Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

20.02.2016

Украина хочет найти инвестора для газотранспортной системы, которая нуждается в модернизации. Инвестиции могут составить до $7 млрд, считают эксперты.

"Ведомости"

Украина должна быть готова к привлечению иностранного инвестора в свою газотранспортную систему (ГТС) к концу арбитражного спора с "Газпромом", заявил в пятницу предправления "Нафтогаза" Андрей Коболев. По его словам, это обязательное условие для сохранения объемов транзита российского газа через Украину. "Даже не так для инвестиций, как с точки зрения комфортности и прозрачности для европейских стран", — объяснил он (цитата по "Интерфакс").

Он назвал проект "Северный поток — 2" угрозой для ГТС Украины и предложил создать новое юридическое лицо в собственности Фонда госимущества страны под условным названием "Магистральные газопроводы Украины". Эта структура станет оператором украинской ГТС, именно в нее необходимо привлечь иностранного инвестора.

Контракт "Газпрома" с Украиной на транзит газа истекает в 2019 г. Предправления "Газпрома" Алексей Миллер осенью говорил, что компания готова вести переговоры с Украиной о новом соглашении.

Арбитражный спор в Стокгольме между "Газпромом" и "Нафтогазом" ведется с 2014 г. Сумма исков "Нафтогаза" к "Газпрому" приближается к $30 млрд, заявил Коболев. Сам "Газпром" хочет взыскать с украинской стороны $32 млрд. В октябре "Газпром" предъявил новые претензии к "Нафтогазу" об оплате "несанкционированно осевших" на территории Украины объемов газа на сумму $5,861 млн.

Инвестор должен получить гарантии сохранения транзита, но для этого должен быть долгосрочный контракт на приемлемых условиях, говорит замдиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач. По его словам, транзит российского газа идет по трем украинским трубам: одной из них около 40 лет, второй — 30 лет, третьей — около 27 лет. Через пять лет и эта самая "молодая" украинская труба достигнет срока, когда понадобится ее полная замена. Чтобы сохранить транзит на текущем уровне, Украине понадобятся инвестиции в ГТС около $5-7 млрд, добавляет Гривач. В начале 2000-х Россия, Германия и Украина обсуждали вариант, когда поставщик, транзитер и потребитель газа вместе управляют ГТС, руководство Украины отказалось от этого проекта по политическим мотивам. Сейчас предлагается похожая схема, но без учета интересов поставщика, что сделает конструкцию несбалансированной, а значит, и нежизнеспособной, считает он. "Нафтогаз" может сохранить транзит газа и без иностранного партнера, считает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин: инвестиции в ГТС обеспечиваются транзитным тарифом, и делить эти деньги с каким-то партнером не имеет смысла. Представитель "Газпрома" не ответил на запрос "Ведомостей".

Иван Песчинский

Ссылаясь на санкции, госкомпании добиваются смягчения контроля за закупками: Минэкономразвития готово разрешить скрывать данные о закупках у иностранных банков.

"Ведомости"

Смягчить закон о закупках госкомпаний попросили премьера Дмитрия Медведева "Роснефть" и "Газпром" (копия письма есть у "Ведомостей"). Обращение компаний поступило в Минэкономразвития, подтвердил его представитель, министерство в пятницу отправило ответ в правительство. ФАС не поддерживает предложения компаний, говорит представитель службы.

Компании просили вывести из-под действия закона закупки финансовых услуг, недвижимости (в первую очередь земли), сделки внутри вертикально-интегрированных структур.

Открытые данные о закупках создают риски для компаний, находящихся под санкциями, жалуются президент "Роснефти" Игорь Сечин и предправления "Газпрома" Алексей Миллер: контрольные органы США и ЕС могут использовать информацию для проверки соблюдения режима санкций, могут ужесточить их и оштрафовать контрагентов. Не удается быстро проводить финансовые сделки, пишут они: их параметры нельзя планировать заранее на волатильном рынке. А из-за того, что данные о контрагентах и их расценках становятся публичными, стоимость кредитов растет, что влияет на весь российский финансовый рынок, жалуются авторы письма.

Закупки стали деликатной темой в контексте политической ситуации, говорит представитель "Роснефти": "Мы не обязаны писать доносы на себя и компании, с которыми работаем. Мы готовы предоставлять всю информацию контрольным органам, но российским, а не из США". Представитель "Газпрома" не ответил на запрос.

Минэкономразвития готово частично пойти навстречу госкомпаниям, следует из его письма в правительство. Финансовые сделки не нужно выводить из-под действия закона о закупках, но компаниям ТЭКа и компаниям под санкциями можно разрешить держать в секрете сделки с иностранными банками — сведения о них не будут размещаться в единой информационной системе, пишет Минэкономразвития. Вряд ли это делается для того, чтобы компании могли занимать за рубежом в обход санкций, говорит партнер KPMG Константин Рыбаков. Многие крупные частные компании, в том числе международные, выводят финансовые услуги из внутреннего стандарта закупок, поскольку основным критерием должна быть не цена, а качество услуги, объясняет Рыбаков.

Земельные участки, которые компании постоянно покупают, в том числе для геологоразведки, — это объекты с уникальными характеристиками, их приходится покупать по неконкурентным процедурам, объясняют Сечин и Миллер. Минэкономразвития не согласно вывести эти закупки из-под действия закона, но такие земли можно приобретать у единственного поставщика.

Закон не учитывает специфики вертикально-интегрированных компаний со значительным числом внутригрупповых закупок, жалуются Сечин и Миллер: например, по разведке и добыче. Эти сделки они не считают рыночными. Но если вывести такие сделки из-под действия закона, то компании будут создавать непрофильные "дочки", чтобы уклониться от закупок на конкурентных рынках, пишет Минэкономразвития. Если в группе есть структура, через которую закупают все сырье и материалы, то конкурс не нужен, говорит Рыбаков.

Часть предложений госкомпаний можно поддержать, считает первый проректор ВШЭ Александр Шамрин, например, если земли покупаются для производственных целей, то объявлять торги не нужно. А выводить из-под действия закона закупки внутри вертикально-интегрированных компаний можно только для повышения эффективности компании, говорит Шамрин. Проблема в том, что советы директоров не справляются с контролем за закупками, поэтому и возникают такие споры, резюмирует Шамрин.

Екатерина Мереминская

 

 

<< Февраль, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ