media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

23.10.2013

Китайская CNPC согласилась покупать сжиженный природный газ у "Ямал СПГ" в течение 15 лет по формуле, привязанной к одному из самых дорогих индексов — азиатскому Japan Crude Cocktail.

"Ведомости"

"Ямал СПГ" и китайская CNPC договорились о поставке не менее 3 млн т сжиженного природного газа (СПГ) в год в течение 15 лет с возможностью пролонгации, при этом цена поставок будет определяться по формуле с привязкой на 100% к азиатскому нефтяному индексу Japan Crude Cocktail (JCC), следует из сообщения "Новатэка" (сейчас владеет 80%-ной долей "Ямал СПГ", еще 20% у французской Total).

Поставка СПГ — часть соглашения о вхождении CNPC в ямальский проект. 5 сентября "Новатэк" заключил с CNPC договор о продаже 20% долей "Ямал СПГ". А совет директоров "Новатэка" на заседании 30 октября рассмотрит вопрос об одобрении сделки, связанной с отчуждением или возможностью отчуждения имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов, сообщила вчера компания. На конец первого полугодия стоимость активов "Новатэка" — 322,8 млрд руб. Таким образом, сумма сделки между "Новатэком" и CNPC может превысить 16,1 млрд руб. (более $500 млн). Переход права собственности на долю участия планируется завершить до 1 декабря после получения необходимых регуляторных одобрений, говорится в сообщении. Речь идет о продаже CNPC акций "Ямал СПГ", объясняет представитель "Новатэка", но точную сумму сделки не раскрывает. Совладелец "Новатэка" Геннадий Тимченко летом рассказывал "Ведомостям", что CNPC "входит в проект по тем же параметрам, как Total". Французская компания купила 20% за $800 млн и еще до $500 млн бралась потратить на реализацию проекта.

Индекс JCC — один из самых дорогих в мире. Цена 1000 куб. м газа по нему — около $470, для сравнения: американский Henry Hub — $136, отмечает аналитик UBS Константин Черепанов. В Азии большинство контрактов привязано именно к JCC. "Для Азии JCC — это один из основных ценовых индикаторов. "Новатэк" добился привязки своих цен к ценам на нефть в регионе, что может считать для себя, бесспорно, успешным итогом переговоров", — говорит аналитик. Впрочем, по его словам, и китайцы могут быть заинтересованы в том, чтобы платить за газ с привязкой к индексу, так как, являясь акционерами, они участвуют в прибыли проекта.

На этой неделе цены на СПГ поднялись до своего максимума за последние семь недель и в настоящий момент на 42% выше, чем цены на СПГ в Европе (данные World Gas Intelligence), пишет Bloomberg. И это увеличивает возможность "Газпрома" договориться о продаже трубопроводного газа, считают эксперты, опрошенные агентством. Министр энергетики Александр Новак вчера заявил, что "Газпром" согласовал с CNPC формулу цены на газ.
Елена Ходякова

"РусГидро" зовет китайцев на помощь в Приморье.

РБК daily

Перспектива строительства на Дальнем Востоке новых ГЭС для защиты от обильных паводков становится все более реальной — глава "РусГидро" Евгений Дод привлек к участию в дорогостоящем проекте потенциального партнера — китайскую Sanxia. Экономическая эффективность новых станций сомнительна, но они смогут предотвратить аномальные наводнения, последнее из которых в этом году обошлось России и Китаю в 100 млрд руб.

Летом муссонные ливни на Дальнем Востоке привели к разрушительному наводнению. Больше всего пострадали Хабаровский край, Амурская область и Еврейская автономная область. Весь ущерб, нанесенный стихией, Минрегион оценил в 40 млрд руб. Китай пострадал больше: в результате разлива воды были эвакуированы несколько миллионов человек. Летом власти страны оценивали урон в 2,5 млрд долл.

Аномальные наводнения случаются в регионе раз 10-12 лет. Еще в совет­ское время для борьбы со стихией были разработаны проекты строительства нескольких ГЭС на притоках Амура. В сентябре президент Владимир Путин к этим планам вернулся и поручил "РусГидро" до конца года разработать программу по строительству противопаводковых ГЭС.

Согласно советским наработкам "РусГидро" может построить ГЭС на реке Шилка, каскад гидроэлектро­станций на реке Селемджа, Гилюйскую, Нижне-Зейскую, Нижне-Ниманскую гидроэлектростанции и две Дальнереченские ГЭС на реке Большая Уссурка. Общая мощность новых сооружений — 2,9 ГВт. По подсчетам компании, их водохранилища позволят принять дополнительные 30 куб. км притока, что как раз позволит предотвратить аномальный паводок.

Правда, глава "РусГидро" Евгений Дод к планам по строительству новых ГЭС относился скептически. В начале сентября он отмечал, что проект очень затратный, к тому же непонятный по экономике. В регионе уже наблюдается избыток энергии, и при строительстве дополнительных мощностей электроэнергию просто некуда будет сбывать, объяснял тогда глава компании. А для решения проблем паводков, по мнению Евгения Дода, есть более дешевые методы: например, строительство неэнергетических гидротехнических сооружений.

Но теперь шансы на строительство "советских" станций стремительно растут: "РусГидро" нашла потенциального партнера в лице китайской гидроэнергетической корпорации Sanxia ("Три ущелья").

"Это наш старый партнер, соглашение о сотрудничестве мы подписали три года назад", — рассказал представитель "РусГидро". По его словам, Sanxia заинтересована в участии в проекте, но сотрудничество компаний еще предстоит обсудить на уровне руководства двух стран. В рамках сотрудничества в первую очередь обсуждается строительство именно "советских" станций просто потому, что по ним есть предварительные расчеты. Какие именно предложения будут представлены Владимиру Путину, компания на раскрывает. Не комментируют в "РусГидро" и детали участия Sanxia в проекте.

Наталья Порохова из Газпромбанка оценивает строительство 1 кВт ГЭС не менее чем в 2,5 тыс. долл. Таким образом, 2,9 ГВт мощностей обойдутся "РусГидро" в 7,2 млрд долл. "Деньги на "стройку" нужно будет искать, особенно с учетом того, что в следующем году грядет заморозка тарифов и "РусГидро" еще и недополучит прибыль на РСВ (рынок на сутки вперед. — РБК daily), из-за заморозки цен на газ", — говорит она. Таким образом, китайская сторона могла бы профинансировать строительство, например, выдав российскому партнеру долгосрочный кредит под гарантии будущих поставок электроэнергии.

При участии китайских партнеров "РусГидро" может решить и вторую проблему потенциального проекта, а именно договориться о рынке сбыта избыточной электроэнергии. На днях Евгений Дод заявил, что экспорт в Китай можно спокойно увеличить до 6 млрд кВт·ч (в 2012 году Россия экспортировала в страну 2,63 млрд кВт·ч).

"Как правило, страны пытаются жить на самообеспечении, и Китай не исключение. Единственное, чем их можно будет заинтересовать, — это очень дешевая электроэнергия", — считает эксперт Института проблем естественных монополий Александр Григорьев. По его мнению, сотрудничество с Sanxia все равно будет больше политическим, чем экономическим.

В приграничных областях Китая действительно есть дефицит электроэнергии, но китайцы — трудные переговорщики, и договориться о цене будет непросто, соглашается г-жа Порохова. Сейчас Россия поставляет электроэнергию в Китай практически по ценам оптового рынка — примерно 1600 руб. за 1 МВт·ч, в то время как цена для Финляндии иногда доходит до 2000 руб. за 1 МВт·ч, добавляет она.
Алина Фадеева

 

 

"Башнефть" и "Лукойл" торжественно запустили месторождения им. Требса и Титова. Партнеры рассчитывают, что вскоре лицензию на этот актив получит их СП "Башнефть-полюс".

"Ведомости"

Месторождения Требса и Титова — это прежде всего экспортный потенциал Тимано-Печорского региона", — заявил вчера на церемонии торжественного запуска месторождений им. Требса и Титова вице-премьер Аркадий Дворкович (цитата по Reuters). Добыча на месторождениях началась еще в августе. "При сроке запуска в 2018 г. мы ввели месторождения в 2013 г. — представляете, насколько это экономически выгодно для России! В столь сжатые сроки такого рода месторождения еще не вводились!" — хвалился в сентябре в интервью "Ведомостям" президент "Лукойла" Вагит Алекперов.

Месторождения им. Требса и Титова в Ненецком автономном округе — одни из последних неразработанных месторождений. Их запасы оценивают в 140 млн т нефти. Лицензия на разработку месторождений принадлежит "Башнефти". Партнер по разработке месторождений — "Лукойл". Ранее лицензией на месторождения владело СП нефтяных компаний "Башнефть-полюс". Но Роснедра отозвали ее из-за того, что "Башнефть-полюс" сделал сейсмические работы в 3D, а лицензией были предусмотрены работы в 2D. Дворкович вчера заявил, что для переоформления лицензии "приняты все решения и даны поручения", Росприроднадзор должен завершить все необходимые для переоформления лицензии действия в течение двух месяцев (получить комментарии представителя Росприроднадзора вчера не удалось). Алекперов вчера подтвердил: он не сомневается, что лицензия будет переоформлена, и потому не видит рисков для "Лукойла". О том же говорит и представитель АФК "Система" (контролирует "Башнефть").

На месторождениях уже добыто 150 000 т нефти, сообщил Алекперов. С начала добычи на месторождении им. Требса эта нефть уже поступает на европейские нефтеперерабатывающие заводы, рассказал первый вице-президент "Башнефти" по разведке и добыче Михаил Ставский. До конца года планируется добыть 300 000 т, говорится в презентации к запуску месторождений. В 2014 г. добыча составит уже 900 000 т (тогда же будет проводиться доразведка), а выход на полную мощность (4,8 млн т) запланирован в 2020 г. "Башнефть" и "Лукойл" собираются вложить в разработку месторождений им. Требса и Титова 180 млрд руб. Партнеры уже инвестировали в месторождения 20,4 млрд руб. (без учета единовременного платежа за лицензию — 18,5 млрд руб.). Летом стало известно, что месторождениями им. Требса и Титова, а также всей "Башнефтью" и даже "Лукойлом" интересуется "Роснефть", которой остро нужны новые нефтяные активы, чтобы наращивать добычу для обеспечения все увеличивающихся поставок в Китай (о новом контракте). Вчера представитель "Башнефти" комментировать это не стал. Алекперов в интервью "Ведомостям" говорил об интересе "Роснефти" к своей компании: "Разве я похож на человека, который что-то продает? Нет!" Источник, близкий к одной из компаний — партнеров по разработке месторождений им. Требса и Титова, поясняет, что эти активы едва ли помогут "Роснефти": их нельзя подключить к нефтепроводной системе Восточная Сибирь — Тихий океан, основному каналу поставок сырья в Китай.

"Башнефть" и "Лукойл" не ограничатся сотрудничеством только на месторождениях им. Требса и Титова. "Башнефть" изучает недавно приобретенные рядом с месторождениями им. Требса и Титова участки и, возможно, предложит сотрудничество по ним "Лукойлу", рассказал президент "Башнефти" Александр Корсик. Алекперов подтвердил, что компании будут проводить геологоразведочные работы на новых участках.

"Башнефть" и "Лукойл" получат синергию от разработки месторождений, говорит аналитик "Сбербанк CIB" Валерий Нестеров: "Башнефть" прирастит добычу, а "Лукойл", который изначально претендовал на лицензию, но получил долю, сможет частично стабилизировать свою и дополнительно загрузить терминал в Варандее.
Михаил Серов

 

 

Минэнерго поддерживает его, а Минфин — категорически против.

"Известия"

Федеральная антимонопольная служба вернулась к идее введения плавающих акцизов на нефтепродукты. По словам замглавы ФАС Анатолия Голомолзина, плавающий акциз на бензин может стать инструментом регулирования цен на топливо на внутреннем рынке. При росте мировых цен на нефть акциз на бензин и дизтопливо должен снижаться, чтобы предотвратить их подорожание на внутреннем рынке. И наоборот, при снижении цен на нефть акциз должен расти. Сейчас действует фиксированная ставка акцизов, они повышаются в среднем 1-2 раза в год в зависимости от класса бензинов. И акциз — единственный негибкий налог, заложенный в стоимость бензина, отмечает Голомолзин.

ФАС удалось заручиться поддержкой Минэнерго: антимонопольщики говорят, что сейчас оба ведомства формируют совместную позицию, которую потом представят в правительство. Есть у проекта и принципиальный противник — Министерство финансов.

По словам замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Нины Нечипорук, финансовое ведомство категорически против введения плавающего акциза. Она пояснила "Известиям", что в прошлом году на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова ее ведомство уже cформулировало эту позицию, которая была поддержана правительством. В нынешнем году от ФАС и Минэнерго в Минфин никаких письменных заявлений по этому вопросу пока не поступало.

Чиновница подчеркнула, что ФАС предлагает правительству утверждать плавающую ставку акциза ежемесячно специальным постановлением.

— Это само по себе нереально, поскольку у согласования налога есть определенная процедура. Акцизы должны исчисляться по каждой партии реализуемых нефтепродуктов и выставляться в счете-фактуре покупателю. Если вдруг постановление не будет утверждено вовремя, налогоплательщик будет лишен информации о действующей ставке акциза. И какую он ставку применит в этом случае, непонятно. Потребуется производить перерасчеты. А акцизы — это косвенный налог, который включается в цену реализуемой продукции. Таким образом, непонятно, кто будет должен доплачивать налог, если размер ставки акциза не будет известен заранее, — недоумевает она.

Нина Нечипорук напоминает, что сегодня в России установлены дифференцированные ставки акцизов: в зависимости от класса бензина. Однако цена продукции следует за ее качеством, а не за акцизом: стоимость топлива класса "Евро-5" самая высокая, в то время как акциз на этот вид бензина — самый низкий. Чиновник подчеркивает отсутствие прямой зависимости между изменением акциза и ценой на нефтепродукты и считает, что цена на бензин зависит в первую очередь от соотношения спроса и предложения на внутреннем рынке.

— Если у вас покупают бензин по 30 рублей, вы не будете его продавать по 25 рублей даже в случае снижения акциза. Если же спрос упадет, нефтяники будут вынуждены сами снизить цену или разориться, — полагает она.

Еще одной проблемой, как говорит чиновник Минфина, может стать наполнение дорожных фондов, которые формируются за счет акцизов.

Евгений Аркуша, глава Российского топливного союза, поддерживает позицию ФАС и Минэнерго по вопросу плавающего акциза. Он полагает, что любое снижение акцизов пойдет на благо топливному рынку, поскольку рост налоговой нагрузки — одна из основных причин подорожания бензина и дизеля.

— Обычно из-за повышения акцизов цена на бензин растет в среднем на 1,5-2 рубля в год, а при плавающей ставке акциза в случае роста мировой цены на нефть мы смогли бы снизить уровень экспортного паритета в цене топлива, — считает эксперт.
Людмила Подобедова

 

 

<< Октябрь, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ