Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

23.03.2020

Промышленные компании опасаются сильного падения спроса на продукцию.

"Ведомости"

Шахта "Распадская" готовится к возможной приостановке продаж угля на срок от шести месяцев до года, заявил на телефонной конференции для аналитиков 20 марта генеральный директор Распадской угольной компании Сергей Степанов (цитата по "Интерфаксу"). По его словам, компания рассматривает "шоковый сценарий" и необходимость финансирования без фактических продаж. "Компании нужна будет ликвидность на 6-8 месяцев при худшем сценарии", — сказал он. Представитель "Распадской" пояснил, что Степанов приводил пример возможного шокового сценария в ответ на вопросы миноритариев относительно размера дивидендов, поясняя тем самым необходимость сохранения запаса ликвидности. Финансовое положение "Распадской" устойчивое, подчеркнул он: "Ко всем сценариям компания готова, поскольку сформировала существенную подушку ликвидности". Представитель СУЭК не ответил на запрос "Ведомостей".

На прошлой неделе крупнейший производитель стали в мире ArcelorMittal объявил о сокращении производства на некоторых своих европейских предприятиях из-за падения спроса. Это плохой знак для рынка, говорит старший директор АКРА Максим Худалов. В кризис 2008 г. наиболее неэффективные компании уже закрывались и в США, и в Европе, но трудно предсказать, будут ли массовые закрытия сейчас, рассуждает он. В зоне риска может оказаться до 15% мировой сталелитейной промышленности — старые и низкорентабельные мощности, но рынок страдает от избытка мощностей, поэтому закрытие старых заводов может лишь способствовать устойчивому развитию отрасли, полагает Худалов.

Российские компании о рисках сокращения производства стали пока не сообщают. Все производственные площадки НЛМК продолжают работу, подчеркнул представитель компании: "Но ситуация в регионах присутствия компании разная, наибольшие опасения вызывает дальнейшее снижение спроса на сталь в Европе. Это связано в первую очередь с падением производства потребляющих отраслей, например с остановкой ряда автопроизводителей". По словам представителя ММК, компания пока не наблюдает критического влияния сложившейся ситуации на производство и реализацию своей продукции на основных рынках сбыта.

Производственные мощности компании работают в обычном режиме, говорит представитель "Северстали". "Дальнейшую ситуацию прогнозировать сложно — все будет зависеть от скорости распространения вируса в России, а также возможности сохранения между странами торговых и логистических цепочек", — подчеркивает он.

Выплавка стали в России тоже может снизиться, полагает директор Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Айрат Халиков. Около 30% производимой в России стали экспортируется, в том числе в страны Европы и Ближнего Востока. "Снижение цен на нефть ухудшает экономику стран Ближнего Востока, а в Европе из-за карантинов, скорее всего, будет отложен старт строительного сезона", — объясняет эксперт.

Одним из основных последствий карантина в Китае стали проблемы с логистикой — снижение темпов перевалки сырья в портах и нехватка водителей грузового транспорта, говорит Халиков. Это привело к дефициту металлургического сырья в Китае, росту спотовых цен на коксующийся уголь. Основные импортеры металлургического сырья в Азии, которые и определяют мировые цены, — Китай, Южная Корея и Япония, ситуация в этих странах выглядит так, будто ее взяли под контроль: распространение инфекции замедляется, отмечает эксперт. Так что ситуация на рынке стали и коксующегося угля не настолько плоха, чтобы предприятия готовились к полугодовому простою, подчеркивает он.

Ранее UC Rusal сообщила, что компания рассматривает возможность сокращения производства глинозема на предприятии Aughinish Alumina в Ирландии из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране, напоминают эксперты BCS Global Markets в ежедневном обзоре металлургического и горнодобывающего рынка. Также UC Rusal обсуждает с клиентами пересмотр производственного плана на март — апрель, сообщало Bloomberg со ссылкой на директора по сбыту и маркетингу компании Романа Андрюшина. Автомобильная промышленность временно закрывает заводы в Европе и США, всем участникам производственной цепочки необходимо учитывать влияние этих мер на бизнес, пояснял он. Но UC Rusal не предвидит серьезных операционных рисков для себя за счет высокой степени вертикальной интеграции, подчеркнул ее представитель.

Полина Трифонова

 

 

Условия сделки с Россией по поставкам сырья белорусские чиновники держат в секрете.

"Независимая газета"

В Минске заявляют, что во втором квартале белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) будут обеспечены нефтью на 100%. При этом российская нефть будет поступать на условиях Минска. Однако детали договоренностей белорусские чиновники не разглашают, что дает экспертам основания сомневаться в достоверности этих заявлений.

О том, что Россия приняла условия Белоруссии по поставкам нефти, в субботу во время специального совещания на эту тему заявил президент Александр Лукашенко. Более того, из его слов следовало, что инициатива в этот раз исходила от российской стороны. "Я поручал, чтобы рассмотрели новые предложения Российской Федерации по поставкам углеводородного сырья.

Такие предложения от россиян поступили три дня назад. Я так понимаю, россияне полностью пошли на наши предложения по поставкам нефти?" — поинтересовался Александр Лукашенко. "Да, эти предложения поступили", — ответил ему глава администрации Игорь Сергиенко.

Президент Белоруссии дал понять, что обстоятельства вынудили Россию пойти на белорусские условия. "Главное, что согласия российской стороны на наши предложения уже в конце первого квартала пошли. Ну, неважно там, под какими обстоятельствами и по каким причинам — мы видим ситуацию на нефтяном рынке, на рынке углеводородов. Мы понимаем, что природный газ привязан к нефти, идет падение цен на нефть, значит, и цены на газ должны быть ниже", — добавил Лукашенко. На этом официальная информация о сказанном в ходе совещания заканчивается.

По окончании совещания журналисты поинтересовались о деталях предложений и договоренностей у главы концерна "Белнефтехим" Андрея Рыбакова. Однако это не добавило ясности. "В ближайшее время, когда сформируем пакет предложений из всех источников, тогда уже можно будет говорить об окончательном ценообразовании", — уклончиво ответил он. Из сказанного можно сделать вывод, что пока об окончательной цене стороны не договорились. "В абсолюте цену не называют. Это, скажем так, формульное ценообразование… будем, безусловно, вырабатывать решения по наиболее эффективному ценообразованию", — пояснил Рыбаков. Цена на нефть, по его словам, "зависит от рынков и обстоятельств, связанных с огромным количеством факторов".

Напомним, что нефтяные распри Москвы и Минска разноплановы. Начались они со спора по поводу компенсации Белоруссии последствий российского налогового маневра в нефтяной сфере. Однако постепенно эта тема ушла на второй план и камнем преткновения стали текущие условия поставок нефти в Белоруссию. В частности, белорусская сторона отказалась выплачивать поставщикам премию, размер которой составлял около 10 долл. за тонну, мотивируя это изменением рыночной конъюнктуры. При запланированном объеме поставок в 24 млн т цена вопроса составляла 240 млн долл. При этом в Минске заявляли, что готовы платить за саму нефть по мировым ценам.

Когда рынок нефти обрушился, эксперты в Минске заговорили о том, что сейчас России и Белоруссии было бы логично прийти к компромиссу, однако это было бы логично, если бы речь шла только об экономике. В отношениях же союзниц доминирует политическая мотивация. В Минске неоднократно подчеркивали, что все выдвигаемые Россией условия нацелены на то, чтобы склонить Белоруссию к "более глубокой интеграции", которая должна закончиться инкорпорацией.

Кроме того, доверие к заявлениям Лукашенко уже подорвано предыдущими событиями. Ранее он уже анонсировал, что они с президентом России Владимиром Путиным договорились, а когда в Москве опровергли это утверждение, белорусский лидер обвинил в срыве договоренностей российских чиновников, которые якобы переврали договоренности двух президентов.

Аналогичная ситуация произошла и сейчас в отношении поставок продовольствия. Александр Лукашенко в минувшую пятницу заявил, что российские ретейлеры обратились к Белоруссии с просьбой о поставках. "Дайте продукты питания, потому что у нас начинается дефицит. Конечно, мы формируем партии и отправляем, и цена уже совсем другая", — рассказывал президент Белоруссии. Однако уже на следующий день, в субботу, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет 24 крупнейшие розничные торговые сети, работающие в России, обнародовала специальное заявление на этот счет. "Российские торговые сети не направляли подобных обращений и не испытывают дефицита продукции… существующие запасы на складах, в распределительных центрах и магазинах позволяют удовлетворить спрос покупателей в любом объеме", — говорится в нем.

Справедливости ради стоит уточнить, что российское правительство также подтвердило, что Белоруссия и Россия смогли договориться относительно поставок нефти. "Главы правительств отметили достижение принципиальных договоренностей по параметрам сотрудничества в нефтяной сфере, учитывающих взаимные интересы сторон", — говорится в сообщении правительства о содержании телефонного разговора премьер-министров Михаила Мишустина и Сергея Румаса, который состоялся 21 марта. В нем отмечается, что реализация этих договоренностей позволит обеспечить поставку российской нефти на нефтеперерабатывающие предприятия Республики Беларусь "в полном объеме", однако относительно условий ничего не сообщается.

Добавим, что, согласно официальной информации, Белоруссия продолжает переговоры относительно поставок нефти, альтернативных российским. "Обсуждались различные предложения поставщиков из Российской Федерации, также и продолжение работы по поставкам из альтернативных источников", — рассказывал Андрей Рыбаков после совещания у Лукашенко. "Мы обсуждали вопросы диверсификации поставок энергоресурсов с участием польской стороны. Мы говорили о конкретных проектах, и есть понимание, что необходимо двигаться дальше, и результаты могут быть достигнуты в ближайшее время", — заявил глава МИД Белоруссии Владимир Макей после видеопереговоров с министром иностранных дел Польши Яцеком Чапутовичем и уполномоченным правительства Польши по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петром Наимским. Также на неделе в концерне "Белнефтехим" сообщали, что не исключают и покупок нефти из Саудовской Аравии в свете заявлений этой страны о рекордно низких ценовых предложениях. "Движения на рынке следует ждать после 1 апреля, а пока ведутся переговоры, рассматриваются различные варианты работы", — пояснял пресс-секретарь концерна Александр Тищенко.

Антон Ходасевич

Штаты пытаются договориться с Саудовской Аравией и Россией.

"Независимая газета"

Падение цен на нефть больно ударило по всем основным производителям нефти. Сейчас вопрос стоит так: кто дольше выдержит эту боль или быстрее сдастся на милость более терпеливым "партнерам". Как и прогнозировала наша газета, Россия своим решением не соглашаться на предложение Саудовской Аравии на дальнейшее ограничение добычи черного золота практически поставила на паузу сланцевую революцию в США.

Агентство Bloomberg со ссылкой на источники сообщило, что генеральный секретарь ОПЕК Мохаммед Баркиндо и комиссар Техасской железнодорожной комиссии (регулирует нефтяную отрасль в штате) Райан Ситтон не обсуждали вопрос сокращения добычи нефти. Они, мол, только провели дружескую беседу и договорились продолжить диалог.

"Чиновники не обсуждали вопрос сотрудничества в сокращении добычи нефти", — добавляет агентство со ссылкой на слова источника. Дело в том, что ранее газета Wall Street Journal (WSJ) написала именно о намерении Баркиндо и Ситтона обсудить ситуацию на нефтяном рынке. Также газета писала, что один из основных нефтепроизводящих штатов США — Техас — может сократить добычу нефти, чего там не делали с 1970 года. Источники сообщили газете, что руководители нефтяных компаний обратились к регулятору с просьбой оказать помощь на фоне падения цен на нефть. Стоимость западнотехасской нефти WTI падала на прошлой неделе до 20 долл. за баррель, тогда как до развала соглашения ОПЕК+ она составляла примерно 48 долл. Эксперты отмечают, что падение критично для американских производителей сланцевой нефти, так как ее себестоимость находится как раз на уровне 25-27 долл., а у России и Саудовской Аравии (СА) она ниже.

Предложение сократить добычу американской сланцевой нефти рассматривается как один из способов помочь ОПЕК добиться перемирия в ценовой войне между Саудовской Аравией и Россией. Американцы уже приглашены на июньскую встречу ОПЕК.

Простая, казалась бы, вещь, трехсторонние переговоры крупнейших производителей нефти — Саудовской Аравии, России и США, — пока представляется абсолютно невозможной. Дело в том, что антимонопольные законы Соединенных Штатов запрещают заключение формальной сделки, вот почему пока нет никаких признаков того, что США смогут договориться хотя бы со своим союзником — Саудовской Аравией. Обращение американских компаний к регулятору тоже связано с тем, что они не имеют по закону формального права договориться о сокращении добычи, законодательство США запрещает компаниям в какой-либо отрасли действовать сообща, чтобы повлиять на цены. Однако без переговоров нефтяная война не закончится.

Президент Дональд Трамп неоднократно критиковал ОПЕК за сделку, он также поспешил порадоваться низким ценам на нефть сразу после развала соглашения ОПЕК+, однако и он признавал, что столь низкие цены опасны для целой американской отрасли. На неделе он пообещал вмешаться в ценовую войну между СА и РФ в "подходящее время". Судя по реакции американских сланцевиков, время это уже наступило. Американские компании попали в зону турбулентности еще в 2019 году, многие из них накопили многомиллиардные долги и теперь вынуждены просить банки о реструктуризации. Financial Times сообщила, что один из лидеров разработки сланцевого газа, компания Chesapeake Energy, пытается решить вопрос со своим долгом в 9 млрд долл. на фоне резкого падения стоимости своих облигаций с 40 центов на доллар до 17 центов.

Помимо сокращения собственной добычи Соединенные Штаты рассматривают и другие способы смягчить давление на американских производителей нефти, пишет WSJ. Администрация Трампа рассматривает возможность провести дипломатическую кампанию, чтобы заставить Саудовскую Аравию сократить объемы добычи. А в отношении России, о чем сообщают источники газеты, знакомые с ситуацией, грозят ввести санкции. Предложение президенту Трампу о введении эмбарго на поставку нефти из России и Саудовской Аравии направлял сенатор от Республиканской партии Кевин Крамер. Эксперты, однако, успокаивают: после введения эмбарго на импорт венесуэльской и иранской нефти, схожей по характеристикам с российской, получается, что РФ стала чуть ли не монополистом в поставках в США "тяжелого" сырья.

Что касается возможного снижения добычи в США, то, как пишет WSJ со ссылкой на неких саудовских чиновников, это вряд ли повлечет за собой быстрое урегулирование конфликта РФ и СА. И пока Саудовская Аравия отказалась подтвердить присутствие своих представителей на встречах ОПЕК, запланированных на начало июня, заявив, что эти совещания ни к чему не приведут, если Россия не готова уменьшить добычу.

Россия пока тоже не собирается пойти на попятный. В субботу вице-премьер Андрей Белоусов опять обвинил арабских партнеров России в обвале цен на нефть. Россия не хотела резкого падения цен на нефть и разрыва соглашения ОПЕК+, это была инициатива арабских партнеров, сказал он в интервью программе "Вести в субботу" на канале "Россия 1". Что касается переговоров с США на тему нефтяного рынка, то можно вспомнить, что 9 марта посол РФ в США Анатолий Антонов встречался с главой Минфина США Стивеном Мнучином и помимо широкого круга политических вопросов они затрагивали тему потенциала для торговли и инвестиций. "Министр Мнучин подчеркнул важное значение порядка на рынках энергоносителей", — говорится в сообщении американского Минфина.

Сам факт, что впервые американские производители нефти заговорили о возможности некоторого своего участия в скоординированном сокращении добычи, показателен, считает эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович. "Раньше это было сложно представить, американцы всегда считали себя сильной стороной (наличие технологий и доступа к дешевому кредиту из-за статуса доллара как мировой резервной валюты) и предлагали другим сокращать добычу, а себя ограничивать не хотели. Кроме того, в Америке много средних и малых нефтяных компаний, которые сложно загнать в картель. Поэтому участие США в скоординированном ограничении добычи на мировом уровне выглядит все еще не гарантированным сценарием, пусть и не столь невероятным, как это казалось еще несколько месяцев назад".

По мнению эксперта, если США и саудиты начнут скоординированно сокращать добычу, то они это на публику могут называть хоть "тандемом", хоть "альянсом", хоть "своим успехом" — но, самое главное, от сокращения добычи в этих странах и от роста цен выиграет Россия как альтернативный поставщик. "Что касается американских санкций, то эта тема обсуждается с 2014 года. Новые санкции обещают через каждые несколько месяцев. Но есть ограничения для американской политики санкций: от российской нефти, да и вообще от торговли с Россией, зависят слишком многие страны и в Европе, и в Азии, чтобы можно было от этой торговли безболезненно отказаться. Да и в США Россия является одним из ведущих поставщиков нефти. Но все равно некие новые тотальные дополнительные санкции вполне возможны", — говорит Митрахович.

"США будут давить на членов ОПЕК, чтобы они сократили объем добычи, вопрос в том, насколько ОПЕК сможет пойти на уступки, — отметил глава люксембургского офиса консалтинговой группы KRK Group Никита Рябинин. — На Россию Штаты могут давить через санкции, вопрос в том, на чьей стороне будет мяч до следующего заседания ОПЕК".

Анатолий Комраков

 

 

Россия подготовила новые обязательства по снижению углеводородных выбросов в атмосферу.

"Газета РБК"

Минэкономразвития подготовило стратегию долгосрочного развития России с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года. У РБК есть копия документа, представитель министерства подтвердил его подлинность.

Стратегия подготовлена в развитие Парижского соглашения по климату, в рамках которого страны пытаются удержать рост глобальной средней температуры в пределах 1,5-2°С. Москва ратифицировала это соглашение в сентябре 2019 года.

Россия не может игнорировать климатическую повестку — это создает риски для устойчивого развития национальной экономики после 2040 года, говорится в стратегии.

Минэкономразвития описывает четыре сценария развития климатического регулирования: базовый, интенсивный, инерционный и сценарий без мер господдержки. Пока министерство предлагает взять за основу базовый сценарий с упором на повышение энергоэффективности экономики и сохранение лесов. Этот сценарий, возможно, логичен примерно до 2030 года, но затем многие страны, скорее всего, перейдут к принудительному сокращению выбросов парниковых газов, что будет давить и на Россию, сказал РБК директор программы "Климат и энергетика" WWF России Алексей Кокорин. В этом случае, по его словам, стране придется перейти к интенсивному сценарию климатической стратегии, но лучше это сделать раньше.

Минэкономразвития не указывает, во сколько обойдется реализация стратегии до 2050 года, но меры, косвенно связанные со снижением выбросов, в 2019-2020 годах оценивает в 4,3 трлн руб.

Что предполагает базовый сценарий

В базовом сценарии Россия снизит выбросы парниковых газов к 2050 году на 36% (от уровня 1990 года), до 2 млрд т эквивалента СО2. При этом накопленное снижение выбросов составит 80-81 млрд т, или около 8% глобального углеродного бюджета (допустимое количество углекислого газа, которое может попасть в атмосферу и при этом не вызовет повышения температуры более чем на 2 градуса).

В этом сценарии Минэкономразвития предлагает следующие меры:

— Массово внедрять энергосберегающие технологии в энергетике, промышленности и зданиях, на транспорте, снизить потери энергии.
— Нарастить объемы переработки отходов, рекультивировать крупнейшие полигоны, утилизировать метан.
— Стимулировать производство и использование продукции с высоким классом энергоэффективности.
— Усилить охрану лесов от пожаров и вредителей, сократить сплошные рубки, включить в национальный кадастр леса, которые выросли на заброшенных сельскохозяйственных землях (сейчас землевладельцы вынуждены их уничтожать), и т.д.

Пока промышленность занимается энергосбережением неохотно: в 2018 году отечественные компании потратили на эти цели 44 млрд руб. при расходах на энергоресурсы 8,5 трлн руб., следует из стратегии. Обостряется и ситуация с лесами: площадь сплошных рубок устойчиво превышает площадь лесов, на которых происходит лесовосстановление, все больше леса погибает из-за пожаров, говорится в документе.

Чем отличается интенсивный сценарий

При интенсивном сценарии Россия снизит выбросы на 36% уже к 2030 году, а к 2050 году сократит их на 48%, до 1,6 млрд т эквивалента CO2. Углеводородная нейтральность (нулевые нетто-выбросы парниковых газов) будет достигнута к 2100 году. При этом Россия внесет самый значимый вклад в ограничение роста глобальной приземной температуры уровнем 1,5°С, а накопленное снижение выбросов составит 90 млрд т эквивалента СО2 к 2050 году.

В интенсивном сценарии будут реализованы дополнительные меры:

— Ценовое регулирование выбросов парниковых газов (налоги и сборы).
— Создание национальной системы маркировки углеродоемких товаров и раскрытие потребителю информации о происхождения электроэнергии.
— Создание стимулов для оснащения зданий солнечными коллекторами, фотопанелями и т.д.
— Расширение ответственности производителей, введение утилизационных сборов, переквалификация части отходов во вторичные ресурсы.
— Запрет сплошных рубок леса.

Почему цели России ниже мировых

Цель России сократить выбросы на 48% к 2050 году в интенсивном сценарии нельзя назвать амбициозной, если сравнивать с целями стран-лидеров, говорит старший аналитик Центра энергетики Московской школы управления "Сколково" Юрий Мельников. По сути, сценарий предполагает сохранение уже достигнутого в России уровня выбросов. Нельзя исключать, что эта цель будет достигнута и без применения специальных мер — просто потому, что рост экономики окажется значительно ниже цифр, которые учитывало Минэкономразвития (2,6-2,9% в год), говорит эксперт.

При этом, сокращая выбросы по сравнению с 1990 годом, Россия увеличит их по сравнению с уровнем 2017 года (взят за еще одну точку отсчета), следует из стратегии. Это объясняется резким падением производства и, соответственно, выбросов парниковых газов в 1990-е годы, последовавшим после распада СССР. В 2017 году объем выбросов в России был вдвое меньше, чем в 1990 году, говорит Мельников.

Возможно, регулятор считает, что риски сценария с достижением углеродной нейтральности к 2050 году перевешивают его позитивные эффекты, рассуждает эксперт. Цена выбросов в Европе достигает десятков евро за тонну, это серьезная дополнительная статья в издержках компаний, объясняет Мельников.

России все равно придется ввести сборы на углеродоемкую продукцию, когда они появятся в странах-импортерах, говорит Кокорин. Будет лучше, если предприятия заплатят в российский бюджет, а не в бюджеты других стран, объясняет он. Если еще в 2018 году под регулирование (налоги и сборы) попадало только 15% выбросов в мире, то к 2050 году эта цифра может вырасти до 50%, указывает Минэкономразвития в стратегии.

Россия могла бы принять гораздо более амбициозные цели по выбросам к 2030 году, если бы не плохая ситуация с лесами, говорит Кокорин, — леса стареют, и понижается поглощение углекислого газа, при этом производится огромное количество экологически и климатически неграмотных сплошных рубок при дефиците рубок ухода (уборка сухостоя и т.д.), которые снижают пожароопасность. В результате меры по повышению энергоэффективности и модернизации энергетики практически полностью нивелируются.

Предполагаемая цель 2030 года по снижению выбросов до 67% от уровня 1990 года (в базовом сценарии) — это шаг вперед по сравнению с предыдущим значением в размере 75% (эта цель была заявлена в 2018 году, когда Россия еще не ратифицировала Парижское соглашение), возражает представитель Минэкономразвития. Кроме того, Россия уже снизила выбросы на 41 млрд т эквивалента СО2 и является абсолютным лидером по этому показателю. Фактически Россия задержала процесс глобального потепления почти на год, в то время как другие страны его, наоборот, ускоряли, заключает он.

Изменит ли обвал цен на нефть российские планы

При подготовке стратегии по климату Минэкономразвития учитывало макропараметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития России до 2036 года, говорит представитель министерства. В нем заложена цена на российскую нефть Urals $57,6 за баррель в 2019-2024 годах, к 2036 году она ожидается на уровне $55,5 за баррель.

В начале марта, после развала сделки ОПЕК+ по сокращению добычи, цена на нефть рухнула более чем на 30%, Urals 18 марта подешевела до менее $19 за баррель, но затем цены скорректировались. Министерство планирует актуализировать стратегию по мере изменения социально-экономического прогноза, утверждает представитель Минэкономразвития.

Регулирование выбросов в мире в первую очередь связано с озабоченностью мирового сообщества глобальной климатической угрозой, говорит Мельников. В связи с этим цена на нефть не выглядит определяющим фактором. При этом обвал нефтяных цен может несколько замедлить темпы развития энергоэффективности, особенно в транспортном секторе, заключает эксперт.

Алина Фадеева

 

 

<< Март, 2020 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ