conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

19.04.2018

Налоговый вычет для компаний предлагается увеличить более чем вдвое. К 2035 году это может добавить бюджету 618,8 млрд рублей, рассчитывают в министерстве.

"Ведомости"

"Арктические [нефтяные и газовые] проекты требуют особых усилий, а сырьевая и материальная база здесь еще требует развития", — говорил в начале года министр природных ресурсов Сергей Донской (цитата по "Интерфаксу"). Чтобы стимулировать компании к проведению геолого-разведочных работ (ГРР), Минприроды подготовило законопроект и во вторник разослало его компаниям-интересантам. "Ведомости" ознакомились с предложениями Минприроды.

Министерство предлагает ввести дополнительный источник финансирования для разработки и разведки не только шельфовых проектов, но и месторождений на материковой части России. Пока компании, бурившие на шельфе, могли рассчитывать на налоговый вычет только по конкретному участку, где работали. Минприроды предлагает увеличить размер компенсации в 1,5-3,5 раза, но обязать компании направлять эти средства на поиск других месторождений. В случае если работавшая на шельфе компания хочет снова бурить на шельфе, сумму вычета предлагается умножить на 3,5, для ГРР на суше коэффициент составит 1,5, следует из законопроекта. "Если компания инвестировала средства в разведку шельфового участка, эта сумма увеличивается в 3,5 раза и вычитается из налогооблагаемой базы", — поясняет гендиректор "Налоговой помощи" Сергей Шаповалов.

Действующий до этого принцип "дестимулирует инвестиции в работу на новых морских месторождениях, где требуются огромные капитальные затраты", передал через представителя Донской. Поправки позволят направлять часть прибыли, сгенерированной на одном участке недр, для финансирования геологоразведки на других участках, уверен он. Это, по мнению Минприроды, должно стимулировать нефтегазовые компании увеличить затраты на геологоразведку.

В пояснительной записке к законопроекту Минприроды сообщает, что за период 2016-2025 гг. российские компании (по уже выданным лицензиям) планировали инвестировать в разведку и обустройство месторождений по всем акваториям России 876 млрд руб. Насколько может увеличиться эта сумма после принятия поправок, Минприроды не уточняет.

"Мы консультируемся с крупнейшими недропользователями, далее документ направим на согласование в ведомства", — передал через представителя Донской. Сейчас на российском шельфе активно работают "Лукойл" (Каспийское море), "Газпром нефть" (Печорское море), "Роснефть" (Черное море и арктический шельф). Кроме них письмо было отправлено "Новатэку".

Представители компаний не ответили, получали ли они текст законопроекта для обсуждения. Минфин пока законопроект не получал, сообщил представитель ведомства.

В финансово-экономическом обосновании Минприроды пишет, что налоговые поступления в федеральные и региональные бюджеты после принятия нового закона могут снизиться на сумму около 160 млрд руб. (в перспективе до 2035 г.). При этом должны вырасти инвестиции, что увеличит полку добычи нефти на шельфах России с нынешних прогнозных 11-13 млн т до 20-25 млн т в год к 2025 г.

"Целесообразность разработки проекта на шельфе определяется во многом геологией и нужными для этого инвестициями в инфраструктуру и запуск месторождения", — рассказывает аналитик БКС Кирилл Таченников. По его словам, для развития месторождений на глубоководном шельфе, а также в Арктике нужны высокие инвестиции в пересчете на баррель будущей добычи. "Любой налоговый вычет поможет стимулировать добывающие компании инвестировать в шельфовые проекты, но наверняка найдутся и такие, для которых предлагаемого налогового стимулирования будет недостаточно", — предполагает эксперт. "На арктическом шельфе нужны не льготы или налоговые вычеты, а технологии и партнеры, которых нет", — говорит аналитик "Атона" Александр Корнилов. Вопрос скорее в цене на нефть и в санкциях, отмечает он.

Виталий Петлевой

 

 

За счет этого бюджет получил дополнительно 4,2 млрд рублей.

Федеральная налоговая служба (ФНС) стала чаще договариваться с добросовестными должниками — в прошлом году поступления в бюджет от мировых соглашений выросли в 3,2 раза и составили 4,2 млрд рублей. Об этом говорится в материалах ведомства, с которыми ознакомились "Известия". Доходы от компаний-банкротов за год выросли на 35%, до 101,1 млрд рублей, а от привлечения к субсидиарной ответственности в 12,6 раза — превысив 2 млрд рублей. Тактика мировых соглашений позволяет выйти на реального организатора схемы ухода от налогов и улучшает деловой климат в стране, считают эксперты.

ФНС стала чаще использовать согласительные процедуры для погашения накопленных долгов по налогам. Их предлагается выплачивать, например, в рассрочку, что позволяет сохранить бизнес и рабочие места, а также репутацию налогоплательщика, говорится в материалах ведомства (есть у "Известий"). В прошлом году ФНС заключила с должниками 741 мировое соглашение (на 19% больше, чем в 2016 году). Поступления в бюджет от этого выросли в 3,2 раза и составили 4,2 млрд рублей.

Досудебное урегулирование налоговых споров эффективно как с точки зрения предпринимателя, так и с точки зрения налоговиков, отметил глава общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "Опора России" Александр Калинин. Если предприниматель не согласен с результатами налоговой проверки, он может обратиться в специальную комиссию при областной ФНС, а затем и на федеральный уровень. Были случаи, когда после рассмотрения акта федеральным инспектором объем налоговых требований снизился с 30 до 7 млн рублей, рассказал Александр Калинин. По его словам, это полезно и для самой ФНС — значительно снизилось число судебных дел, которые налоговики проигрывают.

Общий объем задолженности по налогам в 2017 году составил 972 млрд рублей, он практически не изменился по сравнению с 2016 годом, рассказали "Известиям" в ФНС. 40% долга приходится на налог на добавленную стоимость, 14% — на налог на прибыль, 19% — на региональные налоги и сборы и еще 10% — на местные налоги.

Чтобы взыскать долги, ФНС применяет как меры по урегулированию, так и по принудительному взысканию, пояснили "Известиям" в службе. Так, налоговики используют механизм субсидиарной ответственности, когда взаимозависимые компании отвечают по обязательствам друг друга. Это возможно, если долги по налогам копятся больше трех месяцев. В 2017 году в рамках этого механизма в доход поступило более 2 млрд рублей (в 12,6 раза больше, чем в 2016 году).

Тактика мировых соглашений дает возможность привлечь к ответу реального организатора схемы ухода от налогов в рамках субсидиарной ответственности, отметил старший юрист BGP litigation Денис Савин. Это ставит добросовестного налогоплательщика в более выгодное положение: так долг можно заплатить в рассрочку, спасти бизнес, а это влияет на развитие делового климата в стране, считает он.

Конечной стадией взыскания долгов по налогам является процедура банкротства. В прошлом году банкроты перечислили в бюджет 101 млрд рублей (+35% по сравнению с 2016 годом), а за пять лет эта сумма выросла в 11 раз. Как пояснили в ФНС, банкротные дела инициируются, только если есть вероятность, что в результате деньги поступят в бюджет.

ФНС уже несколько лет снижает количество судебных процессов из-за налогов, предпочитая досудебное и мировое урегулирование споров. С 2013 года число таких исков в суд уменьшилось почти в пять раз — с 53 до 11 тыс. При этом доля решений в пользу бюджета составляет 80%, тогда как еще в 2010 году она составляла 41%. На 2018 год запланирована налоговая амнистия для граждан и индивидуальных предпринимателей. Физическим лицам спишут долги по транспортному, имущественному и земельному налогам по состоянию на 1 января 2015 года, а для ИП — все налоги, связанные с предпринимательской деятельностью на ту же дату (кроме налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу РФ). Индивидуальным предпринимателям, нотариусам, адвокатам и другим лицам, занимавшимся частной практикой, также будут списаны долги по страховым взносам.

Татьяна Гладышева

Участников новой налоговой системы в нефтянке станет больше.

"Российская газета"

Минэнерго хочет изменить условия участия компаний в пилотном проекте по внедрению налога на дополнительный доход (НДД) в нефтяной отрасли. Месторождения четвертой группы (новые, или гринфилды, то есть срок их эксплуатации составляет до пяти лет) могут получить увеличенную квоту по запасам, которая позволит включить в "пилот" более крупные участки недр. Сейчас квота составляет 50 миллионов тонн на всю группу, минэнерго же хочет увеличить ее втрое — до 150 миллионов тонн.

Эту поправку ведомство сейчас обсуждает с минфином и рассчитывает внести ее ко второму чтению законопроекта в Госдуме (запланировано на первую половину мая), рассказал журналистам первый замминистра энергетики Алексей Текслер. Ведомство также предлагает расширить квоту по отдельным месторождениям четвертой группы с десяти миллионов тонн до 20-30 миллионов. Это позволит сделать выборку "пилота" более репрезентативной, пояснил Текслер. Всего в законопроект внесут 12 поправок, почти все они носят технический характер, уточнил первый замминистра.

Законопроект в новом налоге в нефтянке прошел в Госдуме первое чтение в начале апреля. Режим НДД собираются распространить на четыре группы месторождений, запуск "пилота" запланирован на 1 января 2019 года. В случае успешных "пилотов" действие нового налога можно будет расширить на большее число месторождений. Уровень налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при введении НДД в среднем снизится примерно вдвое, что сохранит поступления в бюджет РФ, пояснил Текслер.

Добыча на месторождениях Западной Сибири, где, вероятно, введут НДД, с 2019 по 2035 год может вырасти за счет этого на сто миллионовтонн, говорил ранее министр энергетики Александр Новак. Фактически будет замещен выпадающий за этот период объем добычи. Инвестиции компаний в проекты составят около полутриллиона рублей. В свою очередь, федеральный бюджет получит дополнительный налоговый доход в размере триллион рублей на горизонте 2035 года, но в первые два-три года поступления будут ниже, чем в действующей налоговой системе.

На месторождениях, которые пользуются льготой по экспортной пошлине, компания добровольно должна будет решить — переходить на НДД или сохранять текущие льготы. На это ей отведут весь 2019 год. Если компания откажется от НДД, то после 2019 года сможет вернуться к этому вопросу только при условии новых поправок в законодательство, так как действующая редакция законопроекта этот процесс не регламентирует.

Вопрос завершения "большого налогового маневра" (обнуление экспортной пошлины с одновременным ростом НДПИ и введением компенсационного механизма) минэнерго с НДД не связывает, напомнил Текслер. Слишком много факторов, влияющих на то, когда было бы логично обнулить пошлину, и до сих пор не прописаны детально меры, которые бы позволили избежать негативного эффекта от ухода от таможенной "субсидии". Минэнерго считает, что необходимо разработать такие меры до конца этого года, но начинать вводить их вместе с обнулением пошлины плавно — лишь в 2023-2025 годах, когда завершится модернизация нефтепереработки и установится стабильный фискальный режим.

Александра Воздвиженская

 

 

<< Апрель, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ