Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

21.02.2018

Россия и Беларусь поделят пошлины на нефть и отменят миграционные карты.

"Российская газета"

Таможенные пошлины за вывозимую с территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) нефть и товары из нефти будут распределяться между Россией и Республикой Беларусь. А иностранных граждан, временно или постоянно проживающих в России или Республике Беларусь, а также членов экипажей морских и речных судов, заходящих в морские и речные порты государств, освободят от получения единой миграционной карты. Документы об этом публикует "Российская газета".

Раньше вся пошлина от нефти уходила России, говорится в пояснительной записке к документу.

Теперь начали действовать законы о ратификации двух протоколов. Первый из них закрепляет изменения в российско-белорусском соглашении, которое временно применяется с 1 января 2015 года (со дня создания ЕАЭС). В результате при экспорте нефтепродуктов за его пределы в бюджет Республики Беларусь будет перечисляться до 1,5 миллиарда долларов пошлин, а оставшаяся сумма — в бюджет России.

Второй ратифицированный протокол был подписан в Минске 21 октября 2014 года. По нему в 2015 году пошлины от экспорта нефтепродуктов, выработанных из российской нефти, были зачислены в бюджет Республики Беларусь в полном объеме. А норма о зачислении экспортных пошлин в пределах 1,5 миллиарда долларов заработала с 2016 года. Замглавы Минфина России Илья Трунин, в начале февраля этого года представляя протоколы, рассказал журналистам, что "за все периоды применения этого соглашения сумма оставляемых в Республике Беларусь экспортных пошлин составляет меньше, а в последние два года — существенно меньше 1,5 миллиарда долларов. Если в 2015 году это было около 1,27 миллиарда долларов, то, соответственно, в 2016-2017 годах — это 550 миллионов и чуть больше 600 миллионов долларов в год".

Что касается единой миграционной карты, то от ее получения, информирует пояснительная записка к этому документу, освобождаются иностранцы, временно или постоянно проживающие в России и Республики Беларусь, а также члены экипажей морских и речных судов, заходящих в морские и речные порты наших стран. Кроме того, по инициативе минской стороны освобождаются от получения миграционных карт иностранцы, пересекающие границу Республики Беларусь для временного пребывания на ее территории.

Тарас Фомченков

 

 

На этой новости капитализация компании выросла на 4%.

"Ведомости"

Вопрос о "перспективах программы обратного выкупа акций и глобальных депозитарных расписок" вынесен на заседание совета директоров "Газпрома" 5 марта, следует из материалов компании. Инициатором обсуждения выступил независимый член совета директоров "Газпрома" Тимур Кулибаев, сообщил "Интерфакс". Инвесторы с энтузиазмом отреагировали на сообщение компании — менее чем за два часа после открытия торгов на Московской бирже капитализация "Газпрома" выросла на 4,29% до 3,41 трлн руб., но к вечеру снизилась до 3,34 трлн руб.

Какой пакет акций может быть выкуплен, когда и сколько средств планируется направить, в материалах не уточнялось. Представитель "Газпрома" отказался от комментариев.

"Предложение [Кулибаева], вероятно, будет принято к сведению, но не более. О конкретных параметрах программы выкупа и сроках ее начала речи пока не идет", — знает собеседник "Ведомостей", близкий к одному из акционеров компании.

8 февраля, во время проведения дня инвестора, заместитель председателя правления "Газпрома" Андрей Круглов уже оценивал возможность проведения обратного выкупа акций как маловероятную. Как минимум сейчас этому препятствует большая инвестпрограмма "Газпрома" (около 2,7 трлн руб. в 2018-2019 гг.), объяснял он. Компания анализировала возможность выкупа. "Думаю, мы к этому придем. Но думаю, что в ближайшие пару лет, как было сказано по поводу пика инвестиционного цикла "Газпрома", это представляется малореализуемым", — сообщал Круглов.

Совет директоров 5 марта будет проходить в заочном режиме. Никогда ранее вопрос об обратном выкупе на его повестку не выносился. В структуре владения "Газпрома" более 50% приходится на государство (38,37% принадлежит Росимуществу, 10,97% — "Роснефтегазу", 0,89% — "Росгазификации"), 22,86% — на держателей АДР, 22,91% — на прочих зарегистрированных лиц. Кроме того, 6% акций принадлежат самому "Газпрому" в качестве квазиказначейского пакета. По оценкам Московской биржи, в свободном обращении находится около 46% акций компании.

Заявление Круглова на дне инвестора может говорить о его уверенности, что идея обратного выкупа не будет поддержана на совете директоров, либо о том, что в "Газпроме" нет единого мнения по этому поводу, предполагает директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. "Как правило, обратный выкуп акций является альтернативой дивидендных выплат. Кроме того, таким образом "Газпром" может посылать сигнал рынку, что считает компанию недооцененной и верит в рост котировок в будущем. Но вряд ли это могло стать мотивом", — говорит он. К тому же в ближайшие два года "Газпрому" предстоит погасить $20 млрд долга.

О перспективах обратного выкупа акций "Газпромом" говорится уже не первый год, напоминает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук: "Сомневаюсь, что он может быть объявлен раньше, чем в 2019 г., когда закончатся основные стройки. В лучшем случае сейчас может идти речь об объявлении отложенного выкупа акций". Размер такой программы вряд ли превысит $500 млн, она будет растянута на несколько лет, а выкупленные акции могут быть использованы для поощрения топ-менеджеров, считает он.

Средства для выкупа части своих акций у "Газпрома" есть. На 30 сентября 2017 г. объем денежных средств на его балансе, включая депозиты, превышал 1 трлн руб. Увеличение квазиказначейского пакета с 6% до, например, 10% — исходя из текущих котировок — обойдется компании примерно в 135 млрд руб. Но свободный денежный поток компании в ближайшие пару лет будет, видимо, отрицательным, говорил Круглов во время дня инвестора. "В этих условиях компании нужно стремиться минимизировать как выплаты дивидендов, так и прочие операции, ведущие к денежным оттокам, — считает Маринченко. — Запуск программы выкупа акций сейчас может только усложнить задачу балансирования денежных потоков".

"Сначала "Газпрому" предстоит нормализовать ситуацию с дивидендами, которые ниже, чем в среднем по отрасли. А потом можно будет говорить и о дополнительном поощрении акционеров путем выкупа акций в свободном обращении", — считает Полищук.

Планы по увеличению квазиказначейского пакета могут быть частью большей сделки, не исключает Маринченко: "В перспективе он может быть предложен какому-нибудь стратегическому инвестору, например китайцам или японцам. Теоретически это могло бы помочь "Газпрому" в вопросе налаживания долгосрочного сотрудничества с возможными покупателями газа в Азии". "Газпром" может купить на рынке достаточно большой пакет своих акций, но к формированию интересного потенциальному партнеру пакета проще будет привлечь инвестиционный банк, обратный выкуп для этого не нужен, считает Полищук.

Артур Топорков

<< Февраль, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ