media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

20.09.2018

Ведущая нефтяная компания страны выпустила на рынок "экологическое" топливо марки "Евро-6".

"Независимая газета"

"Роснефть" на Саратовском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) приступила к промышленному выпуску улучшенных высокооктановых бензинов, значительно превосходящих по экологическим показателям и эксплуатационным свойствам топливо, выпускаемое в настоящее время в России. Для этого компания разработала новую технологию производства и установила более жесткие требования по ключевым показателям.

"Дело в том, что европейские страны первыми стали выдвигать экологические требования к топливу, а Россия какое-то время была в этом вопросе в роли "догоняющей", — говорит вице-президент "Роснефти" по нефтепереработке Александр Романов. — Для этого были и объективные причины, главная из которых — это старый автопарк. Но экономика развивается, развивается и автомобильный рынок, люди покупают новые машины, и им нужно совсем другое топливо. И сейчас мы уже не только догнали Европу, но и перегнали. В соответствии с требованиями технического регламента, с 1 июня 2017 года на территории России запрещены продажи топлива ниже класса "К5" ("Евро-5"). Более того, в апреле этого года "Роснефть" запустила в Башкирии пилотный проект по производству бензина "Евро-6". Это был первый опыт производства такого топлива не только в России, но и в мире. В Европе сейчас такого высокоэкологичного бензина нет, европейцы пока не умеют его делать. А в России, пожалуйста, можно купить". "Если в Европе есть требования по двигателям "Евро-6", значит, появится и топливо. Просто мы сделали его первыми", — добавляет вице-президент "Роснефти".

В бензинах марки "Евро-6" "Роснефти" меньше серы, что снижает коррозийную активность, меньше бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов. При использовании такого топлива на 12,5% снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7% — отложений в камере сгорания двигателя автомобиля. Заметим, что еще в апреле пилотный проект по выпуску и продаже нового бензина ATUM-95 "Евро-6" стартовал в Башкирии на АЗС "Башнефти". Этот опыт оказался более чем удачным. В ходе реализации проекта были получены положительные результаты, свидетельствующие о том, что новое топливо пользуется доверием и спросом у автовладельцев. В планах "Роснефти" перенести этот опыт и на другие НПЗ компании. Для начала — на Саратовский НПЗ с поставкой в Краснодарский край. Топливо "Евро-6" производства этого НПЗ уже в сентябре поступило в продажу и к концу месяца будет доступно потребителям на более чем 200 АЗС "Роснефти" в регионе. Кстати, стоимость "Евро-6" не отличается от цены бензина предыдущего класса.

Саратовский НПЗ перешел на выпуск топлива высокого экологического класса после масштабной реконструкции установок. Именно современные технологии и высокая квалификация специалистов завода позволили организовать промышленный выпуск улучшенных высокооктановых бензинов. "Благодаря реконструкции завода и изменению технологии изготовления топлива, в том числе компонентного состава, — отмечает Романов, — мы сумели разработать такой алгоритм производства, который позволил нам не только существенно улучшить экологические характеристики бензина, но и сделать это без ущерба для себестоимости производства".

"Существенно снижается токсичность отработанных газов. 20% по объемной доле угарного газа и углеводородов, а также до 4% оксидов азота", — подчеркивает вице-президент "Роснефти".

"Черноморское побережье мы выбрали как приоритетное направление с точки зрения экологии, это курортная зона, — продолжает он. — Много людей ездят туда отдыхать на собственных автомобилях. И это регион, где у "Роснефти" существенная доля розничного рынка. Поэтому появление на наших АЗС топлива "Евро-6" внесет значительный вклад в улучшение экологической обстановки в регионе. Задумайтесь: потребление только 20 тыс. т в месяц бензина "Евро-6" вместо стандартного бензина К5 позволит снизить выбросы до 20% (до 3,8 тыс. т/ год), что является существенным вкладом в сохранение окружающей среды". При этом, по словам Романова, крупные города — это следующий и неизбежный шаг.

Что касается других компаний, то, несмотря на заявления того же ЛУКОЙЛа о готовности начать производство "Евро-6", "Роснефть" пока единственная компания, которой оказалось по силам это сделать. И, как утверждает Романов, в первую очередь это даже не вопрос технического оснащения, а вопрос компетенций. "У "Роснефти", как показывает практика, они на высоте. Развитие технологий сейчас идет опережающими темпами, поэтому, чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна двигаться, как говорится, "выше скорости потока", — добавляет он.

Новое топливо "Роснефти" опрошенные "НГ" эксперты оценивают положительно. "Президентом России в 2008-2009 годах было приказано всем основным госкомпаниям (а "Роснефть" была одной из основных) развивать инновационные проекты в своей профильной сфере, — говорит экономист, директор аналитического департамента "Альпари" Александр Разуваев. — А нефтепереработка для "Роснефти" — это самая что ни на есть профильная сфера. Может ли наличие высококачественных бензинов считаться маркером уровня экономики, промышленного развития страны? На мой взгляд, да. Я бы даже сказал, что его можно считать маркером уровня развития страны в целом".

"То, что "Роснефть" начала продавать в Краснодарском крае, где находится много курортов, бензин "Евро-6", — это прогрессивный шаг, — полагает, в свою очередь, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин. — "Евро-6" и дает экономичность, и уменьшает коррозийную нагрузку, и бережет экологию".

"В регионе, где находится много курортов, экологически чистое топливо более чем желательно, тем более что мы раз за разом там отмечаем превышение в выхлопах и бензола, и серы (встречалось такое и в этом году — порой даже стократное превышение), — говорит заместитель руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР), член координационного совета ФАР Дмитрий Клевцов. — Думаю, надо государству навести порядок, чтобы в курортной зоне — и в Краснодарском крае, и рядом, в Ростовской области, — продавалось топливо классом не ниже К5".

"Сама по себе новость о появлении и начале реализации нового топлива стандарта "Евро-6", безусловно, позитивна, — подчеркивает член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭКа Рустам Танкаев. — Надо сказать, что переход к более чистым топливам и более высоким экологическим стандартам — нормальный путь развития. Мы все прекрасно знаем, насколько возросло у нас количество автомобилей в городах, насколько тяжелая в них атмосфера".

Понятно, почему переход на топливо "Евро-6" начался именно в Башкирии, объясняет эксперт. По его словам, башкирские НПЗ, которые принадлежат "Роснефти", по своему технологическому уровню очень продвинуты: "Они близки к европейскому уровню, и, поскольку реконструкция продолжается, следует ожидать, что они выйдут и на более высокий уровень. Для этих заводов производство бензинов уровня "Евро-6" вполне естественно и технологически достаточно. То же самое можно сказать и о Саратовском НПЗ, на котором производится сейчас топливо "Евро-6", распространяемое в Краснодарском крае".

Вторым важным моментом, по мнению Рустама Танкаева, является система контроля качества бензина: "У нас в течение многих лет качество бензина контролировалось выборочно, и те заправочные станции, которые торговали низкокачественным бензином, штрафовались и лишались лицензий. Я считаю, что контроль качества должен быть тотальным. Этого государство пока обеспечить не может, но компании в принципе это как раз обеспечивают. И главная нефтяная компания России — "Роснефть", безусловно, имеет достаточно мощную и надежную систему контроля качества. Я, во всяком случае, ни разу не сталкивался на заправках "Роснефти" с низкокачественным бензином. Чего нельзя сказать о других компаниях".

"Чем выше класс топлива, тем меньше выбросы вредных веществ, меньше загрязнение окружающей среды и больше мощность автомобиля, — говорит директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. — Но обычно это топливо является более дорогим, чем другие классы, поскольку затраты на производство более чистого топлива несколько выше. "Роснефть", однако, намерена продавать это топливо по цене не выше, чем у обычного бензина АИ-95".

Требования российского законодательства обязывают компании выпускать топливо класса К5. "Роснефть" работает на опережение: повышает экологичность топлива, так как ужесточение экологических норм к топливу — это общемировой тренд. Это один из главных элементов стратегии "Роснефть-2022". "Роснефть" проводит беспрецедентную программу модернизации своих НПЗ. Она самая масштабная в стране — 1,4 трлн руб., — говорит Александр Романов. — Уже завершено строительство и модернизация 22 основных установок и комплексов нефтепереработки. Вся произведенная на них продукция поставляется на внутренний рынок. Компания — крупнейший поставщик. Поэтому и уделяется такое пристальное внимание развитию экологических характеристик топлива. Ведь это не для кого-то. Это для нас с вами, для наших детей. Вы знаете, что концентрация смол, ароматики и бензола — всего того, что принято называть автомобильным выхлопом, — все это концентрируется на уровне метра от земли. И когда мы ведем детей в школу или детский сад, это они прежде всего дышат этим воздухом".

Что в сухом остатке? Только то, что "Роснефть" как экологически ответственная компания постоянно совершенствует производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов. Об этом говорит и Александр Романов: "Чистый воздух — это главный приоритет. И стандарт "Евро" — это действительно прежде всего про экологию". Впрочем, и автомобили, скажем так, внакладе не остаются — благодаря "Евро-6" значительно снижается износ двигателя.

Романов убежден, что экологические стандарты будут и дальше ужесточаться, пока человечество не перейдет на принципиально иной вид двигателей. "Уверен, что и на этом, совершенно новом рынке "Роснефть" сумеет завоевать лидерские позиции", — резюмирует вице-президент компании.

Сергей Никаноров

 

 

США не будут вводить санкции против строящих "Северный поток-2" компаний.

"Российская газета"

В среду президент США Дональд Трамп отказался применять санкции в отношении европейских участников проекта "Северный поток-2". Правда, неясно, стоит ли до конца верить американскому лидеру, у которого зачастую "семь пятниц на неделе" и который решительно меняет свое мнение в зависимости от внутриполитической конъюнктуры. К тому же у Трампа всегда существует отличная "отмазка", позволяющая ему не выполнять ранее данные, в том числе публично, обещания — мнение Конгресса, с которым президент обязан считаться, пусть и с явным нежеланием.

Так что нынешнее заявление американского лидера о том, что Вашингтон не собирается использовать ограничительные меры против компаний, участвующих в строительстве газопровода "Северный поток-2" в итоге может оказаться не подкрепленным делами пиар-ходом. Ориентировочно в ноябре американцы угрожают ввести так называемый "второй пакет" санкций против России, если та не "улучшит свое поведение", на что в Вашингтоне не слишком надеются. Нельзя исключать, что "Северный поток-2" вопреки нынешним обещаниям Трампа все же попадет в этот "второй пакет".

Возможно, поэтому президент Польши Анджей Дуда, который в ходе визита в Вашингтон настоятельно уговаривал Трампа остановить "Северный поток-2", не слишком огорчился, узнав о планах главы Белого дома не применять санкции в отношении газового проекта. В эфире польского телевидения Дуда сообщил о своей надежде, что "решение, позволяющее закрыть "Северный поток-2", Трампом будет найдено". Поэтому говорить о том, что Белый дом отказался от своих задумок, явно преждевременно.

Тем не менее, несмотря на "медом намазанную" для Трампа-бизнесмена аргументацию польского президента, утверждавшего, что "присутствие на рынке Европы российского газа мешает США продавать свой сжиженный газ", глава Белого дома не пошел у него на поводу. Впрочем, о сдержанности Трампа можно говорить с большой натяжкой. В частности, американский лидер весьма резко отозвался о поддержавшей строительство газопровода из России канцлере Германии Ангеле Меркель, заявив, что это "плохой проект для жителей Германии" и немцам не нравится платить за российскую энергию. В том, что немцам больше по душе платить в полтора-два раза дороже за американские энергоносители только потому, что они сделаны в США, американский лидер, похоже, не сомневается. Его ничуть не смутило, что своими обращенными к избирателям ФРГ оскорбительными нравоучениями он демонстративно вмешивался в дела суверенного европейского государства, чего сами американцы в отношении себя ох как не любят. Но, как объяснил на встрече с Дудой глава Белого дома, все в мире уважают силу, а сегодня самые сильные — это США.

"Мы стали свиньей-копилкой для всего мира. Нас грабил Китай, нас грабил Евросоюз, нас грабили все. Вы увидите, что нас больше не будут грабить в ближайшее время", — сообщил Трамп радостно поддакивающему ему президенту Польши.

Тем не менее, следует признать, что вопрос о введении санкций против европейского бизнеса, участвующего в газовом проекте с Россией, в Вашингтоне на время отложен. Причин тому несколько.

Во-первых, на состоявшейся в американской столице встрече Трампа с главой Еврокомиссии Жаном-Клодом Юнкером глава Белого дома получил гарантии, что Европа увеличит закупки сжиженного газа из США и будет выстраивать для этого инфраструктуру. В свою очередь, Евросоюз, предположительно, добился обещания, что Трамп не станет наносить ущерб европейскому бизнесу в рамках уже существующих, в том числе с Москвой, энергетических проектах.

Во-вторых, в разгар торговой войны между США и Китаем дополнительно обострять отношения с Европой из-за "Северного потока-2" Трамп посчитал рискованным шагом.

В третьих, решимость политиков Старого Света разобраться с американской валютой, освободив Евросоюз от долларовой зависимости, и их планы перейти на торговлю в евро с третьими странами в случае их реализации угрожают Вашингтону значительными финансовыми и геополитическими потерями. Сюда же следует отнести желание ключевых стран Евросоюза сформировать самостоятельную, без привлечения США, оборонительную политику. На этом фоне новые недружественные шаги Трампа в отношении европейского бизнеса стали бы роковыми для европейско-американских отношений.

По мнению немецкой газеты Die Welt, причина, по которой Трамп отказался порадовать польского коллегу введением санкций против "Северного потока-2", объясняется сомнениями, которые испытывает Белый дом по поводу эффективности этого шага, а вовсе не уважением к мнению Меркель. Возможные издержки от введения ограничительных мер против пяти западных энергетических компаний выглядят значительными, а вот гарантий того, что прокладка газопровода по дну Балтийского моря остановится, у США нет никаких. "Экономические санкции против России приведут к тому, что появится еще больше вариантов для финансирования "Северного потока-2", — утверждал финансовый директор проекта Пол Коркоран. Напомню, что ранее Еврокомиссия уже разрешила европейским компаниям на легальных основаниях игнорировать американские санкции против Ирана и обещала наказывать тех, кто их будет соблюдать.

Причем публичное негодование Брюсселя могло достичь небывалых прежде высот, если бы Трамп демонстративно поддержал предложение польского президента о санкциях в отношении участников "Северного потока-2". Нелояльное поведение Варшавы, которая действует в Европе исключительно в американских интересах, давно вызывает негодование руководства Евросоюза. Даже новую военную базу США на польской земле, если, конечно, ее построят, польский президент то ли в шутку, то ли всерьез предложил назвать "Форт Трамп". И глава Белого дома против столь откровенного подхалимажа ничуть не возражал.

Евгений Шестаков

<< Сентябрь, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ