Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

21.09.2016

Минфин хочет предложить масштабную налоговую реформу в нефтяной отрасли — с отменой пошлин. Реформа может перекроить нефтяной рынок.

"Ведомости"

На следующей неделе на финансовом форуме Минфин может представить новую конструкцию налогообложения нефтяной отрасли. Три федеральных чиновника и эксперт, участвующий в обсуждениях реформы, рассказали, какая концепция до сих пор обсуждалась в Минфине.

Сейчас Минфин получает нефтяную ренту через пошлины и через НДПИ. С 2016 г. проводится маневр: повышается НДПИ и снижается пошлина, в 2017 г. он будет 30%.

Суть реформы в том, чтобы избавиться от пошлин совсем: Минфин хочет обнулить их уже в 2018 г. Будет соразмерно повышен НДПИ, идет речь также о замене его на налог на добавленный доход (НДД). Параметры НДД обсуждаются. При обнулении пошлин отменяются и все льготы по пошлинам.

Завершив маневр, Минфин расширит налоговую базу: пошлинами облагается только экспортируемая нефть, а так объектом налогообложения становится полностью вся добытая в стране нефть.

Сотрудник нефтяной госкомпании предупреждает: такие тектонические сдвиги в отрасли отразятся на марже нефтепереработки. К пошлинам привязана по формуле внутренняя цена на нефть, при их отмене эта цена автоматически вырастет; исчезнет и таможенная субсидия, которую получают НПЗ (разница между пошлинами на нефть и на нефтепродукты), — она позволяет неэффективным НПЗ экспортировать нефтепродукты с низкой глубиной переработки.

Это вызовет рост цены на бензин. И перед правительством появляется развилка, рассуждает один из чиновников: либо позволить ценам на бензин расти, что социально опасно, либо компенсировать НПЗ потери и сдержать рост цен.

Для этого Минфин предлагает ввести отрицательные акцизы на нефть: при продаже нефти компании будут выставлять НПЗ акциз на нефть, который будет уплачиваться в бюджет, а затем НПЗ смогут получить вычет на сумму акциза, но с повышающим коэффициентом. Компенсация должна равняться отменяемой пошлине, по оценкам консультанта крупной компании: около $4,5 на баррель при цене на нефть в $50 и $3 — при цене в $40. Если и этого не хватит, то можно понизить акцизы на нефтепродукты. На сколько снижать — вопрос балансировки интересов бюджета и нефтяников, продолжает чиновник. Доходы от акцизов наполняют сейчас дорожные фонды — надо будет по-новому их наполнять, заключает собеседник "Ведомостей".

Отрицательные акцизы помогут очистить рынок от "самоваров" (кустарных НПЗ), объясняет участник обсуждений: побочная, но очень важная цель реформы.

Механизм должен носить избирательный характер, рассказывает участник обсуждений в правительстве.

Сейчас отрицательные акцизы есть, например, у производителей нефтехимии и авиаперевозчиков — им нужна специальная регистрация, чтобы получить право на возмещение. Аналогичным образом должна быть отдельная регистрация или лицензии у НПЗ.

Отмена субсидии даст бюджету около 600 млрд руб. при $50 за баррель, оценивает чиновник Минфина, а через отрицательные акцизы бюджет может вернуть нефтепереработке примерно 300 млрд руб. В итоге чистый доход бюджета от всей этой операции может составить 300 млрд руб., объясняет он настойчивость Минфина.

По оценкам аналитика Vygon Consulting Антона Рубцова, при цене нефти в $50 в 2017 г. размер "таможенной субсидии" — 1,1 трлн руб.: 660 млрд — российским НПЗ, 300 млрд — потребителям нефтепродуктов в России и 130 млрд руб. — партнерам по ЕАЭС (в основном Белоруссии). В 2005-2015 гг. бюджет России недополучил около 19 трлн руб., оценивает Рубцов.

На прошлой неделе на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича представители Минфина упомянули эту идею, Дворкович отнесся к ней негативно и попросил повременить, рассказывают два участника совещания. Минэнерго также пока категорически против, знает другой федеральный чиновник. Минфин, скорее всего, представит эту идею, указывает один из собеседников "Ведомостей", — обсуждается бюджетная трехлетка, надо думать, что будет в 2018-2019 гг.

Представители Минфина и Дворковича не ответили на запрос. Все опрошенные нефтяные компании отказались от комментариев.

Масштабная реформа с обнулением пошлин обсуждалась еще в стратегии-2020. Реформа предлагалась поэтапная: сначала маневр, затем пошлина отменяется, чтобы "создать правильные ценовые ориентиры, повысить стимулы к росту энергоэффективности и повышению глубины переработки нефти". Реформа будет способствовать снижению энергоемкости российской экономики, позволит высвободить дополнительные ресурсы нефти для экспорта, пишут авторы стратегии. Система экспортных пошлин гораздо менее эффективна, чем прямое целевое субсидирование. Но рост внутренних цен на нефтепродукты может негативно отразиться на экономическом росте, привести к снижению конкурентоспособности отдельных секторов и повысить социальную напряженность, говорилось в стратегии-2020: проблему можно будет решить, включив в реформу переходный период. Однако чиновники Минфина непреклонны: время уже пришло.

За последние два года маржа переработки среднего НПЗ в России снизилась с 2500 руб. за тонну примерно до 800 руб. — из-за ухудшения ценовой конъюнктуры и налогового маневра. В следующем году отрасль может терять еще примерно по 400 руб. на тонне за счет дальнейшего сокращения таможенной субсидии, приводит данные директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов.

В таких условиях кардинальный пересмотр налоговых условий несет дополнительные риски дисбалансов на региональных топливных рынках, предупреждает Борисов, — возможен неконтролируемый рост цен, и особенно в случае, если компенсационные механизмы для НПЗ будут недостаточно проработаны.

Без отрицательного акциза на нефть обнуление пошлин приведет к снижению рентабельной переработки до 120 млн т и дефициту бензина более 10 млн т, оценивает Vygon Consulting. И одних отрицательных акцизов мало, нужно снизить акцизы по аналогии с налоговым маневром примерно на 1500-2000 руб. с тонны, советует Рубцов. Если компенсация будет близка к размеру "таможенной субсидии", НПЗ и потребители в среднем не проиграют, бюджет же выиграет и за счет устранения платы за дружбу с Белоруссией, заключает эксперт.

Маргарита Папченкова, Алина Фадеева

 

 

Крупнейший миноритарий подал иск к монополии.

"Газета РБК"

Фонд UCP Ильи Щербовича подал иск к "Транснефти", оспаривая изменения в ее уставе, принятые на годовом собрании акционеров 30 июня 2016 года. Иск зарегистрирован в Арбитражном суде Москвы в понедельник, 19 сентября, говорится в базе суда.

UCP — крупнейший миноритарный акционер "Транснефти", которому, по данным самой монополии на 20 января 2016 года, принадлежит около 71% привилегированных акций, или 15,5% всего уставного капитала (у государства — 100% обыкновенных акций, или 78,1% уставного капитала).

Суть требований UCP на сайте суда не раскрывается, но они изложены в досудебной претензии UCP, направленной его представителем Алексеем Паничем в "Транснефть" и Росимущество две недели назад (у РБК есть копия). Росимущество как единственный владелец обыкновенных акций "Транснефти" утвердило устав компании в новой редакции 30 июня. Отдельные положения этого устава ограничивают права миноритарных акционеров — владельцев привилегированных акций, говорится в письме фонда. Так, статья 8.1 нового устава предусматривает, что "привилегированные акции не являются голосующими и предоставляют их владельцам только право на получение фиксированного дивиденда по итогам работы компании за год". Такая формулировка "ограничивает права владельцев привилегированных акций только получением фиксированного годового дохода, тогда как у владельцев привилегированных акций также имеется право на получение дивидендов по результатам первого квартала, полугодия и девяти месяцев отчетного года", пишет представитель UCP.

До последнего времени "Транснефть" выплачивала только годовые дивиденды, общий размер которых также вызвал недовольство миноритариев, но сейчас в правительстве обсуждается выплата около 60 млрд руб. промежуточных дивидендов за девять месяцев 2016 года.

Еще одна претензия UCP — "Транснефть" не известила фонд о проведении общего собрания акционеров, хотя закон об акционерных обществах предусматривает, что владельцы префов приобретают право голоса на собрании при решении вопросов о внесении изменений и дополнений в устав, ограничивающих его права (п.4 ст.32), указывает Панич. Представитель UCP подтвердил РБК эти требования.

Подробнее на РБК:Аналогичную жалобу в тот же день, 7 сентября, сам Щербович написал первому вице-премьеру Игорю Шувалову и руководителю Росимущества Дмитрию Пристанскову (у РБК есть копия). Формулировка о правах владельцев префов в новом уставе "не соответствует не только предыдущему уставу (принят в 2002 году. — РБК), но и правам акционеров — владельцев привилегированных акций, зафиксированных на момент эмиссии таких акций", утверждает глава UCP.

"За многолетнюю практику выплаты дивидендов крупными российскими компаниями, которые, как и "Транснефть", были приватизированы с выпуском привилегированных акций, не было ни одного случая выплаты промежуточных дивидендов по обыкновенным акциям без одновременной выплаты дивидендов по привилегированным акциям", — написал Щербович.

Это уже не первый спор UCP с "Транснефтью". Фонд также требует через суд, чтобы монополия доплатила ему около 100 млн руб. дивидендов за 2013 год (рассмотрение отложено на 28 октября), и добивается предоставления документов о сделках компании с производными финансовыми инструментами в 2014-2015 годах (только в 2014 году на этих сделках она потеряла 75,3 млрд руб.) и подробной информации о ее финансовых активах и операциях за этот период (слушания 8 октября).

"Мы не очень понимаем суть новых претензий UCP. Изменения отдельных формулировок в уставе 2016 года никоим образом не изменяют права владельцев привилегированных акций по сравнению с прописанными в уставе 2002 года", — заявил РБК официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин. Кроме того, "Транснефть" попросила представителей фонда дать конкретные предложения в новый устав, но вместо этого они пошли в суд, добавляет он.

"Обсуждать с акционерами изменения в устав нужно до, а не после внесения таких изменений, — парирует представитель UCP Ирина Ланина. — Мы подали в суд, так как истекают сроки на обжалование решения собрания акционеров [через три месяца, 30 сентября]". По ее словам, предложения по приведению устава в соответствие с законодательством будут направлены в "Транснефть" уже в среду, 21 сентября. "В случае принятия этих изменений иски, конечно же, будут отозваны", — обещает она.
По закону общее собрание акционеров может принять решение о выплате промежуточных дивидендов, но если это не прописано в уставе, то у "Транснефти" нет обязанности платить такие дивиденды по префам, замечает партнер King & Spalding Илья Рачков. Приняв новую редакцию устава, компания действительно нарушила порядок, потому что эти изменения потенциально могут ухудшить права миноритариев, добавляет он. Демин не ответил на вопрос, планирует ли "Транснефть" выплатить промежуточные дивиденды владельцам префов в случае принятия решения о таких выплатах.

Представитель секретариата Шувалова подтвердил факт получения письма UCP с претензией к уставу "Транснефти": "Оно находится в проработке". Представитель Росимущества отказался от комментариев.

Тимофей Дзядко

 

 

Минфин и Минэнерго хотят повысить акцизы на бензин, но боятся резкого роста цен на топливо. Пока победил компромисс.

"Ведомости"

В 2017 г. Минфин намерен собрать с нефтяников дополнительно 200 млрд руб.; Минфин и Минэнерго обсуждают форму изъятия — часть через НДПИ и часть через акцизы. Интригой остается, в какой именно пропорции будет разделена нагрузка между НДПИ и акцизами — чем больше возьмут через акцизы, тем больше нагрузки перенесут на потребителей.

Сейчас ставки акцизов на бензин и дизельное топливо составляют 10,130 и 5,290 руб., по закону они должны снизиться в 2017 г. до 7,430 и 5,090 руб. Это была часть налогового маневра — снижение акцизов должно компенсировать потери нефтепереработки из-за снижения пошлин. Нефтяники предложили компромисс: в 2017 г. акцизы вовсе не снижать, это дало бы бюджету дополнительно 97-100 млрд руб., половину от требуемых 200 млрд руб.

На последнем совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова Минфин предложил новые расчеты: акциз на бензин все же снижается на 1 руб. за литр год к году, а на дизтопливо — немного вырастет. Представитель Шувалова не комментирует эту тему. Такой сценарий предполагает рост акцизов на бензин и дизтопливо на 1 руб. за литр по отношению к действующему налоговому сценарию, рассказали "Ведомостям" два федеральных чиновника.

Таким образом, через акцизы Минфин в 2017 г. изымет 73 млрд руб. (43 млрд — бензин и 30 млрд — дизтопливо), т. е. через НДПИ будет изъята не половина, как предполагалось, а больше — 127 млрд. В 2018 г. будет изъято 82 млрд, в 2019 г. — 85 млрд руб.
Окончательного решения нет, расчеты еще не представлены, говорит высокопоставленный чиновник. Сейчас обсуждается четыре варианта, говорят два федеральных чиновника. Главная задача, по словам одного из них, вписать акцизы в инфляционные ожидания, чтобы рост стоимости нефтепродуктов не превышал инфляции.

Получается, с учетом предусмотренных налоговым маневром на 2017 г. изменений акцизов и таможенных пошлин на моторные топлива Минфин предлагает повышение акцизов на 1 руб. за литр — это приведет к росту цен на дизтопливо на 1,8 руб. за литр и на автомобильный бензин на 0,5 руб. за литр, приводит данные главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов: "При прочих равных условиях такой уровень повышения розничных цен укладывается в инфляционные ожидания". Но потребление дизельного топлива личным легковым транспортом составляет менее 5%, так что рост цен на дизельное топливо повысит нагрузку на бизнес и будет перенесен в цены услуг и товаров народного потребления, предупреждает Ежов.

Снижение акцизов должно было компенсировать потери из-за внутренней цены на нефть вследствие снижения пошлин; получается, пошлины все равно снижаются до 30%, а акцизы — всего на 1 руб., а не как планировалось изначально, говорит сотрудник нефтяной компании, участвующий в обсуждениях: это сложная конструкция и, когда меняется один элемент, меняются и все остальные. Минфин в прошлом году уже изъял у нефтяников дополнительно 200 млрд руб., но это было сделано через снижение пошлин. Однако из-за снижения цены на нефть снижаются и пошлины, так что в определенный момент Минфин столкнулся с риском не полностью получить 200 млрд руб. Поэтому чиновники Минфина решили уже не использовать этот инструмент, а зафиксировать повышение на определенную сумму.

Маргарита Папченкова

 

 

Российский рубль отвязался от бочки черного золота.

"Независимая газета"

Со следующей недели в Алжире стартуют неформальные переговоры стран — экспортеров нефти о заморозке добычи черного золота. Перспективы достижения соглашения пока оценивают скептически. Из-за этого нефтяные цены снизились до минимума последних полутора месяцев.

Даже если цены на нефть в итоге удастся стабилизировать на 50 долл. за баррель — это впоследствии обернется лишь падением цен в результате вывода на рынок накопившихся запасов черного золота. Что примечательно, на фоне такой неопределенности экономисты в целом отвергают возможность значимых коррекций курса рубля.

Вчера котировки черного золота показывали снижение. Так, стоимость фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent торговалась вблизи отметки 45 долл. за баррель.

И вчерашнее снижение нефтяных котировок связывали с заявлениями страны — экспортера нефти Венесуэлы, которая объявила, что глобальные поставки черного золота должны сократиться на 10%, чтобы производство сравнялось с уровнем потребления. "Глобальное производство составляет 94 млн баррелей в сутки, 9 млн баррелей в сутки из которых мы должны сократить, чтобы соответствовать уровню потребления", — приводит Reuters слова министра нефти Венесуэлы Эулохио дель Пино. Тем самым венесуэльский министр вновь обратил внимание рынка на существующую проблему переизбытка предложения на рынке.

Примечательно также, что подобные заявления, влияющие на рынок, делаются фактически за неделю до очередной встречи стран — членов ОПЕК. В частности, с 26 по 28 сентября в Алжире состоится Международный энергетический форум, на котором страны ОПЕК планируют провести неофициальное совещание. Ожидается, что организация вновь возобновит переговоры о заморозке объемов добычи со странами, входящими и не входящими в картель. Отметим, ранее в воскресенье президент Венесуэлы Николас Мадуро заявил, что страны-нефтепроизводители уже близки к заключению соглашения для стабилизации цен на нефть. И о нем может быть объявлено в текущем месяце.

Такой оптимизм подтверждают и в самой ОПЕК. "Я верю в возможность того, что в этот раз действительно будет достигнуто соглашение. Мы обсудим его в ходе неформальной встречи в Алжире, которая пройдет между 26 и 28 сентября, и затем, чтобы ратифицировать соглашение, созовем как можно скорее официальное заседание организации", — заявил генсек ОПЕК Мухаммед Баркиндо в интервью итальянской газете Repubblica. По его словам, все участники согласны на сокращение уровня запасов нефти, поскольку в мире сейчас насчитывается 3 млрд баррелей нереализованной сырой нефти. В частности, как уточнил представитель картеля, власти Ирана также заверили его в своей готовности к сотрудничеству по этому вопросу. В свою очередь, в Москве вчера подтвердили, что РФ устроило бы такое соглашение, обеспечивающее стабилизацию цен на нефть.

Не совсем понятно, на чем основан текущий оптимизм картеля. Как известно, прошлая попытка стран — экспортеров нефти договориться об объемах добычи с треском провалилась. В последний момент Иран "передумал" участвовать в апрельских переговорах в Дохе, указав в качестве причины недавно снятые с него санкции и, как следствие, слабость экономики страны.

Ожидания о скором разрешении ситуации на нефтяном рынке, которые делегируют как представители картеля, так и отдельные страны, фактически не подтверждаются действиями остальных экспортеров черного золота. Например, Саудовская Аравия в июле увеличила объем экспорта нефти на 2,2% по сравнению с предыдущим месяцем — до 7,6 млн баррелей в сутки. Добыча же черного золота в королевстве в июле выросла на 1,2%, до 10,6 млн баррелей в сутки.

Второй по величине производитель нефти в ОПЕК — Ирак — также нарастил экспорт нефти в июле на 0,9%, до 3,2 млн баррелей в сутки. При этом добыча нефти в стране в отчетном периоде составила 4,6 млн баррелей в сутки, что на 1,3% больше показателя предыдущего месяца. Вырос за тот же период и экспорт нефти в Иране — на 0,5%, до 2 млн баррелей в сутки. Добыча черного золота, в свою очередь, увеличилась до 3,6 млн баррелей в сутки против 3,6 млн баррелей в сутки месяцем ранее.

Примечательно, но и производители в США вопреки ожиданиям также не торопятся снижать производство. Как сообщила компания Baker Hughes, число нефтяных буровых в США за прошлую неделю увеличилось до 416. Хотя это ниже пиковых 1609 в октябре 2014 года, число буровых растет уже больше двух месяцев практически без перерыва, указывают в организации. Это говорит о том, что производители в США адаптировались к ценам в диапазоне 40-50 долл. и не намерены снижать активность, полагают в компании.

В ответ на волатильность нефти вчера дешевел и российский рубль. Так, курс доллара торговался у отметки в 65 руб. за доллар, в то время как евро стоил выше 72,5 руб. Все это не лучшим образом в ближайшем будущем может сказаться на рубле. Как известно, в действующих параметрах бюджета-2016 заложена средняя стоимость Urals в 50 долл. за баррель. При этом сам глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев не исключал, что среднегодовая цена на нефть в 2016 году составит 42 долл. за баррель.
Однако в Центробанке (ЦБ) уверены, что в настоящий момент взаимосвязь рубля и стоимости нефтяной бочки хоть и сохраняется, стала менее явной. "Безусловно, курс зависит от цены на нефть, от поведения цены на нефть, но, вы видите, что цена на нефть в последнее время колебалась, но была более-менее стабильной", — говорила глава ЦБ Эльвира Набиуллина, подчеркивая, что в данный момент колебания рубля гораздо меньше, чем колебания цен на нефть.

С подобным посылом соглашаются и эксперты "НГ". "Корреляция между динамикой нефти и рублем находится сейчас на низком уровне, и до конца года мы не видим причин для ее роста", — указывает начальник управления БКС Дмитрий Шишов. Между тем эксперт не исключает, что уже в 2017 году ситуация может существенно измениться и рубль попадет в менее комфортные условия. "Небольшая коррекция курса рубля почти неизбежна, по крайней мере до уровня 67,3 руб. за доллар он дойдет с легкостью", — не исключает замначальника отдела компании "Солид" Азрет Гулиев.

Не видит Гулиев пока и каких-либо оснований для серьезного провала нефтяных котировок. "Глобально цена нефти давно отвязана от реальных спроса и предложения на сырье и управляется сделками на рынке деривативов. По нашим прогнозам, нефть будет нащупывать поддержку в районе 42 долларов за баррель Brent, после чего снова начнет подрастать, верхняя граница коридора — 50 долларов за баррель", — полагает он.

Однако с такой оценкой согласны далеко не все эксперты. "Мы видим возможность движения нефти к своим минимальным значениям. Это, безусловно, пессимистичный взгляд, но мы не исключаем такого развития событий. Может сложиться ситуация, когда нефть в ближайшем будущем будем торговаться в широком диапазоне 25-50 долларов за баррель, что даст возможность игрокам увидеть и минимумы, и 50", — считает Шишов. При этом экономист сомневается, что предстоящая в Алжире встреча завершится каким-либо решением, способным повлиять на рынки. "Не совсем понятно, о чем они там пытаются договориться. Вся эта мышиная возня больше напоминает движение ради движения. Глобально то, что они хотят решить, ни на что не влияет. Текущая добыча находится на своих максимумах, на рынке сохраняется переизбыток, они не собираются снижать добычу, а хотят ее заморозить, что не решит фундаментальных проблем сложившейся ситуации в нефтяной отрасли. Когда не знаешь, что делать — надо хоть что-то делать", — рассуждает он.

Даже если предположить, что решение будет найдено и нефтяные цены поднимутся выше 50 долларов за баррель — это обернется лишь очередным обвалом на рынке черного золота, уверен аналитик "Алор Брокер" Алексей Антонов. "При цене выше 50 долларов на рынок поступят накопленные запасы экспортеров, а также дорогая арктическая и сланцевая нефть, рентабельность добычи которой в текущих условиях практически нулевая. То есть предложение резко вырастет, что вызовет новый виток обвала цен. И таких витков может быть много: каждый раз, когда цены будут расти вверх, рынок будет стремиться их скорректировать за счет роста предложения", — сообщает аналитик.

Вместе с тем эксперты не слишком верят в возможность обвала рубля вслед за нефтью. "В нынешней ситуации многие ждут обвала рубля. Однако опасения граждан напрасны и преждевременны. Нельзя сказать, что курс всеми силами сдерживался, и у рубля давно есть желание опуститься на "дно" рынка. Курс стал более стабильным и менее восприимчивым к колебаниям нефти и иным событиям", — подчеркивает замдиректора аналитического департамента компании "Альпари" Анна Кокорева. В частности, продолжает она, рубль даже не отреагировал на понижение ключевой ставки ЦБ и на итоги выборов в Государственную думу. Некоторое ослабление рубля эксперт ждет в декабре. "Как на фоне возможного повышения процентной ставки и выборов в Штатах, так и на фоне выплат по внешним долгам. Соответственно пара доллар/рубль сместится в диапазон 66-69, пара евро/рубль — в диапазон 75-78", — указывает Кокорева. И в этом смысле, полагает эксперт, текущие параметры бюджета-2016 выглядят слишком оптимистично. "В данной ситуации 50 долларов за баррель марки Urals в бюджете — слишком оптимистично. Сейчас мы наглядно видим, к чему это привело: к превышению планового показателя дефицита бюджета на 2016 год. 40 долларов за баррель уже ближе к реальности. На наш взгляд, стоит исходить из худшего сценария. Это лучше, чем после второпях перекраивать расходы из-за неверного прогноза", — резюмирует она.

"Если черное золото упадет до 30 долларов, то бюджет придется резать по живому. И такая вероятность не исключена. Слишком неустойчива текущая ситуация на рынке, на котором происходит расширение предложения, как только цена нефти стабилизируется", — сообщает завкафедрой Российского экономического университета им. Плеханова Руслан Дзарасов.

Ольга Соловьева

<< Сентябрь, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ