Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

17.07.2017

Президент США Дональд Трамп хочет увеличить добычу и экспорт энергоресурсов, чтобы противостоять России.

"Ведомости"

Президент США Дональд Трамп рассчитывает увеличить добычу и экспорт энергоресурсов, чтобы использовать это, в частности, в противостоянии с Россией. В телеинтервью в среду он говорил о том, что из-за сланцевого бума цены на нефть и газ остаются низкими, тем самым снижая влияние президента России Владимира Путина: "Мы собираемся экспортировать энергоресурсы, а он не хочет этого". Но некоторые эксперты отмечают, что сланцевая революция в США не повлияет сильно на позиции России как крупного поставщика энергоресурсов в Европу и Азию.

Рост добычи нефти и газа в США действительно способствует увеличению их экспорта и препятствует росту цен, но в то же время велика роль рыночных факторов, которые Вашингтон не может контролировать. На мировых рынках нефти и газа уже и так наблюдается избыток предложения, поэтому стремление администрации Трампа нарастить экспорт может сыграть лишь ограниченную роль. "Смягчение регулирования может помочь незначительно увеличить добычу, но в определении перспектив добычи и экспорта энергоресурсов США ситуация на рынке будет играть несравнимо более значимую роль, чем политика", — утверждает Джейсон Бордофф, директор Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета.

Россия доминирует на европейском рынке газа, и многие на континенте помнят, как в прошлом Путин угрожал прекратить его поставки в Европу. Конкурировать в Европе с Россией напрямую сложно, поскольку она обладает разветвленной сетью трубопроводов, по которым туда поставляется газ.

Первый терминал для экспорта сжиженного природного газа (СПГ) в США, построенный Cheniere Energy, начал работать в 2016 г., и с тех пор его поставки резко выросли. По последним официальным данным, за первые четыре месяца 2017 г. американский экспорт СПГ составил 5,6 млрд куб. м. Это примерно в восемь раз больше, чем за аналогичный период годом ранее.

Но это по-прежнему лишь небольшая доля рынка. Поэтому для европейских покупателей главной стала возможность использовать СПГ, чтобы добиться более выгодных цен на российский газ. Так, "Газпром" снизил цены на поставки газа в Литву на 20% перед открытием в стране первого терминала для импорта СПГ в 2014 г. В июне нынешнего года Польша первой из стран бывшего советского блока получила газ из США, а Литва недавно подписала договор с Cheniere Energy о поставках газа этим летом. Соседние страны сейчас строят инфраструктуру для увеличения импорта СПГ.

Это заставило Москву снизить цены и развивать собственные СПГ-проекты. Также Россия хочет построить газопровод "Северный поток — 2", но против этого выступают Вашингтон и Брюссель. "Россия стала очень гибкой в плане продажи своего газа на фоне конкуренции с СПГ", — говорит аналитик S&P Global Platts Айра Джозеф.

Тем не менее некоторые специалисты видят возможности увеличить экспорт из США в Европу в ближайшие годы. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), половина долгосрочных контрактов на поставки в Европу, большая часть которых приходится на долю России, истекают в 2016-2020 гг. "Американский газ — хорошая альтернатива другим имеющимся у Европы вариантам", — говорит исполнительный директор МЭА Фатих Бироль.

Что касается нефти, то поворотным моментом для США стала отмена конгрессом 40-летнего запрета на ее экспорт в декабре 2015 г. С тех пор поставки нефти за границу выросли и порой превышали в этом году 1 млн баррелей в день. При этом США стали экспортировать нефть даже в Китай и Индию.

Белый дом предпринял шаги, чтобы смягчить регулирование в сфере нефтедобычи. Но эксперты отмечают, что они не будут очень эффективными из-за низких цен на нефть. Например, администрация Трампа в отличие от его предшественника Барака Обамы хочет разрешить добывать нефть у берегов Аляски, но при ценах ниже $50 за баррель компании не горят желанием заниматься бурением в сложных арктических условиях. А обещание ускорить выдачу разрешений на нефтегазодобычу на федеральных землях бизнес не особо интересует, поскольку он занимается добычей прежде всего на частных землях.

Белый дом также хочет одобрить новые терминалы для экспорта СПГ на берегу Мексиканского залива. Но проблема в том, что рынок сейчас в них не нуждается. При Обаме было одобрено строительство 23 терминалов. Четыре из них уже работают и к 2021 г. общие мощности по экспорту газа из США достигнут примерно 368 млн куб. м газа в день, говорит управляющий директор консалтинговой фирмы Criterion Research Джон Бест. Кроме того, ждут одобрения проекты, которые позволят экспортировать еще 850 млн куб. м газа в день. По оценкам Беста, из них одобрены будут проекты для экспорта только 227 млн куб. м, а остальные так и не будут реализованы из-за отсутствия экономического смысла. "Мир не может потреблять столько газа так быстро", — уверен Бест.

Георги Канчев, Линн Кук / The Wall Street Journal

Поддержка крупного бизнеса в ограничении прав миноритарных акционеров на информацию об эмитенте может ударить по самому государству.

"Ведомости"

Инвесторы лишатся возможности получать информацию об объекте своих инвестиций, решила Госдума. Крупный бизнес добился своего.

Поправки в закон об акционерных обществах, касающиеся раскрытия информации, шесть лет назад были приняты в первом чтении. Проект вводил широкий перечень данных, которые эмитент сам должен раскрывать инвесторам, и ограничивал их только в доступе к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний правления. Минюст этот перечень даже расширил, но встретил яростное сопротивление крупного бизнеса. В конце мая "Лукойл", "Транснефть", "Сургутнефтегаз", "Татнефть" и "Ростех" предложили президенту ввести закрытый перечень информации, которую вправе получить акционер. Схожие предложения были и у "Роснефти", сообщал "Интерфакс". Публично обсужденный и согласованный законопроект был тайно переписан и внесен в Думу, негодует Денис Спирин из Prosperity Capital Management.

Одобренный Думой документ обязывает эмитента раскрывать некоторые сведения перед всеми акционерами публичной компании — например, договор о ее создании. Акционеры с долей более 1% могут рассчитывать на большее — например, на информацию о крупных сделках. Доступ к протоколам заседания правления и документам бухгалтерского учета будут иметь только акционеры более чем с 25% голосующих акций. Акционеры должны будут подписаться о неразглашении сведений.

Прежде акционеры могли запрашивать другие документы, теперь — нет. Спирин указывает, что и через суд потребовать их не удастся — в поправках нет нормы, которая говорила бы, что через обращение в суд можно получить дополнительные документы.

Тем, у кого менее 25%, придется доказать, что документы нужны для надлежащей реализации их прав. А отказать будет несложно — компании достаточно решить, что акционер недобросовестный или что у него необоснованный интерес. Не получит акционер сведений и в случае, если он конкурент компании или аффилирован с конкурентом. То есть нефтяная или газовая компания откажет любому акционеру-нефтянику, говорит партнер юридической фирмы "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Дмитрий Степанов.

От таких ограничений пострадает и государство. Даже если у него 100% акций, оно не получит ничего большего, чем есть в перечне, констатирует Степанов. Хотя и сейчас бывают случаи, когда правительство не может получить данные, — например, в июне правительство поручило "Роснефтегазу" обеспечить получение достоверной информации об остатках средств на его счетах, об акциях, которыми он владеет, и об инвестпрограмме. Право на доступ ко всем документам у государства будет только при наличии у него "золотой акции".

Такое ограничение еще снизит качество управления компаниями с госучастием, предупреждает Спирин: государство-акционер формально даже не будет иметь права получить данные об инвестпрограммах и бизнес-планах. Отменяют поправки, по сути, и право оспорить неодобренные убыточные сделки компании, требовать от менеджмента возмещения убытков и другие подобные права акционеров, удивляется Спирин. Например, протоколы советов директоров получить можно, но, чтобы понять, действовали ли директора добросовестно, нужны другие документы.

Елизавета Базанова

 

 

Минфин и минтранс разошлись во взглядах на отмену транспортного налога.

"Российская газета"

Минфин выступил против повышения акцизов на бензин, если речь идет об отмене транспортного налога. Такую позицию озвучил директор департамента налоговой и таможенной политики Алексей Сазанов на совещании в Совете Федерации.

Если у водителя пять автомобилей, то это скорее говорит о его достатке. От этого он в пять раз больше не ездит, зато уплачивает транспортный налог за все личные машины. У другого водителя, наоборот, может быть только один автомобиль, но он использует его каждый день для работы. По мнению Сазанова, отказ от транспортного налога только облегчит нагрузку на богатых людей и повысит ее для остальных.

В минтранс неоднократно поступали обращения, в которых граждане жалуются, что они должны платить налог и за личный транспорт, и за бензин, парировала замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Ольга Марченко. Минтранс полагает, что если при отмене транспортного налога эквивалентно повысить акциз на бензин, то выпадающих поступлений не будет и, вероятно, это нивелирует негативные настроения в обществе по поводу двойного налогообложения.

В качестве компромисса можно было бы компенсировать освобождение богатых от транспортного налога введением повышенного налога на имущество, например, при владении двумя и более автомобилями, предложил зампред Комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам Виталий Шуба. Кроме того, сейчас в минпромторге обсуждается возможность введения дополнительных сборов с владельцев роскошных машин, стоимость которых выше трех миллионов рублей.

Сейчас бензин и дизельное топливо — основные источники доходов по акцизам на нефтепродукты. В прошлом году объем поступлений в консолидированный бюджет по ним составил 412 миллиардов рублей, из которых 218 миллиардов пришлись на автобензин, 156 миллиардов — на дизель. Оставшиеся 17 миллиардов обеспечили сборы с моторных масел и средних дистиллятов (например, печное топливо). В 2016 году под уплату акциза на дизель попало 33 миллиона тонн, что почти на три миллиона больше, чем в 2016-м. С введением понятия "средние дистилляты" в конце 2015 года под сборы с этого вида топлива в прошлом году попали еще три миллиона тонн. Таким образом, фактически "из тени" удалось вывести шесть миллионов тонн топлива, которое используют на транспорте, говорит Сазанов. Средняя ставка акциза на оба вида топлива — около пяти тысяч рублей за тонну. За счет введения акциза на средние дистилляты в бюджет РФ дополнительно пришло около 15 миллиардов рублей, аналогичный прирост — за счет дизеля.

Однако по-прежнему около четырех миллионов тонн суррогатов в год продолжают продавать на внутреннем рынке без уплаты налога. По оценкам минфина, из-за этого потери бюджета в прошлом году составили 20 миллиардов рублей. Ведомство планирует вместе с нефтяниками представить к осени предложения, как вывести "из тени" эти четыре миллиона тонн, так как они с учетом роста ставки акциза могут дополнительно принести в бюджеты РФ 30 миллиардов рублей, считает Сазанов.

Правда, региональные бюджетные фонды эти деньги не получат, напомнила Марченко. Акцизы на средние дистилляты не формируют фонды, а транспортный налог, наоборот, участвует в схеме, хотя основная доля приходится на акцизы на автобензин и дизель (около 54 процентов).

Александра Воздвиженская

 

 

<< Июль, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ