media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

17.04.2015

Миноритарии АФК "Система" вновь пытаются провести в ее совет директоров своего кандидата. Это британец Патрик Джеймс Мид, председатель совета буровой компании Eurasia Drilling Company.

"Ведомости"

Завтра совет директоров АФК "Система" соберется, чтобы утвердить список кандидатов в ее совет директоров, который должен быть избран акционерами на годовом собрании. Об этом рассказал "Ведомостям" один из миноритарных акционеров АФК, а человек, близкий к "Системе", это подтвердил.

В преддверии заседания совета Ассоциация профессиональных инвесторов (АПИ, в прошлом Ассоциация по защите прав инвесторов) направила в комитет по назначениям, вознаграждениям и корпоративному управлению при совете "Системы" письмо с предложением рассмотреть кандидатуру независимого директора (копия письма есть в распоряжении "Ведомостей"). Этот кандидат — лорд Патрик Джеймс Мид, с 2007 г. возглавляющий совет директоров буровой компании Eurasia Drilling Company.

По мнению АПИ, Мид "обладает необходимым уровнем отраслевой и финансовой компетенции, а также многолетним опытом работы на российском рынке". Решение о поддержке его кандидатуры совет директоров АПИ принял еще 24 марта, говорится в письме (членами совета являются представители Prosperity Capital Management, УК "Уралсиб", Альфа-банка, "Парус кэпитал", "Атона"). Ассоциация рассчитывает, что входящие в нее инвесторы смогут обеспечить на собрании акционеров АФК не менее 4-5% голосов в пользу Мида. В частности, голосовать за него обещает фонд East Capital (владеет 0,2% обыкновенных акций и 0,3% глобальных депозитарных расписок "Системы"), следует из письма.

Кроме того, ассоциация намерена активно сотрудничать с влиятельной консалтинговой компанией Institutional Shareholder Services, дающей рекомендации акционерам крупных корпораций, чтобы добиться поддержки британского лорда голосами международных инвесторов.

Мид подтвердил "Ведомостям", что намерен номинироваться в совет директоров "Системы", и назвал большой честью для себя представлять интересы ее миноритарных акционеров. Некоторый опыт работы в России у него уже имеется, добавил Мид: с 2006 по 2014 г. он входил в совет директоров "Полюс золота", до сих пор руководит советом Eurasia Drilling Company. Кроме того, с 2012 г. он занимает позицию неисполнительного директора NMC Healthcare (британская компания, занимающаяся здоровьем), является членом экспертного совета финансовой Oracle Capital Group. Вдобавок Мид — партнер-учредитель британской компании-консультанта Mead, Hall & Associates.

Изначально, рассказывает исполнительный директор АПИ Александр Шевчук, у ассоциации было четыре кандидата. С каждым из них члены АПИ провели предварительные встречи, такие же встречи состоялись и с членами комитета по назначениям при совете "Системы", говорит он. В итоге оказалось, что Мид устраивает все стороны больше остальных.

Представитель АФК "Система" Сергей Копытов подтвердил, что АПИ обратилась в корпорацию с предложением включить Мида в список кандидатов в совет директоров как независимого директора. Источник в "Системе" добавляет, что комитет по назначениям и вознаграждениям при совете АФК предварительно изучил этого кандидата и скорее всего пойдет навстречу АПИ.

Предыдущая попытка миноритариев "Системы" занять место в ее совете директоров оказалась безуспешной. В апреле 2014 г. совет АФК отклонил предложение инвесторов включить в новый состав совета бывшего гендиректора фонда Brunswick Capital Роджера Уиллса. Его кандидатуру вносил при поддержке АПИ консорциум акционеров АФК "Система", владеющий необходимыми для выдвижения кандидата 2% ее акций. Миноритарии хотели, чтобы управление АФК стало более прозрачным, объяснял тогда партнер East Capital (один из выдвигавших Уиллса миноритариев) Айварас Абромавичюс. Кроме East Capital инициаторами выдвижения Уиллса выступали структуры фонда Prosperity Capital Management, а также Clarehill Ltd., Swedbank Robur Fonder AB и компании, управляющие ПИФами "Уралсиба" и "Райффайзен капитала".

Отказ был связан с тем, что миноритарии опоздали с выдвижением кандидата и не смогли завершить процедуру его выбора в срок, объясняет источник, близкий к "Системе". На сей раз, по словам Шевчука, АПИ предупредила "Систему" о намерении номинировать кандидата задолго до совета директоров, еще в начале года.

Случай с Уиллсом был не единственным, когда миноритарии спорили с "Системой". В феврале этого года на повестку внеочередного собрания акционеров АФК был вынесен вопрос об одобрении новой редакции положения о совете директоров. Проект положения предусматривал ужесточение отбора кандидатов в совет. Сейчас акционеры должны предоставить краткие сведения о кандидате и его согласие баллотироваться в совет, проект же обязывал претендентов на место в совете предоставить еще и специальную оценку своей кандидатуры, подготовленную комитетом по номинациям при совете АФК. В связи с этим акционеры, выдвигающие кандидата в совет АФК, оказывались обязаны в течение 65 дней по окончании финансового года организовать его собеседование с членами комитета. Такой порядок возмутил миноритариев, в итоге вопрос был снят с повестки собрания.

Елизавета Серьгина

 

 

Почему главы госкомпаний не хотят публиковать свои доходы.

"РБК daily"

Владимир Путин рекомендовал главам госкомпаний "предъявить свои доходы". РБК выяснил, что у глав "Газпрома", "Роснефти" и РЖД могли быть и другие основания скрывать декларации.

"Я бы настойчиво рекомендовал руководителям наших компаний предъявить свои доходы. Не вижу здесь ничего страшного", — сказал Путин во время "Прямой линии", отвечая на вопрос, считает ли он справедливым освобождение руководства госкомпаний от публикации своих деклараций о доходах и расходах.

Сейчас декларации публикуют чиновники правительства и Кремля, Госдумы и Совета Федерации, а также губернаторский корпус. Но 30 марта стало известно, что в правительстве было принято решение, что топ-менеджеры госкомпаний не обязаны публиковать свои декларации. РБК выяснил, как принималось это решение.

Неравные условия

Причина отказа от публичного декларирования доходов, по словам Путина, в том, что в органах управления компаний с госучастием работают не только россияне, но и иностранцы. "Ставить наших и иностранных граждан в неравные условия: наших заставить, а других членов советов директоров освободить от этого — тоже некорректно".

Два высокопоставленных источника в правительстве говорят, что решение об отказе от декларирования было принято за несколько дней до объявления.

С прошлого года, говорит один из собеседников, главы крупнейших компаний с госучастием, в частности Владимир Якунин из РЖД, Игорь Сечин из "Роснефти", лоббировали отказ от публичного декларирования. Однако ссылались они совсем не на участие иностранцев в советах директоров.

Дело ЮКОСа

Как рассказывает один из собеседников в правительстве, Сечин писал на имя президента письмо с аргументацией того, почему публиковать декларации не надо.

Один из аргументов главы "Роснефти", по словам чиновника, знакомого с перепиской, — опасность, что обязательство публикации доходов фактически приравняет глав госкомпаний к чиновникам. "Пытаются некоторые активы, принадлежащие государству, связать с обязательством в том числе вот этих руководителей отчитываться как чиновников. И показывать, что они, по сути, являются продолжением чиновников", — пересказывает источник. "Любые основания, по которым можно будет доказывать нашим оппонентам, что "Роснефть", "Газпром" и другие компании являются продолжением государства, они все в копилку", — объясняет он, имея в виду спор России с акционерами ЮКОСа.

В 2014 году тема зарплаты Сечина стала предметом судебных разбирательств. Русский Forbes в 2013 году оценил доходы Сечина в $50 млн. Весной прошлого года Савеловский суд по иску главы "Роснефти" обязал СМИ опровергнуть эти сведения.

"Я не буду комментировать то, о чем не знаю", — сказал РБК вице-президент "Роснефти" Михаил Леонтьев, отвечая на вопрос о том, направлял ли Сечин Путину такое письмо.

Подействовали не письма Путину, а согласие на компромисс премьера Дмитрия Медведева: декларации подать в правительство, но в открытый доступ их не выкладывать, утверждает другой чиновник правительства.

Позиция премьера изменилась примерно за две недели до новости о том, что раскрывать декларации не надо, говорит один из источников в правительстве. "Это последовательная работа всех этих топ-менеджеров, — допускает он. — Все они ходили по очереди к Медведеву: и Якунин, и Миллер [Алексей Миллер, председатель правления "Газпрома"], и Сечин".

Наталья Тимакова не комментирует эту информацию. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявлял ранее, что вопрос деклараций глав госкомпаний "целиком и полностью находится в прерогативе кабинета министров".

Вопрос с предысторией

Главы трех крупнейших госкомпаний раньше пытались игнорировать требование сдавать декларации кабинету министров, который возглавляет Медведев, говорит один из высокопоставленных собеседников. Источник утверждает, что в прошлом году декларацию в правительство — лишь после убедительной просьбы президента — подал только глава РЖД. Сечин и Миллер не отчитались перед кабинетом в прошлом году.

В мае 2014 года "Роснефть" распространяла пресс-релиз, где говорилось, что Сечин и другие 15 менеджеров компании подали декларации "в компетентные органы". Все сведения были поданы в срок, сказали РБК в компании. В "Газпроме" прокомментировать, отчитывалось ли руководство компании перед правительством в прошлом году, на момент публикации материала не смогли.

На вопрос, подали ли Сечин и другие декларации в этом году, Тимакова говорит, что комментировать это рано, так как по нормам они должны это сделать до 30 апреля.

Представители РЖД и "Газпрома" заявили РБК сегодня, что исполняют требования законодательства, обязывающие предоставлять декларации в установленные сроки (не позднее 30 апреля 2015 го­да), но отказались комментировать заявления Путина по поводу их публикации. Леонтьев сказал РБК: "Мы готовы публиковать эти сведения тогда, когда их готовы будут публиковать все. Мы компания, которая работает на конкурентном рынке, и мы не хотим на себя брать риски и обязательства, которые не берут на себя наши конкуренты. При этом, естественно, если наш главный акционер нам укажет, как нам поступать, мы, безусловно, выполним его указания, не задумываясь. Мы согласны с президентом, но на конкурентном рынке она должна быть общая, а не избирательная. Если мы решили раздеваться публично, давайте разденемся все. Одни ходить голыми мы не будем".

Дмитрий Коптюбенко, Яна Милюкова, Александр Бикбов, Людмила Подобедова, Роман Баданин

 

 

Газпромбанк и фонд UCP Ильи Щербовича купили 100% "Стройгазконсалтинга". Сделка может вернуть подрядчику крупные заказы "Газпрома", считают эксперты.

"Ведомости"

Газпромбанк вместе с инвестфондом UCP Ильи Щербовича и его партнеров купили 100% "Стройгазконсалтинга" (СГК), сообщил представитель основного акционера СГК Руслана Байсарова. "Ведомостям" это подтвердили три источника, близкие к СГК и Газпромбанку. Каждому из партнеров будет принадлежать по 50% подрядчика. Сумма сделки не сообщается.

Байсаров купил 30% СГК в конце 2013 г. у основателя компании Зияда Манасира, а летом 2014 г. увеличил долю до 74,1%. Манасир тогда рассказывал, что полностью продал свою долю. Остальные акции остались у менеджмента.

Первая сделка с Манасиром обошлась в $4,8 млрд, говорил представитель Байсарова. Вторая — в $5 млрд, а вся доля — в $9,8 млрд, рассказывал источник, близкий к Байсарову. Бизнесмен купил СГК после того, как у Манасира возник конфликт с основным заказчиком СГК — "Газпромом". Байсаров собирался использовать мощности подрядчика для строительства железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино в рамках разработки Элегестского угольного месторождения. Общая стоимость проекта оценивается в 217 млрд руб. Выполнение этого подряда было одним из условий сделки, рассказывали источники "Ведомостей".

Финансировать строительство дороги Байсаров планировал в том числе за счет средств ФНБ. Правительство одобрило выделение 87 млрд руб. из фонда в июне прошлого года, но деньги до сих пор не выделены. У проекта проблемы с привлечением коммерческого финансирования, объясняли федеральные чиновники.

При этом СГК не получал новых подрядов "Газпрома", хотя рассчитывал участвовать в строительстве газопровода "Сила Сибири" в Китай стоимостью 800 млрд руб. СГК пытался диверсифицировать бизнес. В частности, в апреле 2014 г. он выиграл конкурс на строительство первой секции ЦКАД за 48,9 млрд руб. Но компенсировать потерю газпромовских подрядов оказалось крайне сложно, рассказывал знакомый Манасира. Ведь их доля в портфеле заказов компании до разрыва превышала 60%.

СГК с конца прошлого года получает иски от банков о взыскании задолженности. По 5,7 млрд руб. требуют от него Альфа-банк и Банк Москвы, 1 млрд руб. — "ФК Открытие" и 0,5 млрд руб. — Московский кредитный банк.

Газпромбанк часто вкладывается в капитал непубличных компаний с крупным портфелем заказов или отработанными инженерными решениями, говорит заместитель гендиректора Центра политической информации Алексей Панин. А Щербович — давний партнер Газпромбанка. Еще в 2008 г. фонд Щербовича вместе с Газпромбанком должен был участвовать в организации MBO "Сибура". А в 2010 г. UCP выкупил у "Интегры" Феликса Любашевского компанию "УрБО", право на которую долго пытался отвоевать в судах "Уралмашзавод".

Из-за конфликта СГК с "Газпромом" Газпромбанк и UCP, скорее всего, купили компанию с большим дисконтом, считает Панин. Но после завершения сделки компания вновь получит заказы "Газпрома", а позже может быть продана, уверен он. Куратором СГК может стать вице-президент Газпромбанка Ярослав Голко, бывший руководитель департамента инвестиций и строительства "Газпрома", рассказывали собеседники "Ведомостей".

Галина Старинская, Петр Третьяков

<< Апрель, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ