media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

26.02.2018

ФРГ все равно заменит Украину в роли транзитера газа из РФ.

"Независимая газета"

Немцы — традиционные сторонники строительства второго "Северного потока" — теперь нашли изъяны у этого проекта. За доступ к дешевому российскому газу германским потребителям придется строить дополнительные наземные трубопроводы-перемычки общей ценой в 2,7 млрд евро. С учетом этих расходов российский газ может оказаться для немцев не таким и дешевым.

Немецкие потребители могут понести дополнительные издержки в случае строительства российского газопровода "Северный поток — 2", пишет Spiegel со ссылкой на правительственные документы. Эти издержки связаны с необходимостью строительства в Германии дополнительной газотранспортной инфраструктуры. Средства на прокладку новых газовых труб должны выделить крупные немецкие энергетические компании. И они, как предостерегает Spiegel, постараются покрыть часть своих расходов за счет потребителей.

"Северный поток — 2" планируется проложить рядом с "Северным потоком" через Балтийское море напрямую до Германии. После ввода его в  эксплуатацию (а это хотят сделать до конца 2019 года) Германия сможет напрямую получать из России в общей сложности до 110 млрд куб. м голубого топлива в год. В 2017 году, даже несмотря на рекордный рост импорта (на 7,1% больше, чем в 2016-м), ФРГ купила у российского "Газпрома" 53,4 млрд куб. м газа. Таким образом, еще около того же объема будет поставляться в соседние страны, и в результате Германия превратится в крупнейший газовый хаб Евросоюза. А для транзита этих объемов и нужен "связывающий участок газопровода".

Речь, вероятно, идет об EUGAL, Европейском соединительном газопроводе, о котором "НГ" уже писала. Труба протяженностью 485 км пройдет от немецкого Грайфсвальда на берегу Балтики до границы с Чехией. Ее мощность составляет как раз те самые 51 млрд куб. м газа в год, которые из "СП-2" пойдут через территорию Чехии дальше на юг Европы, например, на такие огромные рынки, как Австрия и Италия.

16 февраля глава "Газпрома" Алексей Миллер докладывал президенту Владимиру Путину, что спрос на российский газ за рубежом растет, экспорт за последние три года вырос более чем на 30%.

Эксперты заверяют, что затраты на сухопутное продолжение "Северного потока — 2" не являются "дополнительными", а укладываются в общую европейскую концепцию диверсификации поставок.

"Концепция схожа с "Северным потоком", там есть два отвода — OPAL и NEL, — пояснил "НГ" руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. — Что касается ценообразования на газ, то оно полностью укладывается в рамки немецкого законодательства. Да и сама труба вписывается в план развития национальной газотранспортной сети ФРГ".

"В Германии хорошо знают, что украинская газотранспортная система (ГТС) находится в плачевном техническом состоянии и, по оценкам экспертов, просто прекратит существование к концу 2019 года. Поэтому "СП-2" и Европейский соединительный газопровод — это возможность обеспечить поставки газа на юг Европы в перспективе нескольких лет. Кстати, речь и о самой Украине, — сказал "НГ" ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. — EUGAL — это внутриевропейский проект, который поможет застраховать рынок от таких бросков цены, как мы наблюдали в прошлом году во время аварии на газовом хабе в австрийском Баумгартене, когда цены несколько дней были вдвое выше обычных".

Еще в конце января стало известно, что власти Германии выдали разрешение на строительство небольшого, но символичного участка "СП-2" в том месте, где газопровод должен выйти из моря на сушу вблизи Грайфсвальда. В пятницу глава украинской компании "Нафтогаз" Андрей Коболев заявил, что уже в марте 2018 года правительство Германии планирует предоставить окончательное разрешение на строительство газопровода "Северный поток — 2". "Если это произойдет, то счет времени будет идти на месяцы. Нам срочно нужен голос иностранного партнера, а также мы должны лоббировать, чтобы украинский транзит остался", — сказал Коболев.

Основная надежда у Киева, естественно, на США, а в Европе — на Польшу. Однако немцы дали недвусмысленно понять, что готовы бороться за "СП-2".

Говоря об американских санкциях в отношении России, на которые и уповает Украина, глава германского МИДа Зигмар Габриэль заметил, что в странах Евросоюза их считают "более чем неоднозначными". Кроме того, по его мнению, Россия придерживается всех правил и требований германских регуляторов при реализации проекта. "Мы не должны менять правила на ходу", — цитирует ТАСС министра.

А канцлер Ангела Меркель по итогам переговоров с премьером Польши Матеушем Моравецким заявила, что ФРГ считает газопровод "Северный поток — 2" чисто экономическим проектом, который не несет угроз для диверсификации источников энергии. Украина, очевидно, понимает, что ее роль основного транзитера российского газа в Европу через два года отойдет Германии, но сделать с этим пока ничего не может. "До сих пор Киев выделял на ремонт ГТС по 10% от необходимых сумм ежегодно. В 2017 году была предпринята попытка сделать серьезный ремонт, однако Siemens отказался поставлять турбины без предоплаты, а США отказались дать на это свои субсидии", — говорит Танкаев.

Анатолий Комраков

 

 

Она выкупает долю "Суммы" в НМТП.

"Ведомости"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство структуры "Транснефти" — швейцарской Fenti Development о приобретении 50% кипрской Omirico у группы "Сумма" Зиявудина Магомедова, сообщило ведомство. Эта компания принадлежит им на паритетной основе, она через Novoport Holding владеет 50,1% акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП). ФАС уже одобрила сделку с предписанием перевести тарифы порта в рубли.

Пока "никакой сделки" нет, лишь отметил представитель "Транснефти". "Транснефть" сделала хорошее предложение, и мы его обсуждаем", — заявил представитель группы "Сумма". Компания, как стратегический инвестор, хотела бы контролировать свои активы, а приватизация НМТП до сих пор не состоялась, объясняет он решение продать долю в НМТП: "Время идет, мы бы хотели потратить его на развитие бизнеса".

НМТП — крупнейший порт в России. Ему принадлежат также нефтеналивной порт Приморск на Балтийском море и порт Балтийск в Калининградской области.

В пятницу НМТП на Московской бирже стоил 162 млрд руб., т. е. доля "Суммы" оценивается в 41,3 млрд руб. Сумма сделки будет оцениваться исходя из рыночной стоимости плюс за контроль "Транснефть" может заплатить премию, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

После покупки доли "Суммы" "Транснефть" будет контролировать 60,6% НМТП. В случае превышения порога в 50% закон обязывает компанию сделать оферту миноритариям, указывает управляющий партнер юридической фирмы Art de Lex Дмитрий Магоня. Но он допускает, что "Транснефть" может это не сделать, аргументировав это структурой владения. Сейчас ей принадлежит 35,55% в НМТП, а покупает она долю в Omirico, которая, в свою очередь, через Novoport Holding контролирует НМТП.

При этом Novoport не входит в список аффилированных лиц "Транснефти", по данным на конец 2017 г. В случае отсутствия признаков аффилированности компания не должна будет делать обязательное предложение миноритариям, говорит партнер Goltsblat BLP Антон Панченков.

"Транснефть" не делала оферту в 2014 г., когда скупила 10,5% НМТП и довела свою фактическую долю до 35,5%, превысив порог в 30%.

Но если "Транснефть" решит выставить оферту, то на выкуп 39,4% акций НМТП у остальных акционеров ей может потребоваться еще 61,2 млрд руб. Представитель Росимущества ( у государства 20% акций порта) не ответил на запрос "Ведомостей". Источник в ведомстве говорит, что речь о приватизации сейчас не идет. Представитель РЖД (5%) отказался комментировать возможность продажи доли.

"Транснефть" деньги на выкуп акций НМТП уже нашла. Ходатайство в ФАС она подала в середине января. А месяцем ранее получила кредит от Сбербанка, рассказали два источника "Ведомостей" в Сбербанке и человек, знакомый с ходом переговоров. По словам одного из них, сумма составила около 180 млрд руб. "Близко к этой цифре", — утверждает другой. Представители "Транснефти" и Сбербанка это комментировать не стали.

"Сумма" потеряла надежду на приватизацию и получение контроля над портом, кроме того, НМТП — это компания с высоким уровнем валютного долга, которая находится на пике стоимости, говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров: "В свете перевода тарифов в рубли у НМТП формируются долгосрочные риски финансовой устойчивости". Поэтому "Сумма" решила побороться за получение контроля над "Трансконтейнером". Это более привлекательный актив, у него нет долга и есть потенциал роста капитализации, а также синергия с транспортными активами "Суммы", добавляет он. "Транснефть" активно развивает нефтепродуктопровод "Юг", поэтому увеличение доли в НМТП — это логичная инвестиция в логистические мощности, а для правительства важно, что ключевые экспортные нефтеналивные терминалы останутся в руках государства.

Галина Старинская

<< Февраль, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ