Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

25.02.2016

"Черное золото" дешевеет на фоне провала планов по заморозке его добычи.

"Новые известия"

Нефть в ходе биржевых торгов потеряла в цене за два последних дня более 5%. Нефть марки Brent с поставками на апрель торгуется на уровне 32,91 долл. за баррель (минус 5,3%) к предыдущему закрытию. За баррель марки WTI дают 31,41 (минус 6,3%). "Черное золото" дешевеет на фоне отсутствия договоренностей между ведущими игроками по вопросу о заморозке нефтедобычи. Мало того, Иран, с которого в январе были сняты санкции, намерен максимально наращивать свою долю на рынке.

Цены на "черное золото" пошли вниз после того, как Саудовская Аравия и Иран заявили, что не собираются снижать объемы добычи. Во вторник министр нефти и минеральных ресурсов Саудовской Аравии Али аль-Наими заявил, что королевство не будет сокращать добычу, потому что не верит, что другие страны, даже если и пообещали, снизят свои объемы нефтедобычи. Наряду с Саудовской Аравией Иран также дал понять, что не имеет никакого интереса в заморозке уровня добычи, назвав недавние предложения России и еще трех стран ОПЕК на этот счет "смехотворным".

Напомним, что 22 февраля генеральный секретарь ОПЕК Абдулла аль-Бадри во время конференции в Хьюстоне призвал государства ОПЕК и другие добывающие страны, включая США, принять участие в регулировании спроса и предложения на рынке посредством замораживания объемов добычи. Однако, когда была озвучена позиция Саудовской Аравии, стало ясно, что этим планам сбыться не суждено. Биржевые контракты моментально оказались под давлением. Этому сопутствовало достижение пусть шаткого, но соглашения об установлении перемирия в Сирии между США и Россией, что также потянуло вниз нефтяные котировки.

"Инициатива четверки нефтедобывающих стран заморозить уровень добычи на январском уровне, вопреки ожиданиям стабилизации нефтяных цен, пока дает обратный эффект, — отметил в беседе с "НИ" Иван Андриевский, председатель совета директоров компании "2К". — Изначально эти инициативы воспринимались как готовность крупных производителей нефти к совместным активным действиям по поддержке нефтяных котировок. На деле соглашения обернулись отсутствием единой позиции между нефтедобытчиками. В итоге рынок получил сигнал о возможном росте объемов добычи, что и привело к снижению цен на нефть".

Тем не менее в Международном энергетическом агентстве (МЭА) не теряют оптимизма. Аналитики этой организации полагают, что корректировка упавших нефтяных цен может начаться в 2017 году после выравнивания соотношения спроса и предложения на рынке энергоносителей.

"Потолком ценового диапазона для нефти в текущем году может стать отметка в 50 долларов за баррель, но даже она сейчас кажется малодостижимой, — сообщил "НИ" Сергей Козловский, руководитель аналитического отдела Grand Capital. — Прогнозы на 2017 год построить намного сложнее, поскольку факторов, влияющих на формирование цены на нефть, достаточно много. Однако при постепенном росте потребления нефть может дойти до отметки в 65-70 долларов через полтора года".

Сергей Путилов

Повышение акцизов на топливо с 1 апреля подстегнет инфляцию.

"Независимая газета"

Для поддержки казны Минфин добивается повышения топливных акцизов с 1 апреля на 2 руб. за литр бензина и на 1 руб. за литр дизтоплива. При этом чиновники обещают, что прироста инфляции не будет. Однако независимые эксперты ждут ускорения роста цен во втором квартале.

Рост цен на бензин до конца этого года не будет превышать индекс потребительских цен. Ожидаем, что рост цены составит порядка 5%, сообщил вчера замминистра финансов Юрий Зубарев, выступая в Совете Федерации(СФ).

Эти прогнозы Минфина оказались несколько выше прежних ориентиров, которые называла Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Ранее глава ФАС Игорь Артемьев говорил, что цена на бензин в РФ из-за повышения акцизов вырастет на 2-3%.

По его словам, акцизы прямо транслируются в цену. "Поскольку сегодня существуют ограничения по платежеспособному спросу, то большого роста не будет", — подчеркивал он.

А в Минэнерго есть третий вариант прогнозов. По словам замминистра энергетики Кирилла Молодцова, в ведомстве не ожидают в текущем году роста цен на бензин выше 10%. "В течение года до 10% или даже ниже", — говорил замминистра.

Напомним, правительство РФ еще 16 февраля внесло на рассмотрение Госдумы проект закона о повышении с 1 апреля 2016 года стоимости акцизов на бензин и дизельное топливо. Как следует из пояснительной записки к документу, с 1 апреля 2016 года будут повышены ставки акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и средние дистилляты. В частности, ставка акциза на автомобильный бензин повышается на 2 руб. в расчете на 1 л бензина. Акциз на автомобильный бензин 5-го класса, действующий с 1 апреля по 31 декабря 2016 года, составит, таким образом, около 10 тыс. руб. за 1 т против прежних 7,5 тыс. руб. за тонну. Увеличится также ставка акциза на дизельное топливо. Ее предлагается повысить с 1 апреля на 1 руб. в расчете на 1 л дизельного топлива.

По оценке самого Минфина, новшество позволит привлечь в бюджет дополнительные средства. "В результате изменений, предлагаемых законопроектом, дополнительные доходы консолидированного бюджета РФ от акцизов составят 89,3 млрд руб., в том числе в течение 2016 года (без учета начислений за декабрь, которые будут выплачены в январе 2017 года) — 75,4 млрд руб.", — говорится в пояснительной записке.

Ранее в Минфине обещали, что повышение акцизов не приведет к росту цен на топливо. "Рублевая цена нефти снижается, на опте цена на бензин определяется методом net back, соответственно и цена на бензин должна снижаться. Поэтому мы считаем, что автолюбители не должны почувствовать этого изменения", — цитировало РИА Новости слова главы Минфина Антона Силуанова.

Стоит также отметить, что в этом году по предложению Минфина акцизы на топливо уже повышались: с 1 января ставка на бензин Евро-5 выросла на 36,1%, или на 2 руб. —  до 7,53 руб. за литр, а на дизтопливо — на 20,3%, до 4,15 руб. за литр. К слову, последний раз дважды за один год акциз повышался в 2013 году.

Сегодня повышение акцизов происходит на фоне сжатия потребительской активности населения и связанного с этим падения розничной торговли. Так, по данным Росстата, в декабре 2015 года розничная торговля сократилась на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отметим, в ноябре падение составило 13,1% по сравнению с ноябрем 2014 года. По итогам же 2013 года оборот розничной торговли рос почти на 4%. И вряд ли эта тенденция изменится в скором времени. Так, согласно данным социологических опросов, большинство россиян от 2016 года ждут дальнейшего ухудшения ситуации в экономике страны.

Присоединился к подобным безрадостным прогнозам и сам Минфин. Вчера министр финансов Антон Силуанов призвал готовиться к длительной перестройке экономики. "Ситуация носит долгосрочный характер. Мы видим, что таких отскоков с точки зрения улучшения платежного баланса, как это было в прошлые сложные моменты, мы не ожидаем. Поэтому мы готовимся к длительной работе в нынешних условиях", — сформулировал министр.

Прежний тезис Минфина о том, что повышение акцизов не отразится на росте цен, уже оспаривают в ЛУКОЙЛе. Ранее вице-президент ЛУКОЙЛа Владимир Некрасов сообщил о желании компании поднять цены на своих АЗС,  чтобы "избежать нулевой экономики розничной сети". "Мы продаем на внутреннем рынке 15 млн т нефтепродуктов. В связи с повышением акциза с 1 января мы уже потеряли 30 млрд руб. При повышении акцизов с 1 апреля мы потеряем еще 30 млрд руб. В этом году мы ожидаем экономику розницы, близкой к нулю", — сказал он. По словам Некрасова, для сохранения рентабельности розничной сети цены на АЗС нужно поднять хотя бы на 2 руб.

"Любое повышение акциза приведет к росту цен на топливо. Любой налог перекладывается на плечи потребителя", — напоминает президент "Российского топливного союза" Евгений Аркуша. Заявления чиновников о независимости розничных цен от повышения акцизов кажутся экспертам "НГ" безосновательными. "ЛУКОЙЛ уже объявил, что топливо подорожает на 2 руб. за литр, полагаю, аналогичное повышение предпримут и другие компании", — говорит начальник управления операций компании "Фридом Финанс" Георгий Ващенко. "Повышение с 1 апреля акцизов на топливо может оказать значительное влияние не только на цены на бензин, но и на весь индекс потребительских цен. Так как акцизы являются одной из основных составляющих цен на бензин, подорожание топлива на АЗС под вопрос не ставится", — подчеркивает старший аналитик компании Forex club Алена Афанасьева. Удорожание бензина ударит не только по автолюбителям, но и по транспортной системе. "Не исключено повышение тарифов за грузоперевозки, которое с временным лагом в три-пять месяцев может вылиться в новый виток подорожания потребительских товаров: чем выше доля транспортных расходов в себестоимости продукции, тем чувствительнее они будут к повышению акцизов", — считает аналитик. По мнению Афанасьевой, в 2013 году, когда акцизы на топливо также повышали дважды, цена на  топливо выросла даже значительно выше акцизов. "На каждый рубль акцизного повышения топливо в рознице подорожало на 1,5 руб. В текущем году дизель может подорожать на 1,5 руб., а бензин — на 3 руб.", — предполагает аналитик.

Но есть и другие прогнозы. "Падение доходов населения препятствует повышению цен. В итоге обе стороны, спрос и предложение, оказываются "прижатыми к стенке". Покупатель не может платить больше, а продавец не может продавать себе в убыток", — полагает аналитик компании "Премьер" Илья Балакирев.

Резервы для повышения цен есть всегда — не соглашается руководитель отдела компании "Градиент Альфа" Виталий Цветков. "Я не верю, что падение доходов населения затормозило рост цен, и продавцы уже не могут повышать цены без риска сокращения сбыта. Это справедливо для товаров не первой необходимости, например, для недвижимости", — говорит он. В то время как товары массового спроса и первой необходимости, по мнению эксперта, продолжают дорожать.

Не стоит также забывать, что доля топлива в себестоимости продукции может варьироваться от 2 до 10%. "Скачка инфляции во втором квартале вряд ли удастся избежать", — предполагает Афанасьева. При подорожании топлива на 5-10% прирост к уровню инфляции по итогам года может составить 0,5-1,1%, считает Ващенко.

Вчера же Росстат обнародовал данные по росту цен на бензин в январе 2016 года. Так, цены производителей на автомобильный бензин в РФ в январе упали на 10%. Розничные потребительские цены на бензин в России за тот же период снизились лишь на 0,4%. В целом же по итогам 2015 года, согласно Росстату, цены производителей на бензин выросли на 6,6%, а потребительские — на 4,8%.

Ольга Соловьева

 

 

"Газпром" снова обсуждает поставку газа в Грецию и Италию по дну Черного моря. Но строительство обоих трубопроводов, по которым он мог бы пойти, пока заморожено.

"Ведомости"

"Газпром", итальянская Edison и греческая DEPA SA сообщили, что договариваются о поставках российского газа по дну Черного моря через третьи страны в Грецию и далее в Италию. Меморандум о взаимопонимании руководители трех компаний подписали в среду в Риме. Накануне подписания предправления "Газпрома" Алексей Миллер встретился с министром экономического развития Италии Федерики Гуиди, а на церемонии присутствовал генсек МИД Греции Гиоргос Ципрас.

Цель меморандума — организовать южный маршрут поставок российского газа в Европу. Для этого стороны намерены использовать результаты работ, проведенных Edison и DEPA в рамках проекта ITGI Poseidon (Турция — Греция — Италия), сообщил "Газпром". Возрождение этого проекта усиливает энергетическую безопасность Европы благодаря появлению дополнительного канала поставок и повышает роль Греции как крупного коридора для поставок газа из различных источников и маршрутов, приводятся в сообщении DEPA SA слова главного исполнительного директора Теодороса Китсакоса.

Poseidon — морская часть проекта "Южный газовый коридор" из Турции через Грецию в Италию: он пройдет по дну Ионического моря и соединит газотранспортные системы Греции и Италии. Участниками IGI Poseidon S.A. на паритетных началах являются Edison и DEPA. Этот проект они обсуждали с 2005 г., по нему предлагалось транспортировать азербайджанский газ в Италию по газопроводу Tanap, но в результате был выбран другой проект газопровода Tap, напоминает замдиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач.

Газопровод Poseidon может быть продолжением как "Турецкого потока", так и "Южного", говорит старший аналитик Vygon Consulting Мария Белова. Теоретически построить нитку можно и от Tanap. Но этот вариант вряд ли рассматривается, все-таки поставщиком должен стать "Газпром", рассуждает Гривач.

"Газпром" обсуждал строительство "Южного потока" и "Турецкого потока" (по 63 млрд куб. м каждый) для того, чтобы отказаться от транзита через Украину, но оба проекта заморожены. "Южный поток" Россия отказалась строить из-за противодействия европейских стран, говорил президент Владимир Путин. Переговоры по "Турецкому потоку" буксовали еще до обострения отношений с Турцией, а после того как ВВС Турции сбили российский истребитель, были приостановлены.

Правда, переговоры о судьбе "Южного потока" осенью прошлого года вновь начала Болгария, говорит консультант Минэнерго и подтверждает федеральный чиновник. Болгарская делегация хотела узнать позицию России о возможном возрождении проекта, рассказывает консультант. Болгарские СМИ, напротив, сообщали, что реанимировать "Южный поток" предложила Россия. Представитель президента Дмитрий Песков опровергал обсуждение проекта. Представитель "Газпрома" вчера не ответил на вопрос.

После замораживания двух южных газопроводов "Газпром" начал переговоры по проекту "Северный поток — 2" мощностью 55 млрд куб. м с североевропейскими странами и привлек в консорциум BASF, E.On, Engie, OMV и Shell, напоминает Гривач. Это вызвало недовольство южноевропейских стран, говорит Гривач. Вероятно, заключая соглашение с Edison и DEPA, "Газпром" дает партнерам сигнал: мы открыты к диалогу и готовы реализовать и южный газопровод, давайте вместе думать, как это сделать в рамках заданных Еврокомиссией правил, считает Гривач. Ситуация может измениться и по "Турецкому потоку" — сейчас его реализация невозможна из-за политических условий, но они могут поменяться, добавляет эксперт.

России в любом случае нужно минимизировать транзит через Украину, говорит Белова. Но по сравнению с 2014 г., когда "Газпром" отменил строительство "Южного потока", переговорная позиция компании усилилась: "Газпром" проработал проект "Турецкого потока", который при изменении политической ситуации может быть возрожден, а также сделал шаги на пути реализации "Северного потока — 2", заключает аналитик.

Алина Фадеева

 

 

<< Февраль, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ