conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

20.05.2014

Глава ведомства Александр Новак предлагает с помощью этих мер бороться с дефицитом бензина. Эксперты уверяют, что новации приведут лишь к росту цен на топливо.

"Известия"

Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин, а также акцизы на нефтепродукты с целью сокращения последствий налоговых реформ для нефтяной отрасли. Министр энергетики РФ Александр Новак отправил в понедельник соответствующие предложения вице-премьеру по ТЭКу Аркадию Дворковичу (текст есть у "Известий"). Эксперты прогнозируют, что "вето" Минфина смогут преодолеть лишь часть инициатив. Фискальное ведомство не одобряет перспективу введения налога на финансовый результат и снижение акцизов. По мнению участников, предложения Минэнерго увеличат налоговую нагрузку на отрасль и окупаемость инвестиций в долгосрочные проекты, а также ударят по потребителю ростом цен на топливо.

Инициировать изменения в налоговое законодательство Минэнерго РФ побудили обращения нефтяных компаний. Многие из них беспокоятся из-за предстоящего повышения таможенных пошлин на мазут и другие темные нефтепродукты до 100% от пошлин на сырую нефть, что грозит переработчикам нефти потерями в доходах.

"Маржа переработки НПЗ с высоким уровнем выхода мазута уменьшается на $50-60 за 1 т и становится отрицательной. Это создает высокие риски снижения объемов переработки и, как следствие, риски возникновения локальных дефицитов нефтепродуктов, в особенности бензинов", — говорится в письме Александра Новака.

В результате Минэнерго предупреждает, что объем первичной переработки нефти по отрасли может сократиться на 35 млн т, а бензина начнут производить на 1-4 млн т меньше, чем сегодня.

Чтобы не допустить дефицита бензина и сохранить уровень доходов нефтяников, ведомство Александра Новака предлагает поэтапно снизить вывозную таможенную пошлину на нефть с 57% до 51%, пропорционально подняв НДПИ до 625 рублей за 1 т с 2015 года и на последующие годы с действующей сегодня ставки в 530 рублей за 1 т. Пошлины на бензин к 2018 году готовы уравнять со ставками на дизельное топливо (сегодня это 65% от нефтяных пошлин). С текущего уровня в 90% от нефтяных пошлин в 2016 году бензин должен экспортироваться по ставке 85% от пошлины на сырую нефть, а с 2017-го — 75%. Также Минэнерго просит правительство "несущественно" снизить ставки акцизов на товарный бензин и дизельное топливо с целью минимизации эффектов роста цен на внутреннем рынке от снижения абсолютных ставок вывозных таможенных пошлин на них.

При этом ввод 100-процентной пошлины на мазут ведомство предлагает отложить на три года: в 2015 году ставка должна вырасти с 66% до 80%, в 2016-м — до 90%.

Помимо этого, Минэнерго продолжает лоббировать идею введения налога на финансовый результат для нефтяной отрасли, предлагая с 2015 по 2017 год провести эксперимент в этой области на пилотных проектах, а с 2018 года ввести его для всей нефтяной отрасли. К 2018 году также предлагается снизить таможенную пошлину на нефть до уровня казахстанской, чтобы минимизировать потери РФ от вхождения в единое экономическое пространство Таможенного союза с беспошлинной и неограниченной продажей нефти и нефтепродуктов внутри него.

Замначальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Нина Нечипорчук считает, что у Минэнерго мало шансов провести все свои предложенные инициативы. Наиболее маловероятно добиться введения налога на финансовый результат, который сложнее администрировать, чем НДПИ. А понижение акцизов, по ее мнению, приведет к еще большему дефициту средств в дорожных фондах, которые сейчас наполняются преимущественно за счет этого вида налогов. Топливные акцизы — основной источник наполнения региональных дорожных фондов, на них приходится свыше 70% поступлений.

— Ставки от акцизов и таможенных пошлин зачисляются в разные бюджеты: акцизы идут и в региональный, и в федеральный бюджеты. При этом снижение акцизов на нефтепродукты не приведет к падению цены на бензин. Сейчас действуют пониженные ставки на бензин "Евро-5", но этот вид топлива на заправках стоит дороже остальных. К тому же доход от роста акцизов уже предусмотрен в разного рода бюджетах, — сообщила она "Известиям".

В 2014-2015 годах ставка акцизов на бензин 4-го класса выросла на 5% к уровню 2013 года. Предусмотрен также рост акцизов на бензин 5-го класса: к 2016 году он вырастет на 20% к уровню 2015 года, а на дизель "Евро-5" — на 14% к уровню 2015 года.

В пресс-службах Минфина и Минэкономразвития инициативы Минэнерго комментировать не стали.

Президент ассоциации независимых малых нефтяных компаний "Ассонефть" Елена Корзун надеется, что Минэнерго все-таки добьется введения налога на финансовый результат для отрасли.

— Это будет спасением для нефтяников, так как сильно увеличит темпы и объемы геологоразведки. Однако мало надежды, что даже при условии его введения под налоговый эксперимент попадут проекты малых нефтяных компаний. Хотя на них наиболее благодарно испытывать реформу — это приведет к минимальным потерям для бюджета. Для тех нефтяных компаний, у которых нет НПЗ, а в особенности для тех, кто не экспортирует нефть или нефтепродукты, налоговый маневр обернется ростом фискальной нагрузки, — считает она.

В  крупных нефтяных компаниях официально не комментируют предложения Минэнерго. Неофициально участники рынка говорят, что отношение к маневру сдержанное.

— Любое радикальное изменение законодательства приводит впоследствии к необходимости его дополнительной настройки. В итоге это ведет к нестабильности в отрасли и снижает ее инвестиционную привлекательность. Кто захочет вкладываться в долгосрочные проекты, если раз в несколько лет меняют правила игры? — говорит сотрудник нефтяной компании с госучастием.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что налоговый маневр приведет к росту цен на бензин, так как повышает налоговую нагрузку на производство нефтепродуктов.

По мнению аналитика нефтегазового сектора "Альпари" Анны Кокоревой, в условиях дефицита бюджета принятие финального решения о налоговом маневре может затянуться. Если даже часть из инициатив Минэнерго будет реализована, это благоприятно отразится на развитии нефтяной отрасли.

— Снижение вывозных таможенных ставок для нефтепереработки простимулирует отрасль, а снижение акцизов на нефтепродукты сгладит галопирующие темпы роста цены на бензин на внутреннем рынке. Ведь стоимость бензина — это только 30% стоимости сырья, 55% налогов, а остальные 15% прибыль продавцов. Налог на финансовый результат вряд ли будет одобрен по объективным причинам: это непрозрачная схема налогообложения. Финансовый результат можно занизить, да и потом, он не складывается только из экспорта товаров и услуг. Плюс возможен вариант, когда добыча растет, а финансовый результат нет. Например, в силу отсутствия спроса на рынке. В такой ситуации бюджет опять теряет, если облагает налогом только финансовый результат.

Людмила Подобедова

 

 

Россия собирается заключить газовый контракт с Китаем на не совсем выгодных условиях.

"Новые известия"

Сегодня в Шанхае состоится встреча президента РФ Владимира Путина с председателем КНР Си Цзиньпином. В ходе встречи, как ожидается, будет подписано около 30 документов, в том числе "контракт века" о поставках газа в Китай и о создании восточного маршрута поставок "голубого топлива". Эксперты отмечают, что в условиях высокой конкуренции на китайском рынке "Газпрому" едва ли удастся навязать Пекину цены, сравнимые с европейскими, как этого обещал добиться российский монополист. Тем не менее контракт, скорее всего, будет заключен. Хотя говорить о том, что Китай сможет в обозримой перспективе заменить российским газовикам "враждебный Запад", едва ли приходится.

Главная проблема этой сделки — цена. Москва и Пекин не могут договориться по этому вопросу уже долгое время. Разработка восточносибирских месторождений — удовольствие дорогое, а китайцы не готовы платить слишком высокую цену даже за то, чтобы снизить загрязнение своих городов, которое возникает из-за высокой доли угля, используемого в энергетике. Тем более что страна обладает достаточно развитой системой поставок газа как с Ближнего Востока, так и от наших ближайших соседей, прежде всего Туркменистана.

Российские газовики ожидают, что по итогам визита президента Путина в Шанхай будет подписан "исторический контракт" на поставку в КНР 38 миллиардов кубометров газа сроком на 30 лет. Ожидается, что на продаже топлива Москва заработает порядка 400 миллиардов долларов. Ранее глава монополиста Алексей Миллер заявил, что в среднесрочной перспективе объем поставок газа в Китай может быть сопоставим с европейским направлением. "Это уже ресурсная база — та, на которой мы осуществляем поставки газа в Европу. Газа там более чем достаточно, ресурсная база просто гигантская", — подчеркнул глава "Газпрома".

Китай видится Кремлю как альтернатива ЕС, США и вообще всему Западу. Говорится о переориентации на Восток поставок энергоносителей, об отказе Москвы от расчетов в долларах, о многочисленных перспективных проектах. Даже о том, что, дескать, китайская элементная база может помочь нашей "оборонке", если она лишится доступа к ней на Западе.

Накануне визита Владимира Путина предварительно объявлено, что будет подписано около 30 совместных соглашений и дан старт восьми масштабным проектам на общую сумму не менее 20 млрд. долларов. Кроме того, ожидается рост российско-китайского торгового оборота до 200 млрд. долларов до конца десятилетия. При этом уже сейчас этот показатель в отношениях США с Китаем перевалил за 500 млрд. долларов. "Восточный газовый прорыв", обещанный нашими властями, мягко говоря, уже стушевался на фоне подписанного весной между Китаем и Туркменией газового контракта о закупке 26 млрд. кубов туркменского газа ежегодно, причем по цене всего 354 доллара. За время препирательств с Москвой о цене Китай построил газопровод из Мьянмы, налаживает сотрудничество с центральноазиатскими странами. И готов платить за наш газ существенно меньше, чем "Газпром" привык получать от европейских потребителей (380-400 долларов).

Однако, учитывая, что визиту Владимира Путина в Китай и всему "китайскому вектору" сейчас придано особое значение, эксперты полагают, что контракт будет заключен. И идти на уступки придется, скорее всего, "Газпрому". "Цена ниже 360 долларов не выгодна "Газпрому", цена выше 380 — Китаю. Однако сделка, скорее всего, будет заключена на китайских условиях, поскольку, хотя "Газпрому" выгоднее продавать газ на европейском рынке, обстоятельства вынуждают его сейчас искать новые рынки сбыта и обратиться к менее доходному китайскому. Китай считает стоимость газа не только на границе, но и стоимость его подачи к местам потребления. В этой связи у российского газа есть некоторые преимущества и даже при более высокой цене, чем у конкурентов из Туркменистана. Правда, за скобками остается то, что для поставок в Китай придется запускать совсем другие месторождения и соответственно строить иные газопроводы, чем в Европу. А это дополнительные расходы. То есть прежде чем что-то заработать, придется изрядно потратиться", — сказал "НИ" аналитик FIBO Group Анатолий Воронин.

"Подписание газового контракта, несомненно, состоится, поскольку, среди прочего, оно решает помимо экономических множество геополитических проблем. С точки зрения Москвы, подписание контракта на поставку газа с Китаем позволит выдержать "срединную" линию в энергодиалоге Россия — ЕС в условиях санкций и диверсификации европейских поставок. Согласно имеющимся данным, нижний ориентир — 350 долларов, что уже на уровне цен ЕС, и это принципиально важно для России", — сказал "НИ" заместитель заведующего кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Иван Капитонов.

Сергей Путилов

 

 

Россия надеялась, что средствами МВФ Украина расплатится за газ.

"Российская газета"

Украина по-прежнему не оплачивает поставляемый Россией газ. И, похоже, что причина этого кроется уже даже не в экономических проблемах. "Газпрому" не перечисляются и деньги, собранные с потребителей.

Об этом рассказал глава Минэнерго Александр Новак в Берлине по итогам встречи с еврокомиссаром по энергетике Гюнтером Этингером.

"По состоянию на 19 мая задолженность Украины за российский газ продолжает оставаться неоплаченной. Старый долг вырос, добавился долг за март и апрель", — отметил Новак.

Общая его сумма составляет уже больше 3,5 миллиарда долларов. А долг по состоянию на 1 апреля, подтвержденный и Еврокомиссией, и Украиной, — 2,23 миллиарда долларов.

Министр напомнил, что 13 мая украинской стороне был выставлен счет и произошел перевод на систему предоплаты за российское голубое топливо: сколько будет предоплачено за июнь, столько будет и поставлено.

По словам Новака, будут проводиться переговоры по ценовым скидкам при условии оплаты долгов Украиной до первого июня. "Но для дальнейшего урегулирования ситуации мало лишь оплатить долг, нужны программы финансового оздоровления и помощи", — подчеркнул министр.

Проблема еще и в том, продолжил Новак, отвечая на вопрос "РГ", что фактически суммы долга за конец прошлого года и начало нынешнего года были Украиной собраны, но не оплачены. "Ситуация неадекватная и не соответствует нормам международных стандартов. Это объясняется нежеланием платить украинской стороной. Мы надеялись, что средства МВФ будут направлены на оплату поставленного газа, но этого не произошло", — сказал министр. Поэтому любые переговоры должны идти в том русле, чтобы украинская сторона оплатила задолженность, которую она не оспаривает, добавил он.

"Мы исходим из того, что оплата предвидится и основная часть будет оплачена. Это касается как и основных счетов, так и оплаты на будущие месяцы", — подчеркнул Гюнтер Этингер в разговоре с "РГ".

По его словам, "без вопросов", что цена за российский газ для Украины по долгу на 1 апреля — 485 долларов за тысячу кубометров. Следующий раунд переговоров по газовой проблеме между Россией, Украиной и Евросоюзом был сегодня намечен на 26 мая.

Роман Маркелов, Анна Розэ

 

 

КЭС Холдинг объявил о реорганизации.

"РБК daily"

Виктор Вексельберг с партнерами вчера сделали последний шаг на пути создания на базе Волжской ТГК компании, которая объединит все сегменты энергетического бизнеса — от генерации до сбытов. Ее минимальная стоимость — 83 млрд руб. Опцион на 10% компании есть у министра по вопросам "открытого правительства" Михаила Абызова.

Советы директоров территориальных генерирующих компаний (ТГК), входящих в КЭС Холдинг, опубликовали вчера повестки заседаний годовых собраний акционеров. Акционерам предлагают одобрить консолидацию компаний на базе Волжской ТГК. Помимо крупных ТГК-5, ТГК-6, ТГК-9 и Оренбургской ТГК в нее войдут ремонтные и энергосбытовые компании. ЗАО "КЭС", которое сейчас является управляющей компанией, войдет в Волжскую ТГК. Коэффициенты конвертации предлагаются следующие: одну дополнительную акцию Волжской ТГК будут менять на 584,137561 обыкновенной акции ТГК-9, 1037,080254 акции ТГК-6 и 971,982143 акции ТГК-5.

Акционеры, не согласные с реорганизацией, могут предъявить свои акции к выкупу, заявил гендиректор КЭС Холдинга Борис Вайнзихер. Представитель компании уточнил, что в соответствии с законодательством на выкуп может быть направлено до 10% стоимости активов каждой присоединяемой компании, или около 8,2 млрд руб.

По словам Вайнзихера, КЭС Холдинг также купит у "Реновы" 100% "Российских коммунальных систем" (РКС) и около 50% "Газэкса". РКС может обойтись примерно в 20 млрд руб., доля в "Газэксе" — около 5 млрд руб. Компании будут покупаться на собственные средства КЭС Холдинга, пояснил его представитель.

Реорганизация энергохолдинга предполагает развитие нескольких основных направлений работы, сообщил Вайнзихер. Речь идет о электрогенерации, теплогенерации и теплосетях, водоснабжении, газоснабжении и энергосбыте. Сначала пройдет объединение электроэнергетических и энергосбытовых компаний. Затем сбытовой бизнес будет выделен в отдельную структуру. Причем компания хочет сделать сбыты, которые пока работают с электроэнергией, поставщиком всего комплекса ресурсов для населения. Такие сбыты будут работать во всех регионах присутствия генерации холдинга.

Поддали пару

О расширении направлений бизнеса компания задумалась из-за сложившейся ситуации на рынке тепла, который является для нее основным, следует из презентации КЭС Холдинга. Так, за последние 20 лет отпуск тепла в виде пара сократился на 70%, в виде воды — на 12%. Кроме того, в течение прошлого и этого года снижается потребление электроэнергии в России, что также сказывается на энергетическом холдинге. По данным компании, в 2013 году 35% выручки принес сбытовой бизнес, 34% — тепловой и 27% — электрогенерация. В таких условия стратегию компании решили пересмотреть. Прежде всего начали закрываться и продаваться неэффективные станции, планируется расширение контроля над тепловой генерацией. Следующим шагом станет консолидация энергетических активов.

Создается крупная компания, которая будет представлена во всех сегментах теплоэнергетического бизнеса — от генерации до сбытов, отмечает аналитик "ВТБ Капитала" Михаил Расстригин. Это будет первый пример объединения всей цепочки, включая коммунальные услуги.

После консолидации появится большая частная публичная электроэнергетическая компания с установленной мощностью более 14,3 ГВт (на электростанции холдинга приходится более 6% установленной мощности электростанций России). Сейчас на рынке мощности лидируют "Газпром энергохолдинг" (16,8%) и "Рус­Гидро" (16,6%), замыкает тройку "Интер РАО" (15%), объединенная компания КЭС Холдинга оставит позади E.ON (4,6%) и Enel (4,3%).

Сборка за три года

КЭС Холдинг планировал провести консолидацию активов еще в 2011 году. Тогда ФАС разрешила сделать базой консолидации ТГК-9. Была подготовлена допэмиссия ее акций, которая, однако, так и не состоялась. С предложенной схемой не согласилась "Интер РАО", которая владела долями в ТГК-6 (27,71%) и Волжской ТГК (41,37%).

В 2013 году структуры Вексельберга и Блаватника выкупили у "Интер РАО" акции ТГК-6 и Волжской ТГК за 22,8 млрд руб. В мае этого года компании сообщили о закрытии сделки по покупке оставшихся 7,5% Волжской ТГК.

Исходя из оценок четырех крупнейших ТГК, суммарная капитализация объединенной компании может составить 83,2 млрд руб. (это почти на уровне капитализации "Интер РАО", которая составляет 83,76 млрд руб.), отметил аналитик "Велес Капитала" Александр Костюков. Но в объединенную компанию войдут и непубличные компании, поэтому итоговая капитализация может отличаться от этой цифры, уточнил он.

Капитализация новой структуры может быть выше, чем суммарная стоимость входящих в нее компаний, сказал вчера Вайнзихер, но сумму не назвал.

Объявленные коэффициенты конвертации акций близки к рыночной оценке компаний, добавил Костюков. Но осенью 2013 года, когда структуры Вексельберга и Леонарда Блаватника выкупали 27,7% акций ТГК-6 у "Интер РАО", бумаги компании оценили дороже, напомнил он: исходя из этой оценки за одну акцию Волжской ТГК можно было получить лишь 348,94 акции. Таким образом, ТГК-6 оценили с приличным дисконтом.

Впрочем, содиректор миноритария ТГК-6 — Prosperity Capital Management Роман Филькин "в целом поддерживает реорганизацию". Предложенные коэффициенты он не комментирует.

Опцион на долю в КЭС остается за управляющими активами министра по вопросам "открытого правительства" Михаила Абызова. У него сохраняется право на миноритарный пакет КЭС (около 10%), обеспеченное займами, которые ранее выдали его структуры, отмечает источник, близкий к акционерам ТГК. Представитель Абызова заявил вчера, что министр передал все свои активы в доверительное управление.

Марина Коцубинская

<< Май, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ