media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

23.05.2018

Это должно простимулировать бизнес к установке "зеленых" заправок.

"Известия"

Правительство намерено ввести новые стимулы для частного бизнеса к созданию заправок для электрокаров. Электроэнергию для "зеленых" АЗС хотят предоставлять бесплатно либо с существенным дисконтом. Об этом говорится в утвержденной правительством стратегии развития автопрома до 2025 года. Кабмин надеется побудить частных инвесторов к строительству новых электро-АЗС. До сих пор они появлялись в основном за счет госсредств. Энергетики, впрочем, беспокоятся, что все затраты на зарядку электротранспорта в итоге переложат на рядовых потребителей.

Владельцы АЗС, на которых установлены электрозаправки, а также владельцы любой другой зарядной инфраструктуры для электрокаров смогут получить дисконт или даже бесплатное электричество. Как указано в правительственной стратегии развития автопрома до 2025 года ("Известия" ознакомились с документом), им предоставят скидку по тарифу на электроэнергию или же нулевой тариф.

Развитием сети заправок государство занялось еще в 2012 году. Первые заправки для электрокаров устанавливались в столице Московской объединенной электросетевой компанией (МОЭСК) — дочкой "Россетей". Тем не менее с тех пор в основном силами сетевых компаний в России удалось запустить лишь 130 зарядных станций, по большей части в Москве и области (50 шт.) и Санкт-Петербурге (40 шт.), указывается в документе. По данным "Россетей", реализующих Всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры, к началу 2018 года заправок в России было больше — почти 300 штук.

Государство хочет стимулировать к масштабной установке зарядок и частный малый бизнес. Новые монетарные льготы должны в значительной степени помочь распространению зарядной инфраструктуры, а также способствовать увеличению парка электрических автомобилей, надеются в правительстве.

Кроме того, реализация мер позволит обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и появление новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж, 40-50% в год для электромобилей, указывается в стратегии.

Считается, что именно отсутствие разветвленной сети зарядной инфраструктуры тормозит рост парка электрокаров в России. По данным разработавшего стратегию Минпромторга, на конец 2017 года в стране было зарегистрировано менее 1,5 тыс. электромобилей. Рост автопарка пока довольно скромный — за прошлый год он пополнился всего 95 электромобилями.

В стратегии не указано, каким образом государство собирается возмещать сбытовым компаниям затраты по нулевому тарифу для электрозаправок. В Минпромторге не предоставили комментариев.

Вопрос оплаты этой электроэнергии ключевой, считают в Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний.

— Нулевой тариф на электроэнергию порождает дополнительный вид перекрестного субсидирования, величина которого и без того составляет сотни миллиардов рублей, — рассказала "Известиям" председатель правления ассоциации Наталья Невмержицкая.

В курирующем поставки электроэнергии Минэнерго согласны с поставщиками, ведомство не станет поддерживать такую льготу, рассказал "Известиям" представитель министерства. По мнению Минэнерго, следует учитывать, что льготная или же бесплатная электроэнергия будет противоречить поставленной правительством РФ задаче минимизации всех видов перекрестного субсидирования в электроэнергетике. К тому же это даст необоснованные преференции владельцам зарядок по отношению к другим потребителям, что также нарушает принципы конкуренции.

Речь идет о том, что, вероятно, стоимость этой электроэнергии будет переложена в конечный тариф на электроэнергию для населения, пояснил начальник аналитического отдела инвесткомпании ЛМС Дмитрий Кумановский.

Впрочем, с учетом пока еще низкого спроса на электрокары надбавка едва ли будет заметной. В то же время пользователи электрозаправок благодаря новой субсидии, напротив, получат ощутимую скидку, а спрос на электромобили будет простимулирован, считает эксперт.

Такая мера позволит быстрее развиться инфраструктуре на Дальнем Востоке — в регионе  с наибольшим количеством электромобилей и наименьшим количеством заправочных станций, отметила эксперт Энергетического центра бизнес-школы "Сколково" Екатерина Грушевенко. Впрочем, рынку потребуются и дальнейшие послабления, к примеру субсидии на покупку машин или же обнуление НДС, считают в "Сколково".

Среди представителей частного бизнеса платные электрозаправки до сих пор устанавливали только некоторые автодилеры электрокаров, а также топливная компания "Татнефть". Кроме того, свои бесплатные электро-АЗС есть у "Роснефти" и "Лукойла", а также у производителя электрокаров Tesla. В настоящее время 14 АЗС "Лукойла" оборудованы станциями зарядки для электромобилей, рассказали "Известиям" в пресс-службе компании. Там не стали оценивать перспективы, которые открываются при получении бесплатного электричества, но добавили, что дальнейшее развитие сети в первую очередь зависит от ее востребованности.

По прогнозу Минпромторга, к 2020 году продажи электрокаров увеличатся до 15 тыс. машин в год, а к 2025-му — уже до 85 тыс. в год. По данным "Автостата", в 2017 году продажи электромобилей в России выросли на 28%.

Арсений Погосян

 

 

Грязное бункерное топливо уйдет с рынка.

"Российская газета"

Ужесточение международных экологических стандартов для морского транспорта обойдется мировой экономике и торговле в триллион долларов на горизонте пяти лет. Серьезно изменятся приоритеты в нефтепереработке: от тяжелого, высокосернистого сырья заводы уйдут к легким, низкосернистым продуктам. Таким образом, новые требования к бункерному топливу подстегнут спрос на легкие фракции и поднимут цены на сырую нефть.

Это следует из исследования S&P Global Platts, основные положения которого представил на Московском энергетическом форуме Эндрю Боннингтон из подразделения стратегического развития нефтяных рынков.

С 2015 года в зонах особого контроля выбросов серы (SECAs — побережье Канады, США, стран ЕС, Гавайских островов) запрещено использовать топливо с содержанием серы более 0,1 процента, а в остальных акваториях — более 3,5 процента. С 2020 года Международная морская организация (IMO) введет более жесткий режим для остальных морских акваторий: содержание серы в топливе не должно превышать 0,5 процента. По сути, речь идет об ограничении использования на судах высокосернистого мазута в пользу судового дизеля, газойля, сжиженного газа или установки скрубберов (очистителей выхлопных газов).

Бункерное топливо формирует около шести процентов мирового спроса на нефть: 3,7 миллиона баррелей в сутки приходится на высокосернистые сорта, еще 1,9 миллиона баррелей — на дизель и легкое топливо. По оценкам Platts, после 2020 года рынку придется заместить примерно три миллиона баррелей высокосернистого топлива, или больше половины текущего суточного спроса, например, на средние дистилляты и другие низкосернистые виды.

Судовладельцы могут перейти на газойль, но это дорого, говорит Боннингтон. Они могут установить скрубберы, что обойдется в 3-5 миллионов долларов на судно. Устройства окупаются быстро, но пока мало кто озаботился установкой, чтобы ввести их в строй с 2020 года. Заместить жидкое топливо можно и сжиженным газом, но этот вариант подходит лишь для новых судов и требует значительных вложений. Наконец, последний вариант — надеяться на отсрочку принятия ограничений IMO.

На воде де-факто нет аналога полиции, которая бы следила за исполнением требований IMO, напоминает Боннингтон. Однако наибольшую часть спроса (85 процентов) формируют крупные суда (доля в парке — 25 процентов, или около 20 тысяч единиц), которые, скорее всего, будут соблюдать нормы, в отличие от владельцев сравнительно малого морского транспорта. Вероятно, скрубберов будет все больше, поэтому вытесненный с рынка высокосернистый мазут постепенно будет возвращаться на рынок бункерного топлива. К 2030 году спрос на него составит около половины текущего, заключает Боннингтон.

Александра Воздвиженская

Сильный рост цен подтолкнул новое правительство к этому решению.

"Ведомости"

Акцизы могут быть снижены уже с 1 июля, рассказали "Ведомостям" два федеральных чиновника и подтвердил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин. Решение принято на совещании у зампреда правительства Дмитрия Козака, который в новом составе кабинета отвечает за топливно-энергетический комплекс. "Ведомости" ознакомились с копией протокола, его подлинность подтвердили чиновники. На совещании у премьера Дмитрия Медведева во вторник решение поддержано, знает один из чиновников.

Акцизы на тонну бензина могут быть снижены на 3000 руб. (в среднем это сделает литр дешевле на 2,2 руб.), а на тонну дизельного топлива — на 2000 руб. (1,7 руб. на 1 л), сказано в документе.

Представитель Козака подтвердил факт совещания, но больше ничего говорить не стал. Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова отказалась от комментариев.

Представитель Минфина переадресовал вопросы в правительство, представитель Минэнерго отказался от комментариев.
Подтолкнул чиновников на такое решение сильный рост цен на топливо. С начала года индекс Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, рассчитывающей цены в европейской части России, на бензин Аи-92 вырос на 25%, Аи-95 — на 26%, дизельного топлива — на 18%. На заправках бензин с начала года подорожал на 3,4%, дизельное топливо — на 4,2%, по данным Росстата. Связано это с ростом цен на нефть и решением предыдущего состава правительства незапланированно поднять акцизы на топливо в два этапа — по 50 коп. за 1 л с 1 января и с 1 июля, что существенно выше, чем предполагалось раньше.

Выросли международные цены и акцизы — эти два фактора внесли вклад в рост цен на топливо, говорила первый зампред ЦБ Ксения Юдаева.

По данным Федеральной антимонопольной службы, доля налога в конечной цене каждого проданного литра моторного топлива — около 65%.

Именно существенная налоговая нагрузка привела к сильному росту цен на топливо, пояснил Голомолзин: снижение акцизов стабилизирует ситуацию на рынке.

Из-за повышения акцизов в период низких цен на нефть оптовая цена оказалась выше розничной, объясняет федеральный чиновник.

Розничная цена сейчас ниже нетбэка (экспортная цена минус пошлина и транспортные расходы), нефтеперерабатывающие заводы теряют от поставок на внутренний рынок 5000-9000 руб. на каждой тонне, посчитал главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов, а потери потребителей от роста цен на автобензин и дизельное топливо до паритетного уровня за полгода могли бы составить 375 млрд руб. — больше 214 млрд руб. розничные потребители бензина и 123 млрд руб. — дизельного топлива. Правда, указывает он, при снижения акцизов на тонну бензина и дизельного топлива на 3000 руб. и 2000 руб. соответственно бюджет во втором полугодии 2018 г. потеряет около 100 млрд руб.

Ценообразование на внутреннем рынке находится под существенным влиянием акциза, объясняет директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов, в сложившейся ситуации "сильная нефть — слабый рубль" значения нетбэков по топливам существенно превысили все существовавшие на конец прошлого года прогнозы, что создало сильнейшее давление на цены. При текущей конъюнктуре значение экспортного паритета по автомобильному бензину превысило 47 руб. за литр, а розничная маржа продолжает находиться вблизи нулевых отметок или даже ниже, оценивает он. Снижение акцизов — единственное решение, которое позволяет уменьшить сложившуюся напряженность рыночными методами, уверен Борисов, он согласен с Ежовым: бюджету такое решение обойдется в около 100 млрд руб.

Выпадающие доходы могут быть компенсированы за счет дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, говорится в протоколе совещания у вице-премьера Козака. Свои предложения Минфин, Минэнерго и антимонопольная служба должны направить в правительство до 28 мая.

"До осени будем мониторить фактически доходы бюджета и принимать решение", — говорит участник совещания у Козака. Но по бюджетному правилу дополнительные нефтегазовые доходы тратить нельзя, они все должны идти на пополнение Фонда национального благосостояния. Подорожавшая нефть принесет бюджету дополнительно 1,75 трлн руб. нефтегазовых поступлений, такой прогноз содержался в пояснительной записке к поправкам в бюджет на 2018 г., остальные же доходы покажут скромный рост — на 19 млрд руб. На покрытие выпадающих доходов будут найдены другие ресурсы, уверяет другой федеральный чиновник: бюджетное правило нельзя нарушать.

Сокращение акцизов на топливо в нынешней ситуации не приведет к снижению розничных цен, уверен гендиректор агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов. При снижении акциза текущая биржевая цена тонны топлива окажется всего на 1500 руб. ниже нетбэка, подсчитал он, но это позволит всего лишь замедлить рост цен на заправках.

Вряд ли цены снизятся, но мера поможет приостановить их рост, согласен с ним Ежов. Если же акцизы не снижать, потенциал роста цены литра АИ-92 и дизельного топлива на заправках достигнет 51 руб. при текущей конъюнктуре мирового рынка нефтепродуктов и курсе рубля, говорит Турукалов.

Представитель "Лукойла" от комментариев отказался, представители "Сургутнефтеза", "Роснефти" и "Газпром нефти" не ответили на запросы.

Елена Медведева

 

 

<< Май, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ