media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

24.11.2017

Максим Орешкин: Государство поддержит производства с меньшим влиянием на экологию.

"Российская газета"

В России предстоит определить объем выбросов парниковых газов, чтобы снизить негативное воздействие на климат.

Для этого Минэкономразвития подготовило законопроект. "Он позволит собирать сведения о выбросах парниковых газов на предприятиях. На основе этой информации перейдем к следующим этапам. С одной стороны, определим национальную эмиссию парниковых газов, с другой — будем создавать механизмы для регулирования выбросов", — сказал министр экономического развития Максим Орешкин, выступая на международной конференции по климату.

К 2030 году выбросы в нашей стране надо сократить на 30 процентов от уровня 1990 года. Это необходимо в том числе, чтобы препятствовать глобальному потеплению, а конкретно — государствам нельзя допустить повышения средней температуры на планете на 2 градуса по Цельсию к 2100 году по сравнению с доиндустриальной эпохой. Иначе не избежать катастрофы. Как жить в новых условиях, каждая страна решает самостоятельно. Свою модель разработает и Россия.

"Второе направление действий — это национальный план адаптации экономики к изменениям климата. Это вопросы от системы борьбы с лесными пожарами до, например, устойчивого урожая за счет агротехнических мероприятий", — указал министр.

На рынке должна занимать все большую долю продукция с меньшим влиянием на экологию. Такому производству будет оказываться поддержка, отметил Максим Орешкин.

К вопросу борьбы с глобальным потеплением стоит подходить рационально. Например, необходимо учитывать поглощающий эффект лесов. Здесь Россия могла бы воспользоваться своим преимуществом лесной державы. "Сейчас мы оцениваем поглощающий эффект лесов в нашей стране в 30 процентов от суммарных выбросов. Корректный анализ позволит более точно оценить потенциал, возможно, он вырастет", — сказал глава Минэкономразвития.

\Тем временем подготовку к "зеленой" экономике начали сами российские компании. Представитель одной из них рассказал, что теперь в стоимость каждого проекта они закладывают углеродный платеж по 20 долларов на каждую условную тонну углерода и только так считают рентабельность.

В реальности отчисления компаний могут быть выше — 40-80 долларов за тонну к 2025 году. И еще выше к 2030-му, уточнил директор по вопросам изменения климата Всемирного банка Джеймс Клоуз.

Евгений Гайва

 

 

Правительство одобрило новый фискальный режим для нефтяной отрасли.

"Газета РБК"

Законопроект о налоге на дополнительный доход (НДД) в нефтяной отрасли был одобрен правительством, рассказал журналистам министр Михаил Абызов, передает корреспондент РБК. Предполагается, что новый налоговый режим будет одобрен Госдумой в первом квартале 2018 года и вступит в силу с 1 января 2019 года, говорится в сообщении Минэнерго.

"Для отрасли это важный шаг, который позволит решить проблему поддержания уровня добычи в соответствии со стратегическими документами в условиях постоянно ухудшающегося качества минерально-сырьевой базы, в том числе с акцентом на зрелые месторождения в Западной Сибири. Новый налоговый режим учитывает как интересы отрасли, так и бюджета", — отметил первый замминистра энергетики Алексей Текслер.

Инициатива была одобрена "с учетом доппоручений по итогам совещания [у премьер-министра Дмитрия Медведева] в Ханты-Мансийске", — сказал Абызов. На совещании по развитию нефтяной отрасли и ее налоговому стимулированию с участием Медведева и глав нефтяных компаний, которое состоялось 21 ноября в ХМАО, министр энергетики Александр Новак заявил, что переход на НДД позволит получить в 2019-2035 годах бюджетные отчисления почти на 1 трлн руб. и принесет 100 млн т дополнительной добычи нефти по сравнению с текущими объемами на проектах-пилотах (в 2016 году добыча на этих участках составила 14,7 млн т).

Нефтяные компании сейчас платят налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортные пошлины. Эти налоги взимаются с выручки компаний. Реформа налога для нефтяных компаний предполагает частичную замену НДПИ новым налогом на добавленный доход. Ставка НДД составит 50%, а взимать его будут с дохода от продажи нефти за вычетом экспортной пошлины, сниженного НДПИ, расходов на добычу и транспортировку. Переход на эту систему носит добровольный характер.

Налоговая реформа с введением НДД обсуждается минимум с 2012 года, но из-за разногласий Минфина и Минэнерго несколько раз откладывалась. В понедельник, 20 ноября, Текслер признал, что ведомства не успевают внести законопроект об НДД в Госдуму, чтобы он заработал с 1 января 2018 года, поэтому начало эксперимента перенесли на 2019 год. На совещании во вторник Новак заявил, что уже сформирован перечень пилотных проектов по НДД в Западной Сибири из 35 лицензионных участков, разрабатываемых "Роснефтью", ЛУКОЙЛом, "Газпром нефтью", "Сургутнефтегазом" и независимыми нефтяными компаниями.

Как следует из письма Текслера в Минфин от 20 октября (копия есть у РБК, источник в правительстве подтвердил его подлинность), 15 из 35 пилотных проектов достались "Роснефти". Большинство из них находится в ХМАО, и только участки "Газпром нефти" — в Ямало-Ненецком автономном округе. Согласно письму Текслера, совокупный уровень добычи по участкам "Роснефти" в 2016 году составил 6,13 млн т, ЛУКОЙЛа (семь участков) — 2,73 млн т, "Сургутнефтегаза" (шесть участков) — 2,32 млн т, "Газпром нефти" (четыре участка) — 2,77 млн т. В эксперимент также попали один участок "РуссНефти" (добыча в 2016 году составила 0,067 млн т) и два участка независимых компаний с совокупным объемом добычи 0,74 млн т нефти.

Ранее газета "Ведомости" и источники РБК сообщали, что переход на НДД сильно зависит от позиции "Роснефти". Но в итоге "Роснефть" получила льготы по НДПИ для одного из своих крупнейших месторождений — Самотлора — в размере 350 млрд руб. за десять лет. Взамен компания обязалась увеличить добычу на 50 млн т за этот срок (на 5 млн т ежегодно). А трем крупнейшим после "Роснефти" нефтяным компаниям (ЛУКОЙЛ, "Сургутнефтегаз" и "Газпром нефть"), которые добивались аналогичных льгот для своих обводненных месторождений, было отказано. Минфин предложил им подождать минимум три года, чтобы оценить эффект от льгот для Самотлора.

В ближайшие три-пять лет введение НДД принесет меньше выпадающих доходов для бюджета, чем если бы правительство одобрило льготы по обводненным месторождениям для всех желающих компаний, отмечает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. А в дальнейшем доходы бюджета увеличатся, считает он. К тому же, по мнению Полищука, в среднесрочной перспективе НДД для нефтяников выгоднее, чем точечные льготы.

Если эксперимент оправдает себя, то НДД будет понятным механизмом налогообложения по всей отрасли, позволяющим прогнозировать инвестиции в разного рода проекты, вне зависимости от региона и обводненности месторождения, заключает эксперт.

По мнению главного экономиста Vygon Consulting Сергея Ежова, механизм налога на дополнительный доход, хотя и является более прогрессивным, не отменяет необходимость льгот. Пока речь идет о применении НДД только к ограниченному количеству проектов, напоминает он: решение же объективно существующих проблем сверхвысокого налогообложения отложено.

Людмила Подобедова, Наталья Демченко

 

 

Средства пойдут на финансирование самой крупной инвестпрограммы монополии за всю историю.

"Ведомости"

В четверг правление "Газпрома" одобрило инвестпрограмму на 2018 г. в размере 1,278 трлн руб., сообщила монополия. Треть ее "Газпром" профинансирует за счет внешних финансовых заимствований, сумма которых составит рекордные 416,97 млрд руб. ($7 млрд по курсу ЦБ РФ на четверг). Принятый финансовый план обеспечит покрытие обязательств "Газпрома" без дефицита, говорится в сообщении. Программу еще должен утвердить совет директоров.

При росте инвестпрограммы на 13,3% внешние заимствования компании вырастут на 43,5%, следует из данных "Интерфакса". Если размер инвестпрограммы "Газпрома" превысил 1 трлн руб. еще в 2013 г., то внешние заимствования компании начали резко расти с 2015 г.

До 2016 г. в базовом варианте инвестпрограммы внешние заимствования "Газпрома" принимались на уровне 90 млрд руб. Но уложиться в них компании удалось лишь однажды — в 2014 г. Как правило, фактический уровень превышал план не менее чем в 2 раза. При этом на 2017 г. придется пик выплат "Газпрома" по долгу — $11,7 млрд, далее выплаты будут снижаться: до $6,9 млрд в 2019 г. и $4,3 млрд в 2020 г. Чистый долг "Газпрома" на конец II квартала составляет 2,3 трлн руб., отношение чистый долг / EBITDA — 1,6.

Как следует из материалов "Газпрома", в 2017 г. 68% инвестиций было направлено на развитие газового бизнеса, 26% — нефтяного и 3% — на энергетику. Самыми дорогими проектами оказались "Сила Сибири" (159 млрд руб.), "Северный поток — 2" (111 млрд руб.) и Амурский НПЗ (102 млрд руб.).

По сравнению с базовым уровнем 2017 г. инвестиции в следующем году также увеличатся на треть. Средства пойдут на обустройство Чаяндинского месторождения и строительство "Силы Сибири", развитие газотранспортных сетей в Северо-Западном регионе, проекты обеспечения пикового баланса и строительство "Турецкого потока", говорил "Ведомостям" представитель "Газпрома". В четверг "Газпром" отчитался о построенных 520 км "Турецкого потока" по двум ниткам. Работы ведутся уже в экономической зоне Турции.

Такой рост заимствований связан в первую очередь с приближающимся в 2019 г. запуском нескольких крупных проектов "Газпрома", говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук: ближайшие три года будут самыми интенсивными для инвестпрограммы компании. Возможно, потребуются авансовые платежи, чтобы оплатить часть работ под конец строительства, предполагает он. "Газпром" не подпадает под санкции, хотя, конечно, текущая ситуация, например с "Северным потоком — 2", немного осложняет поиск финансирования, процентные ставки для "Газпрома" могут быть выше. Как вариант для "Газпрома" может быть поиск китайских партнеров", — добавляет эксперт.

Весной "Газпром" также рассматривал возможность привлечь средства за счет продажи части своего казначейского пакета. Компании принадлежит 6,6% собственных акций стоимостью 206 млрд руб. (по данным Московской биржи на четверг).

Как рост инвестпрограммы повлияет на дивидендные выплаты, компания пока не сообщала. Однако в августе руководство "Газпрома" говорило, что оно нацелено на сохранение консервативной финансовой стратегии и сбалансированного подхода к реализации дивидендной политики в 2018-2020 гг.

Принятая в 2015 г. дивидендная политика концерна позволяет ему платить в виде дивидендов от 17,5 до 35% чистой прибыли. Однако в правительстве уже несколько лет обсуждается идея повысить норму выплаты дивидендов для госкомпаний до 50%. За 2016 г. "Газпром" заплатил акционерам 190 млрд руб., или 20% чистой прибыли по МСФО. При том что госкомпании должны были направлять на дивиденды 50% прибыли по МСФО или РСБУ (от той, которая больше), "Газпрому" удалось добиться исключения. В октябре министр финансов Антон Силуанов сказал, что его ведомство рассчитывает на общую для всех госкомпаний норму выплаты дивидендов, включая "Газпром" и "Транснефть" (слова по "Интерфаксу").

Скорее всего, дивиденды останутся на прежнем уровне — около 8 руб. на акцию, предполагает Полищук. Вероятно, это согласованное с правительством решение, чтобы в наиболее интенсивный период реализации инвестпрограммы компании не пришлось занимать больше денег, считает он.

Иван Песчинский

<< Ноябрь, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ