media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

27.10.2015

Минприроды считает, что надо дать Южно-Киринскому месторождению льготу по НДПИ, так как оно сложное в разработке и единственное попало под санкции США.

"Ведомости"

Чтобы эффективно разрабатывать Южно-Киринское месторождение (право на разработку принадлежит "Газпрому"), добытый здесь газ должен облагаться налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по льготной ставке. Письмо с такой позицией статс-секретарь, заместитель министра природных ресурсов Светлана Радченко отправила в Минфин 23 октября (копия документа есть у "Ведомостей"). Представитель Минприроды подтвердил это.

"Южно-Киринское месторождение — очень важный объект, необходимый для реализации третьей очереди завода СПГ по проекту "Сахалин-2". С учетом того что это единственное месторождение, упомянутое в санкционном списке, и при разработке будут использоваться достаточно сложные технологические решения, нам важно поддержать компанию. Мы считаем такое решение оправданным", — передал "Ведомостям" через представителя министр природных ресурсов Сергей Донской.

Запасы газа на Южно-Киринском месторождении — 706,1 млрд куб. м и 110,6 млн т конденсата. За срок разработки (40 лет) здесь планируется добыть 570 млрд куб. м газа, 86,57 млн т конденсата. Месторождение расположено в Охотском море на 51-м градусе, т. е. относится ко второй категории сложности шельфовых проектов, к которым применяется 15%-ная ставка НДПИ. "Газпром" просил для этого месторождения такие же льготы, какие имеют проекты, находящиеся севернее 51-го градуса (третья категория, ставка НДПИ — 10%. — "Ведомости"), говорил в начале октября предправления "Газпрома" Алексей Миллер на совещании с премьером Дмитрием Медведевым: "В его адрес были введены адресные санкции со стороны США. <...> Разница в ставке НДПИ южнее и севернее 51-го градуса различается в десятки раз" (цитата по "Интерфаксу").

"Акватория, в пределах которой находится Южно-Киринское месторождение, малопривлекательна с точки зрения инвестирования и требует дополнительного стимулирования", — пишет Радченко. Минэнерго готовит свое заключение по ставке НДПИ для Южно-Киринского месторождения, сказал представитель министерства. Представитель Минфина от комментариев отказался. В Минэкономразвития документы не поступали, отметили в министерстве. Представитель "Газпрома" не ответил на запрос.

В августе США ввели санкции в отношении Южно-Киринского месторождения, запретив экспорт, реэкспорт и передачу внутри страны оборудования для него, "если на это нет согласия бюро промышленности и безопасности (структура минторга США)". Южно-Киринское включено в санкционный список, так как "сообщалось, что оно содержит существенные запасы нефти". А значит, его разработка будет нарушать секторальные санкции. В 2014 г. источники "Ведомостей" говорили, что запасы нефти на месторождении — около 464 млн т (это подтверждал и министр энергетики Александр Новак). Но на баланс было поставлено всего 4 млн т. "Добыча нефти на Южно-Киринском месторождении не предусматривается", — подчеркивает Радченко. Для добычи газа понадобятся подводные добычные комплексы, которые можно найти только за рубежом. В проект хочет войти Shell.

Правительство, скорее всего, предоставит "Газпрому" льготу, считает аналитик "Уралсиб кэпитал" Алексей Кокин. Исходя из прогнозной цены на газ в 2016 г. — около $215 за 1000 куб. м — и при условии, что газ с месторождения пойдет на экспорт, "Газпром", по примерным расчетам, может сэкономить $11 за добытую 1000 куб. м, говорит портфельный управляющий GL Financial Group Сергей Вахрамеев. Срок ввода Южно-Киринского — 2019 г. Но из-за санкций этот срок может сдвинуться, допускает Кокин.

Галина Старинская

 

 

Минэкономразвития не согласно беречь природу за большие деньги.

"Независимая газета"

Вчера Минэкономразвития (МЭР) отрицательно оценило проект правительственного постановления об установлении размеров ставок экологического сбора. Основные выводы МЭР: во-первых, экологический сбор — это дорого, так как нагрузка на бизнес может достигать более 30 млрд руб., что станет для производителей поводом повысить цены на свою продукцию; во-вторых, предлагаются унифицированные ставки для разных групп товаров, что неправильно, ведь утилизация бумаги, картона, резины и т.п. не может стоить одинаково. Некоторые производители готовы самостоятельно утилизировать свою продукцию, но ждут ясных и конкретных разъяснений от регулирующих органов.

Вчера МЭР опубликовало отрицательное заключение на проект постановления правительства, которое было подготовлено Минприроды и касалось размеров ставок экологического сбора. По оценке МЭР, размеры ставок необоснованно высокие. Так, за каждую произведенную тонну бумаги или картона экосбор может составить около 2,4 тыс. руб., резины (в том числе автомобильных шин) — 7-9 тыс. руб., пластмассы — 3,7 тыс. руб., аккумуляторных батареек — 33,4 тыс. руб., фенов или электрических чайников — 26,4 тыс. руб.

По словам главы Минприроды Сергея Донского, размеры ставок, рассчитанные совместно с экспертами Высшей школы экономики, а также с использованием данных Академии коммунального хозяйства, сопоставимы с аналогичными экологическими платежами производителей товаров в странах ЕС. Как подсчитали в Минприроды, только за два года действия экологического сбора станет возможным строительство 24 сортировочных комплексов и 831 технологической линии по переработке отходов. По расчетам ведомства, влияние платежа на цены не превысит 0,2% в год.

Однако у Минэкономразвития иное мнение. Как сообщили в МЭР, если постановление вступит в силу по предложенным ставкам, то бизнес в 2016 году вынужден будет заплатить в федеральный бюджет более 30 млрд руб. "В среднем в России ежегодно образуется 5 млрд т отходов, круг участников — более 6 млн хозяйствующих субъектов, — объясняет свою позицию директор департамента оценки регулирующего воздействия МЭР Вадим Живулин. — Наши эксперты задают справедливые вопросы: по какому принципу рассчитываются эти ставки, почему разные по составу (и соответственно переработке) товары оцениваются одинаково, как быть с упаковкой и как в итоге будет выглядеть сам процесс утилизации? При этом важно понимать, что любое повышение затрат сказывается на конечной стоимости продукции". По его словам, в стоимость утилизации заложено множество факторов, включая расходы на создание перерабатывающей инфраструктуры, по некоторым группам уже сейчас имеются недозагруженные мощности, так что строительства новых перерабатывающих предприятий не требуется.

Уточним, что регулирующие ведомства действуют в рамках исполнения поправок к Закону "Об отходах производства и потребления", принятых в конце 2014-го. Предпринимателей от уплаты экосбора в этом году освободили. Однако это всего лишь тайм-аут. Кроме того, шины, бумагу, ртутьсодержащие лампы и аккумуляторы подлежат утилизации уже с 1 января 2016 года.

Как рассказала "НГ" исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева, согласно принятым поправкам, производители должны выбрать свой вариант участия в программе утилизации: "Либо уплачивать так называемый экологический сбор, ставки которого пока не установлены, либо заниматься утилизацией самостоятельно, создавая собственную инфраструктуру по утилизации или нанимая компании, занимающиеся утилизацией". При самостоятельной утилизации производители шин могут действовать совместно, на базе отраслевого объединения — как показывает мировой опыт, данный вариант является наиболее эффективным. Чурмеева сослалась на опыт европейских стран, в частности Финляндии, Франции, Италии, где производители шин успешно организовали систему утилизации изношенных шин. "В России же производители пока находятся в подвешенном состоянии, поскольку не приняты требуемые подзаконные акты: не определены нормативы, устанавливающие, какой объем изношенных шин необходимо утилизировать в год, не утверждены ставки экосбора и т.д.".

Иная позиция у "мусорщиков". Представитель компании, занимающейся вывозом отходов, на условиях анонимности пояснил "НГ", что, по его сведениям, утилизационные производства в Европе дотируются государством: "Без господдержки это затратный, невыгодный бизнес. Некоторый интерес представляет вторичная переработка бумаги и картона. Что касается утилизации батареек, то единственный завод в России, где перерабатывают батарейки и аккумуляторы для вторичного использования, находится в Челябинске. Сейчас практически все отходы, относящиеся к самой высокой степени опасности, содержащие ртуть, кислоту, кадмий и т.д., подлежат захоронению на действующих мусорных полигонах. Хорошо, если этот процесс происходит по установленным нормативам. Нередко их нарушают". По мнению источника, с введением экологического сбора ситуация вряд ли кардинально поменяется: "Деньги, конечно, соберут. Но не факт, что новый закон действительно пойдет на пользу экологии".   

Нина Забелина

 

 

Дальневосточные энергообъекты "Русгидро" за три года подорожали почти на 40% до 88 млрд руб. А один из проектов будет запущен на год позже.

"Ведомости"

Ради сроков сдавать объекты — к тому же недостроенные объекты, — может быть, не совсем хорошо", — признавал в начале октября на встрече с президентом Владимиром Путиным председатель правления "Русгидро" Николай Шульгинов, говоря о строительстве энергообъектов на Дальнем Востоке (цитата по www.kremlin.ru). И "Русгидро" действительно решила не торопиться.

Совет директоров "Русгидро" одобрил перенос срока ввода в эксплуатацию ТЭЦ в Советской Гавани с 2016 г. на 2017 г., сообщила компания в понедельник. Кроме этого стоимость строительства всех дальневосточных объектов "Русгидро" выросла на 38,3% почти до 88 млрд руб. Допсоглашение, где прописаны эти изменения, было одобрено советом директоров "Русгидро" 21 октября, сообщила гидрогенерирующая компания.

На Дальнем Востоке "Русгидро" строит четыре станции: ТЭЦ в Советской Гавани, первую очередь Сахалинской ГРЭС-2, первую очередь Якутской ГРЭС и вторую очередь Благовещенской ТЭЦ. Проекты дополнительных соглашений, которые уточняют сроки и параметры строительства, находятся на стадии согласования, сообщил представитель Минэнерго.

Для строительства компания получила 50 млрд руб. из бюджета. Когда было принято решение о предоставлении бюджетных средств, у "Русгидро" не было разработанной и согласованной Главгосэкспертизой проектно-сметной документации, рассказал представитель компании. Стоимость была скорректирована после изменения технических решений по первой очереди Сахалинской ГРЭС (вместо газа Минэнерго решило использовать уголь) и уточнения требований для Якутской ГРЭС, которая строится в сложных климатических условиях. На стоимости проектов также могло отразиться подорожание импортного оборудования из-за ослабления рубля, добавляет аналитик "Ренессанс капитала" Владимир Скляр.

По состоянию на 1 июля общие расходы на строительство четырех объектов составили 32,3 млрд руб. (36,8% от сметной стоимости), а освоение составило 9,8 млрд руб. (19,5% от выделенных бюджетных ассигнований и 11,1% от общей стоимости строительства).

Проблемы на ТЭЦ в Советской Гавани для "Русгидро" создала группа Е4, следует из ответа компании. Сибирский ЭНТЦ, входящий в группу Е4, задерживает выдачу рабочей документации. Просрочка — 274 дня, говорилось в сентябрьском сообщении Счетной палаты.

"Рассматривается возможность передачи проектных работ другой проектной организации. В любом случае процесс передачи приведет к задержке выдачи рабочей документации на 8-10 месяцев", — передала пресс-служба "Русгидро" слова гендиректора ТЭЦ "Советская Гавань" Ивана Проводина. Получить комментарии представителя Е4 не удалось. ТЭЦ будет введена в эксплуатацию не позднее декабря 2017 г., подчеркивает представитель "Русгидро".

Энергосистема Дальнего Востока избыточна, поэтому перенос срока ввода ТЭЦ в Советской Гавани на энергоснабжении текущих потребителей не скажется, говорит директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Угольные станции строятся три года, если очень спешить — два с половиной, замечает Скляр: время у "Русгидро" есть, но 2018 год выглядит более реалистичным.

Иван Песчинский

 

 

Заявлено, что регистрация фирм в рамках Международного финансового центра в Астане поможет обойти западные санкции и выйти на исламское финансирование.

"Известия"

С 2018 года российские компании смогут уйти в офшоры, куда более близкие, чем Кипр или страны Карибского бассейна, — первая в СНГ безналоговая зона заработает на базе Международного финансового центра (МФЦ), который готовят к созданию власти Казахстана. Об этом "Известиям" рассказал замглавы Нацбанка Казахстана Нурлан Кусаинов. Инвесторы будут освобождены на 50 лет от налогов, получат бесплатные офисы класса "А", безвизовый режим на 5 лет и свой арбитражный суд на основе английского права. По мнению экспертов, казахстанский проект не вполне соответствует международной борьбе с офшорными схемами.

– Мы видим, что можем стать бизнес-хабом между Россией и другими инвесторами. Например, для тех же приграничных городов, которым не так просто выйти на Московскую биржу. Речь идет в первую очередь о хорошей биржевой площадке — российским компаниям так будет проще привлекать финансирование, — заявляет Кусаинов. — Более того, если резиденты из РФ зарегистрируются здесь, то они уже не будут рассматриваться как российские компании и не подпадут под санкции, а свою деятельность смогут при этом также вести в России.
Инфраструктура для МФЦ уже готовится — офшор разместится на базе зданий, которые сейчас строятся для "Экспо-2017". По словам местных властей, при регистрации в Казахстане у компаний и их кредиторов отсутствуют и какие-либо юридические риски.

– Создание Международного финансового центра Астаны (МФЦА) предполагает международную защиту бизнеса с помощью английского права и независимого суда, это будет весомым аргументом для инвесторов. Создавая в Астане финцентр и привлекая в Казахстан инвесторов, мы таким образом обозначаем вектор дальнейшего развития страны, — говорит глава Нацбанка Казахстана Кайрат Келимбетов.

Республиканское законодательство в МФЦА действовать не будет. Для этого казахстанцам придется внести изменения в Конституцию страны.

Что касается договоренностей с инвесторами, то главы 20 ведущих инвестбанков мира (Goldman Sachs, JP Morgan, KKR и др.) на приеме в честь 70-летия Генеральной Ассамблеи ООН в конце сентября выразили Назарбаеву согласие поучаствовать в этом проекте, глава Blackstone Стивен Шварцман готов войти в состав совета директоров МФЦА. Власти Казахстана надеются, что через привлечение потенциальных инвесторов и компаний по управлению активами им удастся через биржу приватизировать порядка 60 госструктур, управляемых сейчас госфондами "Самрук-Казына", "Байтерек" и "КазАгро".

За основу МФЦ взята модель Международного финансового центра Дубая (DIFC). Она дает возможность привлечения не только классического западного, но и пока отсутствующего в России исламского финансирования, рассказал "Известиям" министр финансов Республики Казахстан Бахыт Султанов.

– Астана может быть хабом для развития исламского финансирования в рамках ЕАЭС, поскольку доступ на западные рынки, где тоже присутствует исламский банкинг, для российских компаний закрыт, — соглашается он.

Напрямую работать в России исламский банкинг не может — в российском законодательстве должны появиться виды сделок, которые соответствовали бы требованиям шариата (например, без ссудного процента — кредиты бизнесу строятся на принципах инвестирования в капитал и разделения прибыли). Сейчас соответствующее законодательство прорабатывается, в качестве пилотных регионов для введения исламского банкинга регулятором были выбраны регионы Северного Кавказа, Башкирия и Татарстан. Последний, кстати, уже заявлял казахстанским властям о желании работать на будущей бирже в Астане, сообщили в Нацбанке Казахстана.

Россия тоже пыталась создать свой МФЦ, в том числе для привлечения исламского финансирования, но пока эта деятельность приостановлена. Российские власти не считают складывающуюся в России экономическую ситуацию целесообразной для создания МФЦ, говорит близкий к Минфину источник "Известий".

Партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров напомнил, что не меньше 10 лет в России активно идет работа по созданию частично освобожденных от налогов особых экономических зон, в конце 2014 года был подписан закон о создании территорий опережающего развития (ТОР). Но сравнивать МФЦ с такими зонами некорректно — предоставление льгот в рамках ТОР и ОЭЗ ограничено только проектом зарегистрировавшегося юрлица, говорит Александров.

МФЦ Астаны, судя по заявлениям местных властей, предоставляет куда более выгодные условия — что может создать ситуацию искусственного перемещения прибыли в безналоговые юрисдикции, говорит партнер адвокатского бюро Herbert Smith Freehills Олег Коннов.
– Предложения Казахстана, входящего вместе с Россией в Евразийский экономический союз, выходят за рамки мировых тенденций и, в частности принципов борьбы с офшорами, закрепленных в докладах Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Эти принципы, поддержанные странами "большой двадцатки", включая Россию, предусматривают ряд мер, в том числе направленных на борьбу с размыванием налоговой базы (для этого явления ОЭСР ввела термин: BEPS, base erosion and profit shifting), — утверждает он. — А работа компаний в финансовых центрах формально не должна считаться обходом санкций.

Как писали "Известия", российские власти уже обеспокоены выводом капитала через Казахстан — Центробанк выявляет соответствующие схемы — в частности, речь о фиктивном импорте. Партнер консалтинговой компании Amond & Smith Сергей Назаркин ожидает, что российский ЦБ постарается получить максимальный контроль над активностью российских капиталов в Астане.

– В целом идея проекта финцентра была у казахов давно, и даже появилась раньше российской, но главное преимущество казахстанского проекта финцентра перед российским — предсказуемость и большее доверие бизнеса, — рассуждает главный научный сотрудник Института экономики РАН Борис Хейфец. — Кроме того, Казахстан шел к созданию своего офшора последовательно. Даже сейчас казахстанская юрисдикция выигрывает по налоговой части, поэтому у нас довольно остро стоит вопрос вывода средств через страны Таможенного союза.

Тем не менее создавать такой центр стоит хотя бы в рамках развития проекта Шелкового пути с Китаем, так как госсредств для инвестиций в инфраструктуру этого проекта ни у нас, ни в Казахстане не хватает.

Арсений Погосян

<< Октябрь, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ