Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

26.06.2015

Сегодня премьер Дмитрий Медведев наконец решит, соглашаться ли на налоговый эксперимент для нефтяников. Минфин по-прежнему против, у Минэкономразвития особое мнение.

"Ведомости"

Сегодня у премьер-министра состоится совещание, на котором предстоит решить, проводить ли эксперимент с введением налога на финансовый результат (НФР) для нефтяников или нет. Об этом "Ведомостям" рассказал федеральный чиновник, а высокопоставленный чиновник подтвердил. Изначально совещание планировалось на 29 июня, говорил замминистра энергетики Кирилл Молодцов. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова отказалась от комментариев.

НФР облагаются доходы от продажи нефти за вычетом расходов на ее добычу и доставку до покупателя. Нефтяные компании и чиновники ждали совещания год. Законопроект об НФР уже давно внесен в Госдуму, но, чтобы его рассмотреть, нужен отзыв правительства, а в правительстве раскол: Минфин категорически против налогового эксперимента, и компромисса до сих пор нет.

Инициатор законопроекта — Минэнерго — высоко оценивает свои шансы на победу, знают чиновники. "За — министерство, вице-премьер Аркадий Дворкович, Минэкономразвития (поддерживает идею в целом); против — только Минфин: трое против одного", — шутит высокопоставленный чиновник. А главный противник идеи — замминистра финансов Сергей Шаталов — вовсе не попадает на сегодняшнее совещание, вместо него придет сам министр Антон Силуанов, рассказывает один из собеседников "Ведомостей". Политический вес у Силуанова и Шаталова сопоставимый, но Шаталову лучше удается бороться с нефтяными лоббистами в налоговых спорах, замечает федеральный чиновник.

Аргумент Минфина таков: у бюджета и так проблемы с доходами, а тут речь идет еще о помощи отрасли, и так выигравшей от девальвации. По расчетам Минэнерго, в целом за три года, пока будет проводиться эксперимент, налоговые поступления от нефтяников вырастут, но в первый из них доходы бюджета от 10 из 16 пилотных проектов снизятся.

С критикой НФР может выступить и Минэкономразвития: в письме в Минэнерго (есть у "Ведомостей") это министерство раскритиковало метод отбора пилотных проектов, предложив сделать выборку более репрезентативной. Минэнерго выбрало проекты с высокой степенью выработанности запасов, а среди "пилотов" должны быть и такие, выработанность которых составляет менее 80% (при условии, что их внутренняя норма доходности менее 16,3%), а также месторождения с высокой степенью обводненности (более 70%). Только тогда эксперимент даст полную картину, заявляет Минэкономразвития и приводит данные госбаланса на 1 января 2013 г.: менее 80% составляла выработанность у 10 318 пластов участков недр, а более — всего у 1753. Надо снизить и риски администрирования: каждый "пилот" должен быть выделен в отдельное юридическое лицо, указывало Минэкономразвития.

Минэнерго письмо проигнорировало, а Минэкономразвития свою позицию не изменило, подчеркивает чиновник — собеседник "Ведомостей". Чиновник Минэнерго обещает: все замечания будут учтены в законопроекте, после того как премьер его одобрит.

Наиболее вероятный сценарий: правительство даст положительный отзыв, чтобы дать ход законопроекту, а затем в первом чтении его параметры доработают, полагают три федеральных чиновника. Источник в аппарате правительства признает: законопроект, возможно, сырой, но затягивать его обсуждение дальше не имеет смысла. "Уже десять лет волокитим", — замечает высокопоставленный чиновник. Вице-премьер Аркадий Дворкович также говорил о планах принять закон в ближайшее время, чтобы начать применять его уже в следующем году.

Иная тактика у Минфина: надо убедить правительство вынести вопрос на уровень президента. Администрация президента считает, что законопроект в нынешнем виде может создать дыру в бюджете, рассказывали "Ведомостям" два высокопоставленных чиновника. В прошлом году на заседании комиссии по ТЭКу российский президент Владимир Путин предупреждал о рисках мошенничества с использованием нового налога. Тем не менее недавно он сказал министру энергетики Александру Новаку, что может поддержать саму концепцию НФР, знает один из собеседников "Ведомостей".

Вопрос об НФР сырой и на уровне президента еще не обсуждался, говорит чиновник из Кремля.

Маргарита Папченкова

 

 

Парламентарии хотят ускорить развитие региона принятием федерального закона.

"Известия"

В Совете Федерации подготовлена новая концепция законопроекта "Об Арктической зоне Российской Федерации" (имеется в распоряжении "Известий"). Целью законопроекта является правовое закрепление статуса Арктической зоны РФ, ее границ и состава, а также правовых механизмов реализации основных целей и направлений государственной политики в Арктической зоне. Как рассказали "Известиям" его авторы, принятие документа позволит создать правовые механизмы по реализации стратегии развития Арктики, ускорит решение различных проблем в актических регионах, в том числе связанных с экономикой, транспортной инфраструктурой, освоением шельфа. Эксперты считают появление закона своевременным, особенно в контексе санкционной политики в отношении РФ.

– Законопроект устанавливает критерии определения состава и границ Арктической зоны Российской Федерации, содержание и направления государственной политики в Арктической зоне Российской Федерации, организационно-правовые механизмы и меры реализации государственной политики. Первая попытка разработать закон была предпринята впервые в 1998 году именно Советом Федерации, но с тех пор этот вопрос затянулся, — пояснил "Известиям" глава экспертного совета по Арктике и Антарктике Совета Федерации, сенатор от Якутии Вячеслав Штыров.

По его словам, вновь вопрос о необходимости появления такого закона был поставлен на первом заседании комиссии по развитию Арктики под председательством Дмитрия Рогозина. За его разработку взялось Министерство регионального развития (существовало до сентября 2014 года), однако эта версия законопроекта не была поддержана правительством.

– Сегодня эту работу продолжил Совет Федерации. Закон очень важен и нужен, так как несмотря на существование многих документов по Арктике, прежде всего "Основ государственной политики в Арктике" и "Стратегии развития Арктической зоны", правовых механизмов их реализации не существует. Разработана госпрограмма развития Арктики, но у нее нет собственного наполнения. Грубо говоря, она посвящена управленческим вопросам, а не решению арктических проблем, — пояснил сенатор, отметив, что закон также должен создать стимулы для развития территорий.

Напомним, что согласно указу президента от 2 мая 2014 года в Арктическую зону РФ входят: Мурманская область, Ненецкий, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономные округа, муниципальное образование городского округа Воркута (Республика Коми), а также городской округ Норильска, территории Таймырского и Туруханского районов Красноярского края, ряд территорий Архангельской области, некоторые из северных улусов Якутии, острова в Северном Ледовитом океане.

Законопроект СФ определяет порядок взаимодействия и координации принятия решений органами государственной власти субъектов РФ, территории которых полностью или частично включаются в состав Арктической зоны, по вопросам реализации мероприятий стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года и Государственной программы развития Арктической зоны РФ. Вводятся правовые механизмы, позволяющие включить хозяйственный и культурный потенциал коренных малочисленных народов Севера в процессы устойчивого развития российской Арктики.

Определяя содержание государственной политики по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ, авторы законопроекта исходят из необходимости решения стержневой проблемы, что сформирует новое качественное состояние экономической и социальной сфер. В Арктике такой проблемой является внеэкономическое "северное удорожание" в его экстремальной арктической форме, в котором фокусируются практически все проблемы макрорегиона.

Главы арктических территорий с сенаторами согласны.

– Закон должен четко регулировать зоны ответственности органов власти всех уровней в соответствии со стратегией развития Арктической зоны РФ, утвержденной главой государства. В частности, в законе должны быть прописаны конкретные механизмы ведения хозяйственной деятельности и развития транспортной инфраструктуры, — пояснил "Известиям" губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин.

– Закон необходим. Если коротко, то для развития всей страны, потому что одно рабочее место в Арктике дает 14 в других регионах. В реализации ямальских проектов (арктический порт Сабетта, Ямал СПГ, Бованенково, Северный широтный ход и др.) сейчас задействованы предприятия десятков регионов страны. А это работа, зарплата, благополучие многих тысяч российских семей. Закон "Об Арктической зоне РФ" станет базой для дальнейшего продвижения в российскую Арктику, — считает глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

По его словам, так как регион полностью отнесен к Арктике, закон может обеспечить устойчивое комплексное развитие округа как части Арктической зоны России.

– Мы всегда активно взаимодействовали с федеральными органами власти и сейчас не менее активно включились в работу. Особенности Арктической зоны РФ, безусловно, должны учитываться при формировании государственной политики, — отметил вице-губернатор Мурманской области Анатолий Векшин.

По его словам, несмотря на значительные подвижки в выстраивании документов, касающихся социально-экономического развития арктических территорий, наличие ряда нормативных правовых актов и отдельных "арктических" норм в федеральном законодательстве, есть необходимость в принятии специального федерального закона "О развитии Арктической зоны РФ", который бы систематизировал механизмы государственного регулирования и поддержки в этом макрорегионе стратегических национальных интересов.

– Если учесть природные богатства Арктики, ее важное геополитическое положение и множество других факторов, то принятие федерального закона об Артике выглядит весьма своевременно и уместно — так прокомментировал инициативу сенаторов руководитель "Политической экспертной группы" Константин Калачев.

По мнению эксперта, сам факт рассмотрения законодательной инициативы стал логическим итогом многолетней конфронтации по вопросу о принадлежности данного региона.

– Америка, Норвегия и Канада с давних пор претендуют на право владения Артикой. Россия постоянно сталкивалась с агрессивной риторикой со стороны соседей по Ледовитому океану. Безусловно, постукраинский фактор здесь минимален, однако усилившиеся внешнеполитическое давление на Россию мотивирует Москву на принятие четких и основательных мер, — подчеркнул Константин Калачев.

Эксперт также отметил, что "Артика — это один из главнейших приоритетов страны", а сам факт законодательной инициативы со стороны Совета Федерации Калачев оценил как "возвращение России в Артику".

Наталья Башлыкова, Константин Дорофеев

 

 

"Роснефти" снова отказали в доступе к трубе на Сахалине.

"Ведомости"

Апелляционный суд оставил в силе февральское решение сахалинского арбитража, отказавшего "Роснефти" в доступе к газопроводу Sakhalin Energy (контролируется "Газпромом"), сообщили "Интерфаксу" в суде. Решение можно обжаловать в кассационной инстанции в течение двух месяцев. Воспользуется ли "Роснефть" этим правом, ее представитель не говорит.

"Роснефть" подала иск в арбитраж с требованием допустить ее к трубе Sakhalin Energy год назад. Вместе с ExxonMobil "Роснефть" планирует построить на Сахалине завод по сжижению газа "Дальневосточный СПГ" на базе ресурсов их проекта "Сахалин-1". В отличие от Sakhalin Energy собственной газотранспортной инфраструктуры у "Сахалина-1" нет. "Роснефть" настаивала, что газопровод конкурента не загружен и она могла бы воспользоваться им для поставок газа на "Дальневосточный СПГ". Но Sakhalin Energy, у которой уже есть действующий завод СПГ, в доступе к трубе "Роснефти" отказала. После расширения предприятия труба будет заполнена и места в ней не будет, говорят в "Газпроме".

"Роснефть" также подала жалобу в ФАС, сначала ее там поддержали, но затем антимонопольное разбирательство было приостановлено до решения суда. "Газпром" давно пытался убедить "Роснефть" и ExxonMobil продавать ему газ "Сахалина-1" для сжижения на заводе Sakhalin Energy, но стороны не могут договориться о цене. Пока газ "Сахалина-1" закачивается обратно в пласт, чем недовольны российские власти. Сейчас ведется внеплановая проверка проекта.

"Учитывая нежелание Sakhalin Energy предоставить доступ третьим лицам к существующему газопроводу, "Роснефть" совместно с партнерами по проекту "Сахалин-1" рассматривают возможность реализации проекта "Дальневосточный СПГ" на другой площадке.

"Роснефть" в любом случае реализует проект", — сказал в четверг представитель компании. Проект может быть перенесен в порт Де-Кастри в Хабаровском крае. Аналитик "Сбербанк CIB" Валерий Нестеров считает, что завод в Хабаровском крае обойдется "Роснефти" дороже, чем на Сахалине. Ранее компания оценивала его стоимость на 5 млн т (без газопровода) в $8 млрд, а с учетом расширения газотранспортной системы "Сахалина-2" — в $12 млрд. В заявленные сроки завод построен не будет, уверен Нестеров. "Роснефть" планировала запустить его в конце 2018 г. Вице-президент компании Влада Русакова недавно заявила, что сроки не будут значительно сдвигаться даже с учетом новой площадки.

Галина Старинская

 

 

"Новые известия"

Президент РФ Владимир Путин заявил вчера на совещании с членами правительства, что Россия не может больше предоставлять Украине прежнюю скидку на газ. Он обосновал это уровнем текущих цен на "голубое топливо", на которые в свою очередь влияет падение нефтяных котировок. "Но в любом случае конечная цена для украинских потребителей не должна быть выше, должна быть на уровне соседних стран, таких как Польша", — подчеркнул российский президент.

Напомним, в настоящий момент для Украины действует продленный "зимний пакет" соглашений, которые предусматривают предоставление 100-долларовой скидки за тысячу кубометров в рамках отмены таможенной пошлины. Таким образом, во II квартале текущего года цена со скидкой составляет 247,18 долларов за тысячу кубометров, а уже в третьем, без скидки, под данным "Газпрома", она будет на 40 долларов выше. Согласно договоренности сторон, при цене ниже 330 долларов за тысячу кубометров скидка будет рассчитываться уже в размере не 100 долларов, а 30% от стоимости.

При этом еще весной российский министр энергетики Александр Новак сообщил, что решение о размере скидки на газ для Украины будет приниматься каждый квартал, а механизм ее определения будет рассчитываться, "исходя из складывающейся ситуации на этот момент". Тогда же глава украинского минэнерго Владимир Демчишин заявлял, что в третьем квартале Киев ждет цену на газ не выше 220 долларов за тысячу кубометров.

По словам Новака, трехсторонние консультации по линии Россия — Украина — ЕС продолжатся в течение ближайшее недели. А до тех пор украинская сторона должна закачать до 19-20 млрд. кубометров газа в свои подземные хранилища, хотя сейчас этот показатель составляет 11,5 млрд. кубометров.

Президент Института энергетики и финансов Владимир Фейгин отметил в беседе с "НИ", что Украина традиционно является сложным участником переговорного процесса, особенно когда дело касается цены и требуемых для покупки объемов. Но заинтересованное участие европейской стороны может облегчить процесс. Хотя, по мнению директора Института национальной энергетики Сергея Правосудова, летнее снижение потребления европейскими потребителями может несколько снизить их заинтересованность в процессе переговоров, но в любом случае ЕС будет как минимум пристально отслеживать развитие ситуации.

Арина Раксина

<< Июнь, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ