Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

22.04.2019

Прежняя компенсация в 300 млрд рублей за поставки топлива на внутренний рынок их не устраивает.

"Ведомости"

Нефтепереработчики получат в этом году от государства 300 млрд руб. за поставки бензина и дизельного топлива на внутренний рынок, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексея Сазанова. Произойдет это при сохранении нынешних цен на нефть и нефтепродукты, уточнил он.

В бюджете средств на компенсацию не предусмотрено, так что заплатят за это частично сами нефтяники. Часть от общей суммы компенсации нефтепереработчикам государство планирует вернуть в бюджет из сектора нефтедобычи за счет повышения налоговой нагрузки. Но одного увеличения НДПИ — за счет этого предполагается получить около 90 млрд руб. — недостаточно. Еще 210 млрд руб. нефтяникам бюджет компенсирует за счет средств фонда национального благосостояния (ФНБ) — эти деньги просто не попадут в фонд.

Участникам рынка и Минэнерго возврат 300 млрд руб. кажется недостаточным. Предлагаемые Минэнерго изменения в механизм компенсации могут увеличить ее еще на 150 млрд руб. При нынешних ценах на нефть и нефтепродукты она может дойти до 450 млрд руб., сказал Сазанов. Курирующий ТЭК вице-премьер Дмитрий Козак в конце марта говорил, что правительство одобрило новый механизм компенсации, сейчас Минфин и Минэнерго пытаются договориться, как и за счет чего будут компенсированы выпадающие доходы бюджета.

Рассматривается три варианта, сказал Сазанов: взять деньги из ФНБ (против этого Минфин), еще повысить НДПИ (против Минэнерго). Третий вариант — повысить акцизы на темные нефтепродукты, но это пополнит бюджет всего на 50 млрд руб., чего недостаточно. Источники компенсации остальной части выпадающих доходов бюджета еще не определены, подчеркивал Сазанов.

По расчетам Минэнерго, при цене на нефть $70 за баррель (вчера баррель Brent стоил $71,97) на компенсацию нефтяным компаниям придется тратить по 523 млрд руб. в год. Но средняя цена на нефть с начала 2019 г. была $65,08 за баррель, а в этом сценарии компенсация нефтяникам должна составить 235 млрд руб. в год по действующей формуле и 381 млрд по доработанной, следует из презентации Минэнерго.

Прошлой весной топливо в России стремительно дорожало — с 18 марта и по конец мая цены на бензин и дизельное топливо выросли на 8-9%. Обсуждение кризиса было вынесено на уровень президента Владимира Путина, правительству пришлось ввести ручное управление ценами. В итоге Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заключили с 10 крупнейшими нефтяными компаниями соглашения, по которым те обязались поставлять определенное количество топлива на внутренний рынок, а также сдерживать рост цен как в рознице, так и в мелком опте.

С начала года изменилась и налоговая нагрузка. В 1,5 раза были повышены акцизы на бензин и дизтопливо и продолжен налоговый маневр — снижение экспортной пошлины на нефть и повышение НДПИ. Дополнительные доходы бюджета от налогового маневра оцениваются в 1,3-1,6 трлн руб. в течение шести лет, говорил Козак. В итоге нефть для российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) подорожала. Чтобы сдержать рост стоимости нефтепродуктов и не допустить дефицита, правительство и предоставило НПЗ компенсацию: 60% разницы между внутренней и экспортной ценами на нефтепродукты (без учета транспортных расходов и пошлин). Если же внешние цены оказываются ниже внутренних, то уже нефтяники доплачивают бюджету, что и произошло этой зимой.

Механизм компенсации за поставки топлива на внутренний рынок был настроен неидеально, признало правительство в конце марта и согласилось увеличить компенсацию нефтяным компаниям. Минфин прежде оценивал дополнительные потери бюджета в 190 млрд руб. и требовал, чтобы были найдены источники их компенсации. Договориться о них Минэнерго и Минфину пока не удается.

Даже без изменения механизма компенсация может превысить 300 млрд руб. Такой она была бы при сохранении мартовских цен, но в апреле они выросли, а потому компенсация может достигнуть уже 440 млрд руб., подсчитал консультант Vygon Consulting Евгений Тыртов. Надбавка к НДПИ компенсирует бюджету 105 млрд руб. потерь, говорит он.

Компенсация в 450 млрд руб. вдвое больше суммы, которую государство экономит, не индексируя пенсии работающим пенсионерам, в 1,6 раза больше расходов федерального бюджета в 2019-2024 гг. на развитие дорожного хозяйства (280 млрд руб.). И лишь немногим больше получит бюджет от повышения с 2019 г. НДС с 18 до 20% (500 млрд руб.).

Виталий Петлевой, Елизавета Базанова

 

 

К списку российско-белорусских претензий добавилась химия.

"Независимая газета"

Белорусские химики требуют от РФ возмещения ущерба на "многие сотни миллионов долларов" из-за изменений в химическом составе российской нефти. Белорусский вице-премьер Игорь Ляшенко анонсировал начало переговоров с российскими поставщиками нефти 23 апреля. Минск регулярно обвиняет Москву в проблемах белорусской экономики и требует от нее постоянной финансовой поддержки.

Концерн "Белнефтехим" намерен требовать с российской "Транснефти" компенсацию за поставку некачественной нефти. "Все возможные последствия будут обсуждены с "Транснефтью" на предстоящем совещании. Белорусская сторона будет настаивать на выработке компенсационных механизмов", — сказал председатель концерна Андрей Рыбаков, слова которого приводят ТАСС и Белта.

Белорусский вице-премьер Игорь Ляшенко назвал ситуацию нештатной. По его словам, резкое повышение содержания хлоридов в нефти требует оптимизации режима работы заводов. Прежде всего в плане принятия защитных мер, четкой координации и уменьшения загрузки НПЗ, чтобы не допустить повреждения оборудования.

"Момент достаточно ответственный, так как сейчас идет посевная, топливо востребовано как никогда, и наряду с этим достаточно востребован наш продукт на экспортных рынках. Цены пиково высокие, поэтому мы имеем как экономические, так и технические издержки", — объяснил Ляшенко. Технические издержки предприятий будут определены в период капремонта в августе-сентябре.

Пресс-секретарь белорусского концерна Марина Костюченко заявила, что содержание хлорорганических соединений в российской нефти Urals превышает "в десятки раз предельные значения по стандарту". Она сообщила, что отбор образцов производился в присутствии представителя "Транснефти". Советник президента "Транснефти" Игорь Демин заявил, что "ситуация с качеством должна нормализоваться к понедельнику-вторнику следующей недели".

Инцидент произошел на фоне отказа российской стороны поддержать предложение Минска о внеплановом увеличении тарифа на транзит нефти по территории Белоруссии на 23% в связи с необходимостью обеспечения экологической безопасности при транзите и тем, что белорусский тариф является самым низким среди стран-транзитеров. В свою очередь, президент Белоруссии Александр Лукашенко пригрозил накануне закрытием на ремонт нефтепроводов, которые обеспечивают транзит российской нефти на Запад. По его словам, такое решение обосновано с учетом закрытия российского рынка для ряда белорусских товаров, которое президент назвал санкциями. Президент "Транснефти" Николай Токарев заявлял, что нефтепроводы на территории Белоруссии находятся в удовлетворительном состоянии и не нуждаются в остановке на ремонт.

В прошлую среду глава российского Минэнерго Александр Новак сообщил, что РФ готова к перекрытию белорусского участка экспортного нефтепровода "Дружба". У России, по его словам, есть варианты переориентации нефти с "Дружбы" на экспортные порты, хотя такое изменение экспортных потоков и нежелательно. "У нас есть резервы по другим направлениям поставок нефти, в том числе с увеличением поставок через морские порты", — заявил Новак.

"Качество российской нефти может меняться в связи с увеличением числа марок российской экспортной нефти, которые заменят уходящий в прошлое единый стандарт Urals", — говорит ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев.
Разделение марок российской нефти по разным экспортным направлениям — обычный технический процесс. "Далеко не все претензии белорусской стороны требуют ответа, поскольку Минск сам не выполняет условий межправительственных соглашений. Белорусские коллеги, в частности, не выполняют условий по поставке бензина и дизтоплива, которые получены из российской нефти на внутренний рынок РФ", — считает эксперт. "До окончания налогового маневра в нефтяной отрасли РФ будет фактически дотировать белорусскую экономику за счет низких цен на российскую нефть по сравнению с ценами мирового рынка. И в этом смысле можно вспомнить поговорку — дареному коню в зубы не смотрят. Тем более что никаких планов обидеть белорусских коллег не было", — отмечает Танкаев. Российская "Транснефть" письменно признала факт поставки некачественной нефти в Белоруссию, источник загрязнения обнаружен на участке Самара-Унеча, сообщил "Интерфакс".

Михаил Сергеев

 

 

Прошедший отопительный сезон в России признан самым сложным за 5 лет.

"Российская газета"

Минувший отопительный сезон выявил серьезные проблемы с обеспечением некоторых регионов топливом, но массовых перебоев в энергоснабжении удалось избежать. Подобной ситуации не наблюдалось в последние пять лет, и чтобы это не повторилось, в частности, следует ввести штрафы для чиновников, которые рапортуют о готовности к зиме, будучи к ней совершенно не подготовленными. В целом осенне-зимний период (ОЗП) пройден более-менее спокойно. Основными причинами нарушений в энергоснабжении остался человеческий фактор.

Таковы итоги прохождения ОЗП 2018/2019 годов субъектами электроэнергетики и объектами ЖКХ, озвученные на всероссийском совещании под председательством министра энергетики Александра Новака и министра строительства и ЖКХ Владимира Якушева. Технологических нарушений со значительными последствиями в этот раз не было, рассказал Новак. Не последнюю роль сыграла относительно хорошая погода: отсутствие катаклизмов снизило образование гололеда на сетях и, как следствие, число массовых отключений.

Среди регионов, которые проходят ОЗП наиболее успешно, минстрой отметил Белгородскую, Ивановскую и Новосибирскую области, а также Краснодарский край. Противоположным образом "отметились" Забайкальский край и Амурская область, где был дефицит топлива для отопления из-за нехватки полувагонов. Нехватка горючего зафиксирована также в Еврейской автономной области и в Хакасии, следует из презентации минстроя.

Казалось бы, проблемы дефицита топлива из-за доставки быть не должно, но, к сожалению, некоторые регионы "вернулись в каменный век", констатировал директор департамента ЖКХ минстроя Михаил Гилев. Эти проблемы возникли вопреки хорошим отчетам, которые представили регионы в федеральные ведомства. За расхождения между отчетами и реальностью, неполное предоставление данных о готовности к ОЗП и просто неготовность к отопительному сезону минстрой предложил ввести административную ответственность, рассказал Гилев.

Владимир Якушев возложил часть вины за нехватку горючего в регионах на ценовую конъюнктуру: "Нужно отметить, что в этом году мы столкнулись с достаточно серьезной стоимостью угля, мазута и дизельного топлива, которая была зафиксирована во второй половине 2018 года и, конечно, не могла не отразиться на прохождении отопительного сезона". По его словам, приходилось заниматься точечным "разруливанием" проблем на местах, чего не наблюдалось последние пять лет.

"Мы все знаем, что практически в каждой аварии, каждой критической ситуации не обходится без так называемого человеческого фактора, — напомнил, в свою очередь, председатель Комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный. — А по мере усложнения технологий в отрасли, ее цифровизации роль этого фактора только возрастает, ведь становится возможно одной кнопкой наворотить или, наоборот, исправить очень многое". В целом внедрение цифровых технологий в ТЭК и ЖКХ позволит повысить эффективность работы энергетики, сократить число аварий и ускорить их устранение, надеется Завальный.

По итогам ОЗП минстрой ждет от регионов до 15 мая информацию об изношенных сетях сектора ЖКХ, рассказал Якушев, так как ведомство приступило к проработке подпрограммы по модернизации коммунальной инфраструктуры с износом более 60 процентов.

Александра Воздвиженская

<< Апрель, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ