Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

19.07.2018

Нефтезаводам помогут дешевле добраться до потребителя.

"Российская газета"

Госдума 18 июля приняла во втором чтении пакет законопроектов о завершении налогового маневра в нефтегазовой отрасли с 2019 года. Поправок к документам было много, среди главных — введение механизма, который компенсирует нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) удаленность от рынков сбыта и позволит работать так, как если бы все они были в равных условиях.

Налоговый маневр предполагает, что в течение шести лет экспортная пошлина на нефть будет снижена с 30 процентов до нуля, а налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) пропорционально вырастет. Это позволит федеральному бюджету уйти от таможенной субсидии.

Также предполагается введение свидетельства о регистрации НПЗ в налоговой службе для компаний под западными санкциями. Они могут рассчитывать на вычет с акциза на нефть. К нему как раз смогут применить логистический коэффициент: чем дальше завод находится от рынка сбыта, тем выше коэффициент. Смысл в том, чтобы унифицировать условия работы.

Кроме того, у компаний появится возможность заключить соглашение с министерством энергетики о модернизации завода. Для этого предприятие, среди прочего, должно было в прошлом году переработать более 600 тысяч тонн нефти, а также произвести из этого объема не менее десяти процентов бензина пятого экологического класса.

Также с 2019 года у правительства сохранится возможность экстренно вводить заградительную экспортную пошлину на нефтепродукты, если нефтяные котировки вырастут за месяц более чем на 15 процентов. Это станет страховкой для потребителей (розничные цены на топливо не подскочат). Пошлину смогут вводить на полгода начиная с месяца, следующего за тем, когда резко выросла цена.

По оценкам главы Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, поправки позволят сделать более адресной поддержку НПЗ. Ранее замминистра финансов Илья Трунин пояснял, что из 280 миллионов тонн перерабатываемой нефти на экспорт уходит около 50 миллионов тонн, но и за эти объемы компании получают субсидию, что нелогично. Так, при цене барреля 40 долларов федеральный бюджет недополучает около 1,1 триллиона рублей в год, оценивал Трунин. Сейчас цена почти в два раза выше. Завершение налогового маневра упразднит эту льготу, позволит завершить модернизацию предприятий, а также решит проблемы, связанные с ценообразованием на внутреннем рынке.

Отрицательный акциз на нефть полностью заменит субсидирование экспортной пошлиной, поэтому, с точки зрения нефтекомпаний, ничего, по сути, не изменится, считают аналитики "ВТБ Капитала". Однако они напоминают, что существенные изменения в макроэкономической обстановке могут потребовать дальнейшего изменения налогового регулирования в отрасли.

С завершением налогового маневра в налоговом законодательстве появится новый вид товара, с которого будут уплачивать отдельный акциз, — это темное судовое топливо, на котором ходят в основном грузовые суда. Сейчас оно включено в средние дистилляты, из-за чего ставка акциза составляет более восьми тысяч рублей за тонну. Теперь акциз на темное судовое топливо будут исчислять отдельно, и в 2019-2021 годах ставку обнулят. После льготного периода акциз составит тысячу рублей за тонну.

Так правительство пытается бороться с теневым оборотом топлив, характеристиками которых манипулируют участники рынка.

Александра Воздвиженская

 

 

В Китай прибыли два газовоза компании, третий подойдет к концу июля.

"Ведомости"

17 июля около 10 утра по московскому времени газовоз ледового класса Аrc7 "Владимир Русанов" подошел к китайскому побережью и встал на рейде китайского порта Цзянсу-Жудун, а в ночь на 18 июля к нему должен был присоединиться "Эдуард Толль", свидетельствуют данные системы позиционирования судов marinetraffic.com. Утром 17 июля (последнее обновление данных от ледокола "Эдуард Толль") судно находилось примерно в 20 часах хода от порта Цзянсу-Жудун.

Загруженные сжиженным газом с "Ямал СПГ" оба танкера вышли из порта Сабетта 25 и 27 июня соответственно. Путь до Китая у них занял чуть более трех недель. Это первый случай в истории Северного морского пути, когда танкеры прошли по восточному маршруту в направлении Берингова пролива без ледокольного сопровождения, сообщил "Новатэк". Торжественную встречу танкеров с участием предправления компании Леонида Михельсона и министра энергетики Александра Новака "Новатэк" запланировал на сегодня, 19 июля.

Сейчас тем же маршрутом идет газовоз "Кристоф де Маржери". Предполагается, что уже 31 июля он встанет под разгрузку на терминале Tangshan LNG на северо-востоке Китая, следует из данных marinetraffic.com. "Все три танкера идут в адрес азиатских покупателей, в том числе CNPC", — сообщил представитель "Новатэка", но раскрывать получателей грузов не стал.

"Ямал СПГ" — первый завод "Новатэка" по сжижению газа в российской Арктике проектной мощностью 17,5 млн т СПГ в год. Партнерами российской компании по проекту являются французская Total (20%) и китайские CNPC (20%) и Silk Road Fund (9,9%). 8 декабря 2017 г. первая технологическая очередь завода (5,5 млн т) начала отгрузку готовой продукции. На полную мощность предприятие заработает в следующем году.

У "Новатэка" есть и еще один проект — "Арктик СПГ — 2" мощностью 19,8 млн т СПГ в год. Строительство завода может начаться в 2019 г., а производство — в 2022-2023 гг. Проект оценен в $25,5 млрд. В мае было объявлено о покупке Total 10% в проекте с возможностью увеличения доли до 15%.

У CNPC 20-летний контракт с "Ямал СПГ" на поставку 3 млн т СПГ в год. Он привязан к ценам на энергоресурсы в Японии — Japan Crude Coctail (JCC), говорит главный аналитик по рынкам СПГ S&P Global Platts Франк Конерц. По этой формуле стоимость СПГ в июле может составлять около $10,5-10,9/МБТЕ, подсчитала консультант Vygon Consulting Екатерина Колбикова. Тогда как себестоимость поставки газа с Ямала в Китай с учетом затрат на производство и транспорт составляет всего $6,1/МБТЕ при транспортировке по Северному морскому пути в течение шести месяцев в году. Таким образом, чистый доход "Ямал СПГ" от поставок за каждый газовоз грузоподъемностью 77 000 т может составлять около $16 млн.

К тому же доставка СПГ восточным маршрутом через Берингов пролив в 1,5 раза быстрее западного — вокруг Европы, через Средиземное море, Индийский и затем Тихий океаны, указывает Конерц: 44 дня против 68 дней по маршруту туда-обратно. "Это обеспечивает значительную экономию транспортных расходов", — говорит Конерц. Разница в стоимости доставки СПГ в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через Берингов пролив по сравнению с западным маршрутом составляет около $0,8/МБТЕ, следует из материалов "Новатэка". Получается экономия $3,2 млн на каждый рейс.

Демонстрация работоспособности восточного маршрута может повысить интерес потенциальных партнеров к участию в проекте "Арктик СПГ — 2", считает Конерц: "Потенциальные покупатели российского СПГ будут внимательно наблюдать за этими событиями".

Артур Топорков

<< Июль, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ