media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

18.02.2014

"Россети" заплатили менеджерам на 30% меньше.

"РБК daily"

Правление "Россетей" по итогам 2013 года заработало на 30% меньше, чем в 2012 году. Общая сумма выплат для пяти руководителей госкомпании сократилась до 86 млн руб. Причина экономии — сокращение издержек из-за заморозки тарифов, считают эксперты.

В 2013 году общая сумма выплаченных средств правлению "Россетей" сократилась до 86 млн руб., аналогичный показатель за 2012 год составил 119,4 млн руб. Об этом говорится в отчете компании за четвертый квартал 2013 года по РСБУ.

В годовом соотношении зарплаты членов правления урезали на 11,4 млн (до 50,4 млн руб.), премии — на 15,1 млн (до 26,9 млн руб.), прочие вознаграждения сократили в два раза, до 5,8 млн руб. В правление компании входит пять человек, поэтому в среднем за год каждый топ-менеджер мог заработать 17,2 млн руб., в 2012 году — 23,8 млн руб.

Сокращение вознаграждений может быть связано с изменениями в расчете сетевых тарифов, считают эксперты. Работа над новой моделью тарификации для сетевых компаний началась в середине 2013 года, напоминает аналитик ИК "Велес Капитал" Александр Костюков, и сети уже тогда начали готовиться к переменам. В 2014 году тариф на услуги монополий был заморожен для промышленных потребителей, а с 2015 года правительство планирует ввести новую модель рынка электроэнергетики с тарифами, привязанными к уровню инфляции. Главным образом эти перемены отразятся на прибыли "Россетей", которым в сегодняшних условиях приходится максимально сокращать свои издержки. "Госкомпаниям дали понять сверху, что их финансирование будет урезано, — говорит г-н Костюков. — От "Россетей" ожидают, что при сокращении инвестпрограммы запланированные мощности все равно будут введены в работу. В этой ситуации компания экономит везде, где может".

В декабре 2013 года "Россети" предложили сократить свою инвестпрограмму на 2014-2017 годы на 31%, до 861 млрд руб.

Старший аналитик "Уралсиб Кэпитал" Матвей Тайц отмечает, что под сокращение "Россетей" в первую очередь подпадают такие издержки, как зарплата, ремонт и цены по контрактам с подрядчиками.

В ожидании изменений тарифной политики сетевые компании начали сокращать штат, добавляет г-н Костюков, поэтому и с позиции руководства "Россетей" было бы просто неразумно увольнять сотрудников и одновременно увеличивать свои бонусы, заключает он.

У некоторых дочерних предприятий "Россетей" была завышена себестоимость из-за премий высшему руководству, говорит аналитик банка БФА Дмитрий Жданов. Часть руководителей этих компаний выступали против сокращения инвестпрограмм, опасаясь, что это отразится на их вознаграждениях, но в итоге они были вынуждены согласиться.

Представитель "Россетей" отказался от комментариев.

Константин Ямщиков

 

 

В Киеве утверждают, что это не политическая расправа.

"Независимая газета"

С этой недели "Нафтогаз Украины" снижает до технологического минимума поставки газа в 11 областей-должников. В черный список попали в основном те регионы, где в январе участники протестного движения захватили облгосадминистрации, объявив законной властью свои народные рады. Но в Киеве утверждают, что ограничение поставок — это не политическая расправа, а попытка решить проблему, вызванную хроническими неплатежами за газ. На сегодня сумма, которую задолжали потребители, равна долгу "Нафтогаза" перед "Газпромом".

В начале февраля стало известно, что области накопили перед поставляющей компанией около 27 млрд гривен (3,2 млрд долл.) долгов за потребленный газ. Это рекордный показатель за все годы независимости. И.о. вице-премьера Юрий Бойко отметил: "Долг растет в основном за счет тех областей, в которых получили власть так называемые народные рады. У нас действительно в последние два месяца перестали поступать расчеты за газ от этих регионов. Что ставит в сложное положение "Нафтогаз Украины" в части расчетов с российскими партнерами".

Чтобы заставить должников рассчитаться, "Нафтогаз" ограничил до технологического минимума поставки в Винницкую, Житомирскую, Запорожскую, Львовскую, Черниговскую, Черкасскую, Херсонскую, Сумскую, Одесскую, Волынскую и Кировоградскую области. Как утверждают специалисты, на очереди Киев, который тоже оказался одним из крупнейших должников.

Эксперты поясняют, что ситуация не так проста. "Это давняя проблема. Государство много лет дотирует стоимость газа, тепла и горячей воды для населения, удерживая нерыночные тарифы. Дотации проводятся через Госказначейство. И тут возникает много нюансов: иногда платеж не поступает вовремя, а поэтому теплокоммунэнерго не может рассчитаться с облгазом. Иногда деньги оседают на счетах облгазов, а эти компании у нас почти стопроцентно негосударственные", — рассказал "НГ" экс-чиновник энергетического ведомства.

Директор энергетических программ центра "Номос" Михаил Гончар подтвердил, что бюджетные средства, предназначенные для выплаты дотаций, время от времени используются на другие цели. Например, в периоды пиковых выплат по внешним долгам. В таком случае области не получают деньги вовремя и не могут их перечислить в счет оплаты за газ. Эксперт Фонда энергетических стратегий Юрий Корольчук уточнил "НГ", что на сегодня это не главная проблема: "Долги по дотациям — это 8 из 27 млрд гривен задолженности перед "Нафтогазом". Остальное можно объяснить только безнаказанностью, к которой привыкли тепловики. Годами платят за газ как хотят и когда хотят, прикрываясь интересами населения".

Корольчук считает, что Бойко не случайно упомянул народные рады: "Если сотрудники облгосадминистрации не могли попасть на рабочие места, то кто подписывал бы документы, позволяющие перечислить в область средства? Думаю, представители народных рад не взяли бы на себя такую ответственность — нужно хорошо понимать, что подписываешь. Да и эта подпись ничего бы не значила для Госказначейства — народные рады не имеют законного статуса". Эксперты допускают также, что некоторые облгазы просто воспользовались ситуацией, чтобы придержать средства.

Независимо от причин, от ограничения поставок газа пострадают жители областей, попавших в черный список. "Горячую воду отключат в первую очередь. Снизится и температура воды в батареях. Причем нет четкого параметра "технологический минимум". Поэтому неизвестно, до какого уровня можно снизить подогрев воды и какой в результате будет температура в квартирах", — отметил Корольчук.

Политолог Сергей Таран не исключил, что население "наказанных" областей воспримет ситуацию как месть со стороны власти. "Но не думаю, что это как-то особенно отразится на акциях протеста. Люди уже вышли на улицы. И вышли с требованием перемен, реформ, с политическими требованиями", — сказал он, уточнив, что Западная Украина и центр страны не откажутся от своих лозунгов. Таран считает, что проблема шире и что она может затронуть и восточные области: "Страна на грани дефолта. Власть ищет виновных и деньги. Если ничего не изменится, то перестанут платить бюджетникам, в том числе и на востоке. Тогда и там начнутся массовые протесты".

В декабре украинской власти удалось предотвратить технический дефолт: полученный 24-го числа первый транш в сумме 3 млрд долл. российского кредита из общей суммы 15 млрд долл. позволил рассчитаться по долгам с российскими банками и решить внутренние бюджетные проблемы. Но денег не хватило для погашения долга перед "Газпромом". К накопленным на конец года 2,7 млрд долл. в январе прибавилось еще более 600 млн долл. А второй транш кредита на сумму 2 млрд долл. российская сторона не перечислила, ожидая формирования нового правительства в Киеве.

"Думаю, для России не принципиально имя нового премьера, они не делают ставку на конкретную кандидатуру. Им важно, чтобы в правительстве были ответственные и договороспособные люди, хорошо бы люди, которые давно участвуют в переговорах с Россией, а поэтому воспринимаются как знакомые и понятные в Москве. Чтобы новое правительство утвердило программу деятельности, позволяющую в будущем вернуть кредитные средства", — считает Юрий Корольчук.

Эксперты отмечают, что пока ведутся переговоры и споры о составе нового правительства, Россия спокойно ждет, не применяя санкций в газовой сфере. Вопреки опасениям, Киеву не выставили счет за недобор газа в 2013 году. Напомним, в январе прошлого года счет составил 7 млрд долл., поскольку Украина обязалась покупать 42 млрд куб. м газа, а в 2012-м купила только 33 млрд куб. м. Но в прошлом году объем поставок снизился до 28 млрд куб. м, а российская сторона вместо счета за недобор решила снизить цену на газ для Украины на треть и выделить огромный кредит. Президент Владимир Путин объяснил это решение необходимостью помочь украинскому народу. Зампред правления "Газпрома" Александр Медведев сказал в интервью российскому телевидению, что в сложившейся в Украине ситуации бессмысленно давить на Киев: "Конечно, можно выставлять штрафные санкции за неотобранный газ, и они выставлены. Но когда страна находится на грани финансового коллапса, взимание этих штрафных санкций становится непростым делом".

Юрий Корольчук считает, что Россия категорически не заинтересована в сценарии украинского дефолта: "Это значило бы, что газ в Украину продолжал бы поступать (через украинскую территорию осуществляется транзит в Европу), а платить за него никто не стал бы — дефолт есть дефолт. Нужно это России? Конечно, нет". Эксперт опроверг бытующее в Киеве мнение, что "Газпром" мог бы претендовать на имущество "Нафтогаза". По словам Корольчука, нет никаких оснований для таких претензий, поскольку "Нафтогаз" не владеет, а управляет инфраструктурой. Он считает, что российская сторона, как и Европа, заинтересована в реформе газового сектора Украины, которая исключила бы кризисные сценарии. Он обратил внимание, что на днях в СМИ попала информация о завершении длившейся ровно год работы консалтинговых компаний Ernst&Young и Rothschild Group, которые по заказу украинского правительства подготовили план реорганизации "Нафтогаза", оптимизации его активов и структуры.

По данным, попавшим в прессу, консультанты порекомендовали оставить в госсобственности активы компаний, осуществляющих транспортировку и хранение газа. При этом предлагается передать в ведение "Укртрансгаза" (дочерней структуры "Нафтогаза") все операции по транзиту и хранению газа. В дальнейшем миноритарный пакет компании может быть продан. Добывающие активы предлагается объединить в рамках отдельной компании, которую можно будет вывести на ІРО. Рекомендации содержат и план перехода к экономически обоснованному ценообразованию на внутреннем рынке и отказу от практики государственных дотаций, сказано в украинских СМИ.

В Киеве отмечают, что в условиях предложенной реформы и "Газпром", и западные компании получили бы доступ к украинским активам. "У нас традиционно считается, что это преступление, политики бояться затронуть тему "продажи национального достояния". Но мы подошли к опасной черте: латание финансовых дыр не спасет "Нафтогаз". А выровнять финансовое положение компании, одномоментно повысив тарифы до рыночного уровня, никто не рискнет — это было бы политическим самоубийством. И такое решение в украинских условиях спровоцировало бы внутренний дефолт: люди просто не смогли бы платить рыночную цену. Но откладывать решение дольше тоже нельзя: яма в стратегически важной отрасли углубляется и может превратиться в пропасть. Нужно от чего-то отказываться, в чем-то уступать, привлекать тех, кто заинтересован и может вкладывать средства в модернизацию, кто способен вывести отрасль из кризиса", — сказал Корольчук.

Эксперт по энергетическим вопросам Валентин Землянский согласился, что "Нафтогаз Украины" требует глубоких структурных реформ. "Наиболее вероятной видится передача функций по транзиту и хранению газа компании "Укртрансгаз" с одновременным выведением ее из структуры "Нафтогаза". И последующей продажей 49% пакета акций компании стратегическому инвестору либо консорциуму компаний, в состав которого скорее всего войдут российский "Газпром", немецкий E. ON либо RWE", — отметил эксперт. Он также считает целесообразной консолидацию газодобывающих компаний "Укргаздобыча" и "Черноморнафтогаз", чтобы увеличить капитализацию созданного на их базе предприятия и привлечь акционерный капитал на мировых рынках.

Землянский отметил, что обсуждающаяся реформа таит политические и социальные риски. Но, как показывает ситуация с 11 областями, проблемы возникают и усложняются, а поэтому перемен не избежать. "Если правительству удастся обойти политические препятствия и минимизировать социальное напряжение в обществе, Украина получит достаточно широкие возможности для трансформации внутреннего рынка газа и проведения реформ во всех сопутствующих секторах украинской экономики (жилищно-коммунальном, коммунальной энергетики), а также реформировать систему тарифообразования, устранив перекрестное субсидирование и дотирование из бюджета убытков энергетических монополистов", — уверен эксперт.

В Киеве считают, что для проведения такой реформы нужно сформировать профессиональное, политически ответственное и достаточно смелое правительство. Политолог Сергей Таран считает, что это должно быть техническое правительство — люди, которые не пекутся о политических рейтингах и результате будущих выборов, а думают в первую очередь о системных реформах, которые могут радикально изменить ситуацию в стране. "Но в этом отношении я пессимист. Кандидатуры на должность премьер-министра, о которых говорят, — это давно знакомые политики и управленцы старой школы", — отметил Таран. Ожидается, что правительство будет сформировано до конца недели.

Татьяна Ивженко

Минэкономразвития предлагает брать штрафы за неиспользуемую мощность только с новых потребителей электроэнергии, а также с предприятий в Москве и Санкт-Петербурге.

"Ведомости"

Минэкономразвития просит Минэнерго доработать проект постановления правительства, который вводит штрафы за неиспользуемый резерв мощности для крупных потребителей, следует из письма заместителя министра экономического развития Сергея Белякова (есть у "Ведомостей"). Письмо датировано 14 февраля. Оно уже направлено в Минэнерго и АСИ, сказал один из членов рабочей группы АСИ. Представитель Минэнерго не ответил на вопрос "Ведомостей" о получении письма.

Ответственность за неиспользуемые мощности планируется ввести, чтобы стимулировать их перераспределение между потребителями. Сетевым компаниям в этом случае не придется строить новые подстанции за счет роста тарифа для всех потребителей. Минэнерго предлагало обязать все крупные предприятия оплачивать 20% неиспользуемой мощности в том случае, если резерв превышает 40% от максимальной мощности предприятия. Но потребители посчитали такие меры карательными: тариф на передачу для многих подскочил бы на 20-30%, оценивало НП "Сообщество потребителей". Кроме того, заводы могли оказаться в ситуации, когда вокруг не найдется ни одного претендента на их "запертую" мощность, но им все равно придется ее оплачивать.

"Механизм ввода платы за резерв, предложенный Минэнерго, на наш взгляд, является спорным и недостаточно проработанным, — сказал представитель Минэкономразвития. — Анализ ситуации был проведен только в нескольких регионах, где не существует значительных проблем с техприсоединением. Однако в тех регионах, где данная проблема есть, анализа произведено не было". Минэкономразвития предлагает ввести ответственность за неиспользуемый резерв для новых потребителей. Для "льготников" (до 150 кВт, кроме физических лиц) министерство предлагает ввести штрафы с 2015 г. Размер бесплатного резерва предстоит обсудить, но снижать его Минэкономразвития предлагает плавно в течение трех лет — с 80 до 50 и 20%. Аналогичные меры предлагаются и для более крупных потребителей (со 150 кВт до 670 кВт), но с более мягким графиком (80-60-40%).

Уже подключенных крупных потребителей Минэкономразвития предлагает штрафовать только в точках повышенного спроса на мощность — в Москве и Санкт-Петербурге, говорится в документе. Пока министерство предлагает установить минимальную возможную загрузку в 20% мощности в течение последних трех лет. При этом сетевая компания должна будет сначала уведомить предприятие о возможных штрафах, но ввести их сможет только через год и только в том случае, если на мощность штрафуемого есть минимум 10 претендентов.

"Подход Минэкономразвития нам нравится больше, так как цель штрафов — не наказать всех, а стимулировать появление свободных мощностей", — говорит заместитель руководителя рабочей группы АСИ Сергей Пикин. По его словам, скорее всего реальные штрафы предприятия начнут платить только в 2016 г. Предложения Минэкономразвития больше устраивают и потребителей, рассказал "Ведомостям" председатель наблюдательного совета НП "Сообщество потребителей энергии" Александр Старченко.

В случае введения платы за резерв по схеме, которую предлагало Минэнерго, цена на передачу энергии для крупных потребителей выросла бы примерно на 5% (+10 коп./кВт ч,), подсчитала аналитик Газпромбанка Наталья Порохова. Но Минэкономразвития фактически освобождает уже подключенные крупные предприятия от штрафных санкций, говорит она. "В Москве и Санкт-Петербурге есть реальная промышленность, но с учетом коэффициента загрузки в 20% под штрафы попадают в основном только так называемые мертвые заводы — заброшенные промзоны вроде ЗиЛа или "Серпа и молота", — говорит Порохова. Частично территории принадлежат городу, но структура землевладения очень сложная, поэтому предсказать, кто заплатит штрафы за неиспользуемый резерв, сложно, добавляет аналитик.

Представитель "Россетей" отказался от комментариев.

Алина Фадеева

 

 

Минприроды до июля запустит электронные "кабинеты недропользователя".

"Известия"

Лицензии на разведку и добычу нефти и газа скоро можно будет оформлять через интернет. По информации "Известий", Минприроды в первом полугодии 2014 года планирует запустить специализированный интернет-портал для недропользователей и геологов. Нефтяники и газовики смогут отправлять предложения в Роснедра о том, какие лицензии они хотели бы получить из числа тех, что сейчас находятся в нераспределенном фонде у государства. Об этом говорится в докладе министра природных ресурсов Сергея Донского, который он озвучил на недавнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича (копия есть у редакции).

Из доклада следует, что компании также получат возможность оставлять заявки на получение геологической информации, вносить изменения и дополнения в действующие лицензии и переоформлять их. В "кабинете недропользователя" также будет доступ к данным по программам воспроизводства минерально-сырьевой базы, статистической и аналитической информации.

Как сообщил "Известиям" чиновник Минприроды, новый интернет-портал для недропользователей — часть более крупного проекта по созданию автоматизированной системы лицензирования недропользователей. Проект несколько лет верстает ФГУП "ГНЦ ВНИИгеосистем" по заказу Роснедр. Портал с "кабинетом недропользователя" планируется запустить в первом полугодии 2014 года. Как ранее заявлял глава Минприроды России Сергей Донской, "переход на автоматизированную систему снизит административные барьеры при взаимодействии недропользователей с органами Роснедр, обеспечит прозрачность государственных функций и услуг на всех этапах их выполнения".

Все описанные возможности портала сейчас доступны нефтяным компаниям только посредством бумажного документооборота с ведомствами. Не исключено, что с появлением электронного сервиса понадобится меньше чиновников, а компании помимо времени смогут экономить на бумаге и командировках.

Как рассказал "Известиям" глава пресс-службы "Лукойла" Дмитрий Долгов, все региональные дочерние компании холдинга шлют свои лицензионные документы почтой, это занимает время.

— Иногда возникает необходимость личного присутствия сотрудника компании в ведомствах, в этом случае его отправляют в командировку в Москву. Те компании, чьи офисы расположены в столице, регулярно передают через своих представителей в Роснедра бумаги, касающиеся лицензирования и проектной документации разработки месторождения, не пользуясь услугами почты. Создание портала упростит процесс пересылки документации, сможет сэкономить время и деньги. Но действительно эффективна работа портала будет лишь при условии снижения длительности процесса согласования всей этой документации и ускорения выдачи лицензий.

В "Роснефти" также ждут электронные кабинеты.

— Создание дополнительного портала для электронного документооборота позволит сократить время решения процедурных вопросов, повысить эффективность конкретных подразделений министерства, а также создаст дополнительную систему контроля за исполнением документов, — заявили в пресс-службе.

Людмила Подобедова

 

 

<< Февраль, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ