media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

17.09.2015

Башкирия получила от федерального правительства блокпакет акций "Башнефти". Но это только даст ей возможность получать дивиденды. Все решения будет принимать Росимущество.

"Ведомости"

Основные акционеры "Башнефти" — Российская Федерация в лице Росимущества (50,08%) и Республика Башкортостан (25% плюс 1 акция) подписали в среду акционерное соглашение. Оно опубликовано на сайте министерства земельных и имущественных отношений Башкирии. Соглашение вступило в силу с момента подписания и заключено на неопределенный срок.

Согласно документу Башкирия не должна отчуждать принадлежащую ей долю в "Башнефти" без согласия Росимущества. А все ключевые решения будут приниматься только по согласованию с Москвой. На собраниях акционеров Башкирия будет голосовать своим пакетом только в соответствии с с директивами или письмами Росимущества. То же самое касается и представителей республики в совете директоров компании. Их кандидатуры должны быть также согласованы с Росимуществом, следует из документа.

В частности, голосовать по указанию Росимущества представители Башкирии должны по вопросам стратегии развития "Башнефти", бюджета, определения размера рекомендуемых дивидендов (не менее 25% от чистой прибыли), одобрения крупных сделок, избрания председателя совета директоров, назначения президента компании и проч. Если директивы от Росимущества нет, представители Башкирии не должны голосовать на собрании акционеров или на заседании совета директоров.

Тем не менее соглашение допускает возможность продажи сторонами их долей в компании. При этом Башкирия должна будет приложить "все возможные усилия" к присоединению покупателя акций "Башнефти" к этому акционерному соглашению или заключению нового на аналогичных условиях. А Росимущество обязано предложить Башкирии присоединиться к сделке.

"Мы договариваемся о том, что в случае продажи акций одной из сторон стороны обязаны принять это решение совместно. Субъект России и обратно [ни одна из сторон] не могут принять это решение самостоятельно", — передал "Интерфакс" слова руководителя Росимущества Ольги Дергуновой. По ее словам, основные акционеры "Башнефти" не планируют сокращать свою долю в компании. "По состоянию на сегодняшний день и в прогнозах на 2016 г. данные вопросы не рассматриваются", — сказала она. Это подтвердил "Ведомостям" глава Башкирии Рустэм Хамитов.

Башкирия не сможет оказывать серьезного влияния на решения "Башнефти", говорит юрист Art de Lex Ольга Пудина.

Скорее всего республика согласилась на это в обмен на финансовые поступления в важные для нее проекты в форме спонсорских перечислений и благотворительных взносов компании, считает она.

Башкирия и не рассчитывала на активное управление в компании, отмечает директор Small Letters Виталий Крюков.

"Башнефть" перешла от АФК "Система" под контроль государства по решению суда в декабре 2014 г. После этого министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что компания может быть включена в прогнозный план приватизации федерального имущества.

Позже Дергунова говорила, что в ближайшие три года "вероятность совершения сделки крайне низка" из-за ситуации на рынке. Источник "Ведомостей", близкий к Минэнерго, сообщил тогда, что претендентов на компанию много. Возможна продажа и нескольким инвесторам.

Руководители крупнейших нефтегазовых компаний России — "Роснефти", "Газпром нефти", "Лукойла", "Сургутнефтегаза", а также акционер "Новатэка" Геннадий Тимченко говорили, что не интересуются покупкой "Башнефти".

Аналитик "Уралсиб кэпитал" Алексей Кокин считает, что решение о продаже будет принято не ранее 2016 г., после того как начнется рост цен на нефть, а компания конвертирует привилегированные акции в обычные. Такую возможность вчера допустил президент "Башнефти" Александр Корсик. "На мой взгляд, было бы гораздо лучше, если бы у нас был один класс акций. Потому что в этом случае компания была бы просто дороже <...> Это очень сложный процесс, и интересы разных акционеров зачастую конфликтуют. Если такое решение будет найдено, оно будет не совсем простым и не все будут счастливы. Но эта тема будет обсуждаться в какой-то обозримой перспективе", — цитирует его слова "Интерфакс". "Надо провести анализ, изучить ситуацию, а потом будут предложены решения акционерам компании, в том числе на общем собрании. Эта работа не требует спешки", — сказал "Ведомостям" Хамитов.

Многие компании давно отказались от привилегированных акций, но вопрос — как это правильно сделать, говорит Кокин. "Теоретически государство могло бы выкупить префы, а потом их погасить. Но наше государство не любит платить", — отмечает он.

Сейчас уставный капитал "Башнефти" разделен на привилегированные акции (16,77%) и обыкновенные (83,23%). Вчера на Московской бирже обыкновенные подорожали на 0,56% до 1800 руб. за акцию (266,1 млрд руб.), привилегированные подешевели на 1,01% до 1476 руб. за акцию (43,9 млрд руб.).

Галина Старинская

 

 

Доля отечественного оборудования в геологоразведке морских месторождений меньше одного процента.

"Независимая газета"

До начала кризиса Россия планировала добыть на шельфе к 2030 году около 1800 млн тонн нефти и 3,2 трлн куб. м газа. Это в 4-5 раз больше нынешней ежегодной суммарной добычи углеводородов в стране. Но антироссийские санкции перечеркивают планы освоения шельфа. В ближайшие годы в РФ возникнет острая нехватка плавучих буровых и их комплектующих, признали вчера в Минэнерго РФ. Собственного производства шельфового оборудования почти нет: доля российских комплектующих в шельфовой разведке не превышает одного процента.

Освоение шельфовых месторождений оказалось в России под большим вопросом из-за антироссийских санкций. У российских нефтегазовых компаний просто не будет необходимого оборудования для работы на шельфе.

При отсутствии собственных производств и действующих санкций возникнет дефицит плавучих буровых и запчастей на них, сообщил вчера замдиректора департамента добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго Александр Ерков. Нехватка плавучих буровых, по словам чиновника, может превысить 20 единиц. Между тем докризисные проекты предполагали бурение на шельфе не менее 150 поисковых скважин.

В материалах Минэнерго сообщается, что уже к 2020 году дефицит запасных частей к буровым платформам может составить более 150 тыс. единиц в год, передает Интерфакс. Для сравнения: спрос на запасные части крупнейшего поставщика оборудования для буровых комплексов NOV составлял 21 тыс. единиц в год.

Аналоги зарубежного оборудования в России практически не производятся, отмечается в презентации Минэнерго. В качестве примера ведомство приводит знаменитую арктическую платформу "Приразломная", где доля российского оборудования составляет менее 10%. Согласно приведенным Ерковым данным, в геологоразведке на шельфе доля российского оборудования составляет в настоящее время менее 1%.

Эксперты считают, что организовать полноценное импортозамещение шельфового оборудования в приемлемые сроки практически невозможно. И поэтому необходимо пересмотреть планы освоения шельфа и признать перспективу существенного падения добычи углеводородов в РФ в среднесрочной перспективе.

"Заместить многие виды оборудования российскими аналогами в ближайшей и среднесрочной перспективе не удастся. Попытки импортозамещения сопровождаются ростом цен, потерей качества и увеличением сроков реализации. Поэтому маловероятно, что Россия к 2020 году будет самостоятельно производить все оборудование для работы на шельфе", — говорит член экспертного совета Союза нефтегазопромышленников России Эльдар Касаев. По его словам, больше 90% импорта буровых платформ поступает из Кореи, которая пока не сворачивает сотрудничество с Россией под давлением Запада. "Планы освоения шельфа непременно стоит пересмотреть, поскольку в санкционных условиях недопустимо вкладывать огромные финансовые ресурсы в спорные сегодня амбициозные проекты", — говорит Эльдар Касаев.

Импортозамещение практически невозможно даже при наличии политической воли и самых гениальных изобретений. "Даже передовая работа ученых должна воплотиться в практику и пройти обкатку на производстве. Четырех лет на это не хватит", — говорит управляющий партнер консалтинговой компании Heads Александр Базыкин. По его словам, вполне вероятно падение суммарной добычи в России на уровне 2-5% в год.

Не исключает снижения добычи нефти в России и глава Минэнерго Александр Новак. Правда, объясняет такую перспективу чиновник в основном падением нефтяных цен и коммерческими решениями нефтяных компаний.

Санкции могут отразиться на планах освоения шельфа. Проблема не только в санкционном давлении, но и в рентабельности добычи трудноизвлекаемых углеводородов,  считает аналитик компании "Премьер" Максим Костров. Глубину падения добычи он оценивает примерно в 5%.

Михаил Сергеев

 

 

В Госдуме предложат ужесточить наказание за налоговые правонарушения.

"РБК daily"

В Госдуме задумали реформу по унификации налоговых нарушений в КоАП. Но в результате нововведений штрафы возрастут многократно, а бизнесу станет еще сложнее оспаривать свою правоту в судах.

Унификация норм

В Госдуме задумали новую реформу, в результате которой могут ужесточиться наказания за налоговые правонарушения. Комитет по конституционному законодательству и госстроительству намерен перенести в новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) налоговые статьи, по которым сейчас не предусмотрена административная ответственность, а также увеличить штрафы по налоговым статьям в КоАП. За счет этого в новой редакции КоАП также будет унифицирован и расширен круг тех, кто подпадает под ответственность за налоговые нарушения — это индивидуальные предприниматели, компании и должностные лица. Такие изменения содержатся в проекте поправок (копия есть у РБК).

В пояснениях к документу говорится, что предлагаемые изменения направлены на "полную кодификацию", то есть систематизацию всех норм федерального законодательства, устанавливающих административную ответственность, в том числе за нарушения в области финансов, налогов и сборов, а также страховых взносов.

Унификация норм в кодексе — это положительный момент, полагает старший юрист адвокатского бюро A2 Екатерина Ильина. Однако вместе с систематизацией депутаты предлагают повысить штрафные санкции по целому ряду налоговых нарушений. Кроме того, в КоАП предлагается внести и новые статьи. В их числе — неуплата или неполная уплата сумм налога или сбора.

Один из авторов проекта, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин сказал РБК, что содержание новой редакции КоАП еще обсуждается, поэтому он не готов пока его комментировать. Он также затруднился сказать, когда документ будет внесен в Думу. Еще один автор новой редакции — замглавы комитета по конституционному законодательству Дмитрий Вяткин, говорит, что глава по налоговым нарушениям уже есть в КоАП, комментировать ее новое содержание он отказался. В ФНС не стали комментировать нововведения, порекомендовав обратиться за разъяснениями в Госдуму и Минфин России. В Минфине не ответили на запрос РБК. Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров не ответил на звонки и СМС.

Налогоплательщикам станет еще труднее

10 сентября глава ФНС Михаил Мишустин заявил, что удельный вес сумм по налоговым делам, выигранным налогоплательщиками, снизился, а благодаря механизму обязательного досудебного обжалования количество жалоб по налоговым спорам с 2009 по 2014 год сократилось на треть, в первом полугодии 2015 года — еще на 4%. Также налоговые органы снизили в первом полугодии 2015-го число судебных разбирательств с компаниями и ИП — на 10%. В пресс-службе ФНС РБК уточнили, что за первое полугодие число налоговых споров в судах с участием юрлиц и ИП составило 23,9 тыс. (в первом полугодии 2014 года их было 26,4 тыс.).

Удельный вес сумм удовлетворенных требований по жалобам в общем количестве оспоренных составил в первом полугодии 2015 года 8,5%, а в первом полугодии 2014 года этот показатель равнялся 13,1%.

Бизнес и налоговые консультанты обращают внимание и на то, что если поправки будут приняты в таком виде, как предлагает комитет Госдумы, то может возникнуть правовая коллизия, бизнесу станет еще сложнее оспаривать свою правоту в суде.

Отношение к новым поправкам двоякое, говорит глава Ассоциации корпоративных юристов Александра Нестеренко. "С одной стороны, иметь единый КоАП, который бы включал в себя весь спектр административных правонарушений, любому практикующему юристу было бы очень удобно", — признает она. В то же время могут возникнуть проблемы с решением одного и того же вопроса в разных судах. По ее словам, ситуация "может дойти до абсурда": по итогам одной проверки придется обращаться и в арбитражный суд, и в суд общей юрисдикции, "а это дополнительная нагрузка и на юристов, сопровождающих данные процессы, и на бизнес, обязанный нести дополнительные расходы".

Например, налоговые споры о взыскании недоимки с компаний будут рассматриваться арбитражными судами после проведения всех процедур урегулирования споров, а параллельно в отношении тех же компаний, но без всяких досудебных процедур, суды будут рассматривать дела о привлечении этого же налогоплательщика к административной ответственности, поясняет директор группы налоговых споров КПМГ Антон Зыков.

"То есть фактически по одному и тому же спору дела о взыскании неуплаченной суммы налога и дела о взыскании штрафов за эту неуплаченную сумму налога будут рассматриваться арбитражными судами в разных процессах и в разные сроки", — рассуждает он.
В таком случае "решение вопроса о привлечении к административной ответственности будет происходить раньше принятия решения о наличии оснований для привлечения к налоговой ответственности", не исключает глава управления правовой дирекции крупной российской компании топливно-энергетического комплекса.

Конфликт сроков давности и судебных процессов

В законодательстве прописаны разные сроки давности привлечения к ответственности за совершение налогового преступления и административного, говорит Екатерина Ильина из адвокатского бюро A2. Для налоговых правонарушений он составляет три года, при этом постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения о налогах и сборах, указывает она. "Полагаем, что законодателю придется устранить указанный диссонанс", — говорит Ильина.

Если для взыскания недоимки по НК РФ сроки давности более протяженные, то для взыскания административного штрафа КоАП устанавливает короткий срок — два месяца. "То есть для соблюдения этого двухмесячного срока налоговый орган и суд должны будут составить протокол и рассмотреть его в судебном заседании, не дожидаясь рассмотрения спора по судьбе самой недоимки", — полагает Антон Зыков.

Несмотря на то что некоторые составы правонарушений дублируются в НК РФ и КоАП, к ответственности привлекают в первом случае компании, а во втором — должностных лиц, напоминает старший юрист юридической компании Herbert Smith Freehills Ирина Бакаева. Логично предположить, что судья в рамках административного дела должен вынести решение в пользу должностного лица, если арбитражный суд решит, что нарушения у компании не было. Однако как данный механизм будет работать на практике, пока неизвестно, говорит она.

Яна Милюкова

 

 

Производители электроэнергии не могут договориться, давать ли льготы тем, кто опоздал с вводом энергообъектов по договорам о предоставлении мощности.

"Ведомости"

"Совет рынка" в среду обсудил с производителями и потребителями электроэнергии возможность отказа от начисления штрафов генерирующим компаниям за опоздания с вводами объектов по договорам о предоставлении мощности (ДПМ), рассказали "Ведомостям" два источника, близких к участникам совещания, и подтвердил представитель "Совета рынка".

Было предложено четыре варианта, рассказал "Ведомостям" представитель "Совета рынка". Первый — оставить все как есть. А решения об отсрочке штрафов больше не принимать и взыскивать компенсации с тех, кто опаздывает с вводом объектов, строго в соответствии с условиями ДПМ. Второй вариант — отказаться от штрафов совсем. В таком случае сроки оплаты мощности останутся неизменными, а период оплаты мощности по ДПМ сократится на время просрочки. Еще один вариант предполагает расширение условий, при которых поставщик мощности не штрафуется за просрочку: например, изменение законодательства о создании и согласовании проектной документации, невыделение земли и т. п. Четвертый вариант — изменить распоряжение правительства и перенести сроки начала поставки мощности по договору, но общий срок при этом не изменится и составит 10 лет. Последние три варианта требуют подписания дополнительных соглашений к ДПМ со всеми покупателями мощности, пояснил представитель "Совета рынка".

"Совет рынка" озабочен, что постоянный перенос сроков выплаты штрафов не имеет достаточных оснований в нормативно-правовой базе и противоречит условиям ДПМ, поэтому настаивает на решении, объясняет источник, близкий к одному из участников совещания. К тому же генерирующие компании, уложившиеся в срок или уже оплатившие штрафы, могут возмутиться послаблением для своих опоздавших коллег, и потребовать равных условий, отмечает он.

"Необходимо либо искать взаимовыгодные решения, либо оставить все как есть. Ситуация, когда поставщикам, просрочившим ввод мощности по ДПМ, предлагают новые льготы, а потребителей обязывают продолжать оплачивать дорогостоящие и ненужные объекты, нас не устраивает", — говорит директор НП "Сообщество потребителей энергии" Василий Киселев. Представитель НП "Сообщество производителей энергии" от комментариев отказался.

Прошедшая в среду встреча только начало обсуждения, какие-то предложения возникали уже в процессе обсуждения, рассказал представитель "Совета рынка". Например, увеличить отсрочку по уплате штрафов с одного до двух лет. А в ответ на предложение отменить или снизить штрафы Сибирская генерирующая компания предложила вернуть уже выплаченные штрафы компаниям, завершившим свои программы ДПМ, рассказывает другой собеседник "Ведомостей". "В случае решения об отмене штрафов было бы справедливо, чтобы оно распространилось одинаково на всех участников рынка, включая ранее выплаченные штрафы", — передал представитель СГК слова гендиректора компании Михаила Кузнецова.

Стороны ушли думать над компромиссным решением, сказал представитель "Совета рынка". Оно должно быть принято не позднее октября. Иначе нужно будет еще увеличить отсрочку по штрафам для тех, кому подойдет срок платить, добавил собеседник "Ведомостей".

В нынешних условиях с учетом существующего избытка мощности (20 ГВт, по оценке Минэнерго. — "Ведомости") для регулятора, возможно, даже выгоден перенос сроков ввода объектов по ДПМ, считает главный эксперт ЦЭП Газпромбанка Наталья Порохова: будет проще проводить конкурентный отбор мощности.

Иван Песчинский

<< Сентябрь, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ