media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

19.08.2015

Если "Турецкий поток" достигнет плановой мощности, он может получить продолжение — трубопровод Tesla через Балканы в Австрию. Есть и альтернативный словацкий проект.

"Ведомости"

Министры иностранных дел Венгрии, Сербии, Македонии и Греции могут осенью подписать меморандум о строительстве газопровода от Турции до Австрии, сообщил "Ведомостям" один из участников проекта. Встреча ожидается в сентябре, планируется принять решение о подготовке технико-экономического обоснования, подтвердил представитель венгерской газовой компании FGSZ, которая будет отвечать за трубу на территории Венгрии. Газопровод назвали Tesla, первое заседание рабочей группы проекта прошло 25 июня, сообщил представитель министерства иностранных дел Венгрии.

Проект (копия есть у "Ведомостей") уже передан на рассмотрение в Европейскую сеть системных операторов передачи газа (ENTSOG) для получения статуса проекта общественного интереса. Представитель ENTSOG это подтвердил. Но соответствующего статуса у проекта еще нет, говорится в материалах ENTSOG.

Газопровод Tesla планируется запустить в 2019 г. Его мощность составит 27 млрд куб. м, а протяженность — 1300-1400 км. Предварительная стоимость — 4-5 млрд евро.

Окончательное инвестиционное решение планируется принять в I квартале 2016 г., а начать строительство — в I квартале 2017 г.

С территории Греции также может быть построен отвод до Италии, в этом случае мощность греческого участка трубы составит 42 млрд куб. м, т. е. на Италию по Tesla может пойти 15 млрд куб. м. Человек, близкий к греческой стороне переговоров, подтвердил, что Греция заинтересована в продлении "Турецкого потока" до Италии. Ранее о такой возможности говорил и предправления "Газпрома" Алексей Миллер.

Инвестиции в Tesla пока не включают отвода на Италию, знает один из собеседников "Ведомостей". Греческий участок мощностью 42 млрд куб. м оценивался в 2 млрд евро.

Планируется, что в Tesla будет поступать газ не только из "Турецкого потока", но и из газопровода TANAP, говорит представитель МИД Венгрии, Tesla сможет работать и в реверсном режиме.

Проект будет соответствовать всем нормам Третьего энергопакета, статус общественного интереса нужен не для того, чтобы получить исключение из правил, а для того, чтобы претендовать на финансирование из фондов ЕС, утверждает один из участников проекта.

Без этого найти финансирование не удастся, убежден он.

Продление "Турецкого потока" в Европу возможно, говорил на прошлой неделе "Ведомостям" предправления австрийской OMV Райенер Зеле. (Предполагается, что конечной точкой Tesla станет хаб Баумгартен, принадлежащий OMV.) Но нужны инвесторы, а проектное финансирование, например, в Греции может быть затруднительным, отмечал он. Зеле сказал, что не участвует в обсуждении Tesla.

У Tesla есть и другие проблемы, признают собеседники "Ведомостей". TANAP предназначен для поставок газа в Европу с азербайджанского месторождения Шах-Дениз через Италию. Азербайджанского газа для Tesla не хватит, а когда через Турцию может пойти иранский или туркменский газ, неизвестно, поэтому без "Турецкого потока" проект не состоится, считают они.

"Газпром" планировал строительство четырех ниток "Турецкого потока" мощностью 63 млрд куб. м, первая — для поставок в Турцию, остальные — в Европу. "Турецкий поток", надеялся "Газпром", позволил бы ему отказаться от транзита газа через Украину по завершении нынешнего контракта в 2019 г. Но переговоры с Турцией застопорились: Россия хочет подписать с ней межправительственное соглашение по всем четырем ниткам, а Турция — пока только по одной. Поэтому в "Газпроме" думают, не ограничиться ли одной или двумя нитками "Турецкого потока", сообщал "Интерфакс". Это ставит под вопрос и Tesla, говорят собеседники "Ведомостей". Переговоры с Турцией могут завершиться осенью, когда в стране будет сформировано правительство.

Представитель "Газпрома" отказался от комментариев.

Но даже если "Турецкий поток" состоится, у Tesla есть конкурент — словацкий проект газопровода Eastring, который должен пройти от Турции через Болгарию и Румынию, продолжают собеседники "Ведомостей". Eastring также передан на рассмотрение ENTSOG. В начале июня премьер-министр Словакии Роберт Фицо предложил подключить Eastring к "Турецкому потоку", а премьер-министр России Дмитрий Медведев обещал изучить его предложение.

ЕС не станет финансировать и Eastring, и Tesla, считают собеседники "Ведомостей". Кроме того, вице-президент Еврокомиссии Марош Шефчович выступает за сохранение украинского транзита. Если он прекратится, то транзита лишится и Словакия. Шефчович — словак, он будет добиваться сохранения словацкого транзита, считают два европейских партнера "Газпрома". А если Украина транзита лишится, Словакия сможет сохранить его с помощью Eastring, поэтому Шефчович предпочтет поддержать его, считают собеседники "Ведомостей".

Представитель Еврокомиссии отказался это комментировать, но подтвердил, что комиссия выступает за сохранение украинского транзита, а еще сообщил, что утвержденный список проектов общественного интереса, куда хотят войти Eastring и Tesla, будет представлен во втором полугодии 2015 г.

Варианты продления "Турецкого потока" в Европу будут обсуждаться на ближайших переговорах с Еврокомиссией (запланированы на сентябрь), говорил в июле министр энергетики России Александр Новак: "Официальных предложений не было от Еврокомиссии. Мы знаем, что разные варианты рассматриваются. Мы ждем, какие варианты Евросоюз предложит для строительства своей внутренней инфраструктуры. Много стран, интересантов".

Представители МИД Греции, Македонии и Сербии, а также представители их газовых компаний DESFA (Греция), GA-MA Skopje (Македония) и "Србиягаз" (Сербия), которые отвечают за Tesla в своих странах, не ответили на запросы "Ведомостей".

Михаил Серов, Иван Песчинский

 

 

Экспортная пошлина на нефть с 1 сентября может снизиться сразу на 18 процентов.

"Российская газета"

С 1 сентября 2015 года экспортная пошлина на нефть может снизиться сразу на 18 процентов, до 109,2 доллара за тонну. Это следует из мониторинга цен на нефть, сообщили в минфине. Впрочем, на бюджет такая негативная динамика серьезно повлиять все-таки не должна. А вот на цены в рознице — запросто.

Сначала немного цифр. Как сообщил информационным агентствам эксперт минфина Александр Сакович, новый размер пошлины получен на основе данных о ценах на "черное золото".

Средняя стоимость барреля с 15 июля по 14 августа составила 51,09304 доллара, или 373 доллара за тонну.

Хватит ли денег? "Снижение экспортной пошлины на пополнение бюджета не должно серьезно повлиять. Экспортная выручка приходит в страну в валюте, а в бюджет попадает уже ее рублевый эквивалент. Придет меньше валюты, но по более высокому курсу ", — объяснил президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль.

А вот цены в рознице могут подрасти. "В связи со снижением пошлины можно ожидать резкого увеличения объема экспортных поставок нефти. И главный негативный момент — увеличивается цена нефти внутри страны. Меньше нефти внутри страны — меньше бензина. В итоге на АЗС топливо будет дорожать гораздо более быстрыми темпами, чем сейчас. А это уже во многом социальный вопрос, так как в стоимости продуктов на прилавке именно стоимость доставки и бензина составляет весьма большую долю", — считает Геннадий Шмаль.

Вместо налогового маневра, подчеркивает он, стоит задуматься о том, чтобы работать по налогу на финансовый результат. "Это признанная мировая практика. И что законопроект о введении этого налога совсем недавно внесен в Госдуму, является позитивным фактом", — заметил эксперт.

Такая схема уже не один раз доказала свою жизнеспособность, считает собеседник "РГ". "Возьмем систему налогообложения в США. Скважины, которые дают 500-600 литров в день, считаются прибыльными и рентабельными, а у нас она должна выдавать на-гора тонны", — приводит он один из примеров.

Есть и другие: в Норвегии действует общая ставка в 51 процент, из которых налог на прибыль составляет 27 процентов. В Великобритании ставка 32 процента, из которых налог на прибыль 30 процентов. В Австралии ставка 40 процентов, включающая в себя 30-процентный налог на прибыль. "В среднем налог получается около 28-30 процентов. При этом в России больше 60 процентов при существующей системе налогообложения", — делает вывод Геннадий Шмаль.

Тарас Фомченков

 

 

"Роснефть" оспорила в суде победу "Лукойла" в конкурсе на Восточно-Таймырский участок в Красноярском крае. Госкомпания пытается не пустить конкурента на шельф, считают эксперты.

"Ведомости"

"Роснефть" 17 августа подала иск в Арбитражный суд Москвы с требованием признать недействительными результаты конкурса на Восточно-Таймырский участок, следует из материалов суда. Суд в качестве обеспечительной меры уже заблокировал передачу лицензии на участок победителю — "Лукойлу". Рассмотрение иска начнется 14 сентября.

Итоги конкурса на право разработки Восточно-Таймырского участка были подведены на прошлой неделе. Лицензию выиграл "Лукойл". Сам участок площадью 3800 кв. км расположен в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края. Его прогнозные извлекаемые ресурсы нефти по категории D2 — 4,5 млн т, газа — 9,3 млрд куб. м, конденсата — 0,5 млн т (данные на начало 2009 г.). Лицензия выдана "Лукойлу" на 27 лет.

Претензии "Роснефти" касаются формальных правил конкурса, условия его проведения были грубо нарушены, говорит вице-президент "Роснефти" Михаил Леонтьев. Компания жаловалась в Минприроды, но, не получив ответа, решила обратиться в суд, отметил Леонтьев. Представитель "Лукойла" от комментариев отказался. Письмо "Роснефти" получено. Минприроды рассмотрит все перечисленные в письме претензии и направит ответ компании до конца августа, сообщил руководитель пресс-службы министерства Николай Гудков. Но предварительно можно сказать, что все условия конкурса были соблюдены корректно, добавил чиновник.

По условиям конкурса победителем признается компания, предложившая лучшие условия освоения участка. Согласно конкурсной документации в число критериев входили научно-технический уровень программы использования участка, полнота извлечения сырья, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды, учет интересов национальной безопасности России. Если предложенные условия равноценны, то победителем признается компания, предложившая наибольший размер разового платежа. При равенстве предложенных платежей оценивается вклад в социально-экономическое развитие территорий. "Лукойл" заплатил за участок 2 млрд руб. (в 600 раз больше стартового платежа), сказано в материалах торгов.

Возможно, итоги конкурса действительно требуют дополнительного рассмотрения экспертами, признает аналитик "Сбербанк CIB" Валерий Нестеров. Но у заявок разная философия. "Роснефть" обещала добыть больше нефти, но и на территории большей, чем предусматривала лицензия (весь Восточно-Таймырский участок включает транзитные воды и шельф моря Лаптевых с прогнозными ресурсами нефти D2 в 351,1 млн т), а "Лукойл" — в меньшие сроки и с большим коэффициентом извлечения: 0,40.

"Роснефти" необходимо доказать нарушение формальных правил, регулирующих процедуру конкурса, говорит адвокат "Юков и партнеры" Сергей Сорокин. Ведь вопросы, связанные с существом решения и мотивами определения победителя, относятся к компетенции конкурсной комиссии. Доказать это достаточно сложно, отмечает Сорокин.

"Роснефть" уже пыталась в Арбитражном суде Москвы оспорить условия конкурса Роснедр. В конкурсе по продаже лицензии на Гавриковское месторождение компания посчитала незаконным требование переработки сырья на предприятиях в Ростовской области, где у компании нет крупных НПЗ. Однако позже иск был отозван.

Дело даже не в итогах этого конкретного конкурса. Цель "Роснефти" — не пустить конкурента на шельф, напоминает Нестеров. Пока доступ на шельф имеют только государственные "Роснефть" и "Газпром". "Лукойл" не мог претендовать на весь участок. И Роснедра после нескольких отсрочек проведения конкурса решили продать только сухопутную часть месторождения. Однако в правительстве понимают, что в текущих условиях возможности "Газпрома" и "Роснефти" развивать шельфовые месторождения ограничены, отмечает Нестеров.

Иван Песчинский

<< Август, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ