media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

27.08.2014

Правительство и "Газпром" считают, что пока монополии не нужна докапитализация для строительства "Силы Сибири".

"Ведомости"

Минэкономразвития, ответственное за подготовку предложений о докапитализации "Газпрома", сообщило, что, "по мнению федеральных органов исполнительной власти и самого “Газпрома”, докапитализация раньше 2015 г. нецелесообразна". В ней "нет необходимости, по крайней мере сейчас", подтвердил представитель "Газпрома". В отзыве Минэнерго, который оно направило в Минэкономразвития, "говорится о невозможности принятия решения о докапитализации без предоставления “Газпромом” информации о том, каким образом планируется расходовать средства". Так как "Газпром" сообщил Минэнерго о том, что докапитализация ему на данный момент не нужна, "информация о целях расходования средств обсуждаемой докапитализации вообще не могла быть предоставлена", пояснил представитель концерна. Против докапитализации выступает и Росимущество, сказал источник "Ведомостей" в этом ведомстве.

Президент Владимир Путин поручил правительству и Центробанку до 1 сентября проработать вопрос докапитализации "Газпрома" на президентской комиссии по ТЭКу, которая прошла 4 июня. Минфин, Минэкономразвития и сам "Газпром" эту идею отвергли почти сразу. Но официально их позиция сформирована только сейчас. "Раз такое поручение есть, значит, нужно, мы сейчас, честно говоря, работаем в режиме исполнения. Другое дело — за счет каких источников это сделать. Рассматриваем разные варианты", — говорил еще в конце июля помощник президента Андрей Белоусов.

Как писал "Коммерсантъ", идею о докапитализации Путину предложил президент "Роснефти" Игорь Сечин, который является ответственным секретарем комиссии.

В конце мая "Газпром" и китайская CNPC подписали 30-летний контракт на $400 млрд о поставке в Китай с 2020 г. до 38 млрд куб. м газа в год с Чаяндинского (Якутия) и Ковыктинского (Иркутская обл.) месторождений по газопроводу "Сила Сибири". Весь проект по экспорту газа в Китай оценивается в $55 млрд, из них только на трубу — около $25 млрд.

"Газпром" рассчитывает построить газопровод за счет китайского аванса. Докапитализацию "Газпрома" Путин предложил в качестве альтернативы. Условия аванса до сих пор не согласованы. Но источник "Ведомостей", близкий к "Газпрому", говорит, что компания на него рассчитывает. Является ли это причиной отказа от докапитализации, он сообщить отказался. Представители министерств причины нынешнего отрицательного отзыва о возможной докапитализации, а также почему этот вопрос может вновь стать актуальным в 2015 г., тоже не комментируют.

"Это связано с российскими правилами предоставления банковских займов. Похоже, “Газпром” не рассчитывает на получение кредитов в иностранных банках, а для дополнительных российских займов надо увеличить капитализацию. Наверное, крупные займы потребуются с 2015 г.", — считает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. Проект дорогой, одного аванса на него может не хватить и тогда потребуется капитализация, сейчас денег на нее в бюджете нет, считает партнер RusEnergy Михаил Крутихин.
Ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев говорил, что речь может идти не о докапитализации самого "Газпрома", а о создании SPV-компании, которая займется строительством "Силы Сибири". Обсуждалась возможность участия в этой компании независимых производителей газа, включая "Роснефть", которая также хочет участвовать в экспорте газа в Китай, рассказывал источник, близкий к Минэнерго.

Изучался вопрос докапитализации через государственный "Роснефтегаз", председателем совета директоров которого также является Сечин, рассказали два федеральных чиновника. На это могли бы пойти деньги от приватизации 19,5% акций "Роснефти", которая запланирована на 2015 г. От продажи акций нефтяной компании планируется привлечь до 500 млрд руб., 400 млрд руб. из них могут остаться у "Роснефтегаза". Эти деньги "Роснефтегаз" может потратить на "Газпром", у федерального бюджета таких ресурсов нет, говорит чиновник.

В то же время "Газпром" категорически против участия других компаний в строительстве "Силы Сибири", он хочет заниматься проектом сам и поставлять по нему только свой газ, говорил собеседник в Минэнерго.

Вопрос докапитализации, возможно, оставили открытым на всякий случай. "Аванс с Китаем до сих пор не согласован, а занимать на Западе из-за санкций “Газпрому” сейчас будет дорого. Но если аванс в итоге согласуют, то вопрос докапитализации может быть снят полностью", — считает портфельный управляющий ИК "Анкоринвест" Сергей Вахрамеев.

Михаил Серов, Максим Товкайло

 

 

"Роснефть", запросившая у государства финансовую помощь на 1,5 трлн руб. из средств ФНБ, может рассчитывать на сумму на порядок меньше.

"РБК daily"

"Роснефть", запросившая у государства финансовую помощь на 1,5 трлн руб. из средств ФНБ, может рассчитывать на сумму на порядок меньше, сказал министр экономического развития Алексей Улюкаев. Минэнерго предлагает поддержать конкретные инвестиционные проекты компании, сказал РБК источник в ведомстве.

"В принципе есть варианты поддержки, но, конечно же, цифра на порядок меньше", — заявил журналистам Улюкаев, признав, что у "Роснефти" возникли сложности из-за санкций США. В июле Минфин США запретил американским банкам предоставлять ей кредиты на срок более 90 дней.

В середине августа стало известно, что президент "Роснефти" Игорь Сечин обратился за финансовой помощью в правительство. Он предложил несколько способов поддержки, один из которых — выкуп за счет фонда национального благосостояния (ФНБ) новых облигаций компании на 1,5 трлн руб.

Близкий к правительству источник рассказывал РБК, что премьер-министр Дмитрий Медведев согласился рассмотреть вопрос об оказании поддержки "Рос­нефти" после того, как компания совместно с правительством подготовит конкретные предложения.
В ходе прошедшего на прошлой неделе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует в правительстве ТЭК, всем заинтересованным ведомствам было поручено проработать представленные компанией предложения, а самой "Роснефти" — предоставить дополнительные расчеты.

Министерство экономического развития обсуждало эту тему с руководством "Роснефти", сказал Улюкаев. Цифру в 1,5 трлн руб. он назвал "виртуальной". Какая поддержка может быть оказана "Роснефти", ни Улюкаев, ни представитель Минэка не сказали. Представитель "Роснефти" не ответил на запрос РБК.

Минэнерго, скорее всего, будет предлагать адресную поддержку инвестиционных проектов "Роснефти", сказал РБК источник в министерстве. В качестве примера он привел Восточный нефтехимический комплекс, для реализации которого другие госкомпании ("Газпром", ФСК и РЖД) обязали включить в свои инвестпрограммы расходы на строительство необходимой инфраструктуры.
Вероятно, речь идет о проектах добычи нефти на суше, прежде всего, на Юрубчено-Тохомском месторождении, а также газа и конденсата на месторождениях Кынско-Часельской группы и Харампурском месторождении в Ямало-Ненецком АО, считает аналитик "Сбербанк CIB" Валерий Нестеров. При больших инвестициях на этих проектах можно существенно увеличить добычу, считает он. В дополнительных инвестициях нуждаются также проекты по добыче трудноизвлекаемой нефти. К тому же в условиях санкций "Роснефти" необходимо вкладываться в разработку новых технологий — НИОКР, сказал Нестеров.

Острой необходимости в деньгах "Роснефть" сейчас не испытывает. Представляя результаты за второй квартал, ее вице-президент по финансам Святослав Славинский говорил, что компания чувствует себя уверенно. По итогам первого полугодия финансовые ликвидные активы (депозиты, денежные средства и их эквиваленты и др.) компании достигли 684 млрд руб. — эта сумма покрывает две трети долгов, которые она должна погасить в ближайшие полтора года.

Тимофей Дзядко

 

 

Финансовое ведомство раскритиковало оптимистические прогнозы Минэкономразвития.

"Известия"

Минфин прогнозирует цену на нефть на уровне $90–95 за баррель к концу года, об этом рассказал "Известиям" директор департамента долгосрочного стратегического планирования Максим Орешкин. Ранее Минэкономразвития в своем сценарии макропрогноза на 2014–2017 годы установило более оптимистичный прогноз цены на нефть — $100 за баррель.

— Учитывая, что нефтяные котировки сейчас находятся ниже $100 за баррель и с учетом роста объема предложения со стороны Ливии, то ожидать сохранения $100 за баррель в консервативном сценарии — не совсем правильно, — говорит он.

Также Минфин не согласен с тезисом Минэкономразвития, что Россия имеет шансы развиваться при определенном фискальном стимулировании, о чем вчера заявил журналистам замглавы Минэкономразвития.

— Наш месседж состоит в том, что у нас есть шанс развиваться не по базовому (пессимистичному), а по умеренно-оптимистичному. Для этого помимо взвешенной политики необходимо определенное фискальное стимулирование, — заявил журналистам замминистра экономики Алексей Ведев.

Но, по мнению Орешкина, такой сценарий приведет только к ухудшению макроэкономической ситуации.

— В этом сценарии Минэкономразвития все показатели выглядят несоответствующими экономической теории, — считает он. — Действительно, Минэкономразвития прогнозирует, что увеличение дефицита, который они закладывают на 1% в год, приводит к тому, что суммарный экономический рост в 2015–2017 годах оказывается на 4,6 процентных пункта выше, чем в базовом сценарии, но таких мультипликаторов госрасходов нет нигде в мире, — говорит Орешкин. — И ожидать увеличения темпов экономического роста не приходится: после первоначального положительного эффекта средне- и долгосрочный эффект окажется отрицательным. И последние примеры — Бразилия, которая пошла по пути фискального стимулирования, это только подтверждают. Она после непродолжительного всплеска экономического роста практически оказалась в рецессии.

По подсчетам Минфина, для покрытия увеличенного дефицита потребуется дополнительные $20 млрд в год. С учетом погашения обязательств и базового плана эта сумма возрастает до $60 млрд в год.

— Как это финансировать, где такие объемы занимать — Минэкономразвития не предлагает, — подытоживает Орешкин. — Любое увеличение дефицитов может привести только к краткосрочному росту экономики. А начиная со второго года темпы будут ниже, чем в базовом сценарии.

При этом в финансовом ведомстве разделяют прогноз Минэкономразвития по инфляции, которое повысило его на 2014 год с целевого показателя 6% до 7–7,5% годовых, а на 2015 год с 5 до 6,5%. 

Но, несмотря на то что повышение ключевой ставки Центробанка на этом фоне Минэкономразвития считает нецелесообразным, эксперты уверены, что ставка будет повышена уже в сентябре.

— С учетом текущей инфляции мы ожидаем, что уже в сентябре ключевая ставка будет повышена, — говорит главный экономист по России "ВТБ Капитал" Владимир Колычев. — Россияне это сразу почувствуют: ведь он нее зависит целый спектр кредитных продуктов, в том числе и ипотека. И повышение ключевой ставки приведет к удорожанию кредитов.

В текущем году совет директоров Банка России уже трижды повышал ключевую ставку, последний раз — 25 июля он принял решение повысить ключевую ставку с 7,5 до 8% годовых. Весной на фоне обострения ситуации вокруг Украины, сопровождавшейся падением курса рубля и резким увеличением оттока капитала из РФ, Центробанк поднимал ставку дважды: 3 марта — с 5,5 до 7%, а 25 апреля — до 7,5%. Это привело к увеличению ипотечных ставок в среднем на 1–1,5%.

А вот снижение цены на нефть обычные граждане первое время не почувствуют, считает Колышев.

— В случае снижения цены на нефть до $90 дефицит будет покрываться из резервного фонда, поэтому потребности в каком-либо секвестре не будет, — отмечает он. — И в нынешних условиях "копилки" хватит минимум на четыре года. Но мы всё же надеемся, что цена на нефть все-таки стабилизируется на уровне  $100–105 за баррель.

Александра Баязитова

 

 

Газовая стратегия Азербайджана в отношении ЕС выгодна России.

"Независимая газета"

Проект Nabucco снят с повестки дня, а его реанимация в связи с событиями в Украине не представляется реальной. Такова реакция Баку на появившиеся недавно утверждения ряда западных СМИ о том, что наметившееся потепление отношений США с Ираном может способствовать актуализации этого вопроса. Определенный ажиотаж в этот процесс привнес замминистра нефти Исламской Республики Иран Али Маджеди, заявивший о готовности Тегерана обеспечить поставки иранского газа в страны ЕС.

По мнению руководителя Центра нефтяных исследований Азербайджана Ильхама Шабана, выводы западных СМИ по этой теме не выдерживают критики. "Они безосновательны по той  причине, что проект Nabucco уже снят с повестки дня, а его реанимация с участием иранской стороны в обозримом будущем абсолютно нереальна", — заявил эксперт сайта 1news.az.

Доказательством является решение Баку переформатировать этот проект в газопровод TANAP. Как уже писала "НГ", трубопровод Nabucco предполагал поставки газа в Европу в обход России из Азербайджана, Ирака и Туркмении. Предварительная стоимость проекта изначально оценивалась в 6–8 млрд долл., затем она увеличилась почти вдвое. Что же касается мощности трубы, то она была заложена на уровне  30–31 млрд куб. м газа в год. Работа над проектом была начата в начале нынешнего столетия и с первых же дней столкнулась с множеством проблем. А к концу 2013 года проект был свернут из-за экономической несостоятельности. Акционеры месторождения "Шах-Дениз" отдали предпочтение проекту Трансадриатического газопровода (ТАР) по доставке азербайджанского газа через Грецию в Италию и далее в Европу. Параллельно с этим Баку и Анкара договорились построить Трансанатолийский газопровод (TANAP).

Следует заметить, что все эти проекты задуманы Баку для экспорта своего газа на европейские рынки. Если не возникнут форс-мажорные ситуации, то в 2018 году страны Южной Европы получат газ из "Шах-Дениза". По мнению Ильхама Шабана, азербайджанский газ не составит конкуренцию российскому на рынке Европы. "Мы можем  удовлетворить только 3–4% потребности ЕС в газе, а та же Туркмения  намного больше, но здесь нужно не упускать из виду то, что она все-таки больше ориентирована на азиатский рынок. Все эти факторы  показывают, что ЕС будет сложно избавиться от российского воздействия в ближайшие шесть-семь лет", — заявил  Шабан.

Сохбет Мамедов

<< Август, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ