media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

27.03.2018

Страна надеется, что эти фьючерсы смогут конкурировать с контрактами на Brent и WTI.

"Ведомости"

В понедельник, 26 марта, Шанхайская международная энергетическая биржа (Shanghai International Energy Exchange, INE) запустила торги нефтяными фьючерсами в юанях, говорится в сообщении материнской компании — Shanghai Futures Exchange. Начальная цена 1 барр. нефти с поставкой в сентябре 2018 г. была 416 юаней ($66,2), в июле 2019 г. — 388 юаней ($61,8), в июле 2020 г. — 375 юаней ($59,7). Торги открылись с 442,7 юаня ($70,6) за 1 барр. В первый день было заключено 18 000 сделок, оборот превысил $2,7 млрд, следует из данных INE. В ходе торгов контракт SC1809 с поставкой в сентябре подешевел на 2,2% до 430 юаней ($68,5) за 1 барр., следует из данных Bloomberg.

Китай в 1993 г. пытался начать торги фьючерсами на нефть, торги продлились год, но опыт сочли неудачным, и их прекратили. Спустя 25 лет торги удалось возобновить.

Глава департамента международного клиринга JPMorgan в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) Дэвид Мартин назвал запуск торговли нефтяными фьючерсами в юанях переломным моментом, его слова приводит "Интерфакс". Сейчас на рынке два основных бенчмарка, используемых для расчетов, — североморская Brent (в понедельник торговалась у отметки $70/барр.) и американская WTI ($65,45/барр.).

В торгах китайским фьючерсом приняли участие Glencore и Trafigura Group, пишет Bloomberg. Представитель Trafigura это подтвердил, Glencore — от комментариев отказался, Vitol и Gunvor — не ответили на вопросы "Ведомостей".

В 2017 г. Китай импортировал 420 млн т нефти, больше всего — из России: 59,7 млн т, на 2-м месте — Саудовская Аравия: 52,2 млн т. Крупнейший продавец российской нефти Китаю — "Роснефть", напоминает портфельный управляющий GL Asset Management Сергей Вахрамеев. Ее поставки обеспечены долгосрочными контрактами по предоплате, так что немедленного влияния нового китайского фьючерса на доходы российской компании Вахрамеев не ожидает: "Но влияние возможно, если индекс получит признание в мире и если новые контракты с российскими компаниями будут заключены с учетом этого индекса".

Технические спецификации китайского фьючерса похожи на описание контракта на российскую нефть Urals: содержание серы — 1,5%, а также аналогичные с российскими параметры веса и плотности.

"Китай, как и любая другая экономика, пытается влиять на ценообразование нефти на глобальном рынке", — говорит глава по стратегии Евразии компании Argus Вячеслав Мищенко. Фьючерс — финансовая производная, под ним нужно иметь физическую основу спотового рынка, а ее в Китае нет, страна закупает много нефти из-за рубежа, большая часть которой — российская нефть ESPO (экспортируется в страны АТР по нефтепроводу Восточная Сибирь — Тихий океан), а также поставки из Саудовской Аравии, Анголы, рассуждает эксперт. Он уверен, что новый фьючерс на нефть может быть востребован только при поддержке китайских властей, которые должны активно привлекать к торговле на бирже китайские нефтеперерабатывающие заводы. Конечно, формирование бенчмарка повлияет на цены на нефть ESPO, которые сейчас рассчитываются исходя из дубайской цены на нефть с премией, добавляет он.

Виталий Петлевой

Зафиксированные на несколько лет ставки ускорят рост инвестиций и увеличат поступления в бюджет.

"Известия"

Долгосрочные тарифы на 5-10 лет планируется установить для всех естественных монополий. Уровень ставок Минэкономразвития намерено определять с помощью сравнительного анализа рынка, говорится в проекте деятельности ведомства на 2018 год (есть у "Известий"). Эти предложения поддерживают в ФАС. В службе полагают, что долгосрочные тарифы должны быть на 0,1 процентного пункта ниже ожидаемой годовой инфляции. Аналитики считают, что такие меры приведут к росту инвестиций и соответственно к дополнительным поступлениям в бюджет за счет уплаченных налогов.

При установлении тарифов для регулируемых компаний в Минэкономразвития предлагают использовать механизм бенчмаркинга — сравнительного анализа рынка по конкретному виду деятельности. При этом тарифы для естественных монополий должны устанавливаться исключительно на долгосрочную перспективу — от пяти до десяти лет. Эти меры Минэкономразвития собирается реализовать до конца 2018 года.

В Федеральной антимонопольной службе, которая принимает окончательное решение об установлении размера тарифов для естественных монополий, поддерживают предложения Минэкономразвития. Об этом "Известиям" рассказал замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Он отметил, что служба уже готовит необходимые поправки в закон "О защите конкуренции" и в ряд законов о тарифном регулировании.

По словам Анатолия Голомолзина, долгосрочные тарифы нужны только для тех компаний и сфер, где отсутствует конкуренция, в частности, для "Газпрома", занимающегося перекачкой как своего газа, так и газа независимых компаний. В "Газпроме" в курсе обсуждения, сообщил его представитель, отказавшись от дальнейших комментариев.

В ФАС полагают, что оптимально рассчитывать индексацию тарифов по следующей схеме: годовая инфляция, прогнозируемая Минэкономразвития, минус 0,1 процентного пункта. Минэк представил план только на ближайшие три года, согласно ему рост цен сохранится на уровне 4%. Таким образом, в 2019-2020 годах ежегодный рост тарифов не сможет превысить 3,9%. При изменении инфляции изменится и ставка тарифа.

Долгосрочного тарифа на передачу энергии пока не имеют "Россети" и "Росатом". Представитель "Россетей" сообщил "Известиям", что компания в курсе намечающихся изменений и поддерживает инициативу перехода на долгосрочные тарифы — это позволит более эффективно планировать свою деятельность и строить современную сетевую инфраструктуру. Минэнерго поддерживает переход на долгосрочные тарифы для энергетических монополий, говорил ранее замглавы ведомства Вячеслав Кравченко. В пресс-службе "Росатома" не ответили на запрос "Известий".

До недавнего времени ФАС ежегодно пересматривала тарифы и на услуги РЖД. Однако в прошлом декабре правительство приняло решение о долгосрочном регулировании железнодорожных перевозок. Благодаря этому, сказали "Известиям" в пресс-службе компании, РЖД сможет нарастить грузовую базу, максимально задействовать пропускные способности инфраструктуры, расширить горизонты планирования хозяйственной и инвестиционной деятельности.

Сегодняшняя низкая и предсказуемая инфляция поможет осуществлению плана Минэкономразвития и ФАС по установлению долгосрочных тарифов, отмечает доцент РАНХиГС Сергей Хестанов. По его словам, предсказуемые цены положительно повлияют на увеличение числа инвестпроектов, их окупаемость и скорость реализации. Соответственно вырастает занятость населения, повысятся поступления в экономику страны в виде уплаченных налогов в бюджет. Введение долгосрочных тарифов поможет монополиям и их потребителям в планировании проектов, согласен заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Александр Григорьев.

Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию поставил перед правительством задачу нарастить инвестиции до 25% от ВВП. Если естественным монополиям установят тарифы на 5-10 лет вперед с привязкой к уровню инфляции, то они смогут запланировать инвестпроекты на долгосрочную перспективу. Таким образом бизнес справится с государственной задачей по росту капиталовложений.

Инна Григорьева, Арсений Погосян

 

 

Сорваны сроки строительства газопровода в Крым.

"Газета РБК"

Глава "Черноморнефтегаза" Борис Зимин подал в отставку после начала служебной проверки из-за срыва сроков строительства газопроводов к теплоэлектростанциям Крыма. Объекты могут быть запущены с опозданием, предупредили в Минэнерго.

Отставки в Крыму

Гендиректор "Черноморнефтегаза" Борис Зимин и несколько его заместителей в пятницу, 23 марта, ушли в отставку. Об этом РБК сообщили два источника, близких к компании, подтвердили федеральный чиновник и сотрудник крымской администрации.

Зимин уволился с формулировкой "в связи с переходом на другую должность", говорит один из собеседников РБК. По его словам, вместе с ним ушли три заместителя — Сергей Прокофьев, отвечавший за производство, Дмитрий Барт (правовые и кадровые вопросы) и Вячеслав Сотников (экономика и финансы), а также глава управления капстроительства Александр Карнач. Исполняющим обязанности руководителя "Черноморнефтегаза" назначен еще один заместитель гендиректора — Александр Кузнецов.

Информацию об уходе топ-менеджеров "Черноморнефтегаза" и назначении Кузнецова на должность и.о. гендиректора РБК подтвердил сотрудник приемной "Черноморнефтегаза", пожелавший сохранить анонимность. Пресс-секретарь компании не ответил на звонок РБК, представитель Минтопэнерго Крыма отказался от комментариев.

Топ-менеджеры ушли в отставку по собственному желанию, но увольнение совпало с подведением итогов служебной проверки Минтопэнерго Крыма несоблюдения сроков сдачи газопровода Керчь — Симферополь — Севастополь с отводами к двум строящимся на полуострове теплоэлектростанциям, сказал РБК источник, близкий к "Черноморнефтегазу". Глава Минтопэнерго Крыма Вадим Белик 19 марта распорядился провести эту служебную проверку по поручению зампреда республиканского совета министров, говорится в его приказе (у РБК есть копия документа). До 22 марта Зимин должен был предоставить письменные пояснения "относительно срыва сроков выполнения работ", а комиссия во главе с замминистра топлива и энергетики республики Дмитрием Надточиевым — заключение с выводами "о принятии мер дисциплинарного воздействия" до 26 марта.

С момента присоединения Крыма к России в марте 2014 года в "Черноморнефтегазе" трижды менялось руководство. Зимин был назначен главой компании в июле 2017 года. До этого он занимал должность вице-премьера Крыма.

ТЭС для независимости

Газопровод с отводами нужен для запуска Таврической ТЭС в Симферополе и Балаклавской ТЭС в Севастополе по 470 МВт каждая, их строит "дочка" "Ростеха" ВО "Технопромэкспорт" на турбинах Siemens. Электростанции должны быть запущены в мае-июне 2018 года.

Подрядчиком по строительству газопровода и отводов была назначена компания "Самара Спецмонтаж", с которой "Черноморнефтегаз" заключил контракт 5 октября 2016 года, следует из приказа Белика. Согласно данным сайта госзакупок, контракт с "Самара Спецмонтаж" был заключен на условиях закупки у единственного поставщика, его сумма составила 900 млн руб., а сроки запуска первой очереди — 28 апреля 2017 года.

В декабре 2017 года газета "Коммерсантъ" сообщала, что подрядчик задолжал рабочим деньги и те объявили забастовку. Замминистра энергетики России Андрей Черезов тогда заверял, что долги погашены, но добавил, что есть вопросы по темпам строительства инфраструктуры для ТЭС — газопроводу и сетям. По данным EurAsia Daily, сейчас готовность отводов составляет чуть более 60% и еще нет необходимого оборудования — узлов учета и узла редуцирования, который снижает давление газа.
В офисе "Самара Спецмонтаж" в понедельник не ответили на звонки РБК.

"Когда решался вопрос, кто будет строить газопроводы, по просьбе [главы Крыма Сергея] Аксенова, проект разделили: за трубу до черты города (до Симферополя и Севастополя. — РБК) ответственными назначили федеральные власти, а отводы до станций отдали строить региональным подрядчикам. В результате у "Черноморнефтегаза" возникли проблемы с качеством проектных работ и с подрядчиком", — рассказал РБК федеральный чиновник. По его словам, подрядчик ("Самара Спецмонтаж") выполнил только часть работ, и не на все работы были проектные решения. Физически газ до электростанций можно будет подать, но "Черноморнефтегаз" пока не может получить разрешительную документацию на ввод газопроводов от Ростехнадзора. Зимин и его заместители написали заявления об увольнении, потому что "не вытянули ситуацию", добавляет чиновник.

Минэнерго России на этой неделе проведет совещание с участием вице-премьера Дмитрия Козака по вопросу о возможном переносе сроков ввода вторых блоков теплоэлектростанций в Крыму (должны быть введены в июне), об этом 21 марта сообщил журналистам Черезов, передает ТАСС.

Людмила Подобедова, Алина Фадеева, Иван Ткачев

 

 

Без украинского транзита "Газпрому" не выполнить контракты с Европой.

"Независимая газета"

Польша обнаружила шпиона, якобы передававшего Москве секретные данные о том, каким образом Варшава планировала противостоять "Северному потоку — 2". Новый шпионский скандал стал дополнением к газовому конфликту Украины и России. Уступки, на которые страны шли в мирное время, больше не удовлетворяют Киев. Получив мощный аргумент в свою пользу в виде решения Стокгольмского суда, Киев хочет больше преференций — в частности, по транзиту. Для "Газпрома" транзит становится экономически невыгодным, но и отказаться от него будет сложно.

Россию втягивают в новый шпионский скандал, который теперь разворачивается вокруг газового экспорта. Как сообщает Reuters, Агентство внутренней безопасности Польши задержало правительственного чиновника, подозреваемого в передаче России секретной информации о тактике, которую планировала применить Варшава для блокировки строительства "Северного потока — 2".

Чиновник, которого называют Марек В., занимал должность, связанную с энергетическими проектами, — об этом, как передает Reuters, рассказал официальный представитель министра-координатора спецслужб Польши Станислав Жарын.
Уточняется, что подозреваемый якобы "поддерживал контакты с сотрудниками спецслужб, работающих под дипломатическим прикрытием в российском посольстве в Варшаве".

Кремль не располагает информацией по данному вопросу и не комментирует эту новость, сообщают информагентства со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.

Ранее главы парламентов Литвы, Латвии, Польши, Украины, Молдавии подписали коллективный протест против строительства газопровода "Северный поток — 2".

Посол Польши в Москве Влодзимеж Марчиняк сообщил ТАСС, что Польша стремится к диверсификации поставок энергоресурсов. "Мы хотим покупать природный газ из Норвегии через Прибалтику. Это одно из наших направлений. Второе — импорт сжиженного газа, и его можно покупать у разных поставщиков", — сказал он.

Шпионский скандал вокруг "Северного потока — 2" стал дополнением к газовому конфликту между Россией и Украиной, который разгорается с новой силой. Ключевой вопрос в конфликте касается транзита.

Транзит, особенно с учетом особых требований Киева, становится для "Газпрома" экономически невыгодным. Однако, похоже, у концерна не так много пространства для маневра, и, если он не хочет подрывать существующие контракты с Европой, полностью отказаться от украинского транзита будет практически невозможно. При этом Украине с экономической точки зрения было бы выгодно сохранить транзит. Однако, получив в свои руки такой козырь, как решение Стокгольмского суда, Киев вполне может предъявить России не просто невыгодные, а невыполнимые требования. И еще вопрос — найдет ли Киев политические основания для сохранения транзита, особенно перед выборами, намеченными в Украине на 2019 год.

"Сейчас мы продолжаем наблюдать за торгом между странами, который после вынесения решений Стокгольмского арбитража перешел в принципиально новую, жесткую фазу, но по-прежнему крайне далек от завершения", — поясняет директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

Как отметил в беседе с "НГ" аналитик "Сбербанк CIB" Валерий Нестеров, ситуация запутанная. Но, по мнению эксперта, ожидаемо, что транзит в том или ином виде сохранится.

Контракты между РФ и Украиной на поставку и транзит газа истекают в конце 2019 года. Однако после решения Стокгольмского суда, по которому, как выяснилось, Россия должна выплатить Украине около 2,6 млрд долл., "Газпром" направил "Нафтогазу" уведомление о начале процедуры расторжения контрактов на поставку и транзит газа в Стокгольмском арбитраже. Об этом ранее сообщил глава "Газпрома" Алексей Миллер. Альтернативой для транзита должны стать новые газпромовские проекты.

"Если говорить про "Северный поток — 2", то в связи с политическим фактором возрастает неопределенность относительно сроков завершения проекта. Или, точнее, растет определенность того, что сроки прокладки этого газопровода будут сдвинуты, — говорит Нестеров. — Сдвиг по срокам на год-два будет означать, что России надо заключать серьезный транзитный договор с Украиной".

Но даже ввод "Северного потока — 2" не закроет потребностей европейских потребителей, особенно если учесть неопределенность вокруг второй нитки "Турецкого потока". Без транзита России не выполнить европейские контракты, признает Нестеров: не хватит мощностей.

По его словам, можно предположить, что перезаключение транзитного контракта произойдет для "Газпрома" на менее выгодных условиях, чем прописано в старом контракте. Но на самом деле тут тоже все не так однозначно, добавляет эксперт. "Украина в свое время хотела кратно увеличить транзитные тарифы, и европейцы возмутились из-за такой жадности. При этом если объемы транзита уменьшатся, то придется поднимать тарифы, ведь возрастут удельные затраты, потому что пропадет эффект масштаба. Европейцы, однако, не заинтересованы получать российский газ по более высокой цене из-за возросших тарифов", — говорит Нестеров. По его словам, это значит, что придется искать компромисс, чтобы соблюсти интересы и "Газпрома", и Украины, и Европы.

"Учитывая разницу в аргументах, сторонам будет очень непросто договориться. Более того, переговоры надо вести с привлечением третьей стороны, Еврокомиссии, и сразу по всему комплексу вопросов, в том числе по "Северному потоку — 2" и по возможности сохранения транзита через Украину", — считает доцент Российского экономического университета Михаил Перельман. "С учетом решения Стокгольмского суда Украина себя чувствует более чем уверенно, — полагает доцент Академии при президенте (РАНХиГС) Тамара Сафонова. — Однако как Евросоюз, так и Украина заинтересованы в обеспечении транзита газа через Украину, и в любом случае предстоит новый и архисложный раунд переговоров при посредничестве европейских чиновников".

Как, однако, предполагает замдиректора аналитического департамента "Альпари" Наталья Мильчакова, "скорее всего новые условия окажутся менее выгодными для обеих сторон" — и России, и Украины: "Каждая из них будет настаивать на своей правоте, а параллельно искать замену партнеру".

Между тем Нестеров не исключает, что политический шторм приведет в среднесрочной перспективе к потерям для России некоторых рынков — первые в этом списке Литва и Польша. Также, по его словам, нельзя исключать в будущем жесткой конкуренции с поставщиками сжиженного природного газа, в том числе из США.

При этом, как сообщают информагентства со ссылкой на данные "Укртрансгаза", запасы топлива в подземных хранилищах газа (ПХГ) Украины сейчас упали ниже 8 млрд куб. м. — до 7,959 млрд куб. м. Технологический минимум запасов газа в ПХГ Украины оценивается экспертами обычно в 7-8 млрд куб. м, запасы газа в украинских подземных хранилищах обеспечивают стабильные поставки из России в Европу, напоминает агентство RNS.

Анастасия Башкатова

 

 

<< Март, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ