media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

22.06.2017

Минэкономразвития разработает стратегический документ, определяющий принципы регулирования тарифов на годы вперед.

"Известия"

Минэкономразвития приступило к подготовке стратегического документа "Единые направления тарифной политики". Об этом "Известиям" сообщил федеральный чиновник, информацию также подтвердил источник, знакомый с ходом разработки документа. Предполагается, что "Единые направления тарифной политики" помогут госмонополиям точнее выстраивать бизнес-стратегию: сейчас компании не знают, как изменятся тарифы в ближайшие годы.

В МЭР давно выступают за долгосрочное тарифообразование — на пять и более лет (сейчас ФАС устанавливает тарифы раз в год). В ведомстве считают, что это позволит компаниям понимать "правила игры" на несколько лет вперед и реализовывать больше долгосрочных проектов с привлечением сторонних инвесторов.

Сегодня компании не знают, каким будет тариф, например, через три-четыре года. Конечно, в макропрогнозе на трехлетнюю перспективу МЭР указывает свой прогноз по индексации тарифов, но для ФАС это является лишь ориентиром. Окончательное решение антимонопольной службы может отличаться от прогноза Минэкономразвития.

Для оптимизации процесса тарифообразования Минэкономразвития планирует до конца года разработать новый документ — "Единые направления тарифной политики", рассказал "Известиям" федеральный чиновник и подтвердил источник, осведомленный о разработке такого документа. "Единые направления тарифной политики" будут разрабатываться на средне-долгосрочную перспективу и обновляться раз в год.

— Существуют основные направления денежно-кредитной политики (основной документ Банка России. — "Известия"), теперь появятся и основные направления тарифной политики. В них будут заложены все основные принципы формирования тарифов, — рассказал собеседник "Известий".

Каждому виду тарифа в документе посвятят отдельный раздел, в котором пропишут основные принципы его образования, а также то, что конкретно госмонополия должна будет сделать за счет индексации тарифа. Сейчас компании никак не отчитываются за дополнительные доходы, полученные от их повышения.

— В каждом виде регулируемых тарифов есть свои особенности. Например, в энергетике — перекрестное субсидирование. В тепле и воде — необходимость осуществлять инвестиционные проекты. То же и в железнодорожных тарифах. Например, базовым принципом может стать содержание и поддержание инфраструктуры за счет тарифной выручки, — пояснил источник "Известий" примерное содержание документа.

В пресс-службе Минэкономразвития "Известиям" подтвердили, что разработка предложений ведется, однако о конкретике "пока говорить рано". В пресс-службе ФАС сообщили, что не осведомлены о разработке документа.

Заместитель директора Института экономики естественных монополий РАНХиГС Сергей Репетюк утверждает, что подобный документ естественные монополии ждут уже много лет.

— Документ, который бы на долгосрочную перспективу устанавливал правила тарифного образования и правила регулирования тарифов, очень нужен. Он дал бы возможность всем компаниям осуществлять инвестпланирование, свое стратегическое развитие более уверенно, чем сейчас. Да, окончательное решение по тарифам у нас принимает ФАС, но если все же подобный документ будет, то ФАС будет обязана его учитывать, — отметил Сергей Репетюк.

Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Илья Долматов полагает, что появление документа о долгосрочном тарифообразовании будет большим продвижением вперед.

— Сейчас нет документа, который бы описывал тарифную политику на ближайшие годы. Мы с одной стороны провозгласили принцип "инфляция минус", но вопрос гораздо более сложный и масштабный. К тому же Минэкономразвития отвечает за экономический рост, а тарифная политика является неотъемлемой частью экономического развития России, — отметил Илья Долматов.

В "Газпроме" и РЖД не прокомментировали подготовку документа. Госкомпания "Россети" не знакома с планами МЭР, однако поддерживает инициативу долгосрочного планирования в части тарифов.

— "Россети" неоднократно заявляли о необходимости внедрения единых направлений тарифной политики, в том числе установления долгосрочных, понятных и прозрачных тарифов, — сообщили в пресс-службе компании.
ФАС утвердила индексацию тарифов с 1 июля в пределах 4%.

Инна Григорьева

 

 

Баррель Brent опустился ниже $45 из-за роста добычи в США и опасений, что пакт ОПЕК+ не достигнет своих целей.

"Ведомости"

Стоимость барреля нефти Brent в среду опустилась ниже $45, это произошло впервые с 15 ноября прошлого года.

Главным негативным фактором стала новость о том, что добыча нефти в США повысилась по итогам минувшей недели на 20 000 барр. в сутки до рекордных с апреля 2015 г. 9,35 млн барр. в сутки, отмечает "Интерфакс". По состоянию на 21.00 мск Brent стоил $44,46/барр.

На сегодняшний день стоимость нефти снизилась на 20% — худший полугодовой показатель с 1997 г., отмечает Reuters.

В среду президент "Лукойла" Вагит Алекперов рассказывал, что временное снижение цен на нефть — результат действия спекулянтов. "Рынок нефти растет. Мы сегодня увеличили продажи на рынке нефтепродуктов Европы. Американский рынок растет. Запасы, по данным ОПЕК, сократились. Не бывает чудес", — говорил он. Алекперов также высказал опасения на счет того, что в будущем может случиться резкий рост, отметив, что компания заинтересована в стабильной цене.

Другим драйвером снижения цен на нефть стал прогноз по экономике Китая: S&P вчера допустило снижение кредитного рейтинга страны, говорит директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин: "Сейчас ее состояние — один из основных факторов".

Негативную роль также сыграли опасения инвесторов, что ОПЕК не сможет выполнить договоренностей об ограничении добычи, отмечает портфельный управляющий GL Asset Management Сергей Вахрамеев. Внутри ОПЕК существует конфликт и инвесторы ожидают, что предложение на рынке нефти будет выше, чем спрос, говорит он: финансовый сектор и спекулянты также вносят свой вклад.

В конце мая 24 страны (в том числе страны ОПЕК), контролирующие 60% нефтедобычи, договорились, что продолжат до конца марта 2018 г. поддерживать ее уровень на 1,8 млн барр. в день ниже, чем в прошлом году.

В мае договоренности выполнялись на 106%, писало Reuters со ссылкой на источники. В среду министр нефти Ирана Бижан Зангане заявил, что ОПЕК может усилить сокращение добычи сырья, это будет зависеть от эффективности текущих договоренностей.

Нельзя сказать, что какой-то конкретный фактор повлиял на снижение цен на нефть, прокомментировали французской Les Echos аналитики Commerzbank. Это интуитивные изменения — скорее всего оптимизм рынка в последнее время испарился, считают они.

Сейчас ничто не толкает цены на нефть наверх, объяснил ситуацию Bloomberg главный аналитик сырьевых рынков SEB AB в Осло Бьерн Шилроп. По его словам, в условиях сильного роста добычи нефти в США и Ливии России и Саудовской Аравии будет трудно продолжать сокращать производство.

Ограничение добычи даст эффект в конце III — IV квартале, сказал в среду Алекперов: "Останавливать производство всегда легче, чем его увеличивать, на это денег много не надо".

Иван Песчинский, Полина Трифонова

Оператор строительства газопровода "Северный поток — 2" пытается привлечь средства на проект в Китае. Он страхуется от выхода из проекта европейских партнеров из-за возможных санкций США.

"Ведомости"

Nord Stream 2 AG — оператор строительства газопровода "Северный поток — 2" провел предварительные консультации с китайскими банками. Об этом "Ведомостям" рассказал человек, близкий к одному из участников проекта. Обсуждалась возможность привлечения долгосрочного финансирования для реализации проекта, добавил он. Информацию об этом подтвердил федеральный чиновник.

Стоимость строительства "Северного потока — 2" из России в Германию по дну Балтийского моря оценивается в 9,5 млрд евро. Его запуск ожидается до конца 2019 г. Еще до появления финансовых партнеров "Газпром" предоставил гарантии на всю сумму. Единственным акционером Nord Stream 2 AG является "Газпром". Предполагалось, что доли в проекте получат Engie, OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall. Но весной с ними было подписано соглашение о новой модели финансирования. Европейские компании пообещали в равных долях предоставить 4,75 млрд евро в виде долгосрочных кредитов. 15 июня зампред правления "Газпрома" Александр Медведев сказал, что партнеры уже перевели более 1 млрд евро.

К тому моменту стало известно о готовящихся в США новых санкциях в отношении России. В числе прочего законопроект запрещает инвестировать в строительство Россией экспортных газопроводов более $1 млн единовременно или свыше $5 млн в течение года.

Санкции грозят также тем, кто предоставляет "товары, услуги, технологии, информацию или поддержку" для строительства российских трубопроводов.

Законопроект о санкциях одобрен сенатом, но застрял в палате представителей.

Вероятность того, что новые санкции помешают европейским компаниям полностью выполнить взятые на себя обязательства, Медведев оценил неделю назад как незначительную. Впрочем, человек, близкий к одному из партнеров по реализации "Северного потока — 2", признает, что санкции все же могут оказать на трубопроводный проект как прямое, так и опосредованное влияние.

Вчера же, 21 июня, президент России Владимир Путин встретился с исполнительным директором Royal Dutch Shell Беном ван Берденом. Среди прочего обсуждался и "Северный поток — 2". Как передал "Интерфакс", ван Берден заявил, что новый проект "будет реализовываться на благо всех сторон — как европейцев, так и Российской Федерации". Вопрос "Ведомостей", гарантировал ли топ-менеджер, что финансирование будет, несмотря на новые санкции США, штаб-квартира Shell оставила без ответа. Представитель Nord Stream 2 AG сообщил, что компания активно взаимодействует с консультантами-кредиторами и готовит информационный пакет для потенциальных кредиторов. Выход с ним на финансовые рынки предполагается в ближайшие месяцы. Его коллеги из "Газпрома", Shell, Uniper и OMV от комментариев отказались.

Эксперты разошлись во мнениях, как могут повлиять санкции США на "Северный поток — 2".

"В случае введения санкций в той редакции, в которой они утверждены сенатом США, крупные европейские компании вряд ли захотят продолжать участие в "Северном потоке — 2", — считает директор отдела корпораций Fitch Ratings Дмитрий Маринченко. Эксперт не исключил, что проект в таком случае вообще не будет реализован. Директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин придерживается еще более жесткого мнения: "Мало того что европейские компании могут прекратить финансирование проекта, опасаясь санкций. Их введение может усложнить строительство принимающих мощностей на территории Европы". В таком случае строительство "Северного потока — 2" может вообще потерять смысл, добавляет Корчемкин.

С ними не согласен главный аналитик Interfax Global Energy Services в области энергетики Питер Стюарт. Он не считает переговоры с китайскими банками страховкой на случай санкций. "Мое предположение — в свете необходимости привлечения многомиллиардной кредитной линии консорциум готов рассматривать все возможные варианты", — рассуждает Стюарт.

По мнению замдиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексея Гривача, в текущих условиях привлечение в проект китайских средств становится вполне реальными вариантом. "У "Северного потока — 2" хорошая норма доходности и низкие риски для кредиторов. Китайские банки могут заинтересоваться", — считает он. Китайское финансирование обычно дороже западного, но в данном случае участие китайских банков может быть интересно оператору проекта, чтобы расширить круг потенциальных кредиторов в условиях возможных санкций со стороны США, полагает Гривач.

Артур Топорков, Виталий Петлевой, Маргарита Папченкова

 

 

<< Июнь, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ