conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

27.11.2013

Total может обменять 25% в Штокмановском проекте на долю в "Балтийском СПГ" "Газпрома". Но французы хотят на нем сжижать свой газ, с чем "Газпром" не согласен.

"Ведомости"

Total хочет обменять свою 25%-ную долю в Shtokman Development AG (оператор первой фазы Штокмановского месторождения в Баренцевом море с запасами в 3,9 трлн куб. м газа) на долю в другом проекте "Газпрома", рассказали "Ведомостям" люди, близкие к обеим сторонам переговоров. По словам одного из них, Total надеется на комплексное решение, среди вариантов — проект "Газпрома" "Балтийский СПГ". Но компания, говорит он, заинтересована сжижать на нем свой газ и хотела бы долю и в добывающем проекте.

Обмен доли Total в Штокмане на долю в "Балтийском СПГ" выглядит возможным, отмечает человек, близкий к "Газпрому". Речи об этом сейчас нет, "Газпром" против такой схемы, Total может участвовать в проекте наравне со всеми, утверждает другой сотрудник "Газпрома".

По словам этого сотрудника, у "Газпрома" перед Total нет никаких обязательств по Штокману, поэтому менять им нечего. Но переговоры продолжаются, говорят люди, близкие к обеим сторонам. В очередной раз вопрос будет обсуждаться на следующем совете директоров Shtokman Development AG, который планируется провести до конца года, знает один из них.

"Газпром" зовет в "Балтийский СПГ" Shell, об интересе к проекту говорил и совладелец "Новатэка" (компания на 16% принадлежит Total) Геннадий Тимченко. Представители "Газпрома" и Total отказались от комментариев.

Доля Total в "Балтийском СПГ" позволит ей претендовать на сжижение своего газа, например, с Термокарстового месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе, считает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. Лицензией на него владеет СП Total и "Новатэка" — ЗАО "Тернефтегаз" (доказанные запасы — 30 млрд куб. м). Газ "Газпрома" на "Балтийский СПГ" также пойдет с Ямала по газотранспортной системе, предназначенной для подачи газа в "Северный поток". Представитель "Новатэка" вчера не ответил на запрос "Ведомостей".

Формально работы над Штокманом продолжаются, но в июне зампред правления "Газпрома" Андрей Круглов заявил, что месторождение, возможно, будут осваивать уже следующие поколения. Позже "Газпром" поставил его в план только после 2019 г.

Total выгоднее получить долю в "Балтийском СПГ", чем минимальную компенсацию, считает аналитик ИФД "Капиталъ" Виталий Крюков. Просясь в добычу, Total опирается на опыт "Ямал СПГ", где у французов 20%. "Ямал СПГ" — не только оператор проекта, но и владелец лицензии на Южно-Тамбейское месторождение, которое станет его ресурсной базой. Но из-за этого и доля в таком проекте стоит дороже, говорит Крюков. Например, китайская CNPC заплатит за 20% "Ямал СПГ" более $1 млрд. Доля в "Балтийском СПГ", где нет своего ресурса, может быть практически бесплатной, так как все инвестиции — это будущие затраты на строительство завода. Мощность "Балтийского СПГ" составит 10 млн т в год. Инвестиции в него Крюков оценивает в $7 млрд. Завод планируется построить до конца 2018 г. Он будет ориентирован на поставки в Европу, Индию и Латинскую Америку. В конце сентября зампред правления "Газпрома" Валерий Голубев говорил, что наиболее вероятная площадка для завода — порт Усть-Луга (Ленинградская обл.). "Газпром" готов продать в проекте 49%, партнеров может быть несколько.

О возобновлении проекта "Балтийский СПГ" предправления "Газпрома" Алексей Миллер объявил в мае этого года. Построить завод СПГ на Балтике "Газпром" собирался еще в 2004 г., но отказался от него как раз из-за Штокмана. Но Shtokman Development AG не владела лицензией, а была лишь оператором первой фазы Штокмана и "Газпром" едва ли обменяет долю в нем на добычу, считает аналитик "Сбербанк CIB" Валерий Нестеров. Он также сомневается, что "Газпром" разрешит Total сжижать ее газ на "Балтийском СПГ". Но если Total примет участие в проекте, продолжает эксперт, она может получить льготы при покупке СПГ с этого завода и расширить портфель на европейском рынке.

Михаил Серов, Елена Ходякова

Штраф за неправильное начисление коммунальных платежей может составить более 17% годовых.

"Известия"

Не только население должно платить штрафы, если допускает просрочку платежей за ЖКХ, — санкции надо распространить и на поставщиков коммунальных услуг, которые неправильно начисляют эти самые платежи. Такую рекомендацию Общественная палата (ОП) включила в отзыв, отправленный в Госдуму, на законопроект"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов".

Согласно законопроекту, подготовленному Минэнерго, пени за просрочку оплаты счетов за электричество и тепло должны увеличиться в два раза и составить 1/170 ставки рефинансирования за каждый день просрочки платежа. Это соответствует 17,7% годовых.

Для потребителей это является существенным ужесточением. Ведь сегодня пеня за каждый день просрочки платежа составляет для всех видов коммунальных услуг 1/360 от ставки рефинансирования, то есть приблизительно 9% годовых. По мнению чиновников, поскольку это значительно ниже  ставки кредитов для потребителей (от 15%), многие состоятельные жильцы предпочитают задерживать платежи, чтобы фактически получить кредит на льготных условиях.

Как сообщил Александр Козлов, эксперт Общественной палаты  по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, сейчас жильцы нередко получают неправильные счета, значительно превосходящие реальные объемы использованных коммунальных услуг.

— Ответственность ресурсоснабжающих организаций почти нигде не прописана. В КоАПе есть статья "Обман потребителей", но ее в этом случае трудно применить, поскольку сложно доказать, что завышенные счета были выписаны сознательно, а не по рассеянности, — рассказал эксперт.

Отзыв на законопроект будет отправлен на рассмотрение в комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ. Заместитель председателя комитета Павел Качкаев считает, что, скорее всего, поправки ОП будут учтены во время рассмотрения законопроекта.

— Я согласен, что поставщики и потребители должны быть в равном положении и нести одинаковую ответственность, — прокомментировал депутат. По его мнению, штрафы для недобросовестных поставщиков также должны составлять 1/170 ставки рефинансирования.

Депутат поддерживает и остальные предложения Общественной палаты. В частности, единый размер пеней для всех услуг ЖКХ, предоставление сбытовой скидки управляющим компаниям (они будут получать коммунальные услуги по оптовым ценам, а потом продавать жильца по розничной, оставляя себе разницу в виде прибыли). На скидку смогут рассчитывать и добросовестные жильцы, которые будут платить за ЖКХ вперед.

При этом, как уточнил Качкаев, по всей видимости, скидку получат не все управляющие компании, а только те из них, кто не имеет задолженностей перед поставщиками. За счет этого поощрения планируется повысить дисциплину при оплате счетов. По словам Александра Козлова, размер скидок за коммунальные услуги вряд ли превысит даже 2%.

— Ресурсоснабжающие организации, разумеется, выступают против скидок, поскольку они означают для них снижение прибыли, — пояснил Козлов.

Александр Бударин, советник гендиректора Фонда содействия реформированию ЖКХ, сомневается в целесообразности увеличения штрафов и ужесточения ответственности потребителей.

— Если увеличить пени для поставщиков коммунальных услуг, то они сами будут провоцировать просрочку платежей. Например, поздно отправлять квитанции, — считает он. — Что касается ответственности самих ресурсоснабжающих организаций, то уже сейчас существуют все механизмы. Если имела место простая ошибка, то деньги возвращаются жильцами. Если же речь идет о сознательном вводе потребителей в заблуждение, то это уже предмет для уголовного разбирательства. Нельзя штрафовать компании за случайные ошибки сотрудников.

Павел Чернышов

 

 

Власти констатировали ошибочность смягчения наказаний для коррупционеров.

"Новые известия"

Рост преступлений экономической направленности в стране объясняется проводившейся в последнее время либерализацией уголовного законодательства. Об этом заявил вчера председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин. Законодательство в отношении взяточничества в России в последние два года неуклонно смягчалось ради повышения доходов казны: лишение свободы по многим статьям было заменено штрафами. Однако, как выяснилось, такая антикоррупционная стратегия не работает. Многие привлеченные к ответственности предпочитают уклоняться от компенсации ущерба, причиненного государству.

За первое полугодие нынешнего года реальные сроки получили всего 8% взяточников. Остальные же должны были уплатить назначенный судом штраф. При этом из штрафов на общую сумму в 20 млрд. рублей их реальная выплата составила только 1% — "одну сотую от присужденного", отметил председатель Конституционного суда. Г-н Зорькин подчеркнул, что такое положение дел "только провоцирует рост коррупции".

Возмущение чиновника понять нетрудно, учитывая, что 30 октября Владимир Путин на заседании Совета при президенте РФ по противодействию коррупции также высказал недовольство последствиями решений о либерализации наказаний за коррупцию, принятых еще в 2011 году. Примечательно, что при этом сам глава государства признал: число коррупционных преступлений в России сократилось за этот год с 34 до 29,5 тысячи по сравнению с прошлым. Таким образом, стратегия по переносу наказаний из уголовной ответственности в экономическую, казалось бы, приносит результат. Это соответствует и выкладкам Министерства внутренних дел. По оценкам МВД, за 10 месяцев текущего года было выявлено 133,9 тыс. преступлений экономической направленности. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года число экономических преступлений сократилось на 18%. Однако расчет на то, что, оказавшись на свободе, расхитители вдруг проникнутся чувством гражданского долга и начнут возмещать государству ущерб, нанесенный их преступной деятельностью, не оправдался.

По оценкам экспертов, основная ошибка при либерализации законодательства заключалась в том, что изначально в законе не прописали, какие меры последуют, если штраф не будет выплачен. "Сейчас за уклонение от выплаты штрафа не применяется практически никаких санкций. Поэтому получилось так, что многие, откупившись небольшой суммой и подпав под амнистию, уклоняются от дальнейших выплат или просто уезжают за рубеж. Необходимо держать уличенных в экономических преступлениях лиц в тюрьме до тех пор, пока они не выплатят всю сумму штрафа", — сказал "НИ" председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

В свое время при обсуждении поправок к законам, приведшим к замене лишения свободы на штрафы, председатель Счетной палаты Сергей Степашин приводил следующие аргументы в поддержку идеи: "Все-таки тюрьма, колония никого еще не исправляли. Лучше наказать серьезным штрафом. Это, кстати, пополнит бюджет, и очень серьезно. Я считаю, это одна из сильных морально-психологических мер для тех, кто берет взятки". Таким образом, в период президентства Дмитрия Медведева доминировала идея наполняемости бюджета. "Однако статистика об 1% уплаченных штрафов полностью дезавуирует ее. Правоприменение показало полную неэффективность нововведения. Они не наполнили бюджет", — сказала "НИ" заведующая кафедрой государствоведения и права МИГСУ РАНХиГС Светлана Бошно.

В то же время усиление исключительно карательных мер за экономические преступления, скорее всего, может оказаться малопродуктивным. "Ужесточение наказаний как раз и является одной из причин, что преступность растет, поскольку чиновники перестраховываются и для создания преступной сети вовлекают все новых посредников, что приводит к увеличению количества хищений", — заявил "НИ" председатель общественного Комитета по борьбе с коррупцией Анатолий Голубев.

Сергей Путилов

 

 

Минэнерго объявило еще три конкурса на выбор гарантирующих поставщиков с ценой 2,6 млрд руб.

"Ведомости"

Вчера Минэнерго объявило новые конкурсы на присвоение статуса гарантирующего поставщика в Смоленской и Новгородской областях, а также в Бурятии. В первых двух регионах конкурсы пройдут в связи с лишением статусов "Новгородэнергосбыта" и "Смоленскэнергосбыта" в сентябре. Претендентам предлагается получить статус гарантирующих поставщиков, погасив 80% долгов предшественников — 744,6 млн и 1,5 млрд руб. соответственно. В Бурятии разыгрывается 20% долга бывшего гарантирующего поставщика — 370 млн руб. Здесь аукцион Минэнерго проводит повторно, без снижения долга, так как на предыдущем не было заявок.

Конкурсы на статус гарантирующего поставщика проводятся по принципу голландского аукциона. На первом этапе выставляется 80% задолженности, затем в течение четырех этапов она снижается на 20% на каждом шаге до минимальной отметки в 20%.

"Прибыль гарантирующих поставщиков невелика, поэтому они прежде всего интересны генерирующим компаниям в регионах присутствия как гарантия платежей потребителей за электроэнергию", — говорит аналитик Газпромбанка Наталья Порохова. В Смоленской области работают "Росатом" и "Квадра", в Новгородской — ТГК-2, в Бурятии — "Интер РАО" и ТГК-14. Представитель "Росэнергоатома" не стал комментировать возможность подачи заявок. Другие возможные претенденты, опрошенные "Ведомостями", в том числе из тех, кто уже участвует в конкурсах ("КЭС-холдинг", ТГК-2, "ТНС-энерго", "Интер РАО", "Квадра"), либо не собираются участвовать, либо не определились с решением.

Конкурсы в Новгородской и Смоленской областях станут интересны участникам только на 4-5-м шаге, когда выставленный на аукцион долг сравняется с годовой выручкой, констатирует Порохова. А входной билет в Бурятии сейчас меньше выручки (433 млн руб.). Так что претендент может найтись, прогнозирует предправления НП гарантирующих поставщиков и сбытовых компаний Наталья Невмержицкая: "Не исключено, что компания, которая могла бы купить актив, на предыдущем этапе просто не успела оценить риски и пройти корпоративные процедуры".

Алина Фадеева

 

 

<< Ноябрь, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ