media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

16.12.2015

Нефтесервис "Транснефть" убедила чиновников защитить земли вокруг своего трубопровода.

"РБК daily"

"Транснефть" просит чиновников защитить ее от собственников земли, как это сделано для "Газпрома". В Минэнерго уже лежит законопроект о праве на снос незаконных строений и беспрепятственного доступа монополии к трубе.

Защита от построек

"Транснефть" подготовила законопроект "О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов" по аналогии с законами, касающимися эксплуатации трубопроводов "Газпрома", электросетей и автомобильных дорог, рассказал РБК официальный представитель Минэнерго. Предполагается, что он будет включен в план законопроектной работы Минэнерго на 2016 год и будет согласовываться с Минстроем, Минэкономразвития и Минюстом. "Транснефть" ждет, что уже в следующем году закон будет внесен в Государственную думу.
Представитель "Транснефти" Игорь Демин заявил РБК, что компания не является субъектом законодательной инициативы. Минэнерго самостоятельно разрабатывает этот законопроект, но с учетом пожеланий и предложений монополии, уточнил ее представитель. Он ожидает, что в 2016 году правительство внесет законопроект в Госдуму.

В нем будут прописаны право для компании сносить без суда постройки, возведенные в охранной зоне нефтепроводов, получать беспрепятственный доступ к трубам для их ремонта, возведения и устранения последствий аварий, а также формула определения арендных платежей за пользование землями, по которым проходят трубопроводы, транспортирующие нефть или нефтепродукты.

По словам сотрудника аппарата комитета по транспорту Госдумы (профильный комитет, который будет курировать прохождение законопроекта), в Госдуме уже есть законопроект "О магистральном трубопроводном транспорте". "Он находится в парламенте с 1999 года и постоянно дорабатывается, но так и не был принят", — отметил он. По словам Дмитрия Савельева, первого заместителя фракции "Единая Россия", экс-главы "Транснефти", новая версия законопроекта в последние месяцы в Думу пока не поступала. "Закон нужен, поскольку в 1990-е годы вдоль трубопроводов понастроили домов и торговых центров. Они попросту мешают технике и ремонтным бригадам приблизиться к трубопроводам", — считает депутат.

Письмо Путину

Монополия уже полгода ведет активную работу по продвижению законопроекта. В июле этого года президент "Транснефти" Николай Токарев написал президенту Владимиру Путину письмо, в котором предупредил об аварийной опасности в зонах прохождения трубопроводов из-за нарушения границ их охранных зон (копия есть у РБК). Письмо завершается просьбой поручить правительству разработать комплекс дополнений и изменений в Градостроительный, Земельный и Гражданский кодексы, определяющих порядок предоставления частным лицам и компаниям земель, по которым проходят нефтепроводы.

"Транснефть" настаивает на принятии закона "О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов" по аналогии с законами, касающимися эксплуатации трубопроводов "Газпрома", электросетей и автомобильных дорог. В частности, монополия предлагает штрафовать тех, кто препятствует обслуживанию и ремонту труб, а также устранению последствий аварий. Также компания просит предоставить ей право без суда демонтировать незаконные постройки в охранных зонах трубопроводов в 25-125 м от трубы в зависимости от давления в ней. Аналогичное право уже предоставлено собственникам автомобильных дорог, указано в письме. На документе есть резолюция Путина: рассмотреть и поддержать.

В справке, приложенной к письму Путину, указано, что средняя стоимость использования земель в Ростовской и Волгоградской областях и Краснодарском крае составляет около 200 тыс. руб. за 1 га, а финансовые требования правообладателей земель за доступ к трубам доходят до 1,5 млн руб. за 1 га. В приложенной к письму справке указано более двух десятков подобных примеров — от Дагестана до Самарской области.

Также "Транснефть" приводит президенту случаи "умышленного отказа в допуске к загрязненным в результате аварий на трубопроводах территорий с целью собственника отсудить наибольшую сумму ущерба". Так, в Нижегородской области был поврежден трубопровод, прокачивающий дизельное топливо. Собственник земли попытался отсудить у компании, эксплуатирующей трубу, 13 млрд руб. ущерба, тогда как эксперты в рамках уголовного дела о повреждении трубопровода оценили ущерб в 150 млн руб. "В случае допуска специалистов по устранению аварии к ее месту сразу после разлива топлива размер ущерба был бы еще меньше", — говорится в справке "Транснефти".

Собственники земель не позволяют ремонтникам и строителям приближаться к трубам, нанимая для этого охрану и даже применяя огнестрельное оружие, преду­преждает Николай Токарев Владимира Путина. Так, при попытке отремонтировать участок трубопровода ВСТО в Якутии специалисты столкнулись с сопротивлением собственника земельного участка: он несколько раз выстрелил в них из охотничьего ружья. По этому факту в 2014 году было возбуждено уголовное дело, но его закрыли в 2015 году в результате амнистии, говорится в приложенной к письму справке.

Людмила Подобедова

 

 

Правительство пошло на очередные уступки для приоритетного проекта по строительству завода СПГ.

"Ведомости"

В преддверии продажи 9,9% акций "Ямал СПГ" Фонду Шелкового пути Китая проект получит очередные эксклюзивные условия, которые облегчат жизнь его акционерам. Правительство уже освободило оборудование для производства сжиженного природного газа от налогов, одобрило выделение 150 млрд руб. из фонда национального благосостояния по низкой ставке, а теперь сделает исключение из правил налогового учета и закона об акционерных обществах. Это следует из протокола к межправительственному соглашению с Китаем, который размещен на портале правовой информации.

Согласно протоколу к "Ямал СПГ" не будут применяться последствия снижения стоимости чистых активов до уровня меньшего, чем уставный капитал компании или минимальный уставный капитал (100 000 руб. по закону об АО). Также правительство исключает для "Ямал СПГ" последствия от превышения размера контролируемой задолженности размера собственного капитала.

Чистые активы — это разница между активами и обязательствами компании, напоминает аналитик UBS Максим Мошков. У "Ямал СПГ" огромный валютный долг, в рублевом выражении он растет из-за девальвации, а чистые активы соответственно снижаются, объясняет аналитик. Закон об акционерных обществах предписывает в этом случае либо снизить уставный капитал до размера чистых активов, либо ликвидировать общество, говорит руководитель корпоративной практики юридической фирмы "Самета" Ольга Сницерова. Но уменьшение уставного капитала повлечет за собой пересмотр отношений с кредиторами, для акционеров это всегда головная боль, отмечает юрист. Кредиторы могут потребовать досрочного погашения долга, а если это невозможно — потребовать прекращения обязательств и возмещения убытков, в том числе в суде, напоминает она. Теперь "Ямал СПГ" такой риск не грозит. На 30 сентября уставный капитал компании составлял 361 млн руб., чистые активы опрошенные "Ведомостями" аналитики оценить затруднились.

Второе условие соглашения касается превышения контролируемой задолженности (задолженность российской компании перед иностранной, если доля иностранной в капитале компании-должника больше 20%) над собственным капиталом. Этот показатель используется в налогообложении.

В законодательстве большинства стран прописано, что если компания кредитуется у материнской компании — нерезидента, то размер процентов, которые она может списать на расходы и этим уменьшить налогооблагаемую прибыль, ограничен и зависит от ее уставного капитала, объяснял "Ведомостям" юрист А2 Михаил Александров: в России на расходы можно списать проценты по займу, который не более чем втрое превышает собственный капитал, а остальное будет расцениваться как дивиденды и облагаться налогом. Таким образом, выплаты по процентам "Ямал СПГ" можно будет полностью относить к расходам. Акционеры проекта планируют привлечь $20 млрд в виде проектного финансирования до конца этого года.

Протокол к межправительственному соглашению не имеет юридической силы, чтобы зафиксировать особые условия для проекта, придется вносить поправки в законы, говорит Сницерова. Российское правительство идет на дальнейшие уступки, чтобы снизить для нового акционера риски инвестирования, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук, приходится это делать — в существующей политической ситуации возможных инвесторов не так много. "Новатэк" от комментариев отказался.

Алина Фадеева

 

 

На сколько подорожает топливо в 2016 году.

"РБК daily"

Цена литра бензина в 2016 году может вырасти всего на несколько рублей, прогнозируют трейдеры. В ФАС ждут падения цен на топливо, а нефтяные компании хотят индексировать ценники на размер инфляции.

Спрос подвел

"Я считаю, что у нас еще есть потенциал для снижения цен [на бензин] в опте, есть небольшой потенциал для снижения [цен на топливо] в рознице", — заявил 15 декабря на конференции "Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2015 году" начальник управления контроля топливно-энер­гетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин. Свой оптимизм он подтвердил данными по росту оптовых цен в этом году: дизель подорожал на 5%, бензин еще меньше; если раньше цены на топливо росли на размер инфляции, то теперь они не поспевают за общим ростом потребительских цен. По данным Росстата, цена на бензин в январе-октябре выросла на 5,7% в среднем по России по сравнению с 2014 годом.

На рынке нет и не будет дефицита предложения, который подстегивает рост цен, считают чиновники. В частности, в октябре министр энергетики Александр Новак привел прогноз Минэнерго по объему потребления автомобильного бензина в России в 2015 году в 35,4 млн т, в 2016 году — от 34,4 млн до 36,4 млн т. При этом нефтеперерабатывающие заводы в будущем году выпустят 39,7 млн т бензина.

Также на рынок периодически давит бензин из Белоруссии, говорит директор по развитию агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов. Кроме того, на цену топлива на внутреннем рынке влияет экспортный паритет: насколько выгодно отгружать бензин на экспорт в сравнении с продажей на внутреннем рынке. По его словам, основные факторы, которые отразятся на ценах на бензин в следующем году — это цена на нефть и налоги, в том числе акциз и экспортная пошлина.

Прибавка в два рубля
По словам заместителя гендиректора Московской топливной ассоциации Григория Сергиенко, в среднем цена на бензин в России в 2016 году может вырасти до 6,5% к текущему уровню — 2-2,5 руб. на литр. Отчасти это связано с новыми акцизами: для бензина класса Евро-5 с 1 января 2016 года он вырастет на 2000 руб., до 7530 руб. за тонну, для Евро-4 (его оборот разрешен до 1 июля) — на 3200 руб., до 10 500 руб.

Корректировки цен нефтяники ждут не раньше марта. Вице-президент Российского топливного союза, генеральный директор компании "Уфайол" Ринат Фаттахов прогнозирует, что в декабре 2015 — феврале 2016 года цены на бензин на заправках могут упасть в среднем на 1 руб. с литра из-за сокращения спроса и роста предложения. "Башнефть" уже снизила цены на своих АЗС в Башкортостане в среднем на 40 коп. с литра, независимые продавцы — на 30 коп. с литра", — говорит Фаттахов. По мнению трейдера, цены отыграют падение в марте-июне будущего года как минимум на размер акциза — 2 руб. с литра.

Сотрудник "Башнефти" не видит значительного потенциала для роста цен на бензин. Однако и падения, кратного падению мировых цен на нефть, не ждет. Он подчеркнул, что в цену топлива войдет повышенный акциз, что прибавит к цене литра на АЗС 2 руб. Но на фоне падения спроса на топливо раньше весны будущего года роста цен в рознице можно не ждать.
Опасаться того, что нефтяники начнут резко наращивать экспорт топлива и это вызовет дефицит топлива в России, по мнению трейдеров, не стоит. Максим Грушин из компании "Солид — товарные рынки" (оптовый продавец топлива) приводит пример: спрос на дизельное топливо в России (основной покупатель — грузоперевозчики) падает быстрее спроса на бензин, уже сегодня более 50% дизеля уходит на экспорт, и эта тенденция только нарастает.

Нефтяные компании верят в то, что удастся поднять цены сильней. По словам собеседника РБК в ЛУКОЙЛе, снижение цен на нефть никогда не являлось обязательным условием падения цен на бензин. "В России нужно учитывать такие факторы, как рост издержек нефтяников, начиная от увеличения налоговой нагрузки на отрасль и заканчивая большим количеством дорогих валютных кредитов, которые нужно возвращать. Все это так или иначе ложится в цену топлива. В идеале, чтобы оно подорожало хотя бы на размер инфляции, как это и случалось в среднем ежегодно до 2015 года", — говорит он.

В пресс-службе "Башнефти" были недоступны для комментариев, ЛУКОЙЛ от официальных комментариев отказался, в "Газпром нефти" не ответили на запрос РБК.

Людмила Подобедова

<< Декабрь, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ