media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

27.06.2019

В правительстве договорились о параметрах сдерживания цен на бензин для населения и о компенсациях нефтяникам.

"Российская газета"

Минфин и Минэнерго поставили точку в многомесячной дискуссии о том, как закрыть дыру в бюджете из-за топливных льгот нефтекомпаниям и одновременно сдержать рост цен на бензин на внутреннем рынке. Корректировка демпфирующего (сглаживающего колебания цен) механизма произойдет с 1 июля — как раз когда закончится договоренность правительства с нефтяниками о контроле за розничными и мелкооптовыми ценами на топливо. Минфин обещает, что в итоге будут и сдержаны цены на топливо, и в целом не увеличится налоговая нагрузка на отрасль.

Минфин уже объявил о том, что внесет в правительство проект поправок о корректировке демпфера 26 июня. На момент подписания этого номера "Российской газеты" в печать параметры поправок еще не были опубликованы.

Некоторые подробности корректировки демпфера раскрыл накануне директор департамента налоговой и таможенной политики минфина Алексей Сазанов. "Роста налоговой нагрузки на нефтяную отрасль в целом не произойдет. Формула проста до безобразия. Сколько составит экономия на демпфере с учетом новых параметров, настолько повысится НДПИ за вычетом того, что мы дополнительно заработаем на мазуте", — рассказал он (цитата по "Интерфаксу"). Вероятно, речь идет об апрельском решении правительства ввести акциз на суррогаты средних дистиллятов, вакуумный газойль и мазут, который и должен стать дополнительным источником покрытия расходов бюджета на компенсации нефтяникам. О том, насколько конкретно повысится НДПИ, Сазанов не сообщил. При этом, по его словам, скорректированный демпферный механизм сам по себе способен сдержать рост цен на топливо.

Демпфирующий механизм работает с 1 января 2019 года, это часть завершающегося налогового маневра в отрасли. По нему нефтекомпаниям должна быть компенсирована часть разницы (60 процентов) между высокими экспортными ценами на топливо и условной внутренней ценой на него. Но по итогам первого квартала демпфер сработал не полностью в пользу нефтяников, после чего компании настояли на снижении цен в его формуле (с 56 тысяч до 51 тысячи рублей за тонну бензина и с 50 тысяч до 46 тысяч рублей за тонну дизельного топлива). Планируется, что с 2020 года параметры компенсации снова изменятся, однако до последнего времени минфин и минэнерго не могли договориться об окончательной конструкции демпфера (минфин предлагал поднять НДПИ, в минэнерго с этим были не согласны).

Также в конце прошлого года на фоне лавинообразного роста оптовых, а затем и розничных цен на топливо правительство подписало с крупнейшими нефтекомпаниями соглашение о контроле за ценами. Оно предусматривало фиксированные максимальные цены на бензин марок Аи-92, Аи-95 и дизельное топливо до конца 2018 года, их равномерную индексацию максимум на величину средней прогнозной инфляции в 2019 году (кроме января, где был разрешен рост цен на АЗС на 1,7 процента), а также увеличение поставок на внутренний рынок. В результате рост цен удалось остановить. Соглашение действует до 1 июля этого года.

Сложившаяся на рынке моторных топлив ситуация выглядит вполне сбалансированной: цены на АЗС для потребителей сохраняются стабильными, у производителей при торговле на внутреннем рынке есть положительная премия к нетбэку, операторы мелкооптовой и розничной торговли извлекают разумную прибыль, говорится в обзоре исследовательской группы "Петромаркет". По мнению авторов обзора, одновременно при новой формуле демпфера и довольно реалистичном сценарии роста цен на нефть до 70 долларов за баррель (особенно если страны ОПЕК+ договорятся о дальнейшем сокращении добычи во втором полугодии) необходимость в продлении соглашения между нефтяниками и государством для сохранения цен в рознице отпадает.

Но если предположить более существенный рост цены на нефтяное сырье — до 80 долларов за баррель при одновременном ослаблении курса российской валюты до 70 рублей за доллар, то сохранение розничных цен на бензин на их текущем уровне будет невозможно, поскольку в таком случае маржа АЗС при торговле топливом станет отрицательной вне зависимости от того, заработает новая формула расчета демпфера или нет, указывают аналитики "Петромаркета". В целом предпосылки для повторного заключения договора позднее все еще остаются, допускают эксперты.

Роман Маркелов

 

 

Из-за майского попадания дихлорэтана в трубопровод "Дружба" испортились 600 000 т казахстанской нефти.

"Ведомости"

"Казтрансойл" 20 июня договорился с "Транснефтью", что получит компенсацию за испорченную дихлорэтаном нефть, следует из сообщения Reuters. Эту информацию подтвердил "Ведомостям" представитель казахстанской компании: "Мы сдали в Самаре примерно 600 000 т нефти чистыми в начале мая и получили аналогичный объем в Усть-Луге уже с превышением вредных примесей".

Сколько составит компенсация и когда она будет выплачена, представитель "Казтрансойла" не уточнил. По данным Reuters, загрязнено было 700 000 т казахстанской нефти. В мае из Казахстана до Усть-Луги было прокачано транзитом 798 770 т нефти, следует из данных ЦДУ ТЭК, которые приводит "Интерфакс". Вся ли эта нефть была загрязнена дихлорэтаном, не известно. Представитель "Казтрансойла" этого не говорит. Исходя из стоимости Urals на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже 600 000 т стоят $250,7 млн.

Но компенсация будет кратно ниже стоимости нефти на рынке, считает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. "Скорее всего, "Транснефть" компенсирует казахстанской стороне небольшой процент от стоимости товара, несколько долларов — до $5 за 1 барр. Ведь нефть есть, и, несмотря на то что она испорчена, ее все еще можно привести в товарный вид и использовать", — предполагает эксперт.

"Казтрансойл", как и "Транснефть", занимается транспортировкой нефти. В его систему трубопроводов сырье сдает более 80 компаний. Они правообладатели этой нефти и компенсацию получат они, говорит представитель казахстанской компании. Сейчас "Казтрансойл" и "Транснефть" должны определиться со схемой компенсации, которая будет учитывать курсы валют, время и место отгрузки нефти. "Казтрансойл" лишь посредник в данной схеме, а конечные получатели — казахстанские нефтяники, говорит представитель "Казтрансойла".

"Механизм урегулирования последствий инцидента общий для всех грузоотправителей", — говорит представитель "Транснефти". "Все требования должны быть урегулированы в рамках заключенных договоров, механизм был озвучен 3 июня", — отметил он. "С тех пор других подходов [к компенсации] не предлагалось, механизм не менялся и будет общий для всех. Вопрос эксклюзивности по выплатам не стоит. Все участники считают свои потери. Как неоднократно было озвучено, им потребуется для этого время до конца лета. Официальных требований к компаниям группы "Транснефть" пока не поступало", — подытожил представитель компании.

Механизм компенсаций "будет учитывать разумные обоснованные издержки", говорил 3 июня заместитель министра энергетики России Павел Сорокин. Из его слов следует, что "Транснефть" будет возмещать пострадавшим сторонам потери из-за загрязнения трубопровода в зависимости от стоимости фондирования, скорости подмешивания грязной нефти в чистую, а также издержек, связанных с эксплуатацией.

"Юридически можно, наверное, будет провести компенсацию как дополнительное соглашение к договору на прокачку нефти. По нему "Казтрансойл" откажется от любых претензий, а "Транснефть" выплатит компенсацию деньгами или в виде аванса за будущие прокачки нефти по трубе, при этом "Казтрансойл" сможет аналогичную компенсацию выплатить уже своим клиентам — казахским нефтяникам", — рассуждает партнер TA Legal Consulting Иван Тертычный.

19 апреля загрязненная хлорорганическими соединениями российская нефть Urals по "Дружбе" попала на белорусский НПЗ в Мозыре. 24 апреля Польша и другие страны прекратили ее прокачку.

"Казтрансойл" — первая пострадавшая от загрязнения сторона, с которой "Транснефть" договорилась о компенсации. Транзитом через трубы "Транснефти" также экспортируется нефть Азербайджана и Туркмении, но о договоренностях с ними пока не известно. Не определена и сумма возмещения Белоруссии и другим европейским странам, куда попала грязная нефть или в которые прекратились поставки сырья из-за приостановки прокачки. Договоренностей о фиксированной компенсации пока нет, говорит представитель "Белнефтехима": "Непонятна сумма ущерба, это вопрос не ближайшего времени". Пока стороны заняты возвратом грязной нефти в Россию.

"У Белоруссии и Казахстана принципиально разные ситуации в связи с загрязнением нефтепровода: у казахстанских коллег проще посчитать сумму компенсации, поскольку ущерб только лишь в загрязненной нефти, у Белоруссии пострадало оборудование на нефтеперерабатывающих заводах", — говорит собеседник "Ведомостей", близкий к одной из пострадавших сторон.

Виталий Петлевой, Галина Старинская

<< Июнь, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ