conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

22.08.2016

Властям Украины не дает покоя "Северный поток-2".

"Российская газета"

Антимонопольный комитет Украины просит участников проекта газопровода "Северный поток-2" согласовать его реализацию с украинской стороной "для предотвращения нарушения законодательства о защите экономической конкуренции". У экспертов "Российской газеты" это заявление вызвало недоумение.

Хотя Украину можно понять, говорят эксперты. Газопровод будет введен в эксплуатацию до конца 2019 года, тогда же истекает срок действия контракта на транзит российского газа через Украину. Даже если контракт будет продлен, строительство газопровода сведет к минимуму значение газотранспортной системы Украины, которая для Киева является главным козырем в отношениях с Москвой. Против трубопроводов из России в ЕС в обход Украины выступал еще ее бывший президент Виктор Янукович.

Но юридически заявление Украины выглядит довольно странно. Она не является членом Евросоюза и к проекту второй очереди "Северного потока" никакого отношения не имеет, напоминает руководитель дирекции по стратегическим исследованиям в энергетике Аналитического центра при правительстве России Александр Курдин.

"Могу воспринимать этот призыв только как желание украинских властей еще раз напомнить, что "Северный поток-2" входит в столкновение с интересами Украины или же как попытку украинского антимонопольного ведомства заявить о своем существовании", — говорит эксперт.

Сам по себе газопровод никаких антимонопольных рисков не несет. "Не случайно антимонопольное ведомство Польши напирало не на проблемы самого проекта, а на опасность объединения крупных поставщиков при создании совместного предприятия", — отмечает Александр Курдин.

"Газпром" договорился с концернами BASF/Wintershall, ENGIE, Uniper, OMV и Shell о создании совместного предприятия (СП) для строительства "Северного потока-2" — компании Nord Stream 2 AG. Участники СП получили разрешение антимонопольщиков Германии (в которую и протянут трубопровод), однако антимонопольное ведомство Польши (мимо которой он пройдет) создание такого предприятия заблокировало.

Претензии антимонопольного органа Польши выглядят довольно надуманными, они могли бы быть оспорены в судебном порядке на уровне Польши или на уровне ЕС, учитывая заинтересованность в проекте крупных игроков европейского энергетического рынка. Но они пока что сами не стали настаивать на создании совместного предприятия.

"Представляется, что они нашли некоторую форму, которая позволит им объединить усилия без создания особого юридического лица, — считает Александр Курдин. — Например, это может быть набор попарных соглашений между "Газпромом" и миноритарными акционерами несостоявшегося СП. С точки зрения издержек и нервов такой организационный порядок может быть предпочтительнее, чем обычный при реализации подобных проектов путь".

Проект "Северный поток-2" предусматривает строительство двух ниток протяженностью более 1200 километров и суммарной мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год. Это примерно 28 процентов от объема экспортных поставок "Газпрома". Точкой входа газопровода в Балтийское море станет район Усть-Луги, точкой выхода на территорию Германии — район Грайфсвальда.

Игорь Зубков

К покупке акций "Башнефти" готовится член правительства Михаила Касьянова.

"Газета РБК"

Претенденты на "Башнефть" готовятся к приватизации, несмотря на решение правительства отложить сделку. Как стало известно РБК, экс-министр энергетики Игорь Юсуфов заложит долю в "Яргео", чтобы найти деньги на покупку.

Правительство решило отложить приватизацию "Башнефти", запланированную на осень, и сначала продать долю в "Роснефти", заявил в среду, 17 августа, первый вице-премьер Игорь Шувалов. Но, как стало известно РБК, претенденты продолжают готовиться к продаже башкирской компании и отсрочка может быть им только на руку.

По данным Минэкономразвития, заявки на участие в приватизации "Башнефти" подали девять компаний, в том числе "Роснефть" и ЛУКОЙЛ. В это число попал и фонд "Энергия", подконтрольный экс-министру энергетики Игорю Юсуфову. "Фонд "Энергия" рассматривает для себя несколько возможностей участия в компании — покупателе пакета акций ["Башнефти"]: 25% плюс одна акция, 34 или 50%", — говорится в письме исполнительного директора фонда Дмитрия Рамбовского, направленном 25 июля правительственному агенту "ВТБ Капитала" (у РБК есть копия). Подлинность письма РБК подтвердил источник, знакомый с его содержанием. Официальные представители "Энергии" и "ВТБ Капитала" отказались от каких-либо комментариев.

Фонд "Энергия" планирует участвовать в приватизации "Башнефти" в консорциуме с иностранными (в том числе китайскими и арабскими фондами) и российскими компаниями, поясняет близкий к этому консорциуму источник. По его словам, в зависимости от участия других партнеров доля "Энергии" в консорциуме может составить от 25 до 50%. Но отдельно будут оговорены условия по правам фонда и участию в управлении, подчеркивает он.

По словам собеседника РБК, для частичной оплаты госпакета акций "Башнефти" (на приватизацию выставляется 50,08%) могут быть привлечены средства в банках или у будущих партнеров под залог доли в "Яргео" — СП НОВАТЭКа (51%) и "Энергии" (49%), разрабатывающем Ярудейское нефтяное месторождение в Ямало-Ненецком автономном округе.

В августе одна из компаний "большой четверки" оценила 100% "Яргео" в $4-5 млрд, сообщило агентство RNS. Эту оценку РБК подтвердил собеседник, близкий к "Энергии": фонд ежегодно обращается к компаниям "большой четверки" для оценки своих активов. Оценка "Яргео" в $2 млрд вполне адекватная, потому что компания получает налоговые льготы и вышла на проектную мощность в 3,5 млн т нефти в год, отмечает аналитик "Ренессанс Капитала" Ильдар Давлетшин.

Таким образом, заложив свой пакет, компания Юсуфова может привлечь $2-2,5 млрд. Этого хватит на оплату почти половины госпакета "Башнефти": по заказу правительства E&Y оценил 50,08% нефтяной компании в 306 млрд руб. ($4,7 млрд). Фонд проводит "предварительные переговоры" со всеми крупными банками, сказал собеседник РБК, близкий к консорциуму инвесторов во главе с "Энергией".

Часть доли "Энергии" в "Яргео" (24,5%) заложена в швейцарской "дочке" Газпромбанка под кредит на 16 млрд руб., сообщал журнал Forbes год назад. Сейчас остается небольшой залог доли фонда в "Яргео" в Газпромбанке, признает собеседник РБК. Но этот кредит погашается с опережением графика, поэтому акции высвобождаются из-под залога, добавляет он. Представитель Газпромбанка это не комментирует.

Тимофей Дзядко

 

 

На Московском НПЗ практически прекратится выпуск бензина в начале 2017 г. в связи с ремонтом. Завод обещает сделать достаточные запасы топлива. Минэнерго и ФАС не видят угрозы дефицита.

"Ведомости"

Московский НПЗ (МНПЗ), принадлежащий "Газпром нефти", остановит на ремонт на четыре месяца установки "большого технологического кольца", сообщил завод.

Ремонт пройдет с 10 января по 6 мая, а основные работы — в феврале — марте, в это время выпуск бензинов практически остановится. Будет выпущено только 28 000 т. Впоследствии это будет компенсировано. "Газпром нефть" сформирует резервы, так что дефицит топлива в Московском регионе будет исключен, заверила компания. Завод обеспечивает около 40% потребностей Московского региона в нефтепродуктах.

Ремонт пройдет на установках каталитического крекинга, первичной переработки нефти и объектах, связанных с ними по технологической цепочке. При этом переработка нефти на МНПЗ снизится на 62% в феврале и на 75% в марте 2017 г. по сравнению с показателями тех же месяцев 2016 г.

В результате ремонта на 20% возрастет мощность установки каталитического крекинга (позволяет перерабатывать нефтяные фракции в высокооктановый бензин, легкий газойль и т. д.), увеличится глубина переработки нефти (сейчас — 72,6%), а также выход светлых нефтепродуктов (56,2%). МНПЗ станет на ремонт в том числе для того, чтобы в 2018 г. перейти на длинный четырехлетний межремонтный интервал, следует из сообщения.

В 2015 г. в результате переработки 11 млн т нефти МНПЗ получил 2,68 млн т бензина, 2 млн т дизтоплива, 2,93 млн т мазута и 644 100 т авиакеросина (данные ЦДУ ТЭК, их приводит "Интерфакс").

Минэнерго не видит угрозы стабильному топливообеспечению региона с учетом наличия достаточных мощностей на других НПЗ (в том числе на заводах "Газпром нефти"), расположенных в Ярославле (принадлежит "Славнефти"), Нижнем Новгороде ("Лукойл"), Рязани ("Роснефть") и т. д., говорит представитель министерства. Например, на Нижегородском НПЗ есть свободные мощности, согласен начальник управления ФАС Дмитрий Махонин. Проблем на рынке из-за ремонта он не видит. В I квартале года, в период традиционно низкого спроса, значительная доля автобензина поставляется на экспортных направлениях, напомнил также представитель Минэнерго.

МНПЗ будет простаивать большей частью в низкий сезон, говорит генеральный директор независимого агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов. Тем не менее МНПЗ производит около 220 000 т бензина в месяц, это значительный объем. Поэтому необходима кооперация основных поставщиков нефтепродуктов на московский рынок, чтобы избежать нехватки топлива, считает он. В частности, кроме увеличения переработки на соседних НПЗ нужно обеспечить поставки товара из Белоруссии.

Если в регионах будут своевременно сделаны достаточные запасы топлива, дефицита не будет, отмечает старший аналитик "Атона" Александр Корнилов.

МНПЗ остановится на ремонт в то время, когда на рынке еще не будет ажиотажного спроса, и, если завод сделает резервы, все пройдет гладко, на биржевых ценах ремонт сказаться не должен, считает директор Small Letters Виталий Крюков.

Алина Фадеева

 

 

<< Август, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ