Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

19.04.2017

"Роснефть" предложила ввести отрицательный акциз для поддержки нефтепереработки. Это лишит заводы стимулов к модернизации, считает Минфин.

"Ведомости"

"Роснефть" выступила с инициативой ввести обратный акциз, который предполагает систему вычетов для компаний, поставляющих нефть на российские НПЗ, которые в свою очередь производят топливо для внутреннего потребления, рассказал в понедельник замминистра энергетики Кирилл Молодцов, его слова передает "Интерфакс".

По словам Молодцова, инициатива прорабатывается "ведомствами в рамках общих направлений налоговой политики и затем будет рассматриваться правительством". "Нам нужно искать решения, которые позволяют нефтеперерабатывающим заводам осуществлять поставку на внутренний рынок. При необходимости находить стимулы для их работы", — отметил он. В правительство этот вопрос на обсуждение еще не поступал, Минэнерго его прорабатывает с ведомствами, говорит представитель вице-премьера Аркадия Дворковича.

Когда поступило предложение в Минэнерго, а также какие отрицательные акцизы "Роснефть" предлагает ввести для НПЗ, непонятно, представители ведомства, а также "Роснефти" на эти вопросы не ответили.

После начала налогового маневра (резкое снижение пошлин на экспорт нефти и светлых нефтепродуктов и рост НДПИ) акцизы на высокооктановый бензин класса 5 выросли на 96% до 10 130 руб. за 1 т, а акцизы на дизель подорожали на 56% до 6800 руб. за 1 т, следует из отчетности нефтяных компаний. При этом затраты "Роснефти" на акцизы за три года (с 2013 по 2016 г.) увеличились на 41% до 197 млрд руб. в 2016 г., следует из отчетности компании. "В итоге из-за налогового маневра и падения цен на нефть в 2014-2015 гг. многие НПЗ в России с низким уровнем переработки оказались на грани рентабельности", — говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. С модернизацией некоторых НПЗ "Роснефть" затягивает, говорит он. У компании есть заводы с относительно малой глубиной переработки, которые требуют модернизации. В среднем индекс Нельсона у "Лукойла" и "Газпром нефти" выше, комментирует эксперт. Но "Лукойл" из-за низкой рентабельности может продать свой Ухтинский НПЗ.

Минэнерго в начале апреля признало, что нефтеперерабатывающая отрасль России на фоне налогового маневра требует мер стимулирования, и планировало проработать их. Чтобы поддержать нефтепереработку и избежать роста цен на бензин при продолжении маневра, Минфин еще в прошлом году предлагал ввести отрицательные акцизы на нефть: это вернуло бы НПЗ 300 млрд руб. из потерянных 600 млрд руб. То есть при продаже нефти компании будут выставлять НПЗ акциз на нефть, который будет уплачиваться в бюджет, а затем НПЗ смогут получить вычет на сумму акциза, но с повышающим коэффициентом.

Однако сейчас отрицательные акцизы не нужны, считают в Минфине. "Это неправильная мера, которая будет дестимулировать заводы к модернизации", — отмечает директор департамента налоговой таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Фискальные параметры для нефтепереработки настроены так, что чем глубже у НПЗ переработка (выход светлых продуктов), тем больше будет маржа, отмечает он. "Введение отрицательного акциза на тонну переработанной нефти создаст дополнительную маржу НПЗ безотносительно того, какая у него глубина переработки, что дестимулирует модернизацию и, по сути, заморозит технологическую отсталость наших заводов на многие годы вперед", — считает Сазанов.

С введением обратных акцизов те заводы, которые уже модернизировались, исходя из указанных фискальных параметров оказались бы наказаны за свои инвестиции, в то время как неэффективные НПЗ будут все равно поддерживаться, говорит Сазанов. Представитель Минэкономразвития заявил, что предложения в ведомство не поступали.

Идея предоставления отрицательных акцизов на нефть с привязкой к поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок возникла при обсуждении компенсации переработчикам в случае отмены экспортных пошлин, напоминает директор по развитию бизнеса Vygon Consulting Антон Рубцов. Но сегодня целесообразность ее реализации под вопросом, считает он. "Дело в том, что таможенная субсидия НПЗ складывается из разницы в экспортных пошлинах на нефть и нефтепродукты и увеличивается с ростом цен на нефть. С 2005 г. государство через таможенную субсидию софинансировало переработку на НПЗ более чем на 10,5 трлн руб. Однако отменить субсидию сейчас без предоставления компенсационных механизмов НПЗ нельзя, это приведет или к дефициту нефтепродуктов, или к резкому росту цен на внутреннем рынке", — рассуждает эксперт.

Виталий Петлевой

 

 

ФАС предлагает освобождать от проверок компании, которые введут систему предупреждений нарушений антимонопольного законодательства.

"Ведомости"

ФАС внедряет риск-ориентированный подход и работает над критериями компаний, которые будут включены в список плановых проверок, рассказал "Ведомостям" замруководителя ФАС Сергей Пузыревский. Цель — проверять только тех, у кого особенно высок риск нарушений. В перечень точно попадут естественные монополии с выручкой более 7 млрд руб. в год — это компании с высокими рисками. Но велика вероятность, что в списке окажутся и все компании с такой выручкой — они могут доминировать на рынке, объясняет Пузыревский. Малый и средний бизнес ФАС проверять не будет.

Крупные компании, внедрившие процедуры предупреждения антимонопольных нарушений, могут быть ограждены от плановых проверок — окончательного решения не принято, но это вполне возможно, говорит Пузыревский. Идею поддерживает министр открытого правительства Михаил Абызов, передал его представитель.

До этого речь шла лишь о снижении штрафов для тех, кто внедрил антимонопольный комплаенс (оценка рисков, меры по их снижению, обучение сотрудников). В 2016 г. ФАС подготовила проекты поправок в закон о защите конкуренции и КоАП, которые позволят снижать штраф на 1/8. Проект прошел общественное обсуждение и согласование, сейчас дорабатывается перед внесением в правительство, говорит Пузыревский, одно из принципиальных замечаний от государственно-правового управления — не будет ли комплаенс использоваться недобросовестными компаниями исключительно для снижения ответственности при умышленном правонарушении. Чтобы избежать этого, ФАС хочет проверять, действительно ли система применялась.

В 2016 г. ФАС провела 156 плановых проверок и 400 внеплановых, уточнил Пузыревский, от внеплановых комплаенс не застрахует, но позволит снизить штраф. А если акционер, внедрив комплаенс, сам же участвовал в картеле или завысил цены, то это может стать и отягчающим обстоятельством, предупреждает Абызов.

Компании, внедрившие комплаенс, поддерживают инициативу. Снижение штрафа или освобождение от проверок — стимул внедрять комплаенс, говорит вице-президент по правовым вопросам ООО "Пивоваренная компания "Балтика" Антон Рогачевский. Главная цель комплаенса — не тратить заработанные средства на штрафы, поддерживает представитель МТС. Растущее количество жалоб в ФАС и предупреждений службы сами по себе повод внедрять комплаенс, признает представитель "Сибура".

Екатерина Мереминская

 

 

Названы конкуренты России в экспорте нефти и газа.

"Российская газета"

Мексика, Алжир, ЮАР, США и Саудовская Аравия — главные конкуренты России, так как все эти страны планируют увеличить экспорт энергетического сырья и бороться за долю на рынке.

Чтобы как минимум сохранить позиции, отечественным компаниям предстоит "переварить" новую систему налогообложения, а также начать стимулировать внутреннее потребление и повышать коэффициент извлечения нефти, который пока недотягивает до уровня Норвегии и тех же США.

К такому выводу пришли эксперты на Национальном нефтегазовом форуме. По мнению председателя совета Союза нефтегазопромышленников России Юрия Шафраника, ближайшие два года для энергетиков будут спокойными, так как наступит оживление экономики и продолжится плавный рост цены на нефть на фоне соглашения нефтедобывающих стран об ограничении производства. Замглавы минэнерго Кирилл Молодцов уточнил, что с октября прошлого года Россия в рамках соглашения сократила добычу на 2,16 процента, цель на май — 2,7 процента.

После того как эффект искусственного сокращения предложения на рынке себя исчерпает, наступит спад в темпах роста мирового ВВП, что отразится на сырьевых ценах, считает Шафраник, поэтому необходимо развивать внутреннее потребление. На мировом уровне оно уже идет вверх: Молодцов считает, что в ближайшие два-три года суточное потребление превысит сто миллионов баррелей нефти (сейчас — 98 миллионов), учитывая, что в год предложение растет примерно на миллион баррелей.

"Само предложение в абсолютном значении может расти, но даже в этой ситуации на одного потребителя мы станем потреблять меньше", — полагает Молодцов, объясняя это требованием повышать энергоэффективность. Этот параметр заложен в госпрограмму по импортозамещению, генеральные схемы развития нефтяной и газовой отраслей, а также в энергостратегию до 2035 года.

Александра Воздвиженская

<< Апрель, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ