Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

27.06.2019

Из-за майского попадания дихлорэтана в трубопровод "Дружба" испортились 600 000 т казахстанской нефти.

"Ведомости"

"Казтрансойл" 20 июня договорился с "Транснефтью", что получит компенсацию за испорченную дихлорэтаном нефть, следует из сообщения Reuters. Эту информацию подтвердил "Ведомостям" представитель казахстанской компании: "Мы сдали в Самаре примерно 600 000 т нефти чистыми в начале мая и получили аналогичный объем в Усть-Луге уже с превышением вредных примесей".

Сколько составит компенсация и когда она будет выплачена, представитель "Казтрансойла" не уточнил. По данным Reuters, загрязнено было 700 000 т казахстанской нефти. В мае из Казахстана до Усть-Луги было прокачано транзитом 798 770 т нефти, следует из данных ЦДУ ТЭК, которые приводит "Интерфакс". Вся ли эта нефть была загрязнена дихлорэтаном, не известно. Представитель "Казтрансойла" этого не говорит. Исходя из стоимости Urals на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже 600 000 т стоят $250,7 млн.

Но компенсация будет кратно ниже стоимости нефти на рынке, считает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. "Скорее всего, "Транснефть" компенсирует казахстанской стороне небольшой процент от стоимости товара, несколько долларов — до $5 за 1 барр. Ведь нефть есть, и, несмотря на то что она испорчена, ее все еще можно привести в товарный вид и использовать", — предполагает эксперт.

"Казтрансойл", как и "Транснефть", занимается транспортировкой нефти. В его систему трубопроводов сырье сдает более 80 компаний. Они правообладатели этой нефти и компенсацию получат они, говорит представитель казахстанской компании. Сейчас "Казтрансойл" и "Транснефть" должны определиться со схемой компенсации, которая будет учитывать курсы валют, время и место отгрузки нефти. "Казтрансойл" лишь посредник в данной схеме, а конечные получатели — казахстанские нефтяники, говорит представитель "Казтрансойла".

"Механизм урегулирования последствий инцидента общий для всех грузоотправителей", — говорит представитель "Транснефти". "Все требования должны быть урегулированы в рамках заключенных договоров, механизм был озвучен 3 июня", — отметил он. "С тех пор других подходов [к компенсации] не предлагалось, механизм не менялся и будет общий для всех. Вопрос эксклюзивности по выплатам не стоит. Все участники считают свои потери. Как неоднократно было озвучено, им потребуется для этого время до конца лета. Официальных требований к компаниям группы "Транснефть" пока не поступало", — подытожил представитель компании.

Механизм компенсаций "будет учитывать разумные обоснованные издержки", говорил 3 июня заместитель министра энергетики России Павел Сорокин. Из его слов следует, что "Транснефть" будет возмещать пострадавшим сторонам потери из-за загрязнения трубопровода в зависимости от стоимости фондирования, скорости подмешивания грязной нефти в чистую, а также издержек, связанных с эксплуатацией.

"Юридически можно, наверное, будет провести компенсацию как дополнительное соглашение к договору на прокачку нефти. По нему "Казтрансойл" откажется от любых претензий, а "Транснефть" выплатит компенсацию деньгами или в виде аванса за будущие прокачки нефти по трубе, при этом "Казтрансойл" сможет аналогичную компенсацию выплатить уже своим клиентам — казахским нефтяникам", — рассуждает партнер TA Legal Consulting Иван Тертычный.

19 апреля загрязненная хлорорганическими соединениями российская нефть Urals по "Дружбе" попала на белорусский НПЗ в Мозыре. 24 апреля Польша и другие страны прекратили ее прокачку.

"Казтрансойл" — первая пострадавшая от загрязнения сторона, с которой "Транснефть" договорилась о компенсации. Транзитом через трубы "Транснефти" также экспортируется нефть Азербайджана и Туркмении, но о договоренностях с ними пока не известно. Не определена и сумма возмещения Белоруссии и другим европейским странам, куда попала грязная нефть или в которые прекратились поставки сырья из-за приостановки прокачки. Договоренностей о фиксированной компенсации пока нет, говорит представитель "Белнефтехима": "Непонятна сумма ущерба, это вопрос не ближайшего времени". Пока стороны заняты возвратом грязной нефти в Россию.

"У Белоруссии и Казахстана принципиально разные ситуации в связи с загрязнением нефтепровода: у казахстанских коллег проще посчитать сумму компенсации, поскольку ущерб только лишь в загрязненной нефти, у Белоруссии пострадало оборудование на нефтеперерабатывающих заводах", — говорит собеседник "Ведомостей", близкий к одной из пострадавших сторон.

Виталий Петлевой, Галина Старинская

В правительстве договорились о параметрах сдерживания цен на бензин для населения и о компенсациях нефтяникам.

"Российская газета"

Минфин и Минэнерго поставили точку в многомесячной дискуссии о том, как закрыть дыру в бюджете из-за топливных льгот нефтекомпаниям и одновременно сдержать рост цен на бензин на внутреннем рынке. Корректировка демпфирующего (сглаживающего колебания цен) механизма произойдет с 1 июля — как раз когда закончится договоренность правительства с нефтяниками о контроле за розничными и мелкооптовыми ценами на топливо. Минфин обещает, что в итоге будут и сдержаны цены на топливо, и в целом не увеличится налоговая нагрузка на отрасль.

Минфин уже объявил о том, что внесет в правительство проект поправок о корректировке демпфера 26 июня. На момент подписания этого номера "Российской газеты" в печать параметры поправок еще не были опубликованы.

Некоторые подробности корректировки демпфера раскрыл накануне директор департамента налоговой и таможенной политики минфина Алексей Сазанов. "Роста налоговой нагрузки на нефтяную отрасль в целом не произойдет. Формула проста до безобразия. Сколько составит экономия на демпфере с учетом новых параметров, настолько повысится НДПИ за вычетом того, что мы дополнительно заработаем на мазуте", — рассказал он (цитата по "Интерфаксу"). Вероятно, речь идет об апрельском решении правительства ввести акциз на суррогаты средних дистиллятов, вакуумный газойль и мазут, который и должен стать дополнительным источником покрытия расходов бюджета на компенсации нефтяникам. О том, насколько конкретно повысится НДПИ, Сазанов не сообщил. При этом, по его словам, скорректированный демпферный механизм сам по себе способен сдержать рост цен на топливо.

Демпфирующий механизм работает с 1 января 2019 года, это часть завершающегося налогового маневра в отрасли. По нему нефтекомпаниям должна быть компенсирована часть разницы (60 процентов) между высокими экспортными ценами на топливо и условной внутренней ценой на него. Но по итогам первого квартала демпфер сработал не полностью в пользу нефтяников, после чего компании настояли на снижении цен в его формуле (с 56 тысяч до 51 тысячи рублей за тонну бензина и с 50 тысяч до 46 тысяч рублей за тонну дизельного топлива). Планируется, что с 2020 года параметры компенсации снова изменятся, однако до последнего времени минфин и минэнерго не могли договориться об окончательной конструкции демпфера (минфин предлагал поднять НДПИ, в минэнерго с этим были не согласны).

Также в конце прошлого года на фоне лавинообразного роста оптовых, а затем и розничных цен на топливо правительство подписало с крупнейшими нефтекомпаниями соглашение о контроле за ценами. Оно предусматривало фиксированные максимальные цены на бензин марок Аи-92, Аи-95 и дизельное топливо до конца 2018 года, их равномерную индексацию максимум на величину средней прогнозной инфляции в 2019 году (кроме января, где был разрешен рост цен на АЗС на 1,7 процента), а также увеличение поставок на внутренний рынок. В результате рост цен удалось остановить. Соглашение действует до 1 июля этого года.

Сложившаяся на рынке моторных топлив ситуация выглядит вполне сбалансированной: цены на АЗС для потребителей сохраняются стабильными, у производителей при торговле на внутреннем рынке есть положительная премия к нетбэку, операторы мелкооптовой и розничной торговли извлекают разумную прибыль, говорится в обзоре исследовательской группы "Петромаркет". По мнению авторов обзора, одновременно при новой формуле демпфера и довольно реалистичном сценарии роста цен на нефть до 70 долларов за баррель (особенно если страны ОПЕК+ договорятся о дальнейшем сокращении добычи во втором полугодии) необходимость в продлении соглашения между нефтяниками и государством для сохранения цен в рознице отпадает.

Но если предположить более существенный рост цены на нефтяное сырье — до 80 долларов за баррель при одновременном ослаблении курса российской валюты до 70 рублей за доллар, то сохранение розничных цен на бензин на их текущем уровне будет невозможно, поскольку в таком случае маржа АЗС при торговле топливом станет отрицательной вне зависимости от того, заработает новая формула расчета демпфера или нет, указывают аналитики "Петромаркета". В целом предпосылки для повторного заключения договора позднее все еще остаются, допускают эксперты.

Роман Маркелов

 

 

<< Июнь, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ