media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

19.10.2016

Австралийская Skyland Petroleum уверена в либерализации экспорта газа в России. Она готова заплатить $100 млн за участок углеводородов в Якутии, чтобы продавать сырье в Китай.

"Ведомости"

Skyland Petroleum Limited планирует купить Мирнинский лицензионный участок углеводородов (Якутия) у принадлежащей группе "Сумма" Якутской топливно-энергетической компании (ЯТЭК) за $100 млн, следует из презентации компании. Skyland Petroleum рассчитывает, что к 2019 г. якутский проект будет приносить доход в $100 млн в год, а к 2021 г. — более $400 млн. Представители "Суммы" и Skyland Petroleum это не комментируют.

Skyland Petroleum управляет деньгами инвесторов из Китая и Восточной Азии, говорил Bloomberg председатель совета директоров Skyland Petroleum Дэвид Робсон. Компания объявила о покупке нефтегазового актива в Якутии, описание которого соответствовало Мирнинскому участку, в августе. Но тогда не раскрывала ни название актива, ни имени продавца.

В пределах Мирнинского участка открыты Маччобинское, Мирнинское, Нелбинское и Северо-Нелбинское месторождения углеводородов. Извлекаемые запасы участка на 1 января 2016 г. по категориям C1 + C2 составляли 98,6 млн барр. нефти и конденсата и 26,8 млрд куб. м газа. Лицензия принадлежит 100%-ной "дочке" ЯТЭК — ООО "Мирныйнефтегаз". На Маччобинском месторождении ведется пробная эксплуатация единичных скважин.

Skyland Petroleum ориентируется на растущий китайский рынок нефти и газа, следует из презентации, и надеется получить доступ к трубопроводным поставкам углеводородов в Азию. Мирнинский участок расположен относительно недалеко от нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан и трассы строящегося газопровода "Сила Сибири", указывает компания. Газопровод нужен для экспорта в Китай 38 млрд куб. м газа в год в течение 30 лет по контракту "Газпрома" и CNPC. Поставки могут начаться с мая 2019 г. по май 2021 г., говорил предправления "Газпрома" Алексей Миллер.

К началу 2020-х гг. "Газпром" сможет добывать в регионе 25 млрд куб. м, так что у "Силы Сибири" будут свободные мощности, надеется Skyland Petroleum. Ранее "Роснефть" и "Новатэк" настаивали на том, чтобы независимые производители получили возможность экспортировать газ по трубам "Газпрома". "Роснефть", в частности, хотела получить доступ к "Силе Сибири".

"Газпром" не планирует использовать газ независимых производителей для заполнения "Силы Сибири", говорил Reuters зампред правления "Газпрома" Александр Медведев. 25 млрд куб. м газа — проектная мощность Чаяндинского месторождения. Но "Газпром" осваивает не только его, но и одно из крупнейших в России Ковыктинское газоконденсатное месторождение (планируемая проектная мощность — также 25 млрд куб. м газа в год), напоминает аналитик "Сбербанк CIB" Валерий Нестеров. "Сомнения могут быть по экономике, графику поставок, но у "Газпрома" в обозримой перспективе не будет дефицита собственного газа", — отмечает Нестеров. Цена около $1 за 1 барр. нефтяных запасов, которую предлагает Skyland Petroleum, для нынешней конъюнктуры достаточно привлекательная, но в целом проект выглядит рискованно, заключает Нестеров.

Минэнерго не знает о планах Skyland Petroleum. Представитель "Газпрома" отказался от комментариев, представитель ФАС не ответил на запрос "Ведомостей".

Алена Махнева

 

 

"Россети" согласны отдавать половину чистой прибыли акционерам, но это должно быть учтено в тарифе.

"Ведомости"

"Россети" готовы заплатить 50% чистой прибыли в виде дивидендов, но это решение должно быть учтено в тарифной политике, рассказал во вторник гендиректор "Россетей" Олег Бударгин. "В этом вопросе самое главное — наличие долгосрочной тарифной политики и те тарифы, которые должны учитывать запросы государства", — сказал топ-менеджер. Пока эта идея с Минэнерго не обсуждалась. "Мы готовим свою позицию", — заключил Бударгин. Получить комментарии представителя министерства во вторник вечером не удалось.

Замминистра энергетики Вячеслав Кравченко в пятницу сказал, что норма выплаты дивидендов в 50% от чистой прибыли для некоторых энергокомпаний будет очень тяжелым решением. "Мы же не собираемся платить дивиденды любой ценой", — говорил он "Интерфаксу".

В "Россетях" у государства 87,9%. По итогам 2015 г. акционеры компании от выплат дивидендов в очередной раз отказались из-за убытка по РСБУ. Правда, уже в I квартале компания получила прибыль в 36,9 млрд руб. за счет переоценки финансовых вложений. В итоге были одобрены фактически первые выплаты в истории "Россетей" — 1,8 млрд руб. за январь — март 2016 г.

Политика по обязательной выплате дивидендов госкомпаниями связана с дефицитом госбюджета, говорит руководитель группы исследований и прогнозирования АКРА Наталья Порохова. В случае "Россетей" государство напрямую влияет на дивиденды путем индексации тарифов, отмечает она.

Закладывать прибыль электросетевых компаний в тариф не является революционной идеей, это база для текущего тарифного регулирования, в России эта система работает в урезанном варианте, утверждает аналитик Renaissance Capital Владимир Скляр. Сейчас, например, дивидендные выплаты учитываются в тарифах на прокачку нефти по системе "Транснефти".

Прибыль "Россетей" практически полностью направляется регулятором на инвестпрограмму, напоминает Скляр. Всего за 2016–2020 гг. госхолдинг инвестирует 1,17 трлн руб. В 2017–2019 гг. электросетевые тарифы для промышленности будут индексированы на 3% в год, для населения — на 5%, сообщало Минэкономразвития.

"На наш взгляд, неправильно от инфраструктурной компании, тарифы на услуги которой существенно влияют на инфляцию и деловой климат, требовать каких-либо дивидендов", — сказал "Ведомостям" председатель наблюдательного совета "Сообщества потребителей энергии" Александр Старченко. Государству дешевле напрямую брать налоги от потребителей, считает он, а если запросы по дивидендам предлагается напрямую транслировать в тариф потребителям, то остается неясным, в чем тогда заслуга самой компании и ее менеджмента.

Чтобы заплатить дивиденды, "Россети" вынуждены занимать, для инфраструктурной компании это не очень надежная конструкция, подчеркивает Скляр. В целом в 2015–2016 гг. показатели группы "Россети" выросли за счет повышения операционной эффективности, но по некоторым "дочкам" динамика не такая однозначная из-за низкой индексации тарифов, неплатежей, высокой долговой нагрузки, говорит Порохова.

Иван Песчинский

Норвежские экологи требуют отмены результатов аукциона по распределению лицензий на добычу нефти.

"Газета РБК"

Greenpeace и норвежские экологи оспорили итоги аукциона, на котором ЛУКОЙЛ и Dea Norde Михаила Фридмана выиграли лицензии на добычу нефти на шельфе Баренцева моря. Но шансы добиться отмены этого аукциона невелики, предупреждают юристы.

Greenpeace Norden и норвежская природоохранная организация Natur og Ungdom ("Природа и молодежь") подали иск в окружной суд Осло, сообщается на сайте российского Greenpeace. Они требуют отменить результаты 23-го раунда аукциона по распределению лицензий на добычу нефти на десяти участках на норвежской части шельфа Баренцева мор​я, который был проведен в мае 2016 года.

Харальд Венген, представитель норвежского Министерства нефти и энергетики, которое является ответчиком по иску, подтвердил РБК факт подачи этой жалобы.

Среди победителей майского аукциона оказались две компании с российским капиталом — ​ЛУКОЙЛ и Dea Norde, подконтрольная LetterOne миллиардера Михаила Фридмана. Представитель Dea Norde Олаф Магер заявил РБК, что компания знает о планах экологических активистов подать иск, но воздержался от оценки его перспектив. "Пока рано спекулировать на тему возможной судьбы каких-либо лицензий", — сказал он. Представитель ЛУКОЙЛа отказался от комментариев.

На сайте окружного суда Осло иск Greenpeace и Natur og Ungdom пока не зарегистрирован, представитель суда не смог оперативно прокомментировать заявление экологов. Ответчиком по этому иску (его копия есть в распоряжении РБК) названо Министерство нефти и энергетики Норвегии, которое проводило этот аукцион. В документе указано, что экологи уведомили о намерении оспорить аукцион еще 9 августа. В иске экологов подчеркивается, что они не предпринимают никаких действий в отношении конкретных компаний — победителей аукциона.

Истцы полагают, что правительство Норвегии нарушило ст.112 Конституции страны, которая гарантирует каждому гражданину право на безопасную окружающую среду. По словам Венгена, аукцион был проведен в рамках норвежского законодательства. Правительство "пока не обладает информацией, которая могла бы изменить его результаты", — добавил он.

Особое внимание истцов уделено угрозе климатических изменений в связи с добычей нефти на шельфе. Распределение лицензий на норвежском шельфе могло нарушит Парижские климатические соглашения, которые были достигнуты в декабре 2015 года и подразумевают обязательства снизить выбросы парниковых газов, указывают они (эту претензию Венген не комментирует). Норвегия ратифицировала это соглашение в июне 2016 года. Россия подписала, но пока не ратифицировала его.

Советник российского президента Александр Бедрицкий в июне 2016 года заявлял, что Москва планирует ратифицировать эти соглашения не ранее 2019–2020 годов.
Все заявления Greenpeace строятся на общих правовых принципах, которые в том числе закреплены и в Конституции Норвегии, замечает партнер юридического бюро "Замоскворечье" Дмитрий Шевченко. Однако, хотя конституционные нормы и являются правовыми нормами прямого действия, их применение при конкретных спорах довольно затруднительно без отдельных отраслевых законов, раскрывающих принцип их действия, поясняет юрист. "Если к настоящему моменту в Норвегии не были приняты нормативные акты, запрещающие шельфовые проекты по добыче нефти полностью или частично, вероятность отмены результатов аукциона на основании ссылок на Парижские соглашения стоит оценивать как невысокую", — добавляет партнер Orient Partners Ксения Казакова.

Координатор арктических программ Greenpeace Евгения Белякова сказала РБК, что пока организация не планирует подавать аналогичный иск в России. "Однако в будущем мы этого не исключаем", — добавила она. По ее словам, в точности повторить норвежский иск в российских реалиях будет невозможно, потому что он апеллирует к положениям Конституции Норвегии, которых нет в российской Конституции. Белякова указала, что у России есть более насущные экологические проблемы, например ежегодные разливы нефти на суше в арктическом регионе.

"Если мы выиграем это дело, это создаст очень сильный международный прецедент", — заявил Financial Times руководитель Greenpeace Norway Трулс Гуловсен. "Подписать международное климатическое соглашение, но оставить дверь открытой для добычи нефти в Арктике — это опасное лицемерие", — добавил он.

В сентябре 2015 года Greenpeace объявила, что Royal Dutch Shell отказалась от планов по добыче нефти на Аляске из-за протестов общественности. Сама нефтегазовая компания объяснила нежелание работать в Арктике слишком высокой стоимостью проекта, а также регулятивными сложностями. Тогда же FT писала, что топ-менеджмент Shell неофициально признал действия экологических активистов одной из причин отказа от проектов на Аляске.

Помимо ЛУКОЙЛа и Dea Norde в мае 2016 года лицензии на работу на шельфе Норвегии получили в том числе норвежская госкомпания Statoil, американские Chevron и ConocoPhilips, японская Idemitsu, шведская Lundin, британские Capricorn и Centrica, австрийская OMV и польская PGNiG. Всего было подано 26 заявок, среди отклоненных — ​предложения "Роснефти" и BP. Лицензии распространяются на участки в Баренцевом море, в том числе в районах, которые находятся поблизости от российских территориальных вод. Впервые с 1994 года Норвегия разрешила промышленное освоение юго-восточной части Баренцева моря.

Александр Ратников, Вячеслав Козлов

 

 

<< Октябрь, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ