Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

18.07.2019

Это будет стоить федеральному бюджету 402 млрд рублей в год.

"Ведомости"

Министерство экономического развития предложило ликвидировать перекрестное субсидирование в электроэнергетике — за счет федерального бюджета: на regulation.gov.ru министерство в среду опубликовало проект указа президента об этом. Регулирующее воздействие проекта оценено в 402 млрд руб.

Начиная с 2020 г. министерство предложило учитывать в федеральном бюджете расходы на субсидирование тарифов на электроэнергию для населения, выравнивание тарифов на Дальнем Востоке и в Калининградской области. Также из бюджета предложено финансировать необходимую валовую выручку мусоросжигающих заводов и электростанций, работающих с инновационным российским оборудованием, и строительство новых ТЭС с экспериментальными газовыми турбинами. Для этого правительство должно до 1 октября 2019 г. утвердить нормативные правовые акты, ликвидирующие перекрестное субсидирование, говорится в проекте указа.

Сейчас перекрестное субсидирование оплачивает бизнес через надбавки к цене мощности и сетевые тарифы. За сокращение и даже полную отмену перекрестного субсидирования выступают крупные энергоемкие предприятия. Для этого есть все необходимое, кроме политической воли, считает представитель Сообщества потребителей энергии: "Опережать среднемировые темпы роста ВВП (о необходимости к 2020 г. обогнать мировую экономику сказал в июне этого года президент России Владимир Путин. — "Ведомости") с таким балластом, как перекрестное субсидирование, очень сложно, от него необходимо избавиться, и чем быстрее, тем лучше".

Перекрестное субсидирование составляет до 25% в цене электроэнергии и ежегодно увеличивается, рассказал представитель Минэкономразвития, в министерстве обсуждается несколько способов решить эту проблему, в том числе через снижение издержек энергетических компаний и компенсацию социальной нагрузки из бюджета. График ликвидации перекрестного субсидирования и бюджетные расходы на это по годам будут обговорены с другими ведомствами. Проект указа — на начальной стадии разработки и должен пройти общественное обсуждение, предупредил он: "Говорить, какая будет итоговая позиция и конфигурация, разумеется, рано".

В Министерстве энергетики обсуждают эту инициативу Мин­экономразвития, сказал представитель министерства.

В Министерстве финансов, говорит представитель министерства, рассмотрят предложение Минэкономразвития: "Все вопросы выделения средств из бюджета рассматриваются в рамках бюджетного процесса. Бюджет 2020-2022 гг. будет сформирован осенью этого года".

Большую часть перекрестного субсидирования составляют платежи промышленности за население — это около 250 млрд руб. в год, надбавка за выравнивание тарифов на Дальнем Востоке — еще примерно 40 млрд руб. в год, посчитал аналитик "ВТБ капитала" Владимир Скляр. В целом он согласен с оценкой министерства общей суммы перекрестного ­субсидирования.

Энергетика только выиграет, если инициатива Минэкономразвития воплотится в жизнь, считает Скляр: переход на экономически разумные цены повысит конкурентоспособность промышленности и уменьшит желание крупнейших потребителей электричества переходить на собственную генерацию.

В федеральном бюджете на 2019 г. предусмотрен профицит в 1,88 трлн руб. и теоретически эти средства можно использовать на реализацию предложения Минэкономразвития, рассуждает руководитель направления "Фискальная политика" Экономической экспертной группы Александра Суслина, но деньги потребуются ежегодно, а дополнительные 400 млрд руб. в год — неподъемные средства для федерального бюджета. Для этого придется искать дополнительные источники: взять деньги из фонда национального благосостояния, перераспределить затраты по другим статьям бюджета или даже привлечь заемные средства, перечисляет она.

Также Минэкономразвития предлагает принять меры для повышения эффективности работы электросетей, в том числе оптимизировать инвестиционные программы сетевых компаний исходя из роста тарифов не более чем на 2,5%. Сейчас сетевые тарифы ежегодно увеличиваются на уровень инфляции минус 0,1%.

В "Россетях" не ответили на запрос "Ведомостей".

Елена Вавина

<< Июль, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ