media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

27.12.2017

Решение все равно будет за президентом, скептичен эксперт.

"Ведомости"

"Роснефтегаз" направит на дивиденды в 2018 г. половину прибыли — об этом Минфин договорился с компанией, рассказал министр финансов Антон Силуанов.

"Роснефтегаз" — посредник, через которого государство владеет своим пакетом акций в "Роснефти" и частью своих пакетов в "Газпроме" и "Интер РАО". Компания аккумулирует у себя дивиденды этих госкомпаний, а бюджету отдает лишь часть — или не отдает вообще.

Договоренность о том, что "Роснефтегаз" все же выплатит 50% прибыли, зафиксирована и не должна измениться к моменту выхода директивы правительства о размере выплат, сказал Силуанов: "Я не правительство, но вроде все взрослые люди, договорились".

Платить 50% прибыли по МСФО обязалась и "Роснефть". Касается это только 2018 г. или длительного срока, Силуанов не пояснил.

До 2016 г. все госкомпании должны были отправлять на дивиденды 25% прибыли, затем государство подняло планку до 50% прибыли по РСБУ или МСФО (исходя из большей). Но многим крупнейшим госкомпаниям удалось обойти это правило — например, "Газпром" и "Транснефть" выплатили лишь 20 и 13% прибыли по МСФО соответственно. "Роснефтегаз" же по итогам года показал технический убыток. В конце 2016 г. компания выплатила 717 млрд руб. (от продажи части госпакета "Роснефти") и промежуточные дивиденды на 24,6 млрд руб. Итоговые дивиденды за 2016 г. "Роснефтегаз" так и не перечислил.

"Роснефтегаз" может скорректировать прибыль за счет бумажных статей и переоценки активов и в 2018 г., скептичен чиновник экономического блока. На этот раз это "честная" договоренность, заверил Силуанов: "Она не предусматривает поправки на бумажный характер прибыли".

На бумаге договоренности пока не зафиксированы, до подписания директивы это невозможно, скептичен другой федеральный чиновник. С "Роснефтью" письменное соглашение уже есть, говорят три федеральных чиновника. Высокая планка по дивидендам увязана с предоставлением компании льготы (НДПИ на Самотлорском месторождении будет снижен на 35 млрд руб. в год, за это "Роснефть" обещала увеличить инвестиции в развитие месторождения). В случае с "Роснефтью" сделка есть — а что правительство может пообещать "Роснефтегазу", говорит один из чиновников.

Вероятность, что на этот раз все будет "по-честному" — выше 50%, но не 100%, сомневается и главный экономист БКС Владимир Тихомиров. Ситуация с бюджетом уже не критична и позиция Минфина ослабла, объясняет он, правительство может вернуться к индивидуальным решениям. Вопрос будет политическим — захочет президент профинансировать какие-то новые спецпроекты через "Роснефтегаз" или нет, рассуждает он. Например, компания инвестирует в принадлежащую "Роснефти" верфь "Звезда" и строительство четырех электростанций в Калининградской области, защищал "Роснефтегаз" президент Владимир Путин.

Расходы через "Роснефтегаз" непрозрачны, что дает Кремлю и отчасти правительству пространство для маневра, объясняет Тихомиров. Вся инвестпрограмма "Роснефтегаза" неизвестна, отчетность он не публикует.

Маргарита Папченкова

 

 

Суд утвердил соглашение "Роснефти" и АФК "Система".

"Газета РБК"

Мировое соглашение между АФК "Система" и "Роснефтью", которое во вторник, 26 декабря, утвердил Арбитражный суд Башкирии, предполагает, что обе стороны откажутся не только от текущих исков, но и от будущих претензий. У РБК есть копия этого соглашения, его подлинность подтвердил близкий к одной из сторон источник.

Компании заключили мировое соглашение в целях урегулирования спора по иску "Роснефти" к "Системе", поданному из-за реорганизации компании "Башнефть" в 2014 году (АФК контролировала ее до декабря 2014 года), а также "иных судебных споров между истцами и ответчиками, связанных с нахождением "Башнефти" и (или) ее аффилированных лиц во владении или под управлением АФК "Система" и "Системы-Инвест", говорится в первом пункте мирового соглашения. Это подтверждают представители обеих компаний.

"Мы договорились, что в случае выполнения обеими сторонами условий мирового соглашения предусмотрен взаимный отказ от всех претензий друг к другу, включая текущие и будущие иски", — сказал РБК представитель "Роснефти" Михаил Леонтьев. "Согласно мировому соглашению у "Роснефти", "Башнефти" и Башкирии больше не может быть претензий к АФК "Система", связанных с владением и управлением "Башнефтью" и аффилированными с ней структурами", — добавил пресс-секретарь "Системы" Сергей Копытов.

Активы разблокируются

АФК "Система", "Башнефть", "Роснефть" и Минземимущество Башкирии (владеет 25% "Башнефти") подписали мировое соглашение на прошлой неделе в пятницу. Компании отказались от взаимных претензий: "Роснефть" — от взыскания с "Системы" 136,3 млрд руб. из-за реорганизации "Башнефти" (такую сумму присудил Арбитражный суд Башкирии в августе и подтвердила апелляционная инстанция) и второго иска на 131,6 млрд руб. (дивиденды, которые "Система" выплатила "Башнефти" в 2009-2014 годах, иск еще не рассмотрен), а АФК "Система" — от иска к "Роснефти" на 330,5 млрд руб. (во столько она оценила ущерб от действий нефтяной компании). При этом "Система" обязалась выплатить "Башнефти" 100 млрд руб. до конца марта 2018 года, из них 20 млрд руб. компания должна заплатить не позднее пятницы, 29 декабря.

Утвержденное во вторник мировое соглашение предусматривает постепенное высвобождение активов "Системы" из-под ареста, который был наложен по требованию "Роснефти". В частности, уже 26 декабря управление Федеральной службы судебных приставов по Москве отменило запрет на выплату дивидендов на арестованные пакеты акций Башкирской электросетевой компании (БЭСК), МТС и "Медси", сообщила "Система". В мировом соглашении эти дивиденды названы одним из источников финансирования первого транша для выплаты "Башнефти". Ранее "Система" указывала, что из-за обеспечительных мер не смогла получить 9,8 млрд руб. дивидендов.

Затем должен быть снят арест со следующей части активов, а именно 52,1% акций "Детского мира" и 90,5% акций БЭСК. РФПИ под залог этих акций предоставит "Системе" 40 млрд руб. — эту сумму корпорация обязана выплатить "Башнефти" до 28 февраля. После этого арест будет снят с 31,8% акций МТС. Под залог этого пакета Сбербанк предоставит "Системе" оставшиеся 40 млрд руб., которые АФК должна перечислить до конца марта, говорится в соглашении. После выплаты всех 100 млрд руб. арест будет снят со всех остальных активов "Системы" — 90,5% акций агрохолдинга "Степь", 71,87% МТС Банка и других.
В случае если "Система" допустит просрочку любого из обязательств более чем на семь дней, "Роснефть" может обратить взыскание на любое арестованное имущество, говорится в документе.

Акционеры успокаиваются

Согласно соглашению "Система" за свой счет должна будет урегулировать отношения со своими восемью миноритарными акционерами, которые подали иски к "Роснефти" на сумму около 300 тыс. руб. "Это условие не касается исков миноритариев, которые могут быть поданы к "Роснефти", "Башнефти" и Башкирии после даты утверждения мирового соглашения", — уточнил РБК Сергей Копытов.

"Роснефть" судилась с "Системой" с мая 2017 года. АФК с самого начала предлагала решить спор вне суда с привлечением независимого оценщика, но безуспешно. Президент Владимир Путин дважды призывал компании к мировому соглашению: впервые он высказался об этом публично в начале сентября, а 21 декабря упомянул о мирном решении спора в конце встречи с крупнейшими бизнесменами. Уже на следующий день компании договорились о компромиссе. Подписание мирового соглашения стало возможно в том числе благодаря "корректному и весомому вкладу президента Владимира Путина в достижение договоренностей после обращения к нему всех сторон спора, и в первую очередь — ответчиков", говорил ранее РБК Михаил Леонтьев.

Алина Фадеева, Людмила Подобедова

 

 

Они считают, что модернизировать станции можно, используя существующие рыночные механизмы, а новые не нужны.

"Ведомости"

В четверг набсовет "Совета рынка" одобрил проведение оценки стоимости модернизации тепловых электростанций в России. Но промышленные потребители посчитали этот вопрос преждевременным и необоснованным. Концепция оценки нарушает поручения, данные президентом России Владимиром Путиным на ноябрьском совещании по развитию электроэнергетики, указывает директор "Сообщества потребителей энергии" Василий Киселев в письме предправления "Совета рынка" Максиму Быстрову ("Ведомости" ознакомились с текстом от 21 декабря).

Путин поручил разработать механизм привлечения инвестиций таким образом, чтобы тариф не рос выше инфляции, и при этом учесть необходимость модернизации АЭС, развитие возобновляемых источников энергии. Сразу после совещания "Интерфакс" со ссылкой на министра энергетики Александра Новака писал, что президент одобрил программу модернизации, которая может быть профинансирована либо за счет новых договоров о предоставлении мощности (ДПМ, обеспечивают возврат инвестиций с базовой доходностью 14%), либо повышением цены конкурентного отбора мощности (КОМ). Модернизация бывает двух типов — стандартная (продление срока работы) и глубокая (замена котла или турбины), рассказывает аналитик "ВТБ капитала" Владимир Скляр: второй вариант позволяет снизить потребление топлива на треть и продлить срок эксплуатации станции — до 30-50 лет вместо 10 лет при первом варианте.

В обновлении нуждается около трети действующих мощностей (70 ГВт), это обойдется отрасли в 1,5 трлн руб. Именно такая сумма высвободится после завершения программы строительства новых мощностей (ДПМ тепловой генерации), начатой в середине 2000-х гг. Но в одобренном техзадании данные о необходимости модернизации ТЭС отсутствуют, считает Киселев. И нет объяснения, почему нельзя модернизировать станции, используя существующие механизмы — рынок на сутки вперед (РСВ) и КОМ, возмущен он. К тому же в программе Минэнерго по развитию энергосистемы России на 2017-2023 гг., на которую ссылается Киселев, говорится, что избыток мощности в 2023 г. превысит 52 ГВт, а с учетом различных ограничений — 26,2 ГВт.

В 2015-2019 гг. рост тарифа для промышленных потребителей составит около 24%, указывает Киселев: сокращение платежей по тепловым ДПМ будет замещено кратным ростом платежей за новые АЭС и ГЭС, возобновляемые источники энергии, твердые бытовые отходы, субсидирование тарифов в Крыму, Калининграде и на Дальнем Востоке. Добавить к этому новые платежи нельзя, не нарушив условия о росте тарифа не выше инфляции, считает Киселев.

Оценить стоимость модернизации необходимо вне зависимости от того, есть решение о ее проведении или нет, считает представитель "Совета рынка". Оценка модернизации будет независимой, ее данные будут использованы в том числе в работе по привлечению инвестиций в модернизацию с учетом сдерживания роста тарифов, сказал представитель Минэнерго.

Действующие рыночные механизмы устроены так, что более эффективные объекты получают сверхприбыль, так как мощность и электроэнергия оплачиваются по самой дорогой заявке поставщика. Только в 2014-2016 гг. за счет РСВ и КОМ было модернизировано около 12 ГВт. Но чтобы оплатить модернизацию таким образом, тариф на мощность должен быть вдвое дороже — на уровне 450 000-500 000 руб. за 1 МВт в месяц, подсчитал Скляр. Сложившиеся цены КОМ не дают стимулов к модернизации, соглашается руководитель группы исследований и прогнозирования АКРА Наталья Порохова: опыт тепловых ДПМ показал, что переплата за мощность была компенсирована снижением цен на РСВ.

Иван Песчинский

<< Декабрь, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ