращивать объемы добычи. То есть ожидать от картеля заморозки добычи и уж тем более ее сокращения в таких условиях будет бессмысленно", — считает Диргин. Это значит, что Brent продолжит дешеветь.

Между тем в Центробанке РФ в возможность обвала котировок черного золота не верят. По словам главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, вероятность реализации сценария, при котором цена на нефть упадет до 25 долл. за баррель, маловероятна. "Но тем не менее, на наш взгляд, такой сценарий у нас всегда должен быть в запасе", — указала она.

Отметим, в расчетах властей традиционно фигурирует стоимость российской нефти марки Urals, продающейся с дисконтом от стоимости Brent. При этом некоторые эксперты не исключают варианта снижения североморской смеси до 30 долл. за баррель.

Ольга Соловьева

Бензин перед поставкой на заправки проверят повторно.

"Российская газета"

Перед поставкой бензина на заправки его будут проверять повторно — на нефтебазе. Об этом "РГ" рассказали в Росстандарте.
Проверки показывают, что на момент отпуска топлива с нефтеперерабатывающего завода (а все 33 НПЗ принадлежат крупным холдингам) оно, как правило, соответствует техрегламенту. "Сбой" возникает, когда бензин оказывается на нефтебазе.

Она приобретает, предположим, 100 тонн у крупного НПЗ и еще столько же — непонятного продукта у мини-НПЗ (их около 240), многие из которых уходят от контроля, заявляя, к примеру, что работают "на экспорт": а раз так, техрегламент не обязателен, и контролерам на мини-НПЗ делать нечего. Далее две партии смешиваются в одном резервуаре, и смесь поставляется на АЗС с декларацией соответствия и паспортом качества, полученных с крупного НПЗ. Схема безотказна.

Таким образом, де-факто именно от нефтебаз зависит конечное качество бензина, но де-юре они не отвечают за безопасность выпускаемой на рынок продукции.

Контролеры приходят на АЗС, устанавливают факт нарушения, штрафуют владельца заправки, но дальше дело не идет — на нефтебазе говорят, что получили топливо с НПЗ с нормальными документами и просто его хранили. А на заводе проверка арбитражных образцов показывает, что все в норме. Получается замкнутый круг, и как возникли 200 тонн гремучей смеси, установить не удается.

Нефтебазы и сотрудничающие с ними мини-НПЗ при такой схеме имеют высокую маржу. А автовладельцы платят за это из своего кармана. Выявляемые нарушения на заправках в основном касаются физико-химических свойств — массовой доли серы и температуры вспышки топлива в закрытом тигле. Такие бензин и дизтопливо сокращают ресурс двигателя, кроме того, они опасны для окружающей среды.

Поэтому Росстандарт предлагает внести поправки в техрегламент по топливу, которые обяжут не только НПЗ, но и нефтебазы проводить испытания в аккредитованной лаборатории с внесением информации об этом в паспорт качества. Это должно минимизировать спрос нефтебаз на паленое топливо.

Поправки в техрегламент по топливу были одобрены профильной подкомиссией по техническому регулированию, которую возглавляет глава минпромторга Денис Мантуров. Чтобы они вступили в силу, их должно одобрить правительство, затем потребуется согласование с другими странами Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией.

На потребительских ценах новое регулирование не должно отразиться, следует из расчетов Росстандарта. Стоимость лабораторного исследования пробы из 700-тонного резервуара составляет около 20 тысяч рублей, что в пересчете на 1 литр бензина составит около 3 копеек.

В России более 2000 нефтебаз. Разумеется, кого-то из них необходимость подтверждать качество реализуемого топлива не остановит: на рынке оценки соответствия по-прежнему можно просто купить все необходимые бумаги. Но теперь появляется риск попасться и заплатить крупный штраф, а у владельцев сетей АЗС возникает стимул более ответственно подходить к выбору поставщиков.

Сейчас второй круг межведомственного согласования проходят поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающие оборотные штрафы для всех участников цепочки оборота моторного топлива за несоответствие физико-химических характеристик. При повторном нарушении последует административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Поправки об этом были представлены еще весной и предполагали штрафы в размере от 10 до 15 процентов с оборота. Законопроект получил тогда отрицательное заключение минэкономразвития, которое посчитало ужесточение административной ответственности неэффективным, а проектируемые штрафы чрезмерными — в зависимости от оборота АЗС они могли бы составить до 200 миллионов рублей, что сопоставимо с годовой чистой прибылью компании, владеющей сетью из 10 АЗС.

Теперь размеры штрафа решено снизить до 1 процента от годовой выручки предприятия. Но штраф не должен быть меньше 500 тысяч рублей. Сейчас применяемый размер штрафов варьируется от 100 тысяч до миллиона рублей.

Игорь Зубков

 

 

<< Ноябрь, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ