Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

16.01.2017

"Роснефть" пожаловалась в правительство на тариф "Транснефти": она недовольна необходимостью платить дополнительные 2,8 млрд руб. при прокачке нефти для Китая через Казахстан.

"Ведомости"

"Роснефть" пожаловалась в правительство на тариф "Транснефти" в направлении Казахстана, рассказал в пятницу президент монополии Николай Токарев. По его словам, "Роснефть" "в шоколаде" и ей не стоит жаловаться, так как на восточном направлении, которым компания активно пользуется (70% нефти по ВСТО — сырье "Роснефти"), тарифы дотируются, поэтому "Транснефть" считает недовольство необоснованным.

Представитель "Роснефти" отказался от комментариев. ФАС знает об обращении "Роснефти", готовит свою позицию, сказал начальник управления ФАС Дмитрий Махонин.

С 2011 г. "Роснефть" экспортирует нефть китайской China National Petroleum Corporation (CNPC) по долгосрочным контрактам. Сырье поставляется по трем маршрутам: через порт Козьмино (конечная точка ВСТО), по отводу от ВСТО — Сковородино — Мохэ и через Казахстан. В последнем случае часть российской нефти идет на Павлодарский НПЗ (Казахстан взамен поставляет свою нефть в Китай), остальная — транзитом в Китай.

В 2016 г. "Роснефть" продала СNPC 27 млн т нефти, план 2017 г. — 29,5 млн т. В 2016 г. через Казахстан российская компания поставила 7 млн т, в 2017 г. планирует дополнительно прокачать еще 3 млн т. Ее добыча составила 189,7 млн т, "Башнефти" (в октябре 2016 г. 60,16% ее обыкновенных акций купила "Роснефть") — 21,4 млн (данные ЦДУ ТЭК, их приводит "Интерфакс").

Дополнительную нефть с этого года в Казахстан "Роснефть" поставляет за счет нефти "Башнефти". Это высокосернистая нефть (содержание серы — 3,5%). Но по контракту о поставках в Китай уровень серы не должен превышать 1,6%. К тому же "Транснефть" должна выполнять поручение Минэнерго об уменьшении серы в поставках в западном направлении, напоминает представитель монополии. Поэтому башкирская нефть смешивается с западносибирской (содержание серы — 1,6%) и на выходе получает нефть с 1,45% серы для поставки в Китай. "Чтобы провести компаундирование (технология смешения нефти. — "Ведомости"), нам нужно прокачать нефть на большее расстояние. В итоге стоимость прокачки увеличилась примерно на 280 руб. на тонну", — объяснил представитель "Транснефти". Именно этим ростом и недовольна "Роснефть". Получается, что, прокачав в 2017 г. 10 млн т нефти через Казахстан, "Роснефть" дополнительно заплатит около 2,8 млрд руб. Собственные потери из-за транспортировки дополнительных 3 млн т нефти через Казахстан (транспортное плечо в этом случае короче) "Транснефть" оценивает в 1,5 млрд руб., сказал Токарев.

"Роснефти" в прошлом году было дешевле прокачивать нефть в Китай через Казахстан, чем по другим направлениям. Так, тариф за транспортировку тонны нефти с месторождений "Уватнефтегаза" (Тюменская обл.) в Китай через Казахстан составлял около 2080 руб., "Ванкорнефти" (Красноярский край) по отводу Сковородино — Мохэ — около 2470 руб., "Верхнечонскнефтегаза" (Иркутская обл.) до порта Козьмино — около 2370 руб. за 1 т, следует из материалов "Роснефти".

"Роснефть" не впервые недовольна тарифами "Транснефти", напоминает старший аналитик "Атона" Александр Корнилов. Она попросила правительство снизить тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке на 50%, рассказывали осенью прошлого года "Ведомостям" два федеральных чиновника. Все транспортные расходы ложатся на грузоотправителя, т. е. "Роснефть", на стоимость продаваемой нефти в Китай это не повлияет, говорит Корнилов.

Галина Старинская

<< Январь, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ