conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

27.05.2014

Минэнерго предлагает компенсировать выпадающие доходы "Россетей" от сокращения "последней мили" ростом тарифов и бюджетными субсидиями.

"Ведомости"

Если в каких-то регионах из-за неправильных расчетов при ликвидации "последней мили" у сетевых компаний возникнут проблемы, государство компенсирует их расходы, обещал в октябре прошлого года заместитель министра энергетики Вячеслав Кравченко. И проблемы возникли. В целом в 21 регионе из-за отмены механизма "последней мили" "дочки" "Россетей" недополучат 95,5 млрд руб., но компенсация за счет различных механизмов составит только 26,3 млрд руб., оценило Минэнерго (расчеты есть у "Ведомостей"). Теперь министерство собирается предложить новые механизмы компенсации (предложения есть у "Ведомостей"). Они будут рассмотрены на заседании правительственной комиссии по ТЭК в среду, говорят два источника, близких к участникам заседания.

С 1 января 2014 г. правительство отменило договоры "последней мили" в 63 регионах. Еще в 20 из них их продлили (в противном случае тариф на передачу для мелкого бизнеса вырос бы на десятки процентов), в 16 из них договоры постепенно отменят к 1 июля 2017 г., в четырех — к 1 июля 2029 г. Самые большие выпадающие доходы будут у "Россетей" в 21 регионе, наиболее критичная ситуация в Тюменской области, Красноярском крае, Белгородской, Кемеровской и Челябинской областях, подсчитало Минэнерго. В 2014 г. в 21 регионе сетевые компании недополучат 8,9 млрд руб., в 2015-2018 гг. — 69,2 млрд руб. Механизмов компенсации этих выпадающих доходов нет, говорится в материалах министерства.

Проблему можно решить за счет прироста тарифов выше прогноза социально-экономического развития в отдельных регионах и выделения бюджетных субсидий, указано в документе. Среди других предложений: форсирование введения "социальной нормы потребления" (позволяет снизить перекрестное субсидирование и нагрузку на бизнес за счет повышенного тарифа для обеспеченной части населения, которая потребляет много электроэнергии), использование технологического и ценового аудита при оптимизации расходов на инвестиционные программы, введение бенчмаркинга и т. д. Компенсация выпадающих доходов только за счет тарифа приведет к его росту к 2019 г. в среднем на 10% выше уровня прогноза 2014 г., а в отдельных регионах (Карелии, Марий Эл, Белгороде, Курске и Хакасии) — на 14-24%, говорится в материалах министерства. На 2014 г. рост тарифов заморожен, а на 2015 г. запланированный рост тарифа — 3-3,5%. Размер бюджетных субсидий можно будет определить после реализации перечисленных мер, говорится в материалах.

Представитель "Россетей" говорит, что компания согласна с предложениями по дополнительному росту тарифов и выделением субсидий в регионах, где отмена "последней мили" будет критична. По словам аналитика Газпромбанка Натальи Пороховой, у всех компаний ("МРСК Сибири", "Тюменьэнерго" и др.) выпадающие доходы будут меньше EBITDA в 2014-2018 гг., так что, скорее всего, компании возьмутся экономить на капитальных затратах. По ее словам, в случае компенсации выпадающих доходов только за счет роста тарифов цены для потребителей дополнительно вырастут примерно на 1% в год, в Белгороде, Курске, Карелии, Марий Эл и Хакасии — примерно на 2%.

"Мы не согласны на повышение тарифов, — сказал "Ведомостям" председатель наблюдательного совета НП "Сообщество потребителей энергии" Александр Старченко. — Закон нужно наконец выполнить и соблюсти все сроки". Представитель ФСТ не стал уточнять, поддерживает ли служба предложение о росте тарифов, отметив, что позиция будет озвучена на заседании комиссии. Представитель Минэкономразвития не ответил на запрос "Ведомостей".

Алина Фадеева

 

 

Газовые мечты Киева мешают ему расплатиться по долгам.

"Независимая газета"

В понедельник в Берлине начались трехсторонние газовые переговоры России с Евросоюзом и Украиной. Накануне еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер однозначно потребовал оплаты украинского долга "Газпрому". Одновременно европейцы подтвердили, что Киев должен переслать "Газпрому" часть денег из международной финансовой помощи. Между тем новый украинский лидер Петр Порошенко рассказал вчера о блестящих газовых перспективах Украины — но умолчал о сроках выплаты текущего газового долга.

Украина должна рассчитаться по своим долгам перед Россией, заявил вчера еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер в эфире немецкой радиостанции "Зюдвестфунк". "При всех упреках, какие можно сделать в адрес России, счета лежат на столе, и они должны быть оплачены", — сказал он. По словам еврокомиссара, одновременно речь идет о том, чтобы с помощью пакетов финансовой помощи со стороны Международного валютного фонда и Европейского союза "дать Украине возможность заплатить по открытым счетам".

К советам еврокомиссара присоединился и координатор правительства ФРГ по германо-российскому межобщественному сотрудничеству Гернот Эрлер. Украине следует оплатить долги за российский газ из средств, предоставленных западными партнерами для стабилизации экономики, заявил вчера Эрлер. "На данном этапе крайне важно, чтобы финансовая поддержка Запада нашла отклик и чтобы теперь прежде всего были направлены деньги для решения этого вопроса с задолженностью перед "Газпромом", — указал Эрлер.

Однако новый украинский лидер Петр Порошенко пока не называет сроков возврата долга. Вчера он выступил в предвыборном стиле, так, словно голосование все еще продолжается: до меня было все плохо, но со мной теперь будет все хорошо. "Долгие годы газ был предметом коррупции на всех уровнях — вплоть до самого высокого, премьера, президента. Больше этого не будет", — заявил он на пресс-конференции в понедельник в Киеве. Порошенко объявил, что Украина будет бороться за энергетическую независимость.

"За два года у нас будет LNG-терминал на Черном море. Это один из предметов переговоров с турецкой стороной, мы предлагаем им партнерство", — сообщил он о давнем проекте строительства терминала для приема сжиженного газа (LNG-терминал). При этом он отметил важность как реверсных поставок газа из Европы в Украину, так и добычи нетрадиционного газа внутри страны. Заметим, что недостатки всех перечисленных Порошенко газовых рецептов давно обсуждались. Сжиженный газ заметно дороже трубопроводного, реверсные поставки не покрывают потребности Украины и могут оказаться экономически бессмысленными. Кроме того, заверения в намерении искоренить коррупцию и навести платежную дисциплину вызывают вполне объяснимый скепсис — поскольку звучат они не первый раз и уже не первый год.

Накануне трехсторонних переговоров в самом конструктивном духе высказались и российские чиновники. "В начале мая мы перешли на систему предоплаты, но вопрос погашения долгов надо решать совместно с Евросоюзом, который в том числе должен нести ответственность за происходящее на Украине, так как поддержал политические изменения в этой стране", — заявил глава Минэнерго РФ Александр Новак. При этом он указал, что если летом не будет накоплен необходимый резерв в подземных хранилищах Украины, то вероятен отбор газа украинской стороной в ущерб европейским потребителям. "В целом наша позиция предельно ясна: у украинской стороны есть обязательства по контракту, подписанному пять лет назад, и они должны исполняться", — сообщил Александр Новак.

На момент сдачи номера оставалось неясным — получили ли украинские переговорщики новые инструкции для разрешения газового кризиса или они по-прежнему собираются уклоняться от обсуждения сроков оплаты долга.

Михаил Сергеев

 

 

Крупные компании, раскрывшиеся перед налоговиками, избавят от проверок.

"РБК daily"

Крупный бизнес уже с 2015 года получит возможность застраховать себя от выездных проверок и претензий налоговиков, рассказав им заранее о планируемых сделках и схемах уплаты налогов. Воспользоваться схемой горизонтального мониторинга смогут компании, доход которых за год составил не менее 5 млрд руб., стоимость активов — 10 млрд руб., а общая сумма налогов превысила 500 млн руб.

Законопроект о горизонтальном мониторинге внес глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. "Пока он затрагивает только крупнейших налогоплательщиков, но если все будет хорошо работать, я не вижу проблемы, чтобы расширять эту практику", — сообщил РБК автор документа.

Компании, согласившиеся на взаимодействие с налоговиками по схеме горизонтального мониторинга, будут обязаны раскрыть свою бухгалтерию для инспекторов. В режиме онлайн налоговики смогут следить за любыми сделками и давать разъяснения, как избежать претензий фискальных органов в будущем.

Выгода от такого сотрудничества для бизнеса — в сокращении выездных налоговых проверок и возможности рассчитать налоговые последствия от совершения нестандартных сделок. Налоговым органам схема взаимодействия позволит повысить эффективность, перекинув ресурсы для проверок с партнеров по мониторингу на реальных нарушителей закона, рассказывал ранее РБК замглавы Федеральной налоговой службы (ФНС) Сергей Аракелов.

Впервые горизонтальный налоговый мониторинг был опробован в Голландии в 2004 году. В России он проводится в виде эксперимента с декабря 2012 года. Тогда с ФНС договорились пять крупных компаний ("Интер РАО ЕЭС", "РусГидро", МТС, российское представительство EY и "Северсталь"). Партнер налоговой практики ЕY Иван Родионов рассказывает, что с этого момента представители компании регулярно встречались с ФНС, чтобы пояснить применяемый порядок налогового учета операций, обсуждали все неясные и спорные вопросы.

Эксперимент завершится в июле 2014 года, и пока общение с налоговыми органами происходит достаточно регулярно, не реже одного раза в неделю, отмечает представитель "РусГидро". В "РусГидро" и МТС заявили РБК, что не видят недостатков новой системы. "Проверяющие стали лучше понимать структуру и особенности нашего бизнеса, порядок учета, снизилось количество претензий. Выездные проверки последний год вообще не проводились, а объем запрашиваемой информации по камеральным проверкам сократился примерно на 25%", — отмечает Родионов.

В пресс-службе ФНС РБК сообщили, что эксперимент помог разрешить текущие вопросы по налогообложению и налоговые споры, которые находились в суде. По некоторым участникам эксперимента в разы сократились налоговые споры, были заключены мировые соглашения, отмечает представитель ФНС.

Например, "Интер РАО" по новым правилам удалось оспорить позицию ФНС, вспоминает адвокат компании "Налоговик" Сергей Варламов. У "Интер РАО" и ФНС возник спор по трем вопросам на общую сумму 37,1 млн руб. В итоге компания, учитывая позицию ВАС, приняла выводы налогового органа по первому эпизоду (включение убытков в состав расходов) и согласилась заплатить 22,5 млн руб., отмечает он. В свою очередь, ФНС отказалась от претензий по двум другим эпизодам (учет курсовых разниц и принятие НДС к вычету по расходам будущих периодов).

Идея распространить практику на весь крупный бизнес правильная и прогрессивная, но текст внесенного в Госдуму законопроекта не содержит на 100% очевидных преимуществ для компаний, согласившихся раскрыться перед налоговым органом, считает руководитель налоговой практики юрфирмы Sameta Андрей Панфилов. "Я слышал от одного из участников эксперимента, что компания предоставила налоговым инспекторам доступ к учетной программе. Но рассмотрение его запросов производилось с серьезным запозданием, до нескольких месяцев", — говорит юрист. По его словам, объем доначислений по результатам проверок снизился в разы, однако это может быть и простым совпадением.

Загруженность ФНС достаточно велика, и есть вероятность, что эксперимент будет запущен не по всей стране или не в 2015 году, предполагает Сергей Варламов. В ФНС не исключают, что, возможно, понадобится провести мероприятия по стандартизации документооборота и средств обмена информацией между компаниями и налоговыми органами, а также обучить сотрудников новому виду работы.

Алиса Штыкина

В Госдуму внесен законопроект, дающий право экспорта газа "Печоре СПГ". Ее как раз покупает "Роснефть".

"РБК daily"

Стоило "Роснефти" договориться о покупке контрольного пакета в проекте "Печора СПГ", как у этой компании появился шанс поставлять газ на экспорт. Соответствующие поправки внес в Госдуму первый зампред комитета по природным ресурсам Валерий Язев.

Вчера депутат внес на рассмотрение поправки в закон "Об экспорте газа", расширяющие число экспортеров сжиженного природного газа (СПГ). В этом документе (копия есть в распоряжении РБК) предлагается разрешить продавать газ за рубеж с проектов, получивших лицензии на добычу и производство СПГ до 1 июля 2014 года.

До последнего времени экспортировать природный газ и СПГ мог только "Газпром". Либерализация началась в конце 2013 года, когда право экспорта СПГ получили компании с долей государства более 50%, которые владеют лицензиями на разработку шельфовых участков (помимо "Газпрома" под этот критерий подпала "Роснефть"), и компании, у которых в лицензиях на месторождения было предусмотрено строительство СПГ-завода или направление добываемого газа на сжижение, но с одним ограничением: лицензии должны быть выданы до 1 января 2013 года (этому критерию отвечает НОВАТЭК). Именно это ограничение предлагает пересмотреть Язев. Конкретные проекты, которые могут начать экспорт СПГ в случае принятия поправок, депутат РБК не назвал.

Единственный крупный проект, который не соответствовал прошлогоднему закону о либерализации экспорта СПГ, — "Печора СПГ" (принадлежит группе "Аллтек" Дмитрия Босова) в Ненецком автономном округе группы. Изменения в лицензию этой компании, предполагающие поставку газа на сжижение, были внесены только в 2014 году.

На прошлой неделе "Аллтек" договорился о создании СП с "Роснефтью", в котором госкомпания получит мажоритарную долю. Представители нефтяной компании тогда говорили, что могут продавать газ с месторождений "Печоры СПГ" только на внутреннем рынке.

Внесение законопроекта Валерия Язева может быть подготовкой к тому, чтобы "Роснфети" было комфортно участвовать в проекте "Печора СПГ", отмечает аналитик "ВТБ Капитала" Екатерина Родина. С принятием этого документа проблема проекта с экспортом будет решена, отмечает она.

Язев подтверждает, что "Печора СПГ" подпадает под его законопроект, но настаивает, что ему могут соответствовать и другие проекты. "Это следующий этап либерализации экспорта СПГ", — подчер­кивает он.

Представители "Газпрома", "Роснфети" и НОВАТЭКа отказались от комментариев. С представителем "Аллтека" связаться не удалось.

Тимофей Дзядко

 

 

<< Май, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ