Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

24.09.2019

Компания предложила производителям алюминия раскрывать данные о выбросах углерода.

"Ведомости"

Председатель совета директоров En+ лорд Грегори Баркер призвал Лондонскую биржу металлов раскрывать данные производителей алюминия о выбросах углерода. По его мнению, это должно побудить металлургические компании к производству низкоуглеродистого алюминия (алюминий, который производится с применением энергии от гидроэлектростанций, т. е. не приводит к парниковым выбросам. — "Ведомости") и сокращению вредных выбросов. Об этом Баркер рассказал в своей колонке в Financial Times, опубликованной 23 сентября накануне саммита по климату ООН.

Первым шагом по сокращению выбросов для каждой компании должно стать предоставление данных о содержании углерода в производимом ею алюминии, пишет он, эта информация должна указываться при каждой сделке на Лондонской бирже металлов. При использовании угля в процессе производства алюминия выделяется до 22 т углерода на 1 т металла, приводит данные он: "En+ смогла сократить выбросы до 4 т углерода на тонну алюминия благодаря применению гидроэнергии".

Financial Times приводит в материале также ответ биржи на инициативу En+: консенсуса по поводу экологической безопасности в алюминиевом секторе нет, но биржа стремится оказывать компаниям поддержку в решении экологических проблем.

En+ объединяет ранее подконтрольные Олегу Дерипаске активы в электроэнергетике и металлургии. Представитель En+ отметил, что компания начала раскрывать данные о выбросах парниковых газов после IPO в ноябре 2017 г. За 2018 г. алюминиевым активам компании удалось сократить выбросы на 4%, к 2025 г. компания намерена достичь показателя 2,7 т CO2 на тонну алюминия к 2025 г. "Необходимо решать проблему выбросов на глобальном уровне: если к 2050 г. уровень хотя бы в 4 т CO2 на тонну алюминия не станет общеотраслевой нормой, мир не сможет достичь целей Парижского соглашения", — отмечает он.

En+ контролирует и одного из крупнейших в мире производителей алюминия — UC Rusal (почти 6% мирового производства, 3,9 млн т в 2018 г.). Представитель компании рассказал, что в 2015 г. UC Rusal присоединилась к международной программе "Проект раскрытия информации об углеродных выбросах" и с тех пор производитель раскрывает информацию о производимой эмиссии парниковых газов. По итогам 2018 г. UC Rusal снизила выбросы парниковых газов на алюминиевых заводах на 7,5% по сравнению с 2014 г., приводит данные представитель, стратегия компании предполагает снижение выбросов еще на 7,5% к 2025 г. В 2018 г. UC Rusal стала одной из четырех российских компаний, получивших рейтинг уровня выбросов парниковых газов на уровне среднемирового. Основные заводы компании расположены в Сибири и имеют серьезное преимущество — доступ к возобновляемой гидроэнергии, указано в материалах UC Rusal, а гидроэнергетика ежегодно сокращает глобальные выбросы примерно на 2,8 млрд т CO2. Прямые выбросы могут быть в 5-10 раз выше в производстве электроэнергии из угля. В 2017 г. UC Rusal начала производство новой марки низкоуглеродистого алюминия Allow. Выброс парниковых газов при производстве тонны металла такой марки на 70% ниже, чем в среднем по отрасли, говорится в материалах компании: 4 т CO2 на тонну алюминия вместо 13,4 т CO2 на тонну алюминия. 77% продукции компании относятся к бренду Allow.

Производство алюминия — одно из наиболее энергозатратных производств металлов. Для сравнения: при производстве 1 т стали выбрасывается в среднем 2 т CO2. При производстве алюминия выбросы составляют от 3 до 20 т CO2 на тонну металла, говорит аналитик Fitch Ratings Юлия Бучнева: "Минимальные выбросы — у компаний, использующих современные технологии и гидроэнергию".

"Для отрасли в целом сокращение затрат является важным вопросом, поскольку в структуре производственных затрат энергозатраты составляют порядка 40% и производители естественным образом заинтересованы в их сокращении", — говорит она. Например, австралийско-британская Rio Tinto (3,5 млн т алюминия в 2018 г.) еще в 2016 г. запустила марку алюминия с низким уровнем выбросов CO2 — RenewAl. Этот алюминий производится на мощностях компании в Канаде также с использованием 100% гидроэнергии, отмечает аналитик. "Возможность позиционировать свою продукцию как зеленый металл, т. е. металл, произведенный с минимальными выбросами, позволяет компаниям выделить свою продукцию среди азиатских производителей, работающих на угольной генерации", — заключает Бучнева.

Европейские потребители металла теперь обязаны получать от поставщиков из третьих стран сертификаты о соответствии экологическим стандартам Европейского союза, напоминает старший директор группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. UC Rusal имеет высокую долю гидрогенерации, что обеспечивает компании зримое преимущество в сравнении с арабскими и китайскими поставщиками металла, замечает он. Сейчас у UC Rusal функционируют в основном сибирские предприятия, которые работают на электроэнергии ГЭС и используют более современные технологии. Почти 90% алюминия компании производится на шести предприятиях, расположенных в Сибири. В европейской части России компания производит лишь 243 000 т металла.

Информация о выбросах важна для потребителей, которые все больше внимания уделяют вопросам климата и цепочкам производства товаров в частности, а потребительский спрос вынудит и производителей прийти к консенсусу в вопросах экологии производства, заключает представитель En+.

Полина Трифонова

"Газпром нефть" начала применять новые модели менеджмента на своей сети АЗС.

"Газета РБК"

Третья по размеру нефтяная компания России "Газпром нефть" передаст сотрудникам в управление часть своих АЗС для стимулирования команды и роста рентабельности компании.

Заправки для сотрудников

"Газпром нефть" до конца 2019 года планирует передать около трети своих АЗС в России в управление партнерам по трем моделям. Об этом сообщил директор по региональным продажам компании Александр Крылов в интервью журналу "Газпром" (компания контролирует "Газпром нефть"). Всего "Газпром нефть" владеет 1237 заправками в России (по данным отчетности компании по МСФО за первое полугодие 2019 года).

По словам Крылова, по состоянию на конец июня 2019 года "Газпром нефть" перевела 279 своих АЗС на три партнерские модели управления, а до конца 2019 года планирует передать 411 объектов. "Уже несколько лет назад мы начали пробовать партнерские модели управления АЗС: CORO (company owns, retailer operates — компания владеет, ретейлер управляет. — РБК), CODO (company owns, dealer operates — компания владеет, дилер управляет. — РБК) и COPO (company owns, partner operates — компания владеет, партнер управляет. — РБК), что позволяет нам сокращать издержки, повышая эффективность АЗС", — отметил топ-менеджер.

По его словам, третья модель, COPO, — мотивационная. "По COPO мы привлекаем к управлению станцией независимых предпринимателей. Как правило, собственный персонал. Сотрудник чувствует личную ответственность за рост рентабельности конкретной АЗС и уже выступает индивидуальным предпринимателем", — сказал Крылов. РБК запросил детали применения этой модели у пресс-службы "Газпром нефти".

Передача управления сотрудникам и партнерам — аналог франшизы: компания диктует финансовую политику, KPI, нормативы ведения бизнеса, а управленец занимается непосредственно бизнесом, рассказала председатель экспертного совета "Люди People" Виктория Петрова.

Это обычная практика для западных компаний: взять сотрудника более низкого звена и сделать из него хорошего управленца, отметил аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Это принято даже в российском нефтегазе: сотрудник департамента, который вел конкретную сделку, может стать гендиректором объекта, которую купила компания, уточнил он.

Выгодный кофе

Модель CORO предполагает, что АЗС бренда "Газпром нефть" находятся под управлением нетопливного ретейлера, который зарабатывает на продаже сопутствующих товаров. По этой модели "Газпром нефть" сотрудничает с компанией "Стопэкспресс" (бренд — Stopexpress). Магазины под ее брендом стали открываться на заправках "Газпром нефти" в Москве и Петербурге в начале 2018 года.

По словам Крылова, эта модель распространена в Европе. Например, BP в 2005 году начала сотрудничать с Marks & Spencer, которая открыла при заправках кафе M&S Simply Food. На сегодняшний день почти все заправки BP в Великобритании кобрендовые (280 из примерно 300), всего у BP 1100 заправок, которые работают в партнерстве с разными ретейлерами.

"В модели CODO станцией управляет профессиональный дилер, который получает топливо "Газпром нефти" и сильный бренд, а драйвером роста является реализация нефтепродуктов", — отметил Крылов. По его словам, подобные форматы станций распространены в США, где около 80% топлива продается при магазинах.

Кофе уже несколько лет оказывается более высокомаржинальным продуктом для продажи на АЗС, чем само топливо. Крылов сообщил, что за первые полгода 2019 года выручка от продажи кофе на АЗС "Газпром нефти" возросла на 16%, до 1,5 млрд руб. По данным компании, в 2018 году ее заправки выручили от продажи кофе более 3 млрд руб., продав более 29 млн чашек кофе. В 2017 году компания получила от продажи кофе 2,7 млрд руб.

Такие формы партнерства и управления часто встречаются и на Западе, и в России: Coca-Cola давно не разливает напитки сама, а является только держателем формулы и общим концептуальным и финансовым центром, "Яндекс.Такси" и Uber, как правило, не владеют машинами: таксопарки и частные водители могут использовать ИТ-инфраструктуру этих компаний для оказания услуг пассажирам, напомнила Петрова. Но для российских госкомпаний это нераспространенная практика: у них более жесткие представления о том, как вести бизнес, заключила она.

Представитель ЛУКОЙЛа отказался от комментариев, в пресс-службе "Роснефти" не ответили на запрос РБК.

Людмила Подобедова, Алина Фадеева

 

 

<< Сентябрь, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ