media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

18.09.2017

Населению и нефтяникам придется снова оплатить дорожное строительство. Правительство готово повысить акцизы на топливо в 2018 г.

"Ведомости"

Решение дополнительно поднять акцизы на топливо принято на бюджетных совещаниях в правительстве. Произойти повышение должно в два этапа — по 50 коп. за 1 л с 1 января и с 1 июля, рассказали несколько федеральных чиновников.

Это существенно большее повышение акцизов, чем предусмотрено Налоговым кодексом: индексация на инфляцию в 4%, т. е. примерно на 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. за 1 л дизельного топлива.

Дополнительные доходы бюджетной системы составят 55-60 млрд руб., говорят чиновники. Около 60 млрд, оценивает директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов, плюс к тем 25 млрд руб., которые бюджет получит от индексации акцизов на инфляцию.

Из-за повышения акциза на 50 коп. 1 л топлива в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 коп., цитирует федеральный чиновник письмо Минэнерго в Минфин и аппарат правительства, а есть еще рыночные риски роста цен до конца 2017 г. на 2,8 руб. за 1 л. При индексации на инфляцию средняя цена топлива может превысить в 2018 г. психологически важные 40 руб., цитирует он письмо. Минэнерго предлагает повышать акцизы 1 апреля и 1 сентября, дополнительные доходы составят 39 млрд руб.

Представители Минфина, Минэнерго, Минтранса, вице-премьеров Аркадия Дворковича и Дмитрия Козака либо не ответили на запрос, либо отказались от комментариев, ссылаясь, в частности, на то, что бюджет еще не утвержден правительством. Наталья Тимакова, пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева, не комментирует бюджет до его рассмотрения в понедельник на правительстве.

Один из чиновников говорит: решение предварительное, но вряд ли в понедельник изменится.

Могут учесть политические риски накануне выборов и решение пересмотреть, допускает другой чиновник: странно бороться с инфляцией, повышать МРОТ до прожиточного минимума и одновременно принимать решения, которые будут способствовать росту цен.

Срок полного переноса акцизов в цену на АЗС в последние годы варьировался от 1 до 14 месяцев, отмечает Борисов.
Рентабельность переработки очень низкая, повышение акцизов критическим образом касается всех — производители топлива полностью или практически полностью заложат его в стоимость конечной продукции, уверен человек в одной из нефтяных компаний.

Рост акцизов не создает большого риска для инфляции, отмечает главный экономист ING Дмитрий Полевой, но то, что правительство в последний момент перед внесением бюджета принимает такое решение, — нехороший знак: лоббистский напор усиливается, любые решения могут быть изменены в любой момент.

Представители нефтяных компаний не говорят, как повышение акцизов скажется на них. Если внешние цены на нефтепродукты продолжат расти, а рубль не будет пропорционально укрепляться, то в условиях низкого спроса (особенно зимой) перенести акцизы максимально быстро будет практически невозможно, уверен Борисов. При наиболее неблагоприятном для отрасли сценарии маржа среднего российского НПЗ может снизиться с текущих 1400 до 1000-1100 руб. за 1 т, прогнозирует он.

Инициатива исходит от Минтранса, которому нужны деньги, в частности, на строительство трассы "Приморское кольцо" в Калининградской области, говорят несколько чиновников. Об этом писала и газета РБК. Другой претендент на деньги — трасса "Таврида" в Крыму, указывает чиновник финансово-экономического блока. Представители глав Калининградской области и Крыма не смогли в воскресенье ответить на вопросы "Ведомостей".

Прибавка к федеральному дорожному фонду может пойти на "Тавриду" и "Приморское кольцо", остальное — региональным дорожным фондам, замечает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Есть поручение президента увеличить в доходах от топливных акцизов долю регионов, напоминает федеральный чиновник. С 2015 г. она сокращалась, а федеральная выросла с 0 до 38,3% в этом году и достигнет в 2018 г. 42,6%. Президент Владимир Путин поручал проработать возможность с 2019 г. вернуть регионам акциз на топливо: иначе будем на телегах там ездить. За счет акцизов федеральный бюджет частично помогает регионам с общефедеральными проектами, объяснял тогда министр финансов Антон Силуанов, передача части доходов регионам создаст проблемы для федерального бюджета. Чтобы их не было, и пришлось повышать акциз, считает один из чиновников. Будет ли меняться федеральная доля в Бюджетном кодексе, выяснить не удалось. По нынешним нормам из дополнительных доходов регионам достанется около 35 млрд руб.

Филипп Стеркин

 

 

CEFC планирует привлечь средства ВТБ.

"Газета РБК"

Китайская корпорация CEFC привлечет средства на покупку 14,2% акций "Роснефти" в китайских и российских банках, рассказал РБК ее представитель. Среди российских кредиторов может быть ВТБ.

Помощь госбанков

Китайская CEFC частично профинансирует покупку 14,2% акций "Роснефти" за счет кредитов китайских и российских банков, сказал РБК представитель компании. "Китайские и российские банки вовлечены в сделку", — сказал он, но название конкретных банков и возможный объем кредитов не раскрыл.

CEFC договорилась о покупке такого пакета "Роснефти" за $9,1 млрд у консорциума катарского суверенного фонда QIA и швейцарского трейдера Glencore, об этом было объявлено неделю назад, 8 сентября. Сделка еще не закрыта, по словам источника РБК, близкого к одной из ее сторон, на ее завершение может уйти месяц.

В пятницу, 15 сентября, агентство Reuters сообщило, что CEFC частично профинансирует сделку на заемные средства. "CEFC будет использовать собственный денежный поток и займы от китайских и иностранных институтов для финансирования сделки с [акциями] "Роснефти", — говорится в поступившем в Reuters сообщении CEFC. Кредиты составят примерно 60-70% суммы сделки, указывало агентство. Один источник сказал Reuters, что среди кредиторов — российский банк ВТБ, два человека назвали также Банк развития Китая (China Development Bank, CDB). Топ-менеджер CEFC пояснил агентству, что компания ведет переговоры с CDB, открывшим для CEFC кредитную линию на 30 млрд юаней (примерно $4,6 млрд). О том, что CDB выдаст кредит на покупку акций "Роснефти", знает и источник РБК в крупной китайской госкомпании.

Возможно, ВТБ будет синдицировать кредит на покупку 14,2% "Роснефти", говорит российский банкир, работающий с нефтегазовыми компаниями.

Представитель CEFC отказался комментировать возможное участие ВТБ в этой сделке. Представитель ВТБ также отказался от комментариев. Сбербанк не рассматривает возможность финансирования этой сделки, сказал РБК его представитель. Альфа-банк в этой сделке также не участвует, добавил его сотрудник. Представитель Газпромбанка пока не ответил на запрос РБК.

Glencore и QIA купили 19,5% акций "Роснефти" за €10,2 млрд в январе 2017 года. Тогда они также в основном использовали заемные средства: €5,2 млрд на сделку предоставил итальянский банк Intesa, частично покупателей мог кредитовать Газпромбанк, говорили источники РБК. Glencore и QIA решили продать большую часть своего пакета из-за роста стоимости обслуживания кредита, объяснял 8 сентября главный исполнительный директор "Роснефти" Игорь Сечин.

"Волатильность на финансовых рынках привела к серьезной девальвации доллара по отношению к евро, и расходы на обслуживание этого кредита стали достаточно серьезными. В связи с этим консорциум QIA и Glencore решил найти дополнительного партнера, чтобы обеспечить прямое владение этими акциями без кредитной нагрузки", — говорил он.

ВТБ может второй раз поучаствовать в сделках с иностранными покупателями акций "Роснефти". В декабре 2016 года банк помог с промежуточным финансированием покупки 19,5% акций "Роснефти", предоставив на одну неделю €10,2 млрд структуре Glencore. Эта сумма была перечислена "Роснефтегазом" в федеральный бюджет 2016 года, но закрытия сделки с Glencore и QIA пришлось ждать до начала 2017 года, когда средства выдал Intesa.

Гарантия для покупателя

Привлечение кредитов на сделку с акциями "Роснефти" не выглядит чем-то экстраординарным. Независимо от размера выручки компании занимают на крупные покупки: как правило, свободных денег в таком объеме у них нет, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Но возможное участие ВТБ в кредитовании китайской CEFC выглядит странно, считает президент Общества российско-китайской дружбы Олег Демихов. Привлекать деньги в Китае намного дешевле, чем в России, объясняет он. Участие российских банков выглядит неожиданным, согласен аналитик "Уралсиб Кэпитал" Алексей Кокин: CEFC активно участвует в обеспечении Китая нефтепродуктами, у компании хорошие связи с государственными органами, и казалось, что она может найти деньги на покупку акций "Роснефти" внутри страны.

Участие российских банков вполне логично, если они предоставят меньшую часть финансирования, не согласен Полищук. Обычно в таких крупных сделках финансирование организуют и продавец, и покупатель, объясняет он. Очевидно, что Glencore и QIA были промежуточными владельцами пакета, поэтому деньги предоставляют китайские и российские банки (первоначальным продавцом пакета в декабре 2016 года выступил государственный "Роснефтегаз"). Продавец организует часть финансирования в качестве некой гарантии и участвует в сделке как заинтересованный партнер, объясняет аналитик. Обеспечивая часть средств, российская сторона страхует риски для покупателя, это нормальная практика, подтвердил источник РБК в китайской госкомпании.

В международной практике кредит на покупку 14,16% акций "Роснефти" обычно был бы обеспечен залогом этих акций, говорит Кокин, например, доля консорциума QIA и Glencore в "Роснефти" была заложена в банке Intesa. "Но мы не знаем, какие отношения у CEFC с государственными банками, возможно, залог будет другой или его не будет вовсе", — допускает он.

Китайской CEFC пакет "Роснефти" нужен больше, чем предыдущим владельцам, считает Полищук: Glencore — трейдер, Катар экспортирует преимущественно газ, а не нефть, а Китай — один из крупнейших импортеров нефти. В рамках сделки CEFC фактически фиксирует поставки сырья в страну, пояснил он.

В будущем CEFC может перепродать акции, не исключали ранее аналитики Renaissance Capital. У "Роснефти" очень много более традиционных партнеров среди международных нефтегазовых компаний, с которыми уже есть существующие проекты, объясняет такое предположение аналитик Renaissance Capital Александр Бурганский. Привлечение кредитного финансирования не опровергает этот тезис: в будущем CEFC может продать часть пакета в зависимости от финансовых возможностей обслуживать заем, заключает аналитик. Впрочем, Игорь Сечин говорил 8 сентября, что после завершения сделки CEFC с консорциумом структура акционеров "Роснефти" будет окончательной.

Алина Фадеева

 

 

Пока Еврокомиссия ищет компромисс в отношении "Северного потока — 2", в парламенте ЕС требуют наложить на трубопровод новые санкции. Радикальную позицию Польши поддерживают Дания и Швеция.

"Ведомости"

Еврокомиссия будет настаивать на том, чтобы "Газпром" сохранил транзит по украинскому маршруту, заявил вице-президент Европейской комиссии по вопросам энергетического союза Марош Шефчович. "Продолжение транзита газа через Украину после 2020 г. — это приоритет для ЕС", — сказал в пятницу Шефчович. Предметом для беспокойства европейских чиновников остается отсутствие договоренности между "Газпромом" и украинской стороной о продлении договора на транзит газа. Действующее соглашение заканчивается в 2019 г., решения о его продлении пока нет. Тогда же "Газпром" планирует достроить два экспортных трубопровода — "Северный поток — 2" и "Турецкий поток", мощность которых составит 86,5 млрд куб. м в год. Через Украину в 2016 г. "Газпром" поставил в Европу около 80 млрд куб. м газа.

Россия придерживается мнения, что в выборе маршрутов для транзита газа в Европу нужно исходить из соображений экономической целесообразности. "Поставки [газа после 2020 г.], естественно, будут осуществляться по тому маршруту, который наиболее выгоден как для продавца, т. е. России, и гаранта энергетической безопасности, так и для покупателей — западноевропейских стран", — передает слова пресс-секретарь президента Дмитрия Пескова ТАСС.

Председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер предполагает, что маршрут через Украину может использоваться и после 2020 г., но поставки по этому маршруту сократятся минимум в пять раз. "К началу 2020 г. возможный потенциальный объем транзита через территорию Украины в центральном коридоре будет составлять около 15 млрд куб. м газа — от 10 млрд до 15 млрд куб. м", — говорил Миллер в конце июня.

В 2015 г. министр энергетики России Александр Новак говорил, что контракт с Украиной продлен не будет. В 2016 г. Минэнерго смягчило позицию. "Россия готова к проведению дальнейших переговоров по продлению этого контракта, но мы видим большие риски", — передавал слова Новака ТАСС. Ограниченное количество альтернативных маршрутов поставки газа в Европу — ими станут "Северный поток — 2" и "Турецкий поток" — позволяет Украине пользоваться почти монопольным положением транзитера, говорил он.

Европу объяснения российских коллег не успокаивают. В начале июня Еврокомиссия попросила выдать ей мандат на переговоры с российской стороной по поводу строительства "Северного потока — 2". Цель переговоров — определить правовое поле для работы нового трубопровода. Еврокомиссия хочет получить гарантии, что транзит через Украину после 2020 г. будет сохранен. "Мандат включает вопрос потенциального влияния этого газопровода на другие источники газоснабжения, так как в ЕС считают Украину "зоной надежного транзита", — сказал 14 сентября член Еврокомиссии по энергетике Мигель Ариас Каньете во время обсуждения проекта мандата в Европарламенте.

Традиционно жесткую позицию по поводу строительства трубопровода занимает Польша. "Строительство "Северного потока" было направлено против Польши и стран Балтии. "Северный поток — 2" строится для того, чтобы навредить Украине. Мы должны серьезно относиться к этим вещам вплоть до применения к проекту санкций", — заявил представитель польских консерваторов Марек Юрек. Теперь их поддерживают страны, по территории которых непосредственно проходит маршрут "Северного потока — 2" и которые пока не выдали необходимые на его строительство разрешения. "Этот проект должен быть остановлен", — заявил представитель социал-либеральной партии Дании Мортен Петерсен. "У нас уже есть один трубопровод, зачем нам еще один, который может испортить климат? — сказал член либеральной партии Швеции Фредерик Федерли. — Проект ["Северный поток — 2"] надо остановить".

Артур Топорков

<< Сентябрь, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ